Сообщество «Форум» 15:57 21 мая 2020

Идея Блага. Часть 2

В Области Умопостигаемого пребывает Некий Тождественный и Неизменный Первообраз, который мы именуем Идеей Блага. (Ср. Платон. «Тимей», 28 А, 29 А.)

Человек, который постигает Эту Идею, становится Разумным Человеком (Флп. 116, Ин. 1, 1), в то время как Она проявляется в Его Душе как Его Сила и Его Образ.

Об этом идёт речь в следующем высказывании.

«Невозможно, чтобы некто видел что-либо из Вечного, если он не станет подобным Этому. В Истине не так, как с человеком, который в мире: этот видит Солнце, хотя он не Солнце, и он видит небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим. Но ты увидел Нечто в Том Месте — Ты стал Им. Ты увидел Дух — Ты стал Духом. Ты увидел Христа Ты стал Христом. Ты увидел [Отца — Ты] станешь Отцом. Поэтому [в этом месте] ты видишь каждую вещь и [ты не видишь] Себя одного. Видишь же Ты Себя в Том [Месте]. Ибо [Ты станешь} Тем, Что ты видишь». (Евангелие от Филиппа, Флп. 44.)

Это высказывание можно представить и в такой форме:

Ты увидел Истину, — Ты стал Истиной.

Исус сказал: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Ин. 14, 6.)

В рамках высказывания Флп. 44 можно поменять местами слова Дух и Истина, потому что «Дух есть Истина». (1 Посл. Иоан. 5, 6.)

«Он (Сын) открылся через Пронойю, и Незримый Девственный Дух поставил Божественного Аутогена Истины надо Всеми Вещами. И Он [подчинил] Ему всякую власть и Истину, которая есть в Нём, чтобы Он мог знать все, что было названо Именем, возвышенным над всяким именем. Ибо Это Имя — назовут Его Те, Кто достоин Его».

(Слова Тайн Иоанна, или Апокриф Иоанна, 7, 20-30.)

Человек, который становится Истиной, зажигает в Себе Свет, который есть Идея Блага.

Когда в Нём зажигается Свет, Он становится Человеком (Флп. 37), у которого есть Свет.

Тогда Человек соединяется с Человеком, а Свет сочетается со Светом из Вышины.

Когда же Человек становится Светом, Свет из Вышины сочетается с Ним.

«Человек соединяется с Человеком, лошадь соединяется с лошадью, осел соединяется с ослом. Роды соединяются с такими же родами. Подобным образом Дух соединяется с Духом, и Логос [сочетается] с Логосом, [и Свет] сочетается [со Светом. Если Ты] станешь Человеком, [Человек] возлюбит [Тебя]. Если ты станешь [Духом), Дух соединится с Тобой. Если Ты станешь Логосом, Логос соединится с Тобой. Если (Ты] станешь Светом, Свет будет сочетаться с Тобой. Если ты станешь Теми, которые принадлежат Вышине, Те, которые принадлежат Вышине, будут Покоиться на Тебе. Если ты станешь лошадью, или ослом, или теленком, или собакой, или овцой, или любым другим животным, тем, кто Наверху и внизу, ты не сможешь быть любим ни Человеком, ни Духом, ни Логосом, ни Светом, ни Теми, которые принадлежат Вышине, ни Теми, которые принадлежат Внутренности. Они не будут покоиться в тебе, и ты не имеешь части в Них». (Евангелие от Филиппа, Флп. 113. Ср. Флп. 44.)

Свет — это Невеста, которая нисходит Сверху, чтобы сочетаться со Своим Женихом. Она именуется также Жизнью, Радостью и Любовью. (Ср. Флп. 82, Ин. 5, 26; 1 Посл. Иоан. 1, 2, Откр. Иоан. 21, 2; 21, 9-10.)

«Исус сказал: «Когда вы сделаете Двух Одним, вы станете Сыном Человека, и, если вы скажете Горе: «Сдвинься», Она (т.е. Царство) переместится». (Евангелие от Фомы, Фм. 110.)

Двое — это Сын и Жизнь, или иначе говоря, Разум и Свет, Благо и Идея Блага. (Ин. 1, 1; 1; 4; 5, 26, Флп. 37, Посл. эфес. 2, 14-16.)

При этом речь идёт об Исусе Христе, то есть о Новом Человеке и о Новом Мире. (Евангелие от Фомы, Фм. 56.)

14 «Ибо Он есть Мир Наш, соделавший из Обоих Одно и разрушивший стоявшую посреди Преграду,

15 упразднив вражду Плотию Своею, а Закон Заповедей Учением, дабы из Двух создать в Себе Самом Одного Нового Человека, Устрояя Мир,

16 и в Одном Теле примирить Обоих с Богом посредством Креста, убив Вражду на нем».

(Посл. эфес. Глава 2.)

С помощью Образа Тела Человека изображается в древнем философском учении Царство Бога на Земле и на Небе (Посл. эфес. 3, 15), Наилучший Политический Строй и Царство Небесное (ср. Флп. 96, Ин. 14, 20; 17, 21-23, Платон. «Государство». Книга 5, 462; 462 Е, 1 Посл. кор. 12, 26-27). (Ср. Платон. «Законы». Книга 5, 739 С, 1 Посл. кор. 2, 9, Евангелие от Фомы, Фм. 18, Евангелие от Матфея, Мф. 13, 10-17, Деян. Апост. 28, 23-27.)

Апостол Павел говорит:

«Истина в Исусе — отложить прежний образ жизни ветхого человека (и) ...Облечься в Нового Человека, Созданного по Богу, в Справедливости и Святости Истины». (Посл. эфес. 4, 22; 4, 24).

Поэтому можно понять, о чём говорит апостол Иоанн:

1 «О Том, Что Было от Начала, Что Мы слышали, Что видели своими очами, Что рассматривали и Что осязали руки наши, о Слове Жизни, —

2 ибо Жизнь явилась, и Мы видели и свидетельствуем, и возвещаем Вам Сию Вечную Жизнь, которая Была у Отца и явилась Нам, —

3 о Том, Что Мы видели и слышали, возвещаем Вам, чтобы и Вы имели общение с Нами: а Наше общение — с Отцем и Сыном Его, Исусом Христом.

4 И сие пишем Вам, чтобы Радость Ваша была совершенна.

5 И вот Благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем Вам: Бог есть Свет, и нет в Нем никакой Тьмы».

(1 Посл. Иоан. Глава 1.)

1.0x