Сообщество «Коридоры власти» 00:35 23 августа 2021

Игра марионеток

настоящая демократия не может быть партийной
19

Проблема с российскими выборами состоит в том, что русской политической культуре и традиции совершенна чужда идея представительской демократии и особенно партийной представительской демократии. При этом Земская демократия, избрание сельских старост, а до раскола и приходских священников, имеет на Руси долгую историю. В самые критические моменты – как например, по завершении Смутного времени – народ выбирал даже царя, новую династию. А до этого именно народным решением было формирование ополчения – особенно второго, которое и спасло страну. Но русские никогда толком не выбирали партии. Они выбирали людей – своих, знакомых или тех, кому поверили. Выбирали всегда личностно, не скопом. Русская традиция личностна. Она хочет видеть в политической фигуре человека. Хочет понимать его, знать его, доверять ему. А иногда ненавидеть его, презирать его, наказывать его. Но всегда именно человека. Наше представление о мире глубоко человечно. И о политике тоже.

Русские люди не понимают партий. Это нечто чуждое, безличное, отвлеченное. И уже поэтому нечто ложное, поддельное, порочное. Нечто, чего лучше бы не было.

Уже само слово «партия» звучит не по-русски и имеет не русский смысл. Это «часть». Русские же во всем хотят видеть целое. Поэтому выбор партии из других партий это уже дробление, расчленение. Партийная демократия для русского человека это что-то вроде маньяка, готового расчленить общество, народ, страну. Да и сами партии как бы подтверждают это: дробятся изнутри, раскалываются, бьются за единоличное лидерство. Партия это отвратительно. В том числе и эстетически. И никакими усилиями не заставить нас отказаться от нашей брезгливости.

Другое дело, когда партия одна. Это нам нравится намного больше. Выбирать одно из одного. Вот настоящий русский выбор. Раз и навсегда выбирают веру, отечество, супруга. Раз и навсегда: одно из одного, но одно единственное. Наша этика такова: прекрасно то, чему стоит хранить верность всю жизнь. Остальное соблазн и падение. Поэтому в России либо не должно быть партий вообще – есть государство, есть церковь, есть народ, и к этому следовало бы добавить Земство, либо должна быть одна. Но одна партия это уже не партия, не часть. Это целое, это и есть сам народ или само государство. Такая модель устойчива и имеет будущее. Остальное нет.

Правление коммунистической партии в советский период было не только навязано сверху, но и востребовано снизу. Народ и общество хотели единства и цельности. О цельности как высшем русском идеале писали еще славянофилы – прежде всего Хомяков. А во главе партии и государства снова одна личность – вождь-отец. Его лицо, его интонации, его жесты все знают и все чувствуют.

На современных выборах участвуют много партий. Уже одно это вызывает отвращение. Куда лезут, зачем… Неприятно. И все становится неприятным, хочет закрыть всем лица медицинскими масками. У русского человека ощущение: все эти активные суетящиеся фигурки разламывают страну. Они задумали нечто нехорошее.

Лишь две партии являются исключениями – Единая Россия и КПРФ. Обе они важны, поскольку в них можно распознать ту самую одну единственную партию, которую бессознательно ждет народ.

С КПРФ все понятно: это призрак старой единственной партии – КПСС. В КПРФ люди видят советское единство – державы, народов, общества, классов. Конечно, сегодня это всего лишь симулякр, музейный экспонат, но это работает. И если бы КПРФ дали развернуться, на одной этой ностальгии можно было бы очень многое наработать – вплоть до тех цифр, которые у КПРФ были в 90-е, когда они были в Думе в большинстве. Но не дают. Потому что есть другая единая партия. Она так и называется "Единая Россия". Если бы дело было лишь в названии, то этого не достаточно. Но "Единая Россия" - это нечто другое. Это партия сегодняшнего государства. И у неё есть лицо – это лидер-отец Владимир Путин. Как бы он ни формулировал свое отношение к "Единой России", это его партия, так как это его государство. Он отец России, а значит, он отец всего.

