Два года прошло с момента учреждения «Родительского Всероссийского Сопротивления», организации, целью создания которой было противодействие не только негативным процессам внедрения ювенальной юстиции по западному образцу, но и проблемам в сфере образования и культуры. Совсем недавно прошел второй съезд, делегатом которого, наряду с другими активистами Родительского Всероссийского Сопротивления и Сути Времени, я стал. О прошедшем мероприятии предлагаю статью гостя съезда, обнинского журналиста, Шибанова Александра.
СЪЕЗД РВС О ПРОБЛЕМАХ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
12 июля прошёл II съезд общественного движения «Родительское Всероссийское Сопротивление» в котором приняли участие более полутора тысяч делегатов из 65 регионов России. Участниками и гостями съезда, посвященного вопросам образования в нашей стране и связанным с этим социальными проблемами, стали преподаватели высшей и средней школы, учёные, представители гражданского общества, родительских организаций из России, европейских стран, Донбасса и другие. Организация «Родительское Всероссийское Сопротивление» была создана два с половиной года назад по инициативе «Сути времени», отстаивающей российские традиции и ценности, которые сегодня всё чаще подменяются инородными мировоззренческими суррогатами. В то время особенно остро встал вопрос о распространении в российском обществе на законодательном уровне привнесенной с Запада так называемой ювенальной юстиции. Формально защищающая права детей (в формах порой доходящих до абсурда) ювенальная юстиция на практике приводила к разрушению семей, уводу из них детей (в широком смысле), пропаганде сексуальной вседозволенности под прикрытием свободы выбора каждого чего угодно и как угодно. Два года назад «Родительское Всероссийское Сопротивление» провело в стране массовую акцию протеста, а на первый съезд РВС приехал и выступил с речью президент России В.В.Путин.
Открывая II съезд РВС, председатель движения «Суть времени» историк, политолог Сергей Ервандович Кургинян выступил с концептуальным обращением к делегатам и гостям съезда. Прежде всего, он напомнил недавнее высказывание президента России о том, что в обозримом будущем рассчитывать на изменение недружественного курса известного ряда западных стран по отношению к России не приходится и необходимо формировать в стране новую патриотическую реальность.
-Давайте смотреть на жизнь реально, - сказал Сергей Ервандович, - Ведь у нас, вопреки пропаганде ненавистников России, всё есть. Достижения в науке, космосе и на земле, на воде и под водой неоспоримы. Стране удалось сохранить и развивать мощный военно-промышленный комплекс, проводить взвешенную и независимую внешнюю политику. За это мы должны быть благодарны тем, кто сегодня руководит страной. Но бытие меняется, кризис и новые негативные факторы жизни вызвали необходимость учитывать и контролировать новую реальность. В последние два года Россия оказалась в состоянии новой «холодной войны» с западным миром. В эти же годы идёт фактическая гражданская война в соседней Украине, подготовленная десятилетиями «майданизации» и «бандеризации» сознания молодого поколения. Не надо думать, что эти явления невозможны в России, если не создать верную систему воспитания и образования детей.
«Сейчас российское образование упорно превращают из обязанности государства и всеобщего права в услугу для избранных, - отметил Кургинян, - Продолжаются попытки внедрения элементов секспросвета и гендерного воспитания в дошкольные и школьные программы. Эти и другие вопиющие случаи разрушения традиционных ценностей российского образования – шаги к майданизации уже российской молодёжи. И именно эти процессы являются вызовом, противостоять которому призвано «Родительское Всероссийское Сопротивление». Ведь майдан рождается в головах. От ювенальной юстиции, совершенно чуждой нам правовой технологии нам, с вашей помощью, в основном удалось избавиться. Но по-прежнему идёт агрессивное непрекращающееся навязывание российскому народу чуждой, разлагающей традиционное общество идеологии. Как ему противостоять? Я бы поставил главным принципом противостояния агрессии и самосохранению нации понятие пробуждение. Над вопросом пробуждения народного самосознания бились великие умы России – философы, писатели Достоевский, Толстой, Чехов и другие выдающиеся люди. Сегодня этот вопрос вновь стоит остро. А пробуждение, осознание своей персональной ответственности за всё происходящее вокруг обусловливается образованием и воспитанием активной гражданской позиции. Поэтому так важна сегодня роль воспитания и образования молодежи, сохранения и укрепления, лучших семейный традиций о которых сегодня мы и собрались поговорить начистоту».
