Авторский блог Сергей Сокуров 14:58 6 сентября 2017

И вновь о Мавзолее

Вынужденная публикация в ответ на очередную ложь  

Авторское пояснение к настоящему тексту

Не так давно я включился на страницах СМИ в ожившую тему Мавзолея статьёй под названием «Мавзолею – да! Но где?». Спешу пояснить: здесь название гробницы я пишу с заглавной буквы не потому, что того трубует величие покоящегося в нём трупа, а чтобы подчеркнуть, что речь идёт не о мавзолеях вообще, а о конкретном сооружении над нетленным телом, не о чуде света, прославленном царём Мавсолом.

Повториться вынудили меня посты некоторых оппонентов, сопровождающих меня повсюду на сайте «Завтра», замечания, как обычно, не к месту, в красномордном стиле a la Alex Kachan plus Lfeodora. А имено, дежурно обвиняя меня в антисоветизме, они, ради усиления эффекта, приплели Мавзолей, который я якобы призываю разрушить.

Мне ничего не остаётся, как в новой редакции предложить использованный материал.

*

С удовольствием тешу кол на некоторых головах. Товарищ Ленин, который живее всех нас, имеет право оставаться в Мавзолее, коль того желают поклонники его тела и дела, сами же и поставившие крест на этом антинаучно-фантастическом деле в 1991 г., как на утопии, которую страна уже не могла выдерживать духовно и физически. Тем более, что последний из самодержавных вождей отнял у народа водку, которая помогала одолевать трудные (из-за всегдашнего дефицита качественной закуски) виражи на пути к сияющим миражам коммунизма.

Но Мавзолей (это нелепое сооружение, будто бы перенесённое на живую Русь из мёртвой долины фараонов, этот вызов русским национальным и религиозным традициям) должен находиться на территории Государственного Некрополя, на что была воля Сталина и совместное решение партийно-государственного руководства СССР в марте 1953 года. Там ему место сиять, как образно выразился умнейший Александр, известный нам под псевдонимом Сизиф.

Надо иметь ввиду, что на территории Государственного Некрополя это будет единственное захоронение, подключённое к системе… жизнеобеспечения(!!!), с электросчётчиками и многочисленной высокообразованной обслугой, докторами наук, членкорами, академиками. С отдельной скорой медицинской помощью. И с подсобкой для вымачивания лабораторных трупов московских бомжей, которые, как последние могикане ленинской гвардии, первыми принимают на себя «новохавные» (новоизобретаемые) консерванты. Но подопытные трупы - материал дешёвый. Им санкции не в тягость.

Да, прав был гусар и философ Чаадаев, удивительный мы народ. Только мы, русские, смогли додуматься до такого идиотизма: первая в мире электрофицированная могила, с приданным ей штатом врачевателей дорогих покойников, борцов с тленом, в конце концов обречённых на поражение.

**

Уже слышу вопли протеста со моладостарческого призыва с животковским надрывом. Поэтому запасся глушителем. Вот он, наша послевоенняя история:

***

Ещё не остыло тело Сталина, как ЦК КПСС и Совет Министров СССР поспешили с совместным постановлением от 6 марта 1953 года. Опубликованное на следующий день центральными газетами, оно гласило: «В целях увековечения памяти великих вождей Владимира Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина, а также выдающихся деятелей Коммунистической партии и Советского государства, захороненных на Красной площади у Кремлёвской стены, соорудить в Москве монументальное здание - Пантеон - памятник вечной славы великих людей Советской страны. По окончании сооружения Пантеона перенести в него саркофаг с телом В.И. Ленина и саркофаг с телом И.В. Сталина, а также останки выдающихся деятелей Коммунистической партии и Советского государства, захороненных у Кремлёвской стены, и открыть доступ в Пантеон для широких масс трудящихся» (текст из «Вечерней Москвы», 7.03.1953). Вскоре был объявлен конкурс проектов. Образцами служили пантеоны в Риме и Париже.

Таким образом, всерьёз, на самом высшем уровне заговорили о ликвидации кладбища у Кремлёвской стены.

Отмечу, что идея такого Пантеона принадлежала не наследникам Сталина, а самому Сталину ещё в конце 30-х годов. «Был представлен доклад в Госплан о "Парке-памятнике" (некрополе) лучшим людям человечества. Осуществлению замысла действующего вождя помешала война, потом все силы страны были брошены на преодоление её последствий. Смерть победителя фашизма, ставшего в народном сознании неизмеримо выше самого прославленного из русских царей, возбудила прежние идеи. Называли места строительства: на месте снесённого для этой цели ГУМа, на Воробьёвых (тогда Ленинских) горах, также в том месте, где сейчас вновь поднялся храм Христа Спасителя. Но уже 23.04.1955 года А.Твардовский записал в дневнике, что разговоры о Пантеоне сошли на нет. Тогда сворачивались масштабные архитектурные проекты сталинского времени, и новый вождь готовился к осуждению культа личности своего предшественника, строил планы, как вынести из Мавзолея саркофаг с телом Сталина (между нами: я сильно сомневаюсь, что «ученик» мечтал оказаться по ту сторону бытия рядом с «учителем»); Русский грузин (так называл себя человек со «стальным+ псевдонимом») был очень самолюбив, а прижизненная неприязнь между вождями №1 и №2 лишь усиливало это черту сталинского характера).

****

Так что, дорогие оппоненты, ничего драпировать нашим потомкам (в случае реализации Сталинского плана) не придётся. И Красная площадь забудет, что некогда была кладбищем, на котором проводились концерты и гуляния и где живые вожди, вождецы помельче и почётные граждане, гости взбирались с ногами на нелепое надгробие самого дорого им человека, топтались по мумии, не осознавая всю безнравственность совмещения могилы и трибуны.

Carthaginem esse delendam.

Примечание:

+ Джуга – на древнегрузинском значит «сталь», отсюда Иосиф Джугашвили

1.0x