Авторский блог Людмила Лаврова 00:00 14 августа 2014

Игра в ящик

Думаете, это крик гурманов, возмущенных ответными российскими санкциями, и в результате лишенных физалиса, авокадо Хааса, Пак чой мини, дайкона и помидоров Кумато, раздавался в эфире и в блогах на минувшей неделе? Страшно представить: если бы телевидение у нас было по-прежнему отдано на откуп таким "борцам за права потребителя", как журналисты из "Эха", "Новой" и "Дождя", то сегодня они бы всю страну втянули в истерику по поводу исчезновения из ресторанов и магазинов этих замечательных, а главное, жизненно необходимых продуктов.

Думаете, это крик гурманов, возмущенных ответными российскими санкциями, и в результате лишенных физалиса, авокадо Хааса, Пак чой мини, дайкона и помидоров Кумато, раздавался в эфире и в блогах на минувшей неделе? Страшно представить: если бы телевидение у нас было по-прежнему отдано на откуп таким "борцам за права потребителя", как журналисты из "Эха", "Новой" и "Дождя", то сегодня они бы всю страну втянули в истерику по поводу исчезновения из ресторанов и магазинов этих замечательных, а главное, жизненно необходимых продуктов. Но не все так просто, оказывается… Лишение доморощенных гурманов пармезана с хамоном имеет политическую подоплеку! Ведущий ресторанный критик газеты "Коммерсант" Д. Цивина сделала такое открытие, взглянув в корень, и установила, что власть "диктатора Путина" таким образом прицельно бьет по "пятой колонне", по тем 14% "несогласных россиян, которые ориентированы на европейские ценности" (давно ли туда попали кумкват и хамон?). Это был "рассчитанный удар", утверждает критик, конечно, всякие там жители российской глубинки, слушатели "Бурановских бабушек" и любители Лепса, для которых "Рокфор" — "нечто вроде Кончиты" и вдобавок пахнет грязными носками, ничего этого не почувствуют. Мол, как ели все эти простецы с примитивными вкусами сыр российский, так и будут есть, а "мы, конечно — (стиснув зубы!) — проживем и без сыра итальянского, и без клубники греческой — вопрос только ради чего?" Действительно, ради какого такого обеспечения продовольственной безопасности они не смогут полакомиться весной греческой клубникой или насладиться норвежской форелью? Вопрос ставится на уровне "быть или не быть?".

Детишек бы пожалели, сокрушается на "Эхо" телеобозреватель Петровская, они в еде разборчивы, уже привыкли к чему-то, а их лишают теперь привычного. Тема "прощания с едой" вырастает до апокалиптических размеров, напоминает истерику перед президентскими выборами 1996 года (помните, многомиллионно-тиражная газета "Не дай Бог!" с инфернальным портретом Зюганова и слоганом "Купи еды в последний раз!"?) и становится важнейшей для таких "критиков", потому что сразу отсылает к "проклятому советскому прошлому", о чем они со смаком любят поговорить, и подчеркивает, по их мнению, "драматизм" происходящего: как же теперь хлеб выпекаться-то будет при отсутствии французских дрожжей?

Но если кто-то всерьез решит, будто всю эту публику по-настоящему беспокоит, будет ли хлеб (норвежская рыба, мраморная говядина, дайкон и пр.) или "привычная" еда для ребятишек на российских прилавках, тот сильно ошибется. Главное, что приводит в неистовое, однако тщательно скрываемое бешенство сторонников "европейских ценностей" — нынешний политический курс страны, направленный на то, чтобы Россия, наконец, выпрямилась, "вспомнила" о величии своего прошлого, о своих достижениях и героях, и — о, ужас! — накормила себя.

Телевидение — во всяком случае, многими передачами и документальными фильмами на центральных каналах — активно включилось в эту труднейшую просветительскую, патриотическую работу по консолидации общества, пробуждению национального достоинства, чего не наблюдалось последние двадцать лет, потому и подвергается особо яростной травле. Никак не получается взять Россию в кольцо "информационной войны"! Чтобы часами верещали в эфире Альбац с Венедиктовым, из самых наивернейших источников получившие якобы достоверные сведения, кто сбил малайзийский самолет (какая там презумпция невиновности?!), чтобы эстонский министр многозначительно поучал этих "ватников"-россиян: "только США и Евросоюз имеют право использовать запреты в качестве инструмента политического давления", чтобы разнообразные сторонники "майданной демократии" рассказывали нам, как в Одессе русские "сами себя подожгли" и как мирные украинские военные несут процветание гражданам Донбасса и Луганска, щедро раздают американские продовольственные пайки счастливым жителям Славянска, "освобожденным" от "русских агрессоров".

Все доводы, условно говоря, либеральной журналистики против нынешней линии российского телевидения, именуемой, разумеется, "пропагандистской", просматриваются легко. Грандиозный проект "Русская Арктика" на России 24? Надорветесь! Делиться надо с "цивилизованным миром", и вообще, почему это Арктика — "русская"? Интереснейший документальный фильм на России 1 "БАМ: в ожидании оттепели" — "дорогу в никуда" прославляете, которая приносит одни убытки, чистая пропаганда, что она является гордостью страны, а по масштабу и перспективам не имеет себе равных… Продолжать можно до бесконечности… Это с их участием плодятся "черные мифы о России", зародившиеся на Западе еще во времена Ивана Грозного, специально создаваемые, чтобы принизить, исказить русскую историю. И когда на ТВ с привлечением большого архивного материала и мнений авторитетных историков выходят серьезные документальные работы с целью развенчать нагромождения лжи, касающиеся не только далекого прошлого, но и Великой Отечественной войны, событий на Украине, борьбы за мировое господство, вроде документальной ленты "Большая Игра" Андрея Медведева (ВГТРК, 2014) — все это демонстративно игнорируется. "Дилетанты" разных мастей упорно продолжают штамповать свои версии российской истории как будто по лекалам неподражаемой Псаки, которая, если задуматься, вовсе не так и смешна в своей якобы дремучести. Нелепая манера общаться с журналистами главы пресслужбы Госдепа США — тоже изощренная технология информационной войны, инструмент доведения до абсурда правды, способной раскрыть миру подлинные цели Америки в ее очередной зловещей глобальной "игре".

1.0x