На этих выборах "Единая Россия" поступила самым прямым образом. Ее список возглавили те, кто воплощает в себе самые лучшие стороны современной российской государственности – армию, внешнюю политику и врачей. Здесь на сей раз нет ни промышленников, ни банкиров, ни монополистов, ни олигархов, ни спортсменов. Вернее, все они есть, но на нижних позициях. В тени. А это все равно. Тройка «Единой России» обращается к народу: голосуйте не за партию и партии, голосуйте за государство, за державу. Мы вас не соблазняем и не подкупаем. Держава это серьёзно. И вот его лучшие стороны – армия (Шойгу), внешнеполитический суверенитет (Лавров), врачи, ценой своей жизни спасающие ваши (Проценко). И над этим русский Отец. На выборы идет само Государство – точнее, его лучшая световая сторона. Теневая сторона прячется за прекрасной тройкой. А на вершине пирамиды Путин. И тут начинает работать название – "Единая Россия", что читается как "Единая Партия Единой России". Отлично. Именно так.

Критические голоса с возмущением возразят: это надувательство, это предвыборный трюк… А как же «жулики и воры»? Как же коррумпированные чиновники и сросшийся с властью олигархат? Как же жизнь, которая нам не нравится? Как же несправедливость и цинизм элит? Эта тёмная сторона, на самом деле, есть. Но… государство это целое. Всякая вещь отбрасывает тень. Можно, конечно, мерить, у кого тень длиннее, у кого чернее, но не в отношении государства. Не в отношении русского отца. Рассматривать недостатки и просчёты отца это грех Хама в ковчеге. Ной, напившись, оступился, но Хам сделал нечто более страшное: он попытался разломить семью… Зачем Хам позвал братьев, посмотреть на отца, оказавшегося в невыигрышном состоянии? Он хотел создать партию! Все партии созданы хамами. О Ноем создан ковчег. Сим и Иафет поступили правильно: они выбрали отца, а не брата. Он выбрали Ковчег, а не идею разобрать его на доски, а потом продать. Они выбрали государство, а не партию. И совершено правильно сделали. По имени Хама названа земля проклятых – «Ханаан».

Путь партийной демократии в России является игрой марионеток не потому, что «авторитарная власть стремится всем управлять». А потому, что в России ни у какой партии нет и не может быть настоящей легитимности. Партии в России - хамский маскарад с самого начала. Либо вообще все, либо все, кроме одной. Но этой одной партией должно являться само Государство. А если государство не хочет больше играть в демократию, тогда можно было бы начать создавать настоящую – земскую – демократию – без партий, но с полноценными и осмысленными выборами, где будут ответственность, соблюдение масштаба (деятельность избранного будет оцениваться прямо самими избирателями – как работа сельского старосты), открытость и честность. Качественный отбор лучших не имеет ничего общего с либеральной представительской демократией западного типа. Это только мешает. В однопартийном Китае ротация элит масштабнее, полнее и динамичней, чем в любой западной стране. А парламента в Китае не существует. И партия там есть по сути государство. Отец Си Цзиньпин. И у него есть тень, но стоит начинать с себя и очищать себя. Так рассуждает настоящий коммунистический патриотический китайский демократ. И правильно рассуждает, потому что так (или приблизительно так) говорил Конфуций.

Публикация: ТГ-канал Незыгарь

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
23 августа 2021 в 01:16

Конечно. Путину давно уже пора возвращаться подобно блудному сыну в родные пенаты коммунистической партии. Не знаю - как они там поладят с Зюгановым и этой достаточно подпресневелой КПРФ, но что делать пора конечно. Может быть выступить с обращением к народу, как Сталин? Дугин - настоящий философ и понимает, что кроме коммунистов никто не достигнет тех прежних высот развития Союза и России. Конечно, должна быть одна партия. Она одна и была всегда, пока не пришли к власти антинародные и антирусские силы. И конечно эта партия единственная в этом роде и потому - номер один.)

