В 30-е гг. в мире будет происходить формирование панрегионов, метрополии будут выстраивать иерархию для подчиненных народов. Во второй половине XXI в. произойдёт усложнение форм, наступит время империй, где будет необходимо формирование устойчивых и долгосрочных правил. Одним из важных вопросов станет положение и роль элит подчинённых народов.
В случае России, являющейся эталонной сухопутной империей, действовало правило, что элиты подчинённых народов становились частью имперской, а населению давали право жить по своим традициям на территориях компактного, исторического проживания. В той или иной форме данный подход будет присутствовать и у других держав, стремящихся стать империями, но нужно не забывать, что если есть премии и награды, то должны быть наказания.
Интегрируясь в имперскую элиту, представители присоединённых народов постепенно теряют связь с родным этносом. С одной стороны они привыкают жить в двух мирах, с другой, тщательно и жестко зачищают оппонентов внутри народа, снижая свои риски. Речь идёт о лояльных, оценивших выгоду от совместного проживания внутри империи.
Значительное количество элитариев присоединённых народов изначально принимают новое положение вынужденно и внешне, внутренне продолжая мечтать и продвигать восстановление независимости. Они ждут удобного случая, чтобы поднять восстание, ударить в спину. Такие были, есть и будут всегда, как бы иррационально подобное поведение ни выглядело. Имперскому центру нужно всё время быть начеку, отслеживая и выявляя фронду.
Говорить, убеждать и увещевать не всегда эффективно, зачастую, в долгосрочной перспективе выгоднее дать недовольству прорваться, чтобы получить легитимный повод, карт-бланш на жёсткие ответные действия. Оптимальным будет точечный удар по бунтовщикам и клятвопреступникам, с лишением их власти, статуса, капиталов и влияния.
Многим покажется, что логичным следующим шагом будет награждение лояльных представителей элит подчинённых народов, но это не так. Подобное награждение приведёт к сохранности суммарного влияния элит, и далеко не факт, что через несколько лет, десятилетий или даже поколений восстание не повторится. Сохранивших лояльность нужно отблагодарить и наградить, но на уровне остальных представителей имперской элиты, без передачи им активов сородичей-предателей.
Концентрация и усиление потенциальных оппозиционеров и бунтовщиков никому не нужны. Дети и внуки унаследуют возросшие возможности, но не лояльность. Ценой каждого восстания и бунта должно быть снижение суммарной субъектности народа, путём ослабления его элит. Постоянно бунтующий народ должен естественным образом полностью потерять своих лидеров за несколько тактов борьбы. Клан / род во главе которого были предатели, должны лишиться части активов, даже если остальные ветви были лояльны. Аналогично в отношении духовенства.
Похожие принципы характерны не только для социальной элиты, но и для подражательной. В начале 2022 г. многие представители богемы по глупости и не от большого ума показали своё истинное, русофобское лицо, после чего получили статус иноагентов и/или лишились возможности зарабатывать в России. После этого начались попытки занять место беглецов со стороны лояльных, но без особого успеха, государству оказалась не нужна функция самоназванных носителей «совести нации», очень сильно далёких от морали и совести. Лояльные остались при своих, став послушными инструментами, без переплат.
И, да, после разгрома либерально-олигархического телеканала «НТВ» в 00-х гг., журналисты в России перестали быть гласом общества, обратно перейдя на позиции информационной обслуги, что неудивительно…