пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Сегодня 27 апреля 2025
Сообщество «Переводы» 00:55 4 апреля 2025

ИИ требует реформы обучения военных, силовиков...

и не только

3 апреля 2025 г. на сайте американского журнала по проблемам национальной безопасности War on the Rocks опубликована статья Джеймса Лейси, доктора философии, заведующего кафедрой военных исследований в Университете Корпуса морской пехоты «Взгляд в будущее искусственного интеллекта в военных училищах».

Поставленные в ней вопросы представляют интерес не только для обучения военных, но и для системы подготовки всех силовых структур.

И не только силовых.

И не только в Америке:

«Революция искусственного интеллекта пришла в военное образование, и сопротивление бесполезно. ИИ теперь готов фундаментально изменить то, как мы обучаем военных специалистов — независимо от того, готовы ли к этому преподаватели или нет.

Более того, те руководители профессиональных военных учебных заведений, которые пытаются установить политику в отношении ИИ, ведут проигрышную битву. Технология развивается быстрее, чем может отреагировать любая бюрократия, в результате чего многие учебные заведения сталкиваются с противоречивыми подходами, которые варьируются от прямых запретов до специальных разрешений. Таким образом, студенты говорят о получении неоднозначных сообщений, причем некоторых предупреждают, что они могут потерять академические баллы за использование инструментов ИИ.

Такой подход нереалистичен и контрпродуктивен. Инструменты ИИ стали слишком мощными и доступными, чтобы их игнорировать. Ожидать, что студенты будут избегать их, это то же самое, что просить их отказаться от поисковых систем. Более того, студенты понимают, что владение ИИ будет иметь важное значение в их карьере после окончания вуза.

Доказательства очевидны: 88 процентов студентов колледжей используют ИИ несколько раз в неделю, и даже старшеклассники регулярно используют эти инструменты, несмотря на ограничения. Студенты военных вузов не являются исключением. Мое собственное убеждение, после опроса многих десятков студентов, заключается в том, что более половины из них используют ИИ на каком-то элементарном уровне. Неудобная правда для профессоров проста — невозможно эффективно отслеживать или контролировать использование ИИ.

Критики утверждают, что зависимость от ИИ подорвет навыки письма. Один профессиональный военный профессор рассказал мне, что он посвящал до 20 часов в неделю обучению письму. Это представляет собой сотни академических часов, ежегодно отвлекаемых от специализированного военного образования на корректирующее письмо — часы, потраченные впустую, когда для этой цели уже существуют центры письма. Что еще важнее, эта проблема становится все более неактуальной, поскольку инструменты ИИ будут обрабатывать большую часть профессионального письма на протяжении всей карьеры этих студентов.

Страх, что ИИ заменит критическое мышление, столь же необоснован. При правильной интеграции инструменты ИИ могут значительно улучшить критическое мышление, предоставляя сложный анализ данных, визуализируя сложные концепции, генерируя разнообразные точки зрения, оспаривая предположения, способствуя более глубокому вовлечению и выявляя предубеждения. Более того, ИИ могут выполнять эти задачи с невероятной скоростью и, что еще важнее, они всегда доступны для любого студента, желающего провести момент персонализированного обучения.

Таким образом, военное образование сталкивается с фундаментальным выбором: принять преобразующий потенциал ИИ или тщетно сопротивляться изменениям, в то время как студенты все равно осваивают эти инструменты. Процветать будут те учреждения, которые научат студентов эффективно использовать ИИ — используя его для дополнения, а не замены человеческого суждения.

Вместо того, чтобы спрашивать, подходит ли ИИ для военного образования, мы должны спросить, как использовать его возможности для создания более способных, адаптивных военных лидеров. Будущее военного образования заключается не в сохранении традиционных методов, а в разработке новых подходов, которые объединяют человеческую мудрость с ИИ для подготовки следующего поколения к все более сложным вызовам безопасности.

Цунами ИИ уже надвигается. Вопрос в том, оседлает ли волна профессиональное военное образование или будет ею сметено.

Интересные варианты использования в этом году

Этот учебный год был годом экспериментов. Все началось, когда бывший студент Военного колледжа Корпуса морской пехоты прислал мне сообщение с вопросом, стоит ли обратить внимание на ChatGPT-4. Я играл с ним в течение часа тем вечером и подумал, что это интересно, но это, вероятно, не было переломным моментом в том, что я делал. Тем не менее, я вернулся, чтобы поиграть с ним несколько дней спустя, и после 10 часов я был убежден, что академический мир и моя маленькая роль в нем вот-вот перевернутся с ног на голову.

