Сообщество «На русском направлении» 16:53 6 июля 2020

Империя Глазунова

дивный человек, благородная душа, изумительный художник
43

Илья Сергеевич Глазунов — дивный человек, благородная душа, изумительный художник. Мы дружили с Ильёй Глазуновым, хотя он был старше меня, куда более мастит, овеян обожанием и славой. Я — сталинист, он — ненавистник всего советского. Что нас связывало? И он, и я были русскими империалистами: один — под двуглавым орлом, другой — под рубиновой звездой.

Впервые я увидел Глазунова, когда был ещё очень молодым человеком. Вместе с приятелем мы посетили его знаменитую мастерскую в башне Моссельпрома, что на Арбате. Глазунов был молод, свеж. Меня поразили его аристократическое лицо, удивительно изысканная русская речь. Он поставил на проигрыватель пластинку с записью донского хора — не того, что поёт сегодня в Ростове,  а того, что пел за границей, был собран из казаков, ушедших из России вместе с белой армией.

Он показал нам свою коллекцию икон — ошеломляющую, изумительную. Эти огненные Спасы, лазурные Троицы, всехсвятское многоцветие. Он был из тех городских интеллигентов, из их первой, самой ранней волны, что пошли из городов на Русский север, в заповедные русские леса, где погибали брошенные и разорённые церкви. Он был не просто собирателем икон. Он был собиратель того рассыпанного и разбросанного по городам и весям русского начала, которое попиралось, подвергалось забвению. Ни одно русское движение — большое или малое — не обходилось без Ильи Сергеевича Глазунова, который был если не членом этого движения, то советником, наставником, пастырем. ВООПиК,  «Память», множество русских художников, писателей, музыкантов — все побывали у Глазунова, все припали к этой духовной русской иконе.

В моём домашнем киоте среди прочих не слишком древних икон есть одна, писаная, по-видимому, в начале ХХ века, подаренная мне Глазуновым. На этой иконе — Александр Невский, мой небесный покровитель. И теперь каждый раз, вставая перед иконостасом, я смотрю на него и вспоминаю Илью Сергеевича Глазунова. Ведь всякое доброе воспоминание об усопшем есть молитва о нём.

Он допускал меня в свою мастерскую, где стояли на мольбертах ещё не оконченные картины, и позволял присутствовать при работе. Так, я видел одну из последних его картин, посвящённую раскулачиванию. Его огромные мистерии, где на одном пространстве, тесно прижавшись друг к другу, стоят мучители и мученики, святые и воины, проповедники и их гонители. Эти громадные мистерии, построенные во многом по принципам русской иконописи, на одном поле соединяют множество времён, явлений. Они висят в его персональной  картинной галерее, что на Волхонке, и он часто и с удовольствием  позволял мне среди этих картин устраивать презентации книг, собрания единомышленников. И эти собрания на фоне грозных великолепных полотен несли особый метафизический смысл, вливали в наши  разговоры и пересуды мистическую животворную энергию русской истории.

Иные люди винят его в том, что он был лоялен к любой власти. Он принимал у себя  генсеков и президентов, все они почитали его, помогали ему. Нет, это не была политическая всеядность — он сберегал своё искусство,  он окружал своё искусство спасительным магическим кольцом, опирался на власть в своей схватке с гонителями, недоброжелателями, стремящимися закрыть его мастерскую, разогнать стотысячные толпы, собиравшиеся на каждую его выставку.

Он построил себе в центре Москвы усадьбу в стиле тех дворянских усадеб, которых осталось, быть может, полдесятка. Когда я бывал у него в гостях, он водил меня по бесконечным анфиладам  комнат, гостиных, танцевальных залов. Мне казалось, что я попал в усадьбу Шереметева, и удивлялся тому, как Глазунову в этом скопище современных улиц, зданий, посольств, министерств удалось создать таинственный оазис русской классической старины.

По его эскизам был  отреставрирован Кремль. В Кремлёвском дворце появились когда-то исчезнувшие залы, и Глазунов создавал их антураж. Но мне всегда было жаль того большого пуританского строгого зала, где проходили заседания партийных съездов, решались проблемы войны, обороны, государственной политики, где выступал Сталин, откуда тысячи людей уходили на великие стройки или в великие гарнизоны. И по сей день, бывая в Кремле и любуясь на глазуновские имперские залы, я тоскую по тому исчезнувшему пространству, где говорилось о пятилетках, о космическом полёте, о превращении Советского Союза в сверхдержаву. Тот пуританский зал был настоящим имперским залом. И нынешним дворцовым палатам ещё предстоит  стать намоленными центрами новой русской государственности.

