Сообщество «Форум» 09:03 6 августа 2020

Игорь Гревцев. Роман Александра Владимирова "Чаровница. Исповедь ведьмы" как литературное явление

Анализ одного из интереснейших романов сегодняшнего дня

(Мировой бестселлер от русского писателя).

Роман «Чаровница» выстроен на удивление правильно с точки зрения православной догматики, которая есть высшая и самая глубинная в мире философия, исчерпывающе отвечающая на все духовные вопросы. Но самым поразительным для меня оказалось то, что автор сам даже не догадывался, каких мистических тайн он коснулся. А это явное свидетельство того, что он не выдумывал свой сюжет, то есть, не писал свое произведение, сочиняя его по собственной воле в голове, а просто записывал то, что диктовалось ему свыше и явно Светлыми Силами. Ибо он образно показал ту бесовскую реальность, о которой уже много веков назад в своих произведениях говорили Святые Отцы Церкви, и которую так тщательно скрывают от людей сами бесы. Давайте рассмотрим только несколько провидческих откровений в романе «Чаровница».

Ну, тот факт, что реально существует мир физический, наш мир, и миры духовные, ныне получившие название «параллельные миры», это уже доказано даже на научном уровне. Но какова реальность по ту сторону «видимого»? И как эта реальность пересекается с земной (материальной) действительностью? Могут ли духовные, бестелесные сущности обретать осязаемую и видимую плоть, которая способна нанести человеку вполне реальные повреждения. Судя по жизнеописанию многих православных святых, – могут. Но чтобы бесу материализоваться, ад должен затратить на это колоссальную энергию. И в редких случаях он идет на это, чтобы искушать наиболее сильных подвижников Божьих. Для искушения грешников, коими являемся все мы, и особенно впавшие в горделивую прелесть всякие экстрасенсы, колдуны, ведьмы, ясновидящие и прочие им подобные, бесам незачем принимать на себя физическую плоть – достаточно более простых воздействий, чтобы вынудить человека видеть, слышать и совершать то, что им угодно. А этих методов воздействия у бесов целый арсенал. Недаром говорится, что сатана воюет с Богом, а полем боя является душа человеческая. Но не будем на этом останавливаться подробно. Об этом уже много написано у Святых Отцов, не верить коим может только тот, кто не верит Богу.

Теперь о некоторых главных прозрениях Владимирова, о которых сам автор (как выяснилось) даже не подозревал. Итак. Святой Ефрем Сирин, живший тысячу лет назад, а вместе с ним и другие святые предсказывали, что в последние времена люди настолько онечестятся и начнут совершать такие запредельные грехи, что даже бесы будут поражены и начнут у них учиться. Главная героиня романа, по сюжету оказавшись в преисподней, как раз и сталкивается с таким явлением: души умерших маньяков и извращенцев обучают бесов совершенно новым способам греха, ранее им не известным. Может быть, это происходит и не так, как это описал Владимиров, но по сути верно.

Далее, в романе проскальзывает мысль о том, что среди нас, живущих на земле, бродит много монстров, нелюдей, но мы их видим как обычных людей. Это, действительно, правда. Просто Господь закрыл нам духовное зрение, иначе мы сходили бы с ума при виде такого ужаса. Исходя из личного опыты, некоторые святые и даже обычные грешники, пережившие так называемую «клиническую смерть» и возвратившиеся обратно к жизни, свидетельствуют, что, когда сопровождающий их Ангел показывал им адские обители, они встречали там души живущих на земле людей. Все путешественники в мир мертвых задавали Ангелу один вопрос: «Как так? Ведь этот человек находится в нашем мире, как же душа его оказалась здесь?» И всегда получали один ответ: «На самом деле этот человек давно умер, но телом его овладел бес, и теперь управляет им, как машиной, по своему усмотрению, перемещаясь по вашему земному миру». Об этом Владимиров тоже не знал, но, тем не менее, выразил этот мистический факт правильно.