Моя главная проблема заключалась в том, что я понятия не имел, как использовать возможности ИИ. Однако с самого начала было мучительно очевидно, что «сегодня» — это худшее, чем когда-либо будут системы ИИ, и что их возможности улучшаются с захватывающей дух скоростью. В течение года, по мере того как улучшались возможности ИИ, росло и количество вариантов использования, которые я (и мои студенты) обнаружили. Недостатком было то, что долгосрочное планирование стало невозможным, поскольку скорость, с которой развивались ИИ, свела на нет все мои ранние решения о трудоустройстве в сфере ИИ. Таким образом, я решил открыть краны и позволить студентам использовать ИИ без ограничений в классах, которые я контролировал, в то время как я продолжал экспериментировать с различными моделями ИИ и их расширяющимися возможностями. По ходу дела я регулярно рассылал «Заметки об искусственном интеллекте» большинству сотрудников университета. Они были тепло приняты большинством получателей, но, конечно, не всеми. К счастью, директор военного колледжа и командующий университетом были первыми и ярыми сторонниками расширения использования ИИ во всем университете.

На этом этапе может быть поучительно увидеть несколько примеров того, как ИИ использовался в Военном колледже Корпуса морской пехоты в этом учебном году. Вот один пример, который застал меня врасплох. Для устных комплексных экзаменов в конце семестра в школе один студент использовал инструменты ИИ для анализа моих онлайн-сочинений, прогнозирования вероятных вопросов экзамена и генерации кратких ответов. Я был поражен, обнаружив, что все четыре вопроса, которые я задал, появились в его списке, созданном ИИ. Другая группа оптимизировала свою презентацию в классе, загрузив свои исследования в ChatGPT, сгенерировав эссе, преобразовав его в презентацию из 20 слайдов с помощью Gamma, а затем вернувшись в ChatGPT для конкретных тезисов для обсуждения слайдов — все это менее чем за полчаса.

Другая студенческая команда создала эссе на 6000 слов о Филадельфийской кампании 1777 года почти полностью с помощью ИИ: Perplexity предоставила обширные исследовательские материалы, включая онлайн-источники; CustomGPT сгенерировал ответы и структурировал планы; а Deep Research OpenAI написал подробные разделы, которые ChatGPT бесшовно интегрировал в связную итоговую работу, дополненную сгенерированными ИИ иллюстрациями. Команда даже создала устаревшее руководство из 30 пунктов для коллег, заинтересованных в этом подходе. Если бы я попытался воспроизвести всю их работу сегодня, мне потребовалось бы около четырех часов, и почти все это время ушло бы на сбор исследовательского материала для загрузки в ИИ.

В этом году с 10 новыми курсами я значительно сократил время подготовки, используя несколько языковых моделей ИИ (ChatGPT , Claude , Gemini) для создания резюме, классных заметок и синтезированных тезисов для обсуждения из назначенных чтений, сократив подготовку с нескольких дней до примерно часа на занятие. Недавно я распространил в своем классе оценку угроз 2025 года сообщества Intel. В течение 30 минут студенты ответили сгенерированными ИИ анализами, сравнив ее с оценкой 2024 года, сопоставив ее с текущей Стратегией национальной обороны и раскритиковав ее на основе отобранных эссе, формирующих современные военные игры.

Для улучшения стратегических военных игровых упражнений я разработал CustomGPT, смоделированный по образу лидера Китая Си Цзиньпина, включив его публичные речи и биографические данные, что позволяет цифровую ролевую игру решений Си во время военных игр. Дополнительные CustomGPT, которые мы разработали для профессионального военного образования, имитируют опыт конкуренции между Соединенными Штатами и Китаем в Тихом океане и исторической конкуренции великих держав.

Новая парадигма: удвоение того, что работает

Успех экспериментов с ИИ в этом учебном году вдохновил меня на то, чтобы в будущем полностью посвятить себя ИИ. Это, конечно, означает, что многое из того, что я делаю сейчас, должно измениться.

Что уходит?

Первое удаление — простое решение: письменные оценки изгнаны навсегда. Я всё ещё буду заставлять студентов писать для различных проектов, но я ожидаю, что они будут активно использовать ИИ. Затем, заставив их сдать список своих подсказок, я могу фактически отслеживать их критическое мышление по мере выполнения ими назначенного задания.

Если я не могу оценить сочинение, что остается?