Я писал о Глазунове статьи и очерки в газете «Завтра». После  одной из таких работ он сказал, что хочет сделать мой портрет. Я позировал ему. И этот огромный, в золотой раме, портрет висит теперь у меня дома.

 двойной клик - редактировать изображение

Я — в малиновой  рубахе, и на этой рубахе сидят три бабочки, три крапивницы — бабочки русского рая. И на меня, уставшего, постаревшего, смотрит со стены другой человек — тот, который недвижно сидел перед Ильёй Сергеевичем Глазуновым, а художник, макая  в краски кисть, взглядывал на меня, словно вычерпывал и переносил на свой холст мой образ, мою суть, угадывал, как колдун, моё сокровенное. Как же мне его не хватает...

Загл. фото: Григорий Собченко

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

3 сентября 2020
Cообщество
«На русском направлении»
3
Комментарии Написать свой комментарий
6 июля 2020 в 05:12

Уходят Русь любившие титаны,
кто дух её и святость уберёг,
останутся нам "рынки" и путаны...
ОДна надежда-пожалеет Бог!

6 июля 2020 в 07:21

Империя Глазунова может и есть, а Российской (Советской) точно нет. Не без его участия!

6 июля 2020 в 08:45

Борис, очень точно подметили.

6 июля 2020 в 10:04

-Один сталинист, другой пейзажист - антисоветчик портретаст. И оба империалисты под власовским триколором (кроме звёзд и орлов).
Писатель левого толка, восхищается "дворянскими" замашками художника правого, получается близкого по духу, связанного русским патриотизмом.
Чудны дела твои...
А ещё спрашивают, почему уничтожили СовеЦКу нашу власть...

6 июля 2020 в 11:22

Много у нас было и еще есть колеблющихся то в ту, то в другую сторону.
Нет больше лапоточного, обутого в лапти с онучами, в суровой холщовой рубахе мужика. Забыты его печали и радения. А вот ностальгия по роскошным дворцам , не доступным лапотошному мужику, осталась.

6 июля 2020 в 11:27

Обе личности, присутствующие в статье, любят свою Родину Россию и до конца преданы ей и именно это вызывает уважение и притяжение к их личностям. Настоящие враги нашего Отечества - русофобы, а не монархисты.
Светлой памяти усопшему патриоту России и земной благодати его другу - автору.

6 июля 2020 в 20:45

Да !!!!!

6 июля 2020 в 11:09

«Напомню, что буйные 90-е годы отличались нездоровой общественной атмосферой. Например, в демократическом Моссовете треть депутатов состояла на учете в психдиспансерах. Все это не могло не привести к обострению странного недуга, поразившего Федора. Политически буйный, как большинство психически неуравновешенных людей, он сначала стал монархистом и вступил в отцовский РСДРП, но вскоре убежал к Явлинскому в «Яблоко»…
«Теперь страдалец коробился долго и мучительно. Почти неделю в нем, бранясь и стеная, боролись два чуждых, враждебных человека, они вели бескомпромиссные споры, переходившие в драки.»
\Ю. Поляков. «Гипсовый трубач»\


В романе Ю. Полякова «Гипсовый трубач» есть персонаж, который страдает «идейно-этническим двоедушием»: в разные периоды, он ощущает себя человеком с разными политическими и этническими взглядами. Наша страна похожа на этого типа – её коробит между русским и советским самосознанием. Одни прославляют только всё советское, другие – только русское, дореволюционное.

Пока не появится руководитель, в котором примирились Проханов и Глазунов, пока каждый из нас не поймёт, что Россия одна, нас будет «кробить».

6 июля 2020 в 11:14

пока каждый из нас не поймёт, что Россия одна, нас будет "коробить".

6 июля 2020 в 11:31

Да в том-то и дело, что они примирились... Они, в принципе и не ссорились - Никогда,,, Проханов примерно так и заявил. Вот и глотаете результат этого примирения. Все идеологические противники примирились, на почве элементарной лояльности к тем, кто им помогает "рубить капюсту"... И эти двое, не исключение. Говорю, что думаю... А вы Потапов, лезете тут со своим примерением, как горьковский Лука из "Дна". Нужно думать, с кем примирятся, а с кем - распрощаться, хотя бы на время...для осмысления - Who из Ху.