Так же автор не ошибся, когда вложил в уста иеромонаха Алексея следующие слова: «А что если он (враг) совсем близко? Так близко, что и лишнего шага порой ступить не требуется». Он сказал это Веронике, которая пришла к нему просить благословения на борьбу с Чаровницей. Он-то знал, что Вероника и есть Чаровница, но только не ведает о том. И не поверила бы она никогда, сообщи он ей об этом. И здесь у Владимирова догматическая правда. Сам Иисус Христос засвидетельствовал, что нет ни одного безгрешного среди земнородных. В каждом из нас живет и божественное, и дьявольское, и свет, и тьма. Живет нераздельно и неслиянно. И только в этом противостоянии и единстве, которое проявляется в нескончаемой борьбе двух сущностей, человек и реализуется как человек. Он адекватен, пока эту нераздельность и неслиянность принимает, как данность, то есть, пока честно осознает в себе наличие и доброго, и злого начала, пока хотя бы пытается давать оценку своим желаниям и поступкам. Тогда, чтобы нормально жить в социуме, он скрывает свои плохие наклонности и старается выставить напоказ лишь положительные свои качества. Это и есть начало духовной борьбы с самим собой. Если же светлая сущность человека полностью дистанцируется от черной его сущности и не хочет ассоциировать себя с ней, происходит раздвоение личности. Каждая полвина души начинает жить сама по себе. А по слову Христа, если свет, который в человеке, есть тьма, то какова же тьма? Выходит, что даже светлая половина человека загрязнена темной и, отказавшись от борьбы с ней, она все более и более темнеет. И, в конце концов, считая себя светлой, она начинает уподобляться темной, то есть, вести себя подобно ей. Что и случилось с Вероникой. Не желая видеть в себе свою черную половину, она прекратила борьбу с ней и, посчитав себя безгрешной, впала в гордыню. А дальше все понеслось, как по накатанной. Она возомнила себя избранной, выполняющей некую очистительную миссию в этом мире. Она поставила себя выше человеческих законов и взяла на себя функцию правосудия. Неподконтрольная Веронике черная ее сущность совершала ее же руками зверские убийства. Освободившаяся от черной своей половины светлая ее сущность, убежденная в своей непогрешимости, творила правосудие не менее жестокими методами. И только тогда, когда Вероника и Чаровница снова соединились в одном теле, началась извечная, но Богом благословенная, борьба добра и зла в отдельно взятой душе. И Вероника все же побеждает Чаровницу, нанеся ей смертельный удар в ее сердце – в свое сердце. Ведь, именно, в сердце (опять же по слову Христа) рождаются все злые помыслы.

А по учению Церкви, если человек полностью избавляется от своей черной сущности, Господь его тут же забирает в Царство Небесное в качестве святого, ибо, как уже было сказано, безгрешных на земле не бывает. Безгрешным место на Небесах. Если же черная сущность в человеке полностью побеждает светлую, человек тоже уходит из этой жизни, так как превращается в существо, которое Бог не создавал. А такие существа Богу не нужны. В этом случае человек или просто умирает и душа его отправляется в ад, а тело в землю, или телом его овладевает бес и управляет им по своему усмотрению.

В общем, Владимиров создал сугубо православное произведение. И, что самое главное, правдиво отражающее реальность нашего мира, где видимое материальное тесно переплетается с невидимым духовным. А я ведь здесь затронул лишь некоторые догматические аспекты его романа. И если в повествовании будет изменен хоть один штрих, оно превратится в банальный авторский вымысел, может быть, не менее интересный, но ложный по сути своей.

И вот, что еще хотелось бы добавить. Увидеть воочию, и увидеть верно то, что описал Владимиров в своем романе «Чаровница», по наитию Свыше может лишь или очень талантливый писатель, получивший свой дар от Бога, или человек с очень чистым сердцем. Зачастую, это безгрешные дети. Все, что видят так называемые экстрасенсы и ясновидящие, они видят сквозь замутненные очки, которые нацепляют им на глаза бесы. Уверившиеся в своих необычайных способностях и впавшие в гордыню, они даже не задают себе вопрос: «А с какой стати Бог меня наделил таким духовным зрением?» Бог и не наделяет. Это все бесовские игры с человеческим разумом. Но экстрасенсы об этом не ведают, как не ведала Вероника, что она-то и есть Чаровница. Поэтому Вероника-Чаровница и совершала жестокие деяния и в качестве ведьмы, и в качестве следователя, с полной уверенностью в своей правоте и непогрешимости. Совершала до тех пор, пока не увидела свою темную сущность и не вступила с ней в смертельную схватку.

Об авторе. Игорь Гревцев, выпускник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, дипломированный Эксперт в области теологии, поэт, журналист, литературовед.

Скачать роман можно по ссылке: https://www.litres.ru/aleksandr-vladimirov-2/charovnica-ispoved-vedmy/

1.0x