Позицию, высказанную Кургиняном, поддержали в своих поздравительных посланиях съезду митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеймон и Уполномоченный по правам ребёнка при президенте России Астахов П.И. Взявшая слово депутат Государственной Думы, председатель думского комитета по защите детей, женщин и семьи Мизулина Елена Борисовнас болью говорила о развернувшейся в отечественных средствах массовой информации прозападной пропаганде половых извращений, гомосексуализма, отказа детей от своего пола и разделения понятий «мама» и «папа» в угоду некоей абсолютной свободы мнений и поведения, росту семейно-бытового насилия в семьях страны, порой откровенной торговле детьми. «Мы, депутаты Государственной Думы, намерены переломить нездоровую ситуацию, - заверила Мизулина, - Идет работа над внесением значительных поправок, совершенствованием семейного законодательства, в котором в приснопамятные 90-е годы было заложено немало положений чуждых российскому мировоззрению и традициям. Мы намерены отстоять исконно русские и российские ценности крепкого семейного уклада, качественного воспитания и образования детей.
В этом Елену Борисовну полностью поддержала и сообщила о готовности к совместной работе выступившая следом председатель думского комитета по труду, социальной политики и делам ветеранов Баталина Ольга Юрьевна.
В отчётном докладе съезду председатель президиума «Родительского Всероссийского Собрания Мамиконян Мария Рачиевнаотметила, что основной бедой сегодня является, как ни парадоксально, антигуманная деятельность многих государственных органов опеки и попечительства у которых нередко возникает большой соблазн, например, выгодного устройства детей-сирот в приемные семьи без достаточных на то оснований, порой просто откровенной продажи их чужим людям без тщательной предварительной проверки усыновителей с непредсказуемыми, соответственно, последствиями. О случаях жестокого, вплоть до убийств, обращении с приемными детьми, как в России, так и за рубежом все мы наслышаны.
Что касается помощи детям, то о ёё многогранности подробно говорилось на форуме. Она может быть и материальной, например, тот же РВС собирает средства на закупку гуманитарной помощи, добивается выделения солидных государственных грантов на обучение одарённых детей. А может быть и социальной, человеческой. Так, выступивший на съезде депутат районного совета из Тульской области Сергей Тимофеев рассказал, как ему удалось остановить один из случаев, так называемой оптимизации образования и добиться отмены решения властей района об упразднении сельской школы, единственной на достаточно большую окрестную территорию. Небольшое, казалось бы, дело? Но оно помогло приостановить опустение села. О таких малых и больших делах в своих регионах говорили многие выступавшие.
Отдельный серьезный вопрос, обсуждавшийся на форуме педагогами, учёными, общественными деятелями – нынешнее состояние образования в стране. Как сказано в выпущенном к съезду бюллетене Агентства по культурно-социальным исследованиям общества (АКСИО): «Как известно, последние 25 лет российское образование – и высшее, и среднее, и дошкольное, и профессиональное, и постдипломное – постоянно реформируется, причём в различных, часто непонятно куда ведущих направлениях. Одним из заметных итогов этой бурной деятельности стало падение России в мировом рейтинге качества образования с первых мест на десятки позиций вниз. Вокруг реформ образования все 25 лет ведутся споры – ничуть не менее бурные, чем реформы. Однако реформы – отдельно, а дискуссии вокруг них – отдельно: никакие мнения ни профессионального педагогического сообщества, ни учёных и специалистов, ни простых граждан ничего не могут изменить в планах реформаторов, чье упорство и желание дореформировать российское образование до полного конца явно заслуживает лучшего применения».
Чтобы выяснить, что думает о российском образовании наше общество, в преддверии II съезда РВС активисты «Родительского Всероссийского Сопротивления» и «Сути времени» провели Всероссийский опрос общественного мнения, посвященный проблемам образования. Всего опросили порядка 25 тысяч человек в 75 регионах России. Опрос показал, что результаты реформ образования в России поистине сокрушительные!
По совокупности ответов опрос показал, что представления граждан России о том, каковы должны быть цели и задачи образования прямо противоположны направлению, в котором движется наше образование. Социологи отметили : «Как известно, один из главных реформаторов нашего образования, г-н А.А.Фурсенко, будучи министром образования и науки, говорил, что главная цель образования – это «взрастить квалифицированного потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими, а не пытаться, как это делалось в СССР, «готовить человека-творца». И все, кто соприкасается с нынешней системой образования и её результатами (в виде её выпускников), знают, что именно в этом направлении – взращивании потребителей – наше образование и движется, причем, весьма успешно. Так вот: граждане России совершенно определенно выступают против такого направления движения. Более того, подавляющее большинство россиян считает, что главная цель образования – это как раз воспитание человека-творца!».
О злободневных и сложных проблемах образования до глубокого вечера говорили, дискутировали участники съезда. Они выразили крайнее беспокойство текущими разрушительными процессами в образовании, Критический анализ реформ сопровождался предложениями по выходу из создавшегося тяжелого положения, в котором оказалась российская система образования. В заключительном слове Кургинян С.Е., еще раз напомнив об информационной войне, идущей против России, участии в ней фактически «на стороне врага» псевдореформаторов, в том числе в сфере образования, призвал всех к работе по совместному созданию своей адекватной программы образования, сплочённости и активности. Договорившись с делегатами и участниками съезда о создании единой концепции развития образования.
Александр ШИБАНОВ