6 июля 2020 в 17:50

Валерий-166 Жуков-210 очень верно всё определил, а в том, что покойный Илья Глазунов - антисоветчик, нет никакого сомнения.

6 июля 2020 в 12:13

Глазунов создал свою Империю, школу русской академической живописи, которая является прекрасным живым наследием художника – в ней русский дух, в ней Русью пахнет.

6 июля 2020 в 17:00

Снимите шляпы перед знатоком живописи паном-мистером Гончаром! Открытие! А как же русская школа академической живописи XVIII-XIX ? Угрюмов , Щедрин, Воронихин,Матвеев, Алексеев? Это всё ученики и последователи И.Глазунова?

6 июля 2020 в 13:25

Глазунов - антисоветчик. И при всём его таланте он не внёс существенного вклада в развитие отечественной культуры. В Кремлёвском дворце Глазунов недрогнувшей рукой уничтожал творения других великих художников, уничтожал память о целой эпохе, в период которой русские люди достигли высот, которых никогда не достигали за весь период своего существования. Он уничтожал память о времени и людях, которые вывели СССР в сверхдержавы мира и совершили столько великих дел и подвигов, сколько не совершили за триста лет правления династии Романовых. Художник, который прячет всё это от народа, замазывает чёрной краской, является антинародным художником, и любит Глазунов только свою Россию с богатыми аристократами, проматывающими за границей заработанные своими подданными деньги и воспитывающими своих детей с помощью французских гувернанток. В целом, Глазунова можно отнести не только к антисоветчикам, но и к русофобам.

6 июля 2020 в 15:00

Уважаемый Леонид. Считаю Ваш ярлык русофоба к И.Глазунову необоснованным. Я прослушал очень много его публичных выступлений и высказываний и не видел ничего подобного. Каждый критик видит в обсуждаемом субьекте то, что хочет видеть и слышать.
Я бы очень хотел, чтобы уважаемая мной Алла Борисовна спела песню – Наш паровоз лети вперед, в коммуне остановка … Но не поёт…
Моё понимание, что обсуждая людей Великих мира сего, мы должны быть максимально объективными и ответственными. Ведь пыль веков сотрет из истории многих из нас и оставит только их – Глазунова, Шемякина, Евтушенко, Окуджаву и не в образе антисоветчиков, а творцов живописного и поэтического искусства.
А эти творческие люди, обладая от природы большей свободой мышления, в конце концов, имеют право на политическое шатание. Простим им эти проступки, хотя бы мёртвым.

6 июля 2020 в 23:22

Удивительно, что Вы ставите рядом Глазунова, Шемякина, Евтушенко и Окуджаву. Куда им до Глазунова, которого я назвал антисоветчиком и русофобом, но талантливым.

7 июля 2020 в 07:42

Ув. Аркадий!
Ну, убили просто. Кто эти ,перечисленные Вами , евтухи, булатики, шемякины вообще?! Это шендеровичи...
Я к Илье Сергеевичу отношусь осторожно так. Но эти не его уровня вообще.
Ну и весьма НЕуважаемая алка галкина... Она поет про полковника, про девочку- нимфеточку... Про паровоз Т.Петрова поет. Слыхали?

7 июля 2020 в 12:06

Red
Nadia
У меня свои критерии оценки личности. Сначала личность в профессии, талант, оценка творческого наследия, симпатия или не симпатия к нему. Политические пристрастия на втором месте, если только он не русофоб. Последний в любом случае мой непримиримый враг.
Почему такая компромиссность. Да потому, что есть опыт, грешен сам. До 93 г продолжал верить в человечность главного предателя страны.
Вообще видеть мир чернобелым следует только в период жестокой борьбы, в особый период. В мирный период надо разбираться вдумчивее и осторожнее. Мир сложнее и многовариантнее, чем нам порой кажется.

8 июля 2020 в 09:12

Ув. Аркадий! Спасибо.
Вот скажите, Вы кого более цените- известного кардиохирурга( Бокерию, Акчурина и т.д.) иль хирурга- пластика, который груди и губы складно так увеличивает бездельным теткам?
Кто останется в памяти: Николай Амосов иль Генри Резник?!
Какой такой вклад в искусство, культуру Вы нашли у этих? Ну, кроме Евтушенко разве... Да и то дрянь человек.
Мирный период, говорите? А он крошечным был, это наша молодость при Брежневе. И все. Война идет лютая. Не заметили?

