Авторский блог Олег Алексеев 11:58 7 июля 2014

IMPERIUM

Сражения выигрывают доблесть и мужество. Войны выигрывают экономики.

imperium - [лат.] власть

Сражение выигрывают доблесть и мужество.

Войны выигрывают экономики.

О.Алексеев

§1 Промежуточные итоги гражданской войны

Националисты научились воевать. Армия теперь идет вторым эшелоном, совершает маневры, лучше ориентируется на местности. Блокирует и сковывает федералов. Артиллеристы, засучив рукава, расположив свои позиции за 15 - 25 километров от передовых позиций утюжат федералов и их тылы, разрушая инфраструктуру и коммуникации противника. Они как и летчики не видят кого убивают и поэтому они просто работают. Теперь в бой бросают убежденных националистов, готовых сложить свои головы ради идеи. Федералы надеялись, что они измотают армию и националистов в позиционной войне, у националистов не хватит ресурсов и они победят. Каждый раз, выигрывая за счет доблести и мужества сражения, они постепенно стали проигрывать войну. Стоило военным классически провести военную операцию не ограниченную взглядами на мораль и право, которых не бывает во время войны, тут же федералы стали сдавать свои позиции. Они пять организовывают оборону в Донецке вместо наступления на Киев. На это есть простые, банальные причины — экономика Донецкой Народной Республики, которой нет, как нет и человеческих ресурсов.

§2 Суверенитет

Наивные разговоры о легитимности того или иного государственного или народного акта по большей части спекулятивны и в пользу бедных. Все решает суверенитет — способность самостоятельно принимать решения, с которыми вынуждены мирится все остальные. Величина твоего суверенитета определяется границей, налогами и собственностью. Если границы твоей воли и силы ограничиваются квартирой, то ты деспот, если улицей, городским районом — ты бандит, если тебе готовы подчинится миллионы людей проживающих на большой территории — ты государственный муж и даже народный избранник, когда тебе захотелось прикрыть насилие мишурой легитимности. Подчинение людей формализовано в системе сбора налогов, а демократизм этого веселого процесса определен Законом, который с определенного времени заменил самодурство. Обрамляет бриллиант твоего суверенитета право собственности на материальные и человеческие ресурсы, которыми ты можешь распорядиться в нужный момент, чтобы защитить свой суверенитет, его границы и величину налогов от посягательств.

Границы суверенитета федералов ограничились баррикадами возле административных зданий и на въездах некоторых городов Донбасса и Луганской области. Федералы так и не захотели, не сумели, не смогли подчинить себе большую часть населения, так как население продолжало платить налоги националистам. Удивительным в этом политико-экономическом карнавале было самоограничение самими же федералами своего суверенитета в части налогов. Они сами продолжали перечислять налоги националистам, так как самостоятельно не сумели организовать пенсионную и систему социальной поддержки населения. Они даже сделали открытие, что перечислили за время «независимости» в два раза больше налоговых денег, чем получили от националистов дотаций, при этом никто никого не обманывал. Все эти платежи определялись действующими законами Украины. Получается, что националисты воюют с Донбассом на деньги Донбасса, который продолжает жить по законам суверенного Киева, так как его границы гораздо шире баррикад федералов!

§3 Банальная экономика

Триумфальное шествие референдума о независимости уперлось в неспособность новой-старой власти организовать из экономики Донбасса экономику войны. Национализировать банки и выпустить свои деньги; национализировать крупные предприятия и организовать экспорт их продукции в обмен на бронетехнику, артиллерию и боевую авиацию, снаряжение и обеспечение армии всем необходимым; сосредоточить все финансовые и материальные ресурсы в одних руках, чтобы обеспечить армию и объявить тотальную мобилизацию населения, а вслед за эти официально войну Украине. Все для фронта, все для победы! — вот лозунг Донбасса, который не могут реализовать люди, заигравшиеся в государство, но не способные раздвинуть свой суверенитет за пределы теплых кабинетов и новомодных баррикад.

Как в свое время Уинстон Черчилль национализировал весь флот с началом войны с Германией, так и Маргарет Тетчер не церемонилась с собственниками морских круизных лайнеров, чтобы сосредоточить как можно больше ресурсов в районе Фолклендов.

Удивляют причитания федералов и их сторонников, которые голосовали за независимость на референдуме, что против них применяют тяжелую артиллерию и авиацию. Создается впечатление, что они ожидали получить цветы и мягкие игрушки. Вместо того, чтобы сосредоточить усилия и мобилизовать людские ресурсы, один только Славянск мог поставить под ружье до 10 тысяч мужчин, федералы рассказывали какие они храбрые. Но мобилизация не ограничивается бравыми маршами в стройных колоннах. Она состоит в ежедневном снабжении армии питанием, боеприпасами, топливом и снаряжением, ремонтом боевой техники и организации службы под единоначалием, планированием и взаимодействия штабов. Война — это банальная экономика, которую не смогли создать федералы.

«Крестьянин» не хочет воевать, а если ему это приходится делать, защищая свою хату, то дело ограничивается местечковыми интересами. То, что он голосовал определенным образом еще ничего не значит, когда дело касается войны. Заставить его встать в строй может сила государства, страх смерти и пропаганда, но государства, несмотря на громкие заявления федералов, так и не было создано.

§4 Ответственность

Ответственность за жертвы и потери среди мирного населения лежит на руководителях суверенного государства.

1.0x