Авторский блог Людмила Лаврова 00:00 11 июля 2013

Игра в ящик

В потоке криминальной кинопродукции уже не различить актеров, переходящих из фильма в фильм, сюжетные ходы навязчиво повторяются, и в итоге создается впечатление, что ты смотришь какой-то один бесконечный сериал на тему "добро должно быть с кулаками". Происходит ли действие на лесной делянке, в Москве или Питере — менты, братаны, "дикие", "топтуны" и бандиты, включая "оборотней в погонах", депутатов и бизнесменов, ведут неустанную битву друг с другом, и кровь льется рекой

И в телеэфире наступило лето… Буквально все разом закрылись площадки общественно-политических ток-шоу и аналитических передач. Лишь один А. Пушков на ТВЦ продолжает осторожно и взвешенно "сражаться" с потоком событий, которых, несмотря на блаженное для телевизионщиков каникулярное время, отнюдь не убавилось. Некоторые из них настолько значимы, что требуют широкого общественного обсуждения, а не только констатации происходящего в новостях. Хотя и новостная информация иной раз тоже вызывает вопросы. Вот, в частности, заявление, последовавшее с самого верха, о том, что Э. Сноуден может рассматриваться как кандидат на получение политического убежища, если прекратит критику "нашего партнера", Америки. Весь мир взбаламутили обнародованные Сноуденом сведения о подслушивающем "Большом брате", резко отреагировал на это ряд влиятельных европейских структур и политиков. Тут бы и обсудить ситуацию, в том числе позицию российской власти, однако место для дискуссий в летнем эфире, увы, не предусмотрено. Потому и не нашли на ТВ всестороннего освещения и анализа ни реакция России на секретные данные Сноудена, ни попытка одним махом упразднить Российскую Академию наук, спешно протащив через Думу в ее последние перед отпуском рабочие дни соответствующий законопроект в нарушение всех законом предусмотренных для принятия подобных документов норм, без независимых экспертных оценок. Или, к примеру, "почетное" отстранение Ирины Антоновой от руководства Музеем изобразительных искусств имени Пушкина и замена ее галерейщицей М. Лошак. Притом, что авторитетное мнение самой Ирины Александровны, предложившей несколько кандидатур на этот пост, было Министерством культуры проигнорировано, о чем она сообщила в интервью одной из радиостанций. Согласитесь, зачем "трубе" культура, наука? Если "Газпром", усердно выкачивающий за рубеж наше богатство, — национальное достояние, когда половина собственной страны не газифицирована, чего ожидать от власти? Нет сомнения, что "эффективные менеджеры" от науки, от культуры продолжают беспрепятственно катком закатывать оставшиеся самобытные точки роста на российском пространстве, маскируя свои потуги затасканным словцом "реформа", эвфемизмом коммерческой выгоды. Как они "коммерциализируют" Россию, не обойдя, разумеется, образование и здравоохранение, население уже чувствует на своей шкуре: эти важнейшие сферы жизнеобеспечения у нас на глазах деградируют в ускоренном темпе. Тому последний пример — случай в пермской больнице, где врач прямо в реанимационном отделении дважды ударил послеоперационного больного, который затем скончался. Этот сюжет нашел отражение в Прямом эфире на канале России 1. В ходе состоявшегося разговора вскрылось множество похожих сюжетов, свидетельствующих о чудовищной нравственной энтропии у людей "самой гуманной профессии". Но, с другой стороны, не снимая личной ответственности с тех, кто давал клятву Гиппократа, пермская история указывает на более фундаментальные причины близящегося краха российского здравоохранения. На одном нерадивом враче отыгрываться смешно! 12 операций на открытом сердце в день и врачебная смена длиною в 36 часов — знак вопиющего неблагополучия всей нынешней системы медицинского обслуживания. Сюда можно добавить еще и укрупнение больниц, и проблему лекарственного обеспечения, и позорно низкие зарплаты медицинского персонала, особенно в регионах. Все это реальные результаты деятельности "реформаторов", выражающиеся в возрастающих цифрах смертности. Вот почему и не веришь таким сериалам, как "Лист ожидания" на Первом канале о работе трансплантологов. Опять образцовая больница, подвижники-врачи… Все равно, что коммунизм в одной отдельно взятой стране. На России 1 тоже недавно продемонстрировали подобную сказочку под названием "Склифосовский", но там хоть М. Аверин вдохнул в картонный сюжет некоторую жизнь. Кстати, М. Аверин со всем незабвенным коллективом Пятницкого отдела милиции, кажется, будет в фокусе сериальных просмотров этого лета. НТВ анонсирует показ ( в который раз?) "Глухаря", намекая, что осенью последует возвращение… уж не "Карпова" ли? Похоже, это станет традицией — под Новый год радовать занятую приготовлением "оливье" публику "Иронией судьбы", а в жаркие летние дни отрывать от огородных работ "Глухарем". Что поделаешь, удачные отечественные сериалы, пусть и весьма сомнительные по содержанию, можно по пальцам пересчитать. В потоке криминальной кинопродукции уже не различить актеров, переходящих из фильма в фильм, сюжетные ходы навязчиво повторяются, и в итоге создается впечатление, что ты смотришь какой-то один бесконечный сериал на тему "добро должно быть с кулаками". Происходит ли действие на лесной делянке, в Москве или Питере — менты, братаны, "дикие", "топтуны" и бандиты, включая "оборотней в погонах", депутатов и бизнесменов, ведут неустанную битву друг с другом, и кровь льется рекой. Интересно, кто-нибудь измерял деградационный потенциал подобных картин?

1.0x