В какой-то степени я все еще работаю над этой проблемой, но я уверен, что в мире ИИ оценки придется проводить почти полностью через чрезвычайно растущий контакт со студентами. Это подводит нас к следующему значительному изменению. Для большинства моих занятий я также отказываюсь от больших семинаров в пользу чего-то, приближающегося к Оксфордскому учебнику. Каждый семинар будет разделен пополам, так что я буду вести две группы по 7–8 человек вместо 15–16. В такой интимной обстановке студентам негде будет спрятаться, что позволит легко оценить, кто усвоил материал, а кто притворяется.

Также, как и оксфордский наставник, я больше не занимаюсь передачей знаний. В дальнейшем я ожидаю, что студенты будут обучаться сами – истинное активное обучение – до того, как они войдут в класс. Мне больше никогда не придется притворяться, что я веду сократовский семинар, где я говорю почти все, а все делают вид, что ответы на несколько вопросов студентов – это интеллектуальный обмен мнениями.

Я знаю, что преподаватели профессионального военного образования много говорят о применении метода Сократа, но в профессиональном военном образовании я почти никогда не видел, чтобы это делалось. И на это есть очень веская причина: практически невозможно использовать метод Сократа, когда глубина знаний студента по какой-либо конкретной теме почти всегда ограничена тем, что он, скорее всего, прочитал накануне вечером.

Лекции всегда были легкой кнопкой для профессоров и студентов. Они не требуют многого от профессора, поскольку после того, как сделаны заметки и построена PowerPoint, большинство лекций можно отправить в цикл промывки и повторения на годы. Они также хороши для эго, поскольку какой профессор не хочет хвастаться тем, как много мы знаем, перед запертой аудиторией. К сожалению, большинство — почти все — лекции имеют ментальный срок годности светлячка, представленного через час и в основном забытого в течение следующего часа.

На протяжении десятилетий мы знали, что наиболее эффективными методами обучения являются активные подходы к обучению (военные игры, командные поездки, хорошо подготовленные тематические исследования) в сочетании с самостоятельным обучением, когда студенты обучаются в своем собственном темпе. Я использую методы активного обучения в максимально возможной степени уже более десятилетия. Теперь, благодаря инструментам ИИ, я также могу использовать самостоятельный подход к обучению на протяжении всего курса. Таким образом, я перейду к тому, чтобы стать «тренером по обучению», пока студенты обучаются самостоятельно, а затем получат возможность поразить меня своими знаниями.

Что происходит?

Для этого я использую инструменты ИИ для создания учебных модулей для студентов для каждого сегмента моих курсов. Давайте рассмотрим пример. Я планирую вести несколько занятий по Наполеоновской эпохе в следующем учебном году. Чтобы помочь студентам обучаться самостоятельно, на общем диске школы будет «Папка Наполеона», к которой они смогут получить доступ. Внутри этой папки будет несколько подпапок.

Первая из этих папок содержит карточку курса и заметки для занятий. Карточка курса устанавливает цели обучения, в то время как заметки для занятий объясняют, как студенты будут соответствовать ожиданиям. Заметки для занятий также излагают то, что доступно, чтобы помочь им. Это включает ссылки на любые информативные видео, карты и другие полезные материалы. Самое главное, заметки для занятий включают ссылку на CustomGPT по Наполеоновской эпохе (попробуйте). Я создаю отдельную CustomGPT для каждой темы, которую преподаю. Все они заполнены тщательно отобранными опубликованными материалами и имеют встроенную подсказку, чтобы помочь ответить на вопросы студентов. CustomGPT не только знает почти все, что нужно знать о Наполеоновской эпохе, но и доступен студентам 24/7, каждый день недели. Обратите внимание, что я использую для этого GPT-4o от OpenAI , но большинство крупных языковых моделей имеют аналогичные инструменты (например, Gems от Google Gemini или Projects от Anthropic внутри своих моделей Claude). Для некоторых курсов, таких как Вторая мировая война, будет несколько CustomGPT, каждый из которых будет сосредоточен на отдельной части целого (например, один будет иметь оперативную направленность, в то время как другие будут сосредоточены на экономике/мобилизации, политике военного времени или дипломатии и прекращении войны).

Отдельная папка содержит все материалы для чтения студентами, включая все необходимые материалы для чтения, а также отдельную папку для дополнительных (необязательных) материалов. Я все больше отхожу от предоставления студентам эссе или отдельных глав для чтения в пользу чтения ими целых книг. Чтобы у них было время на это, я преподаю меньше тем, но для тех важных тем, которые остаются, я добавляю гораздо больше глубины, что занимает несколько уроков.

