Авторский блог Людмила Лаврова 00:00 12 ноября 2015

Игра в ящик

Работа А. Мамонтова "Золотой телец" — редчайший пример гражданского журналистского мужества, выводящая на свет коррупционную опухоль, с патологической жадностью поедающую здоровые ткани страны. Поначалу невероятными кажутся махинации председателя Заксобрания Новосибирской области А. Шимкива, повторившего в наши дни в реальности классический сюжет с "мертвыми душами",; бывшего мэра Нижнего Новгорода О. Сорокина, который, погубив историческую городскую среду, блаженствует на собственных виллах на Лазурном берегу; главного застройщика Иркутской области А. Битарова, не остановившегося перед захватом поймы в водоохранной зоне Ангары, скупившего всех "нужных" людей в регионе и не только… Надо видеть этот фильм, слышать голоса тех, кто безуспешно пытается противостоять распоясавшимся, обнаглевшим от безнаказанности "царькам".

Неделя прошла под знаком трагедии над Синаем. Но одновременно с оплакиванием погибших, с обсуждением причин авиакатастрофы, с выдвижением различных версий на одно из первых мест в разных программах на радио и в телеэфире выдвинулся вопрос — что нас объединяет? Понятно, формально к этому побудил новый государственный праздник, 4 ноября, однако вопрос народного единства, если не относить его к разряду патриотической демагогии, сегодня по своей значимости попадает в ряд извечных русских вопросов "Кто виноват?" и "Что делать?". Он с особой остротой встал в последние годы, в обстановке ожесточенного информационного давления на Россию. Причём давление это исходит не только извне, становится всё более изощренным, камуфлируется лицемерной заботой о благе страны и её граждан, в чем особенно усердствуют постоянные участники теледискуссий вроде Л. Гозмана с Б. Надеждиным. И неизменно не вызывают доверия аудитории, проигрывая с разгромным счетом, что произошло, в частности, в очередной раз с Надеждиным на "Поединке" против С. Кургиняна. Очевидно, подобные "проигрыши" не побуждают их к рефлексии по поводу причин ничтожной поддержки выражаемой ими позиции. А, казалось бы, политик должен внимательнее относиться к реакции на свои высказывания будущих избирателей. Но с нашими "либералами" этого не происходит. Почему? Они презирают понятия "народ", "нация", "отечество", которые для них равноценны "культу стаи", — тем более что, по их мнению, "чем ниже уровень интеллекта особи, тем выше её потребность ощущать свою принадлежность к сильной и многочисленной стае" (А. Невзоров). Для самоназванных либералов все мы, отказавшиеся вслед за майданом скакать на московских площадях, поддержавшие Крым и Донбасс, вышедшие 9 мая с портретами победителей в Великой войне, — "русская пена", "славяношпана", а патриотизм идентичен "эпидемии злобы".

Как здесь не согласиться с политологом Л. Поляковым, который в ток-шоу "Право голоса" (4 ноября), где была поставлена на обсуждение тема "Что нас объединяет?", указав на серьёзность ситуации, предостерег: "Не стоит тешить себя иллюзией, что мы едины"?! Сам ход дискуссии, в которой участвовали спикеры либерально-западнической ориентации, Ю. Пивоваров, В. Рыжков, А. Бунич (тот самый профессор, который в 2014 году посулил России два-три года до краха), подтвердил это предостережение. Не преодолён "раскол" 1991 года, когда ельцинская власть и немалая часть пригревшейся вокруг неё челяди в предчувствии "большого хапка" вместо того, чтобы искать путь России в будущее, консолидируя общество, начали безответственно примерять на страну чужие модели, зачисляя всех несогласных в "совки" и "красно-коричневые". Ныне те же самые персонажи, вдоволь наследив в нашей истории, едва не обрушив остатки государства, развалив его промышленный потенциал, сбросив экономику в оффшоры, обвиняют инакомыслящих в "агрессивном патриотизме". И при этом сетуют напоказ: это-де не придает единства стране, побуждает "лучших людей уезжать".

Но подразумевается, как верно заметил ведущий Р. Бабаян, что "остаются убогие"… Только такие, мол, способны поддерживать возвращение Крыма, борьбу за свою историческую идентичность народа Донбасса, обретение Россией независимого голоса в мировой политике. В этой дискуссии не были услышаны, к сожалению, слова писателя Михаила Елизарова о том, что единство народа существовало только в ненавистном либералам Советском Союзе, а сейчас нет ни одного внятного проекта, способного нас объединить. Фактором объединения могла бы стать идея социальной справедливости, о чем, кстати, постоянно говорит в своих выступлениях на ТВ А. Проханов. Но начать надо с того, чтобы наказать преступников, которые в 1991 году разрушили великую страну, построили экономику сырьевого капитализма, который позволяет жировать нашей так называемой элите. А всем обездоленным беспределом нуворишей эта "элита" в лице адвоката-бизнесмена М. Барщевского, одно время даже входившего в комитет по противодействию коррупции, советует добиваться своих прав в судах. Именно такую рекомендацию (причем совершенно бесплатно!) он дал ограбленным и униженным олигархами во власти героям блестящего журналистского расследования А. Мамонтова — документальной ленты "Золотой телец", показанной в рамках формата "Вести. doc.". Неважно, что они уже лет по пять судятся…

Работа Мамонтова — редчайший пример гражданского журналистского мужества, выводящая на свет коррупционную опухоль, с патологической жадностью поедающую здоровые ткани страны. Поначалу невероятными кажутся махинации председателя Заксобрания Новосибирской области А. Шимкива, повторившего в наши дни в реальности классический сюжет с "мертвыми душами", разорившего десятки деревень и единодушно выбранного на высокую должность второго человека в области депутатами от "Единой России"; бывшего мэра Нижнего Новгорода О. Сорокина, который, погубив историческую городскую среду, блаженствует на собственных виллах на Лазурном берегу; главного застройщика Иркутской области А. Битарова, не остановившегося перед захватом поймы в водоохранной зоне Ангары, скупившего всех "нужных" людей в регионе и не только… Надо видеть этот фильм, слышать голоса тех, кто безуспешно пытается противостоять распоясавшимся, обнаглевшим от безнаказанности "царькам". Тем, для кого всякий простой человек — источник дохода, не более… А потом вспоминаешь Хорошавина, Гайзера, губернатора Рязанской области О. Ковалева, уничтожающего застройкой заповедные места на родине С. Есенина, историю с Георгадзе, для которого бизнесом стал административный ресурс…

Сколько еще таких персонажей, спаянных круговой порукой мегаворовства, бесчинствуют на просторах России или уже в лондонах, на свои честно заработанные от продажи сырья, фанатеют над историей Месопотамии, ни в грош не ставя заботы своих земляков? Что нас с ними объединяет?

1.0x