Сообщество «Символ веры» 00:01 16 мая 2022

Иезуитское милосердие

«Либеральное христианство» папы Франциска и А.В. Кураева с позиций Православия и здравого смысла

Что такое смысловые манипуляции, давно известно. У этого жанра есть свои виртуозы. Как известно и то, что сегодняшний Ватикан – лишь в очень относительном смысле религиозная организация, имеющая своей главной целью распространение по всему миру папистской ереси. Ватикан сейчас – это один из центров глобального управления, тесно вписанный в пресловутый глобалистический проект. Его роль в моделировании, формировании и реализации т.н. украинского кризиса несомненна и весьма значима. На протяжении последних десятилетий, а особенно в самые последние годы, со стороны Ватикана не только осуществлялась традиционная для него «миссионерская» экспансия. Папа и в политическом плане, при всех оговорках, был всецело на стороне Киевского режима и никак не выступал в защиту народа Новороссии, против которого был развязан настоящий геноцид, никак не осуждал военные преступления укронацистов, захваты православных храмов раскольниками и самосвятами, многочисленные убийства мирных жителей на Донбассе.

И вот Франциск, этот креативный менеджер, который начал свою деятельность в качестве папы с оправдания сексуальных извращенцев и осуждения многодетности (что вызвало резкое неприятие даже и среди ревностных католиков), решил выступить в качестве миротворца и избрал для этого свой излюбленный путь – обратился к патриарху Кириллу. Есть же у экуменистов свои, особые отношения, как говорится, «поверх барьеров». Однако на сей раз произошла осечка. Патриарх Кирилл не поддался на лживое «миротворчество» своего ватиканского визави, а изложил те резоны, которые вынудили российского президента начать специальную военную операцию на Украине. Казалось бы, надо признать неудачу своей «миротворческой миссии»? Но Франциск не был бы иезуитом, если бы это сделал.

В интервью изданию Corriere della sera он рассказал, что их беседа с патриархом прошла по Zoom и продлилась 40 минут. «Первые 20 минут он по бумаге зачитывал мне все обоснования войны. Я выслушал и сказал ему: "Я ничего в этом не понимаю. (Ой ли? – В.С.) Брат, мы не государственные клирики (??), мы должны использовать не язык политики, а язык Иисуса… Мы должны искать пути для мира, чтобы положить конец стрельбе из оружия. Мы — пастыри одного народа Божьего (??). Вот почему мы должны искать пути примирения, прекращения огня. Патриарх не может становиться путинским прислужником (chierichetto di Putin; англ: Putin's altar boy)».

Большего лицемерия невозможно себе представить. Как известно, Ватикан – государство. Папа его глава. И он себя называет «не государственным клириком»? А кто же он тогда? Папа отказывается от папизма? Далее, Франциск говорит, что они с патриархом «пастыри одного народа Божьего». Опять не понял. Я вот, например, не считаю лидера латинских еретиков своим пастырем. И другие православные тоже. Что касается его миротворчества, то мы, собственно, с этого начали. Папа – изощренный и лукавый политик, и «миротворчество» его носит, говоря мягко, крайне односторонний характер.

Казалось бы, дискуссию уже можно прикрыть. Поскольку иезуитское лукавство лежит на поверхности. Папа, видимо, рассчитывал на то, что особые отношения по экуменической линии окажутся для патриарха Кирилла сильнее, весомее, чем верность своей стране и своему государству. Поскольку он явным образом ошибся, то «пришлось» оскорблять собеседника.

Простые вопросы очевидны.

1. Как всё-таки быть с тем, что патриарх сказал по сути? По бумажке он что-то зачитывал или говорил наизусть – дело десятое. У меня немало претензий к патриарху Кириллу, но хорошо зная его с начала 2000-х годов, я знаю, что он способен вполне складно и уверенно говорить и без бумажки. Главное здесь заключается в том, что глава Ватикана оказался абсолютно не готов к обсуждению ситуации по существу и делает всё, чтобы увести разговор в сторону. А патриарх Кирилл каким-то непонятным для него образом вдруг не поддался гипнозу с помощью экуменических мантр.

2. Как реально папа мыслит себе «примирение»? Патриарх Кирилл должен через голову главнокомандующего – президента призвать Российскую армию в одностороннем порядке прекратить боевые действия и сложить оружие? И что будет? Нацистские боевики Киева и ВСУ сделают то же самое? Кто-то в это верит? Или они с папой должны стать посредниками в переговорах? И чем закончатся такие переговоры? Как готова договариваться украинская сторона, мы видим.

3. А как быть с укронацизмом, с гонениями на каноническую УПЦ, экспансией унии и самого Ватикана на территорию Украины? Данная тема в разговоре присутствовала?