8 июля 2020 в 11:42

Red
Nadia
Когда война идёт лютая, то борются с живыми врагами, а топтать могилы покойников это малополезное отвлечение, трата вхолостую энергии - занятие на руку только врагу, который рад внутренним народным раздорам.
Давайте поспорим ещё по "коммунистической теории" фальсификатора А.Болдырева.
Вы не замечаете, что на сайте, кроме порядочных людей, исподтишка работают провокаторы?

8 июля 2020 в 14:31

Ув. Аркадий, спасибо за внимание.
Что до провокаторов на сайте, так они всюду нынче. Провокаторы, предатели, подлецы, паскудники...
Чем этот сайт лучше? Нормуль.
А с покойниками уже 30 лет воюют нынешние власти. Бомбы им да мины , понимаешь, наоставляли эти покойники.
И евтух, и булатик, и прочие , все дружно клянут- проклинают " усатого тирана".
Свиньи...

6 июля 2020 в 14:31

Что будем целовать, господа непримиримые? Лапти крепостного крестьянина или кирзовые сапоги участника великих строек? Перед кем будем приклонять колена? Перед дворянином Пушкиным или дворянином Ульяновым? Кто более матери истории ценен? Неужели в американском флэш-мобе, пародирующем наши беспощадные бунты, не видите вы абсурдность и бесперспективность выковыривания компромата на тот или иной период истории, из которой, как из песни, слова не выкинешь!

6 июля 2020 в 15:23

А мне как то понятнее и ближе композитор Александр Константинович Глазунов. Во взгляде и повадках Ильи Глазунова мне виделось высокомерие.

6 июля 2020 в 16:09

Читаешь некоторые комментарии... прискорбно. Нормальные люди, а не понимают элементарного, критикуя (мягко выражаясь) Илью Глазунова, посвятившего свою жизнь России. Сначала хотя бы сотую часть того, что он сделал нужно внести, а потом вот так походя рассуждать...
Кстати, если что-то непонятно, то черпайте мудрость в Достоевском, которого превыше всего ценил Илья Сергеевич. Или Федор Михайлович тоже "антисоветчик"?! И смех, да не до смеха.

6 июля 2020 в 17:07

Художник Глазунов не признавал советских людей, советский народ. Мне пришлось работать на разных предприятиях, писать заметки в газеты о трудовых буднях. Например, в Казахстане в а.к. 2567. В отряде автомобили ЗИЛ-164, а зимой бураны,морозы до минус 40. Выход на линию 99%. Обеспечивали совхозы углём, удобрениями, продуктами на расстоянии до 300 км. После рейса загружались и утром в 4 снова в рейс. Принимали участие в строительстве канала Иртыш-Караганда, строили ГРЭС и ферросплавный завод.

6 июля 2020 в 18:01

Творчество придворного живописца-приспособленца Глазунова – это всего лишь китч в стиле a`la russ. Это суррогат искусства, или проще говоря - клюква.
Живопись Глазунова это пошлость и вульгарность в одном флаконе. Вульгарны сюжеты, вульгарен слащавый стиль - сахарные псевдоиконописные лица, громадные глаза, воздетые руки, сияния, безвкусно раскрашенные многофигурные композиции-коллажи, аппликации, наклейки, вульгарен метод - примитивно-компилятивное перерисовывание чужих композиций и фотографий.
Но тем не менее всем тем, кто мало смыслит в этой области, картины Глазунова очень нравятся. По результатам общественного опроса, проведенного ВЦИОМ в 1999 году, он назван самым выдающимся художником ХХ века, его имя присвоено одной из малых планет, ЮНЕСКО удостоило его своей высшей награды -- золотой медали за выдающийся вклад в мировую культуру, а король Лаоса, в молодости хорошо знавший Шаляпина, наградил Глазунова орденом Вишну.
В восьмидесятые годы появилась статья искусствоведа Марии Чегодаевой: "Феномен Глазунова и китч в современной советской живописи". Автор очень убедительно доказала, что "Глазунов сам по себе интереса не представляет, он не более чем эпигон русской живописи 19 века, причем эпигон не слишком умелый и вполне бездарный. А популярность его объясняется тем, что советская публика и советская живопись, наконец, доросли до китча".

Так что интересен скорее не сам Глазунов, интересно общество, которое деградировало настолько, что считает его гением.

6 июля 2020 в 18:43

))) Пока деградация продемонстрирована вами.

