Авторский блог Людмила Лаврова 00:00 18 декабря 2014

Игра в ящик

Подводя итоги 2014-го, Русский биографический институт совместно с Институтом экономических стратегий при поддержке федеральных телеканалов и СМИ назвал лауреатов международной премии "Человек года-2014". Среди награжденных отмечен за мужество и героизм в освещении войны на Донбассе хорошо известный нашим телезрителям военный корреспондент ВГТРК А. Рогаткин, чьи репортажи шли в рамках программы "Специальный корреспондент". Незабываемы короткие, но визуально емкие ленты Рогаткина "Противостояние", "Опаленные перемирием", "Дорога в Луганск", "Донбасский котел", "Майдан-поле" и др. Такие кинолетописи дорогого стоят, прорывая круг лживых интерпретаций происходящего в Новороссии, раскрывая истинную картину трагических событий в Донецке и Луганске, показывая крупным планом и ополченцев, и мирных жителей, брошенных организаторами и спонсорами беззаконного киевского переворота в топку войны…

Подводя итоги 2014-го, Русский биографический институт совместно с Институтом экономических стратегий при поддержке федеральных телеканалов и СМИ назвал лауреатов международной премии "Человек года-2014". Среди награжденных отмечен за мужество и героизм в освещении войны на Донбассе хорошо известный нашим телезрителям военный корреспондент ВГТРК А. Рогаткин, чьи репортажи шли в рамках программы "Специальный корреспондент". Незабываемы короткие, но визуально емкие ленты Рогаткина "Противостояние", "Опаленные перемирием", "Дорога в Луганск", "Донбасский котел", "Майдан-поле" и др. Такие кинолетописи дорогого стоят, прорывая круг лживых интерпретаций происходящего в Новороссии, раскрывая истинную картину трагических событий в Донецке и Луганске, показывая крупным планом и ополченцев, и мирных жителей, брошенных организаторами и спонсорами беззаконного киевского переворота в топку войны…

В номинации "Культура" заслуженную награду получил Владимир Хотиненко — режиссер прошедшего на России 1 сериала "Бесы (по роману Ф.М. Достоевского) с великолепными актерскими работами мэтров — И. Костолевского, А. Галибина и С. Маковецкого, и молодых — М. Матвеева, А. Шагина, Е. Ткачука. В реакции кинокритики на эту значительную и талантливую работу ярко проявилась политическая ангажированность той ее части, которую не устраивает патриотическая, с опорой на православие, позиция мастера. "Либеральные креаклы" усмотрели в фильме "совершенно неприличное насилие над текстом", и даже "насилие над контекстом" романа. Но, как говорится, либерал здесь "себя, как в зеркале, увидел", и это зеркало ему, увы, не льстит. В. Хотиненко творчески сохранил в своей картине духовную составляющую романа, его пророческий смысл, но, самое главное, он перенес на экран его христианское содержание, показал идею богоборчества, которая была так важна для Достоевского, ведущую к ситуации, когда, как говорит Шатов Ставрогину, "самое различие между злом и добром начинает стираться и исчезать".

Надо также отметить премию в номинации "Гражданское мужество" Олегу Анатольевичу Цареву, народному депутату Верховной Рады 4–7 созывов, председателю Антифашистского форума Украины. "За защиту русского языка и культуры" — говорится в преамбуле награждения, что звучит особенно актуально в наши дни, когда "бесы" во власти в Киеве стремятся уничтожить не только русскую идентичность, но и самих ее носителей, людей, не пожелавших склонить голову под натиском укронацизма. Отталкивающе выглядит на фоне тысяч смертей в превращенном в руины Донбассе позиция некоторых российских "защитников" политики "незалежной", кочующих с канала на канал, из одного ток-шоу в другое, вроде Б. Надеждина. Вот и 12 декабря в "Специальном корреспонденте" он в очередной раз выступил в привычной для себя роли адвоката майданной демократии, противостоящего якобы антиукраинской "пропаганде" российского телевидения. И опять повторял, как "органчик", что нет никаких запретов на Украине на русский язык, совершенно не понимая, или делая такой вид, масштаба проблемы. Ну, как же, талдычат подобные Надеждину политологи и журналисты, на Украине везде звучит русская речь, и в правительстве, и в Раде… Звучит, но будущего, в широком смысле, у нее и тех, кто ей не изменит, при настрое нынешней власти на жесткую украинизацию, нет! Вот специально для надеждиных выдержка из статьи на эту тему, датированной еще 2002 годом, с тех пор ситуация с русским языком только усугублялась, а теперешние украинизаторы получили шанс довести дело до логического конца: "… в вузовском образовании Киева украинизация — свершившийся факт. На юрфаке Национального университета лишь два преподавателя по специальному разрешению ведут занятия со студентами на русском языке, да и то временно, до издания учебников и пособий на украинском. Аналогичная ситуация в Национальном экономическом университете. Эта реальность должна охладить пыл политиков, озабоченных мечтой о придании русскому языку на Украине статуса государственного…Не обольщайтесь договоренностями на уровне президентов и глав правительств. Нажим в этой чувствительной сфере лишь обострит отношения с правящей элитой и интеллигенцией Украины".

После череды клонированных мелодрам и долгоиграющих бредов типа "станиц", "соблазнов", "улыбок пересмешника" и пр. показанный на Первом канале восьмисерийный фильм Дмитрия Иосифова "Уходящая натура" (сценарий Н. Лырчикова) — настоящий прорыв режиссера и сценариста к большому кино. Его хочется смотреть, не отрываясь, сопереживая его персонажам (от чего мы отвыкли в искусственном мире "телевизионных кинопроектов") и даже заглядывая в будущее из времени конца 70-х г.г., когда происходит действие. Парадоксально, но невольно возникающее сопоставление совсем не в пользу наших дней, хотя нет теперь "удушающей" "руководящей и направляющей", никто не препятствует выездам за границу, смене жен и творческим полетам фантазии: любой выплеск мозга можно выдавать за литературу или передовое искусство. Правда, при одном условии — наличии финансирования! Так мы и сами не заметили, как деньги, подчиняя человека, стали главным героем сегодняшней российской реальности. Именно они в большинстве наших картин и сериалов играют ключевую роль. В драме Д. Иосифова главное — люди, это фильм об утратах, неизмеримо более важных, чем чье-то личное счастье или успех. Пространство его многозначно, полнится символами, недосказанностями, воздухом подлинной жизни, где одни человеческие поступки и действия, порой, совсем не вытекают из других, или не имеют рационального объяснения, где никому заведомо не обещано праздничной легкости бытия…

1.0x