В общем, хорошая мина при плохой игре. И ведь у этой плохой игры здесь, в России, есть убежденные апологеты. Столь же «искренние» и «независимые», как сам папа…

К числу таковых относится «условно» лишенный сана Андрей Кураев, не меньший виртуоз смысловых манипуляций, чем сам папа-иезуит. За последние дни он дал целый ряд интервью, в которых решительно принял сторону Франциска. В одном из них сотрапезник лесбиянок из печально известной группы "Пусси Райот" и обличитель геев среди духовенства (православного, разумеется), что не мешает ему доказывать, что «латентный гомосексуалист может быть священником», прямо высказался в том плане, что оправдание сексуальных извращенцев Франциском – выдумка, фантазия «кремлевской пропаганды».

Кураев говорит: «Всё это происходит на фоне, когда прокремлёвские и церковные блогеры усиленно и быстро пробуют вновь создать из католичества «врага». (То есть для «православного» Кураева ересь папизма является дружественной силой? – В.С.) Есть модный мем, который прозвучал сегодня в вышеупомянутой передаче на "Соловьёв Live": дескать, папа Римский дал одобрение на гомосексуальные гражданские союзы…

– Сейчас это снова вынули. Это была совершенно нормальная человеческая тема (??!), которую передёргивали пропагандисты уже тогда. Речь не о церковных браках, не о церковном благословении. Речь о государственном отношении к людям. Чтобы они не чувствовали себя дискриминированными. Чтобы, скажем, один мог навестить больного друга в больнице или в тюрьме, куда пускают лишь самых близких родственников. Отношения даже геев вовсе не сводятся к сексу. Так что для папы это не вопрос церковного венчания или усыновления детей. А для церкви тут важен отказ от дегуманизации (??) кого бы то ни было.»

Естественным для него образом, при столь свойственной ему гордыне и самоуверенности, Кураев, видимо, полагает, что никто, кроме него, не умеет работать с информацией. Однако вот что в действительности сказал тогда папа Франциск. Он «пообещал не осуждать священников за их нетрадиционную ориентацию. По его мнению, духовники-гомосексуалисты “должны быть прощены, а грехи их – забыты”. (То есть понтифик повторяет и усиливает кураевский мэм. Или наоборот, Кураев всего лишь транслирует некую позицию, навязываемую закулисной мировой властью? - В.С.) “Если человек является геем, но имеет добрую волю и ищет Бога, то кто я такой, чтобы судить его? Мы должны быть братьями”, – цитирует Reuters главу Католической церкви.»

Итак, в действительности папа говорит о допустимости гомосексуализма среди «духовников», то есть священников (как и сам Кураев ранее, но в более жёсткой форме), предлагая «забыть» об их грехах. То есть, по мнению папы, допустимо для католика исповедоваться у того, кто сам пребывает в смертном грехе. Кроме того, приверженность сексуальным извращениям, считает папа, вполне совместимо с тем, что он называет «иметь добрую волю и искать Бога». То есть смертный грех, по его мнению, всему этому не препятствует! Таким образом, Кураев своей либерально-гуманистической интерпретацией слов папы полностью присоединяется к иезуитским манипуляциям последнего, более того, еще и пытается придать им якобы приемлемый с христианской точки зрения смысл.

Далее он говорит вообще не по делу. Например, о том, что «католическая церковь, вообще-то, гораздо строже православной в вопросах брака. Там до сих пор развод не разрешается. И второй брак. До сих пор. Точнее, разрешается только через наказание, и если доказано, что была измена другого супруга. А если просто «не сошлись характерами», то не разрешат. Православие в этом смысле всё-таки мягче, гораздо более уступчиво духу мира сего, если говорить на церковном лексиконе. Кстати говоря, это главная причина перехода из католичества в православие сегодня в западном мире. Поиск разрешения на второй брак. И вот на этом фоне начинают врать, будто католики венчают гомосексуалистов. Это просто неприлично. Но там, где царствует военная пропаганда, там приличия кончаются».

Что в действительности сказал папа и как Кураев помог ему врать и передергивать, мы только что видели. Какое отношение к этому имеет дисциплина брака у католиков и у православных, понятно, видимо, только самому Кураеву. Ясно, что это, мягко говоря, совсем другой вопрос. Повторим еще раз: ревностные католики сегодня просто с ужасом воспринимают творчество креативного иезуита на папском престоле. Так, например, известный оппонент и критик Франциска кардинал Вигано сравнительно недавно прямо обвинил папу Франциска в том, что тот создает что-то вроде единой мировой религии без догм и морали. Буквально «адскую пародию на Церковь Христа». К письму кардинала-ревнителя присоединился целый ряд католических епископов, которым чиновники Ватикана затем стали выкручивать руки, принуждая отозвать свои подписи.