6 июля 2020 в 19:07

Прочёл 2 факта из биографии И. Глазунова, затем отделил мнения одних < : "Какая кисть, вдохновение мастера можно зафиксировать на каждом кусочке его полотна, оно живёт, пульсирует, взывая к чему-то великому, вечному (как ненависть либерала к большевикам)" >.. От других, типа < " Собачья, коньюнктурнуая хрень, отдающая" русским лубком". Да он ещё зачастую и под Рублёва косит">°
Вот и поди разберись, не имея художественного образования... Кстати у него самого этого образования не было, на сколько я понял (выгнал со ll курса, его собственный препод, за отсутствие худ. вкуса) .. Что-то в этом роде.
В советское время дружил с Михалковы, в антисоветское со либердой, причём самой её мерзко частью. Вот и поди разберись, с этими утончёнными натура и,,, "друзьями" всех господ.
P. S.
Под Рублёва - таки "косит"..., хотя в целом работы заслуживают внимания... но не такого ажиотажного, как хотелось бы некторым подтявкивающим ценителям "воздыхателям".
================
... Посмотрел Иван Петрович.
Как "вздохнул" Аркадий Львович.
Пододвинулся... и так же,
Воздух нОздрями втянул.

6 июля 2020 в 18:51

Валерий Скрипко Сегодня в 05:12
Уходят Русь любившие титаны,
кто дух её и святость уберёг,
останутся нам "рынки" и путаны...
ОДна надежда-пожалеет Бог!
====================================
Все в наших руках. Направим УЖЕ выпускаемые деньги (превращенную прибавочную стоимость, прибыль) в России законно (бюджетно) населению России, всем и каждому, и:
1) спасем Россию, вернув ей выпуск ее рублей;
2) избавим население России от эксплуатации;
3) войдем в коммунизм, потому что направим работу коммунистического способа производства, появившегося в 1976 г., на население России, на всех и каждого.
А рынок, деньги, товарно-денежные отношения будут существовать вечно.
См. Человечество будет жить вечно, в том числе и в коммунизме, в деньгах, в товаре, в рынке, в товарно-денежных отношениях http://zavtra.ru/blogs/chelovechestvo_budet_zhit_vechno_v_tom_chisle_i_v_kommunizme_v_den_gah_v_tovare_v_rinke_v_tovarno-denezhnih_otnosheniyah
См. Cancellation of Modern Money, Cancellation of Modern Commodity-Money Relations Means Cancellation of Mankind http://forummsk.info/english/material/eng_economic/10016134.html

А вот путан не будет, потому что все граждане и гражданки получат свои выпускаемые деньги и им не станет нужды выходить на панель.

Давайте спасем (пожалеем) себя сами, направив себе свои выпускаемые деньги, превращенную прибавочную стоимость, прибыль.

6 июля 2020 в 19:24

=====Андрей Сошенко===))) Пока деградация продемонстрирована вами=======

Да не только мной. Многие известные художники и искусствоведы были точно такого же мнения об этой ловкой и изворотливой особи. Его не принимали, отторгали, высмеивали, игнорировали, не интересовались совсем. Все знали прекрасно, "кто он и что он".
Да и многие уважаемые писатели его не жаловали. Так Вс. Кочетов в романе "Чего же ты хочешь?" изобразил Глазунова под именем Тоника Свешникова слабовольным недоучкой под каблуком жены, рисующим одних богатырей и царевен, а потом перешедшим на портреты из соображений выгоды.
Известный литературовед, критик и публицист Вадим Кожинов первый запустил в адрес работ Глазунова слово "китч".
Станислав Куняев, который был точно такого же мнения об этом живописце, привел высказывание В. Кожинова, что Глазунов художник никакой, а вот пропагандист хороший, что его "картинки" надо вывесить везде, в том числе, и в кабаках.

Вы полагаете, что всех вышеперечисленных граждан, можно отнести к категории деградантов? Или только одного меня?

6 июля 2020 в 19:56

"Особью", соответственно, являетесь вы. Дошел до этого места - дальше даже не читал. Деградируйте дальше.

6 июля 2020 в 23:48

Андрей Сошенко, а прав всё-таки Валентин Рутц. Художник Глазунов талантливый, но не великий. Советские художники А. М. Герасимов, Ф. П. Решетников, Д. А. Налбандян, П. В. Мальков, И. М. Тоидзе, Б. В. Иогансон, А. И. Лактионов, М. И. Хмелько и другие художники только сталинского времени по сравнению с Глазуновым действительно великие художники. А если к ним добавить художников последущих времён СССР, то Глазунов уйдёт даже из числа талантливых. Но главное, что Глазунов оклеветал все великие дела русского народа в СССР и добрался даже до Кремля, где замазал росписи великих художников, которые прославляли достижения советского народа, а основу советского народа составляли русские люди. Поэтому заявляю, что Глазунов не только антисоветчик, но и русофоб.

