В Бейруте прошли похороны одного из видных командиров военного крыла радикальной ливанской шиитской группировки "Хезболла" Мустафы Амина Бадреддина, который, как было сказано в заявлении этой ораганизации, погиб в Сирии во время налета военно-воздушных сил Израиля.
55-летний Бадреддин был главой контрразведки "Хезболлы" и вторым лицом группировки после её лидера Хасана Насраллы. И это далеко не первый случай, когда израильским спецслужбам приписывают тот или иной удар по верхушке шиитской группировки "Хезболла". В феврале 2008 года в Дамаске был ликвидирован Имад Мугния — один из основателей и лидеров движения. Тогда руководство "Хезболлы" также обвинило Израиль в убийстве своего лидера.
Еще одна ликвидация, в которой также прослеживается израильский след, была проведена 18 января 2015 года в районе пограничного пункта "Кунейтра" на Голанских высотах. В результате воздушного удара на сирийской территории, был убит 25-летний Джихад Мугния — старший сын Имада Мугнии. За год до этого он был назначен командующим силами "Хезболлы" на сирийской части Голанских высот. Вместе с ним было убито несколько высокопоставленных иранских офицеров, включая генерала Мухамада Аллахдади.
А в мае 2015 года при неясных обстоятельствах был убит Маруан Мугния — один из полевых командиров "Хезболлы", двоюродный брат Имада Мугнии. Сообщалось, что он погиб в бою с боевиками "Джабхат ан-Нусра", но другие источники указывали на причастность к этой ликвидации Израиля.
Совершенно очевидно, что с началом в Сирии гражданской войны для израильских спецслужб наступило "золотое время" — они открыли на территории этой страны масштабную охоту на своих врагов из "Хезболлы" и спецслужб Ирана, с которыми у Израиля давние счёты. При этом Израиль вообще перестал как-либо считаться с международным правом. Его авиация регулярно наносит авиаудары по территории Сирии, вторгаясь в её воздушное пространство на десятки километров. Его агентура активно действует на сирийской территории и проводит здесь спецоперации.
При этом в стороне от общественного внимания остались странные факты. Так, за все три года активных боевых действий боевики ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России. — ред.) и других структур "салафитского интернационала" ни разу не атаковали ни Израиль, ни израильтян. Более того, на самой границе Израиля с Сирией и Иорданией сегодня разместилась одна из входящих в ИГИЛ группировок, "Бригады мучеников Ярмука", которая заняла сирийскую часть Голанских высот, и теперь на самой границе Израиля развевается флаг ИГИЛ. Но, странным образом, в сторону Израиля ими за все годы не было сделано ни единого выстрела — там царит почти идиллическое спокойствие.
Почему же боевики-ультраисламисты, провозглашающие врагами любого, кто хоть как-то не подходит под каноны салафитских догм, объявившие своими смертельными врагами мусульман-шиитов и представителей других исламских течений, не говоря уже обо всех христианах вообще, категорически не замечают и игнорируют Израиль, который почти вот уже семьдесят лет ведёт непрерывные войны против исламских государств Ближнего Востока?
Так же невнятно и малообъяснимо отношение официального Тель-Авива к исламским экстремистам. Обычно непримиримый к любым террористическим угрозам и даже использующий с целью их недопущения "превентивные удары" Израиль сегодня почти благосклонно наблюдает за действиями целых армий исламских боевиков у своих границ, уклоняясь от какого-либо участия в международных операциях против ИГИЛ и других радикальных группировок.
Более того, в отчётах наблюдателей ООН, находящихся в этом регионе, регулярно появляются данные о том, что израильские вооруженные силы, начиная с мая 2013 года, регулярно контактируют с полевыми командирами ИГИЛ. Пойманные за руку израильтяне поначалу объясняли подобные контакты с исламистами необходимостью оказания медицинской и прочей гуманитарной помощи гражданскому населению пограничных посёлков, однако наблюдатели ООН опровергли данную версию, так как ими были получены прямые свидетельства сотрудничества между представителями ЦАХАЛ и бойцами ИГИЛ. Были зафиксированы поставки боевикам ИГИЛ с территории Израиля под контролем ЦАХАЛ грузов неустановленного содержания, а также регулярное оказание военно-полевой медицинской помощи подразделениям террористов.
Поступает всё больше сведений о масштабной скрытой поддержке Израилем проекта так называемого "исламского государства". И, похоже, что израильская элита прочно утвердилась в позиции "враг моего врага — мой друг", вопреки заявленной ею на разных уровнях: от официального до "экспертного", — поддержку действий антитеррористической коалиции в целом и непосредственно России в частности. Поддержка ИГИЛ сегодня позволяет Израилю решить проблему нейтрализации влияния Ирана и Сирии — своих последних непримиримых противников на Ближнем Востоке. Предыдущий опыт "зачисток" Саддама Хусейна в Ираке и Муаммара Каддафи в Ливии, в результате которых оба этих государства, стоявшие ранее на антиизраильских позициях, прекратили своё существование и превратились в территории хаоса, признан успешным. Тот же сценарий теперь активно поддерживается и претворяется в жизнь Израилем в Сирии. Разрушение единого сирийского государства, раскол его на несколько воюющих друг с другом сегментов позволит Израилю не только избавиться от правительства Асада в Дамаске и выдавить из Сирии иранцев, но также отрезать от Ирана и изолировать свою основную "головную боль" — шиитские районы Ливана, чтобы окончательно зачистить их от "Хезболлы".
Почему же Израиль не опасается ИГИЛ? Не по той ли самой причине, по которой ИГИЛ и близкие ей террористические организации не грозят ни Саудовской Аравии, ни Катару, ни Турции — тем государствам, которые, фактически создали, вырастили, профинансировали, вооружили и направили этого кровавого монстра на арабский и весь исламский мир?
Не секрет, что последние тридцать лет израильские спецслужбы плотно сотрудничают с турками и саудитами, координируя с ними свои действия.
Не секрет, что финансовые структуры Израиля прочно аффилированы с саудовскими и катарскими финансовыми центрами, а политическое руководство Израиля, Катара и Саудии давно общается между собой исключительно в дружеской тональности и непрестанно говорит о стратегическом партнёрстве.
Не секрет и то, что у всех этих стран есть единый покровитель и "патрон" — США, так же стоявшие у истоков создания ИГИЛ.
Напрашивается вывод, что Израиль сегодня — это не изолированный отстранённый наблюдатель событий, происходящих на "Большом Ближнем Востоке", а теневой кукловод, к которому тянутся нити управления исламскими радикальными группировками, плотно "увязанный" с другими "заказчиками" и спонсорами "салафитского интернационала": США, Саудовской Аравией, Катаром и Турцией.