Так что Кураев просто совершает откровенную подмену, сознательно путает две разных темы. Но если уж говорить о католической морали как таковой, то разве не фарисейское правило целибата (обязательного безбрачия у священников) – одна из причин столь широкого распространения противоестественных пороков среди католических клириков? Но Кураев в своих интервью старательно эту тему обходит, как делал это и раньше.

Однако верх кураевского лицемерия – это осуждение патриарха Кирилла за то, что тот «не осуждает войну». Он обращает внимание на то, что «в… пресс-релизе от Патриархии, в отличие от слов папы Римского, нет ни слова соболезнования жителям Украины. Жителям Мариуполя, Харькова, пригородов Киева. Патриарх все 69 дней уклоняется от этого. Он даже не пробует изображать роль отца по отношению к своим украинским детям, к своей украинской пастве». То есть сострадать необходимо именно теперь, когда Россия вынужденно (это доказано стопроцентно!) начала военную операцию. Раньше же, в предшествующие восемь лет, когда жители Донбасса и других регионов страдали от зверств укронацистских карателей, сострадание и «соболезнование» были неуместны?! Именно Россия в этой интерпретации – носитель мирового зла, главный и единственный источник насилия. А коллективный Запад, одним из высоких менеджеров коего является иезуит Франциск, в этой логике, видимо, оплот добра. И «милосердия». Милосердия по-иезуитски и по-кураевски.

Не станем задерживать наше внимание на других очевидных манипуляциях и передергиваниях бывшего миссионера: его прозрачном намеке на то, что скромняга Франциск «удачно оттеняет» склонного к тиранству и культу собственной личности патриарха Кирилла (который в совместной интерпретации папы и креативного бывшего протодиакона – одновременно «мальчик на побегушках» у Путина); на снисходительно-презрительных словах о епископах, которые всегда оправдывают правящий режим (сам-то бывший клирик когда-нибудь жил в условиях нацистского террора?) и т. д. и т. п.

Подчеркнем напоследок главное. Кураев долгие годы строил из себя православного миссионера, приобретая при этом все более и более скандальную репутацию. Излагать его художества здесь неуместно. На наш взгляд, главное – это даже не фирменное для него подлое хамство в отношении почивших (включая приснопамятного патриарха Алексия), не скабрезные анекдоты на сексуальные темы перед православными барышнями, которых когда-то в добровольно-принудительном порядке собирали на его т.н. лекции, и даже не постоянная (довольно тонкая, надо признать) клевета на Церковь, ради чего он вытаскивает из архивов всякого рода малоизвестные исторические сюжеты. Главное – это прямая ХУЛА НА ДУХА СВЯТОГО, которую он допустил, позволив себе в своей традиционной ернической манере отрицать великое чудо схождения Благодатного огня у Гроба Господня. Наш подробный богословский анализ значимости этой темы, не получивший никакого ответа от Кураева, не может быть ему не известен). После этого бывший миссионер стремительно пошёл вниз, начал деградировать, наглядно демонстрируя, что т.н. «либеральное христианство» – это вообще не христианство, а всего лишь замаскированный под него «извод» либерального гуманизма. Теперь он сам в отрытую говорит, что традиционное Православие в его понимании – оплот ненависти и насилия и что сам он желает остаться «просто христианином». К этому остается добавить, что великий Лосев прямо говорил, что либерализм и сатанизм – это одно и то же. Быть может, Ваше Святейшество, стоит, наконец, предоставить этому откровенному врагу святого Православия то, что он так любит, то есть – полную свободу, и обнародовать Ваш указ о его извержении из сана? После чего оный указ наконец-то вступит в силу…

Что же касается светских властей России, то очевидный вопрос к ним еще проще. При нынешних цензурных строгостях, когда закрыты крупнейшие либеральные медиаресурсы ("Эхо Москвы", "Дождь"*, "Новая газета" и др.), когда нас лишили возможности пользоваться многими соцсетями, подрывной и клеветнический, антицерковный кураевский блог почему-то чувствует себя прекрасно и набирает обороты. А ведь это все явления одного порядка! Сказать, что в такой избирательной терпимости властей, есть логика, никак нельзя. Ну да сейчас в жизни нашей немало странностей…

P.S. В самый последний момент стало известно, что папа вознамерился выступить посредником для освобождения попавших в российский плен боевиков "Азова"**. Теперь окончательно понятно, что понимает под миротворчеством и милосердием нынешний глава Ватикана. Это «милость» к укронацистским отморозкам при полном игнорировании тех неизмеримых страданий, которые они принесли мирным жителям Донбасса. Интересно, что теперь скажет Кураев, при помощи какой демагогии он станет изворачиваться, представляя себя и Франциска подлинными «гуманистами»?..

*СМИ, признанное в РФ иностранным агентом

**террористическая организация, запрещённая в РФ

1.0x