7 июля 2020 в 00:19

Леонид Масловский! К Достоевскому.
А прав здесь Проханов.

7 июля 2020 в 00:27

Леонид, поддерживаю Вашу точку зрения на Глазунова.
Не заслуживает он звания великого, как только стал в открытую заниматься антисоветчиной, он для меня потерял всякий смысл, хотя и до этого его не жаловал.
Мне нравятся работы А.М. Шилова, смотрю на портреты и весь внутренний мир изображённого человек как на ладони.

С уважением.

7 июля 2020 в 21:13

Ну ладно антисоветчик . Но почему русофоб Масловский ? Лев Толстой не был советчиком значит он что был русофобом . Вообще сбрендил

7 июля 2020 в 04:39

Глазунов и прочая квази-народная творческая интеллигенция, типа того же ряженного "павлина" И. Талькова с пятью георгиевскими крестами на груди, буржуазией умело использовались в качестве тарана. Класс новособственников использовал их в темную, всячески поощряя и подталкивая. И пока Красные медленно отступали в затяжных боях с ряженными монархистами, пока оправдывались перед диаспоральной пропагандой за общество "Память", и отмывались от термина красно-коричневые, буржуазия "за авторучку" переписывала заводы и фабрики на кучерявую молодежь.

Оглядываясь на наш тяжкий путь познания, я понимаю, что даже такие вроде "святые" праздники, как праздник Славянской письменности были глубоко разрушительны. Они порализовывали общество, лишали воли к сопротивлению, вели к самокопаниям и непротивлению злу. А потом и рождались глазуновские пасквили, глубоко оскорбительные и без правды. Политический лубок. Прости ему Господи его тяжкий грех, за привод к власти класса-зверя.

7 июля 2020 в 21:16

Глазунов и прочая квази-народная творческая интеллигенция, типа того же ряженного "павлина" И. Талькова с пятью георгиевскими крестами на груди, буржуазией умело использовались в качестве тарана.
Ты же недавно говорил что Тальков великий русский певец и композитор . Что память отшибло ?

7 июля 2020 в 10:16

=====Андрей Сошенко==="Особью", соответственно, являетесь вы. Дошел до этого места - дальше даже не читал=======

Являюсь "особью". И что из того? Что сказать то этим хотели? В этом слове нет абсолютно ничего пренебрежительного, оскорбительного, унизительного или обидного.

Толковый словарь Ушакова ОСОБЬ — Индивид, индивидуум (от лат. individuum — неделимое), неделимая единица жизни.
Толковый словарь Ожегова ОСОБЬ — 1) Каждый отдельный, самостоятельно существующий организм; индивидуум. Человеческая особь.

Очень похоже на то, что вам значение этого слова вообще не известно. Отсюда и неадекватная реакция.

7 июля 2020 в 16:28

=====Андрей Сошенко==Кстати, если что-то непонятно, то черпайте мудрость в Достоевском, которого превыше всего ценил Илья Сергеевич. Или Федор Михайлович тоже "антисоветчик"?! И смех, да не до смеха=======

А что общего может быть у гениального Достоевского прошедшего через тюрьму, каторгу и ссылку и конъюнктурщика Глазунова - приспособленца и придворного живописца?
Или может и Достоевский был сексотом и стукачем, как Глазунов? Этот факт(сексотства) был известен и отражен в литературе.
Известный писатель Владимир Солоухин, написал и опубликовал повесть "Последняя ступень", в которой главный герой — талантливый фотохудожник, "мыслитель" и "историк" — является в то же время человеком, тайно связанным с КГБ, чуть ли не провокатором. Прототипом этого обаятельного героя является знаменитый русский художник Илья Газунов. Солоухинская повесть о фотохудожнике заканчивалась так: автор, проезжая на машине по Лубянской площади, с ужасом и отвращением случайно видит, как его кумир Кирюша ("Илюша"), "ленинградец, петербуржец, с какими-то древними дворянскими предками, чуть ли не потомок Брюллова", воровато оглянувшись по сторонам, входит в подъезд знаменитой на весь мир цитадели — Комитета государственной безопасности.
Об этом говорил в свое время главный редактор журнала "Наш современник", Станислав Куняев.
Он в дополнение к этому добавлял, что "когда у Глазунова были какие-то сложности с организацией выставок в Москве, он звонил не кому-нибудь, а всесильному председателю КГБ Ю. В. Андропову. Результат был поразительный: "После первого же звонка мне была назначена аудиенция на Лубянке", пишет Глазунов в "России распятой". Принимал его, естественно, сам Андропов. Это много круче ситуации с Евтушенко, который, протестуя против высылки Солженицына, мог всего лишь позвонить напрямую Андропову и сказать все, что он думает по этому поводу. Но чтобы позвонить Андропову, надо было иметь его личный телефон".