23 августа 2021 в 08:53

"Дугин - настоящий философ...", однако... "..."Единая Россия" - ... Это партия сегодняшнего государства. И у неё есть лицо..."

23 августа 2021 в 11:35

Что творится с Дугиным - это уже до скончания века.
"Оставь надежу на Дугина глядящий"

Это, у Дугина, - от безысходности. Принятие формулы "всё действительное - разумно" - это капитуляция перед действительностью.
Сломался не только философ Дугин. Ломались очень многие, каждый по-своему.

23 августа 2021 в 12:28

Возможно я ошибаюсь, но к политической характеристике русского человека я бы добавил нежелание и неумение контролировать власть. требовать от ней отчёта: вас выбрали - занимайтесь политикой и экономикой, а у нас своих дел полно. А когда одна партия, так и выбирать не нужно - она всё порешает.
Пока не разозли в 1917-м.
Пока не раскачали в 1991-м.

23 августа 2021 в 13:36

Да, этим же вопросом (РабКрИн) пытался заниматься и Ленин, но пришёл к тому же выводу ("С этим ничего не вышло").

23 августа 2021 в 12:51

" Здесь ( в ЕР ) на сей раз нет ни промышленников, ни банкиров, ни монополистов, ни олигархов, ни спортсменов. Вернее, все они есть, но на нижних позициях. В тени."
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Так " на сей раз нет" или "Вернее, они есть" ?
Ну если они есть, то Дугин предлагает голосовать за дальнейшее процветание банкиров, монополистов и олигархов. Подумаем, насколько нам это прибавит радости и счастья.

23 августа 2021 в 13:26

Здравствуй,дорогой Аркадий! Рад,что Ты снова в строю. Постоянно читаю Твои посты. Мне кажется,что не всё лежит на поверхности. Без учёта фактора Путина очевидного двоевластия в России не понять. Идёт жесткая,не на жизнь,а на смерть,межцивилизационная борьба-война.

Цена ей сегодня - существование самой России. Здесь не на такое пойдёшь. Старые представления о классовой борьбе,на которых выросли мы и наше поколение,увы,не работают. К тому же слишком велика роль предательства,загнавшая Россию в "катастройку". Здоровья Тебе,мой друг!

23 августа 2021 в 13:11

Лишь две партии являются исключениями – Единая Россия и КПРФ. Обе они важны, поскольку в них можно распознать ту самую одну единственную партию, которую бессознательно ждет народ.===

Довольно близкое мне суждение. В обеих партиях видятся коммунисты. В ЕР - носивших партбилеты. В КПРФ - не бросивших их.. Сюда и СР можно отнести. Особняком стоит ЛДПР. Уже в самом названии это партия не для России. Если пройдут ТОЛЬКО три названных,можно ждать кардинальных перемен в НУЖНУЮ сторону. Этого требует само Время. С общим посылом автора согласен.

23 августа 2021 в 13:32

Да, у предателей и непредавших - много общего.
Одно поле боя. Одни перебежали, другие остались.
Один партбилет - одни заховали или сожгли, другие держат в нагрудном кармане.
Те и другие служат - одни служат Родине, другие - "партнёрам" (госдепу).
И так далее, но достаточно и этого.

23 августа 2021 в 15:34

Геннадий! Ты что,никогда в жизни не предавал? И никогда не ошибался? Тогда Ты святой и зачем Тебе эта грешная Земля? Беда не упасть. Беда не подняться. Мир на краю гибели. И нутром понимает,что зашёл в тупик. И выход из него ТОЛЬКО СОЦИАЛИЗМ. Державники во главе с Путиным это понимают. Но одного понимания мало. Мешает "искусство возможного".

Для России социализм,причём в самом первобытном по времени виде - не новинка. Нам виднее и его преимущества .и его недостатки. И ошибки которые,как первопроходцы мы наделали. Наша слабость в отсутствии единства народа и власти.