Тем не менее, в сутках не так много времени, поэтому, чтобы помочь им справиться с назначенными книгами и сосредоточиться на ключевых темах, я разделил каждую книгу на 5–7 разделов и создал учебное пособие, созданное ИИ, для каждого раздела. В те редкие случаи, когда я все еще использую более короткие тексты (эссе, главы), у каждого из них также будет учебное пособие, созданное ИИ.

В последней папке находится серия аудиодополнений, созданных ИИ. Я использую NotebookLM (продукт Google), чтобы брать каждый раздел требуемых материалов для чтения и создавать аудиоподкасты для каждого из них. Это позволяет студентам слушать, как два ИИ-подкастера обсуждают основные темы в материалах для чтения. Эти подкасты пока не идеальны, но они почти всегда затрагивают все ключевые темы, которые я бы затронул на своих семинарах старого образца. Я также планирую использовать ElevenLabs для создания ряда других аудиопроектов в течение года. Цель состоит в том, чтобы позволить студентам учиться в периоды, когда они ранее не могли учиться (поездки на работу, занятия спортом и т. д.).

Эти папки класса будут доступны студентам в начале учебного года, что позволит им устанавливать свой собственный темп изучения материала. Таким образом, когда они придут в класс, я ожидаю, что все они достигнут уровня знаний, который позволит проводить гораздо более глубокие обсуждения, чем это было возможно раньше.

Я все еще размышляю над своей точной ролью и общим форматом занятий. Но я думаю, что начну семинары с 10-15-минутной речи, чтобы обозначить ключевые темы и идеи, которые я хотел бы услышать для обсуждения, а затем извлечь идеи по дополнительным темам, которые заинтересовали студентов. С этого момента моя роль будет заключаться в том, чтобы способствовать обсуждению легким прикосновением, продвигать темы, исправлять важные факты и вставлять некоторые контрольные вопросы, когда обсуждение замедляется. Моя главная цель — обеспечить, чтобы большинство этих обсуждений проходило между студентами с как можно меньшим упоминанием меня.

Не все занятия будут следовать формату обучения Оксфорда, так как я планирую улучшить свои занятия в малых группах семинарами, разработанными для студентов, чтобы они могли работать над конкретными кейсами. Это будут командные мероприятия, максимально соответствующие модели Гарварда. Также будут периодические выезды сотрудников, и, конечно, продолжатся военные игры. Наконец, я не настолько наивен, чтобы думать, что смогу полностью отказаться от лекционных занятий. Но их будет мало и они будут редкими.

ИИ и профессора

Я беспокоюсь, что большинство профессоров продолжат избегать использования ИИ в максимально возможной степени. Однако я искренне верю, что те, кто выбирает этот путь, оказывают себе и своим студентам медвежью услугу. Кроме того, битва за ограничение ИИ в классах профессионального военного образования уже проиграна. Тем не менее, я не верю, что ИИ может заменить профессоров Title 10 (пока), и, возможно, никогда не сможет этого сделать. Однако я уверен, что ИИ скоро сделает нижнюю половину всех профессоров ненужной, и что любой профессор, который не интегрирует ИИ, будет заменен профессором, использующим ИИ. Еще до конца следующего года команды профессоров и ИИ станут элитой каждого университета, включая профессиональное военное образование.

В академическом мире мало что может сделать ИИ. Например, я дал ИИ несколько предложений инструкций, чтобы научить его оценивать работы так же, как это делаю я (персональная шкала оценок). Затем я пропустил 30 студенческих работ, написанных несколько лет назад, через инструмент ИИ. Удивительно, но ИИ прошел 30 из 30 и дал каждой работе ту же оценку, что и я. Затем я попросил ИИ назвать мне пять сильных и слабых сторон работ, сосредоточившись на ключевых аргументах, высказанных студентами. Результат был отрезвляющим: ИИ примерно в половине случаев справился лучше, чем я, и, по крайней мере, так же хорошо во всех остальных. Еще более тревожным было то, что на выполнение каждой задачи уходило около минуты.

В дополнение к некоторым из описанных выше вариантов использования ИИ, инструменты ИИ также могут сократить время, необходимое преподавателям для выполнения многих других важных задач, на порядки. Например, инструменты ИИ могут составлять целые учебные планы вместе с рекомендуемыми материалами и идеями для заданий за считанные минуты. Теперь я использую своих друзей-ИИ для подготовки подробных лекционных заметок на основе моих курсовых материалов и для помощи в создании тематических исследований для поддержки занятий. Другой профессор Университета Корпуса морской пехоты использует инструменты ИИ для помощи в разработке одной из самых сложных военных игр, используемых нашими студентами.