Как видим между Достоевским и Глазуновым – дистанция огромного размера во всех смыслах этого слова.

Станислав Куняев, редактор журнала "Наш современник", который знал Глазунова лично, дал очень точную характеристику этой особи.
Для Глазунова, главное чтобы хорошо платили, а кто, не важно. Ведь "деньги не пахнут".
Куняев приводит слова Газунова: "Художник создан для того, чтобы откликаться на предложения, и, допустим, если ваш банк закажет портреты ваших президентов, конечно, это будет очень интересно. Я с удовольствием соглашусь». ("Московский комсомолец". 30 августа 2004 г.) "После первого свободного, реалистического периода, после второго, замешанного на русской национальной идее с приправами из плаката и китча, портретная галерея Глазунова стала официальной галереей победителей Великой криминальной революции и новых хозяев жизнию Художник должен быть богатым. К черту эту русскую нищету, эту пьянь в грязных рубахах и валенках!......
— Все эти ваши поэты — рубцовы, тряпкины, пупкины!.."
— Художник должен быть богат! Знатен! Должен хорошо жить, хорошо одеваться!

После такой сцены мне только и оставалось, что, придя домой, снять с полки томик Гоголя и прочитать размышления из повести "Портрет" о художнике, который "сделался модным живописцем во всех отношениях. Стал ездить на обеды… щегольски одеваться и утверждать гласно, что художники одеваются, как сапожники, не соблюдают высшего тона и лишены всякой образованности".

"…Слава его росла, работы и заказы увеличивались. Уже стали ему надоедать одни и те же портреты и лица, которых положенье и обороты сделались ему заученными. Уже без большой охоты он писал их, стараясь набросить только кое-как одну голову, а остальное давал заканчивать ученикам […] Кисть его хладела и тупела, и он нечувствительно заключился в однообразные, определенные, давно изношенные формы. Однообразные, холодные, вечно прибранные и, так сказать, застегнутые лица чиновников, военных и штатских немного представляли поля для кисти…" (Гоголь Н. В. Портрет).

Так что, кто хочет понять сущность Глазунова, пусть прочтет этот рассказ Гоголя.

Еще одна цитата С. Куняева. Он называет Глазунова предателем и пишет: "Говоря о предательстве, я имею в виду самую страшную суть этого понятия: когда человек, а мы говорим о художнике, предает в силу тех или иных обстоятельств самого себя.
Предательство страшно тем, что художник, попирая святые и незыблемые истины творчества, перестает быть художником, меняя на чечевичную похлебку свой Божий дар…
Предательство — когда художник, изменяя себе, на деле становится рвущейся к карьере и материальным благам проституткой. Предательство — это продажа вдохновения….
Куняев пишет, что Глазунов постоянно жаловался на то, что его недостаточно ценят и любят.
"Ну скажите мне, за что меня патриоты не любят? — А за что любить? За глумление над памятью великого полководца Георгия Жукова? За повторение солженицынской лжи о "шестидесяти миллионах", уничтоженных при Сталине? За "галерею" приватизаторов и олигархов?
За то, что в разговоре с полковником Ю. Петровым, сказавшим, что Чубайс — "это же главный преступник", наш "профессиональный историк" ответил: "Нет, я так не считаю. Государственные преступники появились в 1917 году". ("Московский комсомолец", 30.08.2004.
Может быть, готовится писать или уже написал портрет Чубайса?)
За клевету на великое государство? ("СССР стал действительно тюрьмой для народов". — "Россия распятая", с. 209.)

Могу привести много информации об этом художнике, но думаю что и этого будет вполне достаточно, чтобы понять who is mr. Глазунов.

7 июля 2020 в 18:08

А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь
брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

Все сплетни выложили, Валентин? Говорите ещё есть? Угасите разжжение восстания телесного, пожалейте Александра Андреевича, он уже не раз подходил к Портрету в красной рубахе с ножиком.