Но сама эта власть не Едина. У державников руки связаны проклятой пятой колонной. Явной и скрытой. Чиновничество от верха до низа поражено коррупцией. Как в этих условиях поступить Путину? Да если бы он подыгрывал Западу,России уже давно бы не было.

Ни Ты,ни я,не знаем,что у него в голове. Вопрос "Кто Вы, мистер Путин?" - до сих пор ещё не снят. Ты ему не веришь,а я верю. На чём основаны эти наши противоположные веры? Кто из нас окажется прав -покажет только Время.

Ждать осталось,думаю,недолго. Но самым неприятным в нашем споре может,не приведи Господь,факт гибели России. Не думаю,что Ты будешь рад твоей правоте. Будь я на Твоём месте,я хотя бы где-то обмолвился.что.де, ах,Александр, как бы я хотел,чтобы Ты был прав.

Но никто из противников Путина,никогда мне это не сказал. И здесь одно из двух. Либо 100-процентная уверенность,либо дремучая упёртость типа "люмень,значит,люмень". Третье,предательство,я исключаю.

Когда какое-то дело сильно запутано,не так легко его распутать. И крик "мазила" обычно исходит от никогда не игравшего в футбол болельщика. Всего доброго,мой друг! Не серчай на меня. Что нам с Тобой делить? "Жила бы страна родная". Не так ли? Всех благ!

23 августа 2021 в 16:28

А.Дмитриеву
Привет и тебе, исчезающему и возрождающемуся на "Завтра", Александру.
Живём как та наколочка "Года идут, а счастья нет" под ласковой пятой Единой, никак никем непобедимой.
Здоровья и стойкости тебе к невзгодам жизни.

23 августа 2021 в 19:34

Александр Дмитриев:
"Геннадий! Ты что,никогда в жизни не предавал? И никогда не ошибался? ... Мир на краю гибели... И выход из него ТОЛЬКО СОЦИАЛИЗМ. Державники во главе с Путиным это понимают."

Не предавал никого и ничего, не изменял и не отступался.
Самый тяжкий со времён христианства грех на Земле - измена. А также - оговорить невиновного.
Поэтому бы я предпочёл услышать не о вере в Путина, а аргументы:
- остался коммунистом, не изменил стране и её символам;
- не разрушал с Чубайсом промышленность;
- не разрушал с Сердюковым оборону;
- не "оптимизировал" медицину и образование;
- не лишил сотен тысяч граждан права хотя бы пять лет побыть на пенсии;
- не сдал страну в полное подчинение МВФ;
- не пустил НАТО на Украину;
и тд и тд...........

"Державники во главе с путиным"

Это у которых "реально много денег"?
Очень горько.

23 августа 2021 в 17:27

ПОСОВЕТУЕМСЯ С ФИЛОСОФОМ Г.В, ПЛЕХАНОВЫМ

ИЗ КНИГИ Г. В. ПЛЕХАНОВА «И. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ»