Что касается моих исследований, написания и публикации, инструменты ИИ перевернули все, что я делал раньше, и увеличили мою производительность в очень большой степени. В качестве отступления, это эссе может быть последним эссе или книгой, которые я напишу без помощи ИИ (за исключением запуска Grammarly на готовом черновике).

На прошлой неделе я начал исследование новой книги. В качестве первого шага я разбил центральные темы, а затем перечислил всех ключевых персонажей, которые появятся в работе. Затем я поручил OpenAI Deep Research сделать отдельную статью по каждой теме и человеку. Результатом стала серия эссе объемом 4000–10 000 слов, все из хороших источников. Затем я попросил ИИ порекомендовать лучший исходный материал для каждой темы и человека. Около половины источников были на одном из четырех языков, ни на одном из которых я не могу читать. К счастью, ИИ могут читать и переводить их за считанные минуты.

Тем не менее, ИИ не идеальны. Например, они не могут заглядывать за платные экраны, поэтому они не могут получить доступ к базам данных, содержащим академические исследовательские продукты, такие как JSTOR. И вам всегда нужно проверять их работу. Поэтому лучше всего думать о них как о действительно умных стажерах уровня Ph.D или научных сотрудниках, которых нужно проверять. Более того, ИИ не отменяют необходимости архивных исследований для академических книг.

Однако ИИ сделал то, что — за одни выходные — предоставил мне фундаментальное исследование, на сбор которого раньше у меня ушли бы месяцы. ИИ даже резюмировал для меня каждую работу и дал мне массу идей о том, как подойти к различным темам книг с уникальных точек зрения. Кроме того, если вы проводите архивное исследование и натыкаетесь на заметки, нацарапанные неразборчивым почерком, ИИ может мгновенно их расшифровать и превратить трудночитаемые шрифты или даже средневековые рукописи в документ Word всего за несколько мгновений.

Я планирую использовать инструменты ИИ для анализа данных, визуализации данных, исправления цитирований и обобщения исследовательских материалов. Я также планирую позволить ИИ просматривать мой черновик. Хотя любая большая языковая модель может справиться с этой задачей, я создал еще один CustomGPT, который будет рассматривать письменные работы в роли рецензента для академического издания. Этот CustomGPT ищет такие вещи, как новизна идей, инновационные подходы, достоверность данных, ясность, слабые стороны и пробелы в аргументах работы, актуальные ссылки и многое другое. Он также дает статье оценку от одного до шести, как и настоящий рецензент. Наконец, он предложит конкретные рекомендации по улучшению работы. По моему мнению, любой, кто отправляет статью или книгу академическому издателю, не используя сначала этот или аналогичный инструмент, поступает глупо.

Заключение

ИИ представляет собой преобразующую силу в профессиональном военном образовании, имеющую решающее значение для поддержания актуальности, повышения эффективности и радикального улучшения глубины обучения. Поскольку ИИ развивается экспоненциально, сопротивление или неоднозначность его использования в классах профессионального военного образования не просто непрактичны — это стратегически небрежно. Инструменты ИИ уже преуспевают в критических образовательных функциях, таких как анализ данных, персонализированное обучение, визуализация и обратная связь в реальном времени, возможности которых намного превосходят традиционные образовательные методы.

Внедрение ИИ позволяет преподавателям перейти от традиционного лекционного обучения к роли тренеров активного обучения, тем самым способствуя созданию по-настоящему ориентированной на студентов и самостоятельной учебной среды. Интеграция ИИ усиливает критическое мышление, побуждая студентов задавать вопросы, уточнять и развивать идеи посредством итеративного взаимодействия с интеллектуальными инструментами. Более того, делегируя ИИ рутинные задачи, такие как разработка учебной программы, подготовка к занятиям и выставление оценок, преподаватели получают значительное время, которое можно посвятить содержательной работе со студентами, что повышает качество и результативность взаимодействия.

В быстро меняющихся профессиональных контекстах, в которые войдут студенты профессионального военного образования, владение инструментами ИИ будет не факультативным, а необходимым. Профессиональные военные учебные заведения, которые активно внедряют ИИ, будут выпускать выпускников, гораздо лучше подготовленных к принятию стратегических решений, адаптивному решению проблем и инновационному лидерству. И наоборот, учреждения или преподаватели, сопротивляющиеся этому сдвигу, рискуют быстро устареть.

В конечном итоге, критическая интеграция ИИ в профессиональное военное образование обещает не только произвести революцию в образовательных методологиях, но и создать адаптивных лидеров, которые будут полностью готовы противостоять сложностям будущих военных и стратегических ландшафтов».

1.0x