9 июля 2020 в 20:02

=======Борис-309 Потапов-846===А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего?=======

Фраза приведена, ни к селу, ни к городу и вырвана из контекста. Эти слова произнес свт. Иоанн Златоуст, но при этом прибавил, что это относится только и исключительно к тем лицам, которые исполняет заповеди Божии.
А разве лжец и клеветник Глазунов к такой категории относится?
Например, он был без всякого на то основания убежден в своей гениальности. У него была мания величия. Когда редакция "Нашего современника" зачеркнула в принесенной Глазуновом рукописи слово "гениальный" и заменила на более подобающий "знаменитый". То Илья Сергеевич заявил, что это не пойдет! "Нет, — отрезал художник, — только гениальный! — Когда помру — тогда и пишите: "Здесь лежит Глазунов", а покуда жив — только "гениальный" или, в крайнем случае, "великий"!
Но в Евангелии сказано: "ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет". Стало быть, он вполне заслужил осуждения и не "братского" к себе отношения.

Далее. Разве не заслуживает осуждения деятельность Глазунова по уничтожению памятников советского прошлого? Глазунов говорил: "Я не люблю все, что сделано после 1917 года, потому что наши культурные традиции были прерваны. Я действительно снес бы без всякого сожаления эту уродливую стеклянную коробку, построенную при Хрущеве, именуемую Кремлевским дворцом. Помню, когда нам поставили задачу переделать 14-й корпус [Кремля], все ликовали, потому что задача была очень необычная, для меня лично радостная — истребить обкомовский дух в кремлевском здании. Дух — это что значит? Были панелями обиты стены, столы конторские тяжелые. Но я с радостью уничтожал унылую советчину, пахнувшую 1937 годом".

Одно дело об этом говорить, и совсем другое – осуществлять это на практике. Ну и что из того, что Глазунову не нравиться? Зато другим нравиться. Для миллионов людей памятники советского прошлого, вызывают совсем противоположные чувства. Но если кто, делает что-нибудь вопреки здравому мнению и желанию народа, то разве мы не вправе назвать такого человека – врагом народа?
Газунов - участник преступления. Он испаганил один из величайших памятников советской эпохи. Кремлевский Дворец съездов строила вся страна, и отделывали его не скупясь, по высшему разряду - дорогим мрамором, полудрагоценными камнями. В залах дворца проходили заседания партийных съездов, решались проблемы войны, обороны, государственной политики, где выступал Сталин, где говорилось о пятилетках, о космическом полёте, о превращении Советского Союза в сверхдержаву.
Все это было безвозвратно уничтожено проектом Глазунова. Ну и как после такого паскудства, можно назвать такую деятельность? "Вандализмом", "власовщиной", "переписыванием истории", "стиранием исторической памяти" или может как еще?
К слову сказать Глазунов сам признается что его неоднократно называли "власовцем: "За дипломную работу в Институте живописи в родном Ленинграде я схлопотал тройку, хотя годом ранее на международном конкурсе молодых художников в Праге получил Гран-при за портрет Юлиуса Фучика. Но суровым экзаменаторам очень уж не понравилась моя картина "Дороги войны". Один из преподавателей, кричал: "Глазунов, что себе позволяешь?! Вместо того чтобы прославлять великий подвиг советского народа-победителя, рисуешь отступление Красной Армии, скорбные лица беженцев. Мы драпаем от немцев, и это, по-твоему, дороги войны, да? Такое мог состряпать лишь духовный власовец! Тебя, сука, надо гнать поганой метлой из института, а мазню твою спалить к чертовой матери!".
Очень точная характеристика. Жаль что неизвестно имя этого умного и проницательного преподавателя. Он оказался абсолютно прав. Вся деятельность Глазунова, свидетельствует о том, что он всю свою жизнь оставался убежденным "власовцем".

9 июля 2020 в 20:03

=======Борис-309 Потапов-846===Все сплетни выложили, Валентин?=======

Сплетня, это информация, основанная на неточных или заведомо неверных, ложных сведениях. Интересно. какие мои высказывания можно отнести к этой категории? Какие конкретно?

12 июля 2020 в 16:58

Глазунов кичился своим дворянским якобы происхождением. Ему следовало бы знать, что изначально для дворян было только два достойных поприща: военная служба или госуправление. А живопись - презренное занятие, доступное даже крепостным (Тропинин, например)