«Это хорошо видно из его (Чернышевского) интересной статьи «О причинах падения Рима (подражание Монтескье)», напечатанной в «Современ¬нике» 1861 г. (5-я книга). В ней он энергически восстает против того, очень распространенного мнения, что Западная Римская Империя погибла вследствие своей внутренней неспособности к дальнейшему развитию, между тем как варвары, положившие конец ее существованию, принесли с собой новые семена про-гресса...
Здесь и речи нет ни о внутренних социальных отношениях Рима, причинивших его слабость и указанных еще тем же Гизо в первой статье его «Essais sur l’histoire de France», ни о тех фор¬мах общежития, которыми обусловливалась сила германских варваров в эпоху падения Западной Римской Империи. Черны¬шевский забыл даже знаменитые, им же самим цитируемые в дру¬гом месте, слова Плиния: latifundia perdidere Italiam (латифундии погубили Италию). В его «формуле прогресса», — как стали выражаться у нас впоследствии, — не оказывается места для внутренних отношений данной страны. Все дело сводится к ум¬ственному развитию. Чернышевский решительно заявляет, что прогресс основывается на умственном развитии и что «коренная сторона его прямо и состоит в успехах и развитии знаний». Ему даже и в голову не приходит, что «успехи и развитие знаний» могут зависеть от социальных отношений, в иных случаях спо-собствующих этому успеху и этому развитию, а в других — пре¬пятствующих им. Социальные отношения изображаются у него, как простое последствие распространения известных мнений. Мы только что прочли это: «разрабатывается историческое зна¬ние; от этого уменьшаются фальшивые понятия, мешающие людям устраивать свою общественную жизнь, и она устраивается успешнее прежнего». Это очень непохоже на то, что говорил наш автор в статье о книге Рошера. Там у него выходило, кроме того, что невозможно и даже смешно судить об ученых, как о школь¬никах: не знал такой-то науки и потому составил себе ошибочный взгляд. Там у него выходило, кроме того, что дело не в количестве знаний у данного ученого, а в том, каковы интересы той группы, которую он представляет. Словом, там выходило, что обще-ственные взгляды определяются общественными интересами, общественная мысль — общественной жизнью. Теперь выходит наоборот. Теперь оказывается, что общественная жизнь опреде¬ляется общественной мыслью и что если общественный строй имеет известные недостатки, то это происходит оттого, что общество, подобно школьнику, плохо или мало училось и потому составило себе ошибочные понятия. Нельзя придумать более поразитель¬ного противоречия...»

23 августа 2021 в 19:55

Это Плеханов "протроллил" Чернышевского, выступив в роли вульгарного социолога.
Образованность общества (всего, а не только "знати") вполне взаимосвязана с общественным устройством. Нельзя изменить общественные отношения в капиталистическом обществе, не изменив образованность "низов". Как раз осознавшие свою роль "низы" способны изменить несправедливый общественный строй, хотя бы на ступеньку выше.
Не случайно, видимо, Плеханов застопорил для себя "общественные отношения" на стадии Февральской буржуазной революции.

23 августа 2021 в 21:25

А в каком обществе, Геннадий, можно, имея образованные низы, опустить существующий общественный строй на ступеньку ниже?

23 августа 2021 в 22:28

Нам нет сегодня нужды в воспитательных целях говорить, что в Феврале "народ сверг царя, но власть захватили помещики и капиталисты". Формально - так, содержательно - много сложнее. В Феврале случился бунт, к которому ни Маркс, ни Чернышевский, ни Плеханов, ни Ленин не были причастны. И "низы", не считая мобилизованных, тоже.
"Спор" между Плехановым и Чернышевским касался, надо полагать, "образованных разночинцев". Никто тогда всёрьёз не мог говорить об образовании низов.

"Опустить" можно, как показывает современный опыт, любое общество, любой формации, любого образования. Тут не только низы - тут и "разночинцы" (ИТР), и "сливки общества" оказываются "опущенными" (кому не повезёт). И здесь - не марксистские технологии, здесь - "сероводородом" попахивает.
Ответ неполный.

24 августа 2021 в 11:06

В 17-м году все были против царя, даже монархисты. Последующие после отречения, которого требовали даже Романовы,события всех разочаровали. Получившие власть ощутили, что шапка Мономаха - не для их головы. Начались распад, смута и борьба, в которой победили большевики. Могло быть хуже.
В 91-м году при правителе "слабом и лукавом" в верхах началась борьба за власть, не за идею (Ну какие идеи были у Ельцина или Хасбулатова, кроме как утвердиться во власти).
В обоих случаях народ (с любым образованием) знал только "Долой!", что и как делать не знал никто: "Захватим власть, а там видно будет".

24 августа 2021 в 20:16

"Низы" так и не удалось к Октябрю "образовать". Ленин в составе "левой" коалиции перехватил власть у "правой", а воспитанием низов занялись после.

24 августа 2021 в 10:42

http://netvac.byethost3.com/obrashenie.php?i=2

1.0x