Подозреваю, что бессмертное произведение нашего славного соотечественника ни разу не издавалось в переводе во Франции. А, если и издавалось, то бравые ребята из «Шарли Эбдо», вновь оказавшиеся на слуху мировой общественности, не удосужились его перечитать. Иначе никак не объяснить тот факт, что эти небезызвестные шутники снова норовят вляпаться в историю, пусть и не на Патриарших прудах. Им мало оказалось совершить это единожды. Правда на этот раз вряд ли кому-то захочется украсить себя вызывающим логотипом: «Я – «Шарли»!», поскольку речь идёт уже о затонувшем ребёнке-беженце сирийце Айлане Курди, над действительно сердцесжимающем фото которого «всласть» поизмывались бравые любители свободы слова. «Эта фотография облетела весь мир и стала подлинным символом трагедии, которую переживают сотни тысяч беженцев. Но художники вновь решили, что для ядовитых насмешек запретных тем нет.
Рядом с надписью "Так близко к цели" реклама ресторана быстрого питания: "Два детских меню по цене одного" - намек на то, что люди из раздираемых войной стран якобы едут в Европу совсем не для того, чтобы спасти свои жизни. Далее пародия, которую можно расценить как призыв к религиозной нетерпимости и расизму. Мысль авторов издевательская: был бы утонувший мальчик христианином, умел бы ходить по воде.
За такие карикатуры одно из адвокатских объединений Европы уже решило подать иск в Международный уголовный суд. В связи с новым сандалом журналу припомнили и январскую трагедию, когда вызывающая сатира на ислам спровоцировала нападение на редакцию религиозных экстремистов».
Ну, не угомонятся ребята-демократы. Иск в суд на не в меру разошедшихся, конечно, дело хорошее, но ведь могут снова случиться вещи, имеющие и более серьёзные последствия, чем штраф на небольшую сумму! Видать не слыхивали они о такой русской пословице, как «Не буди лихо, пока оно тихо», предостерегшей немалое количество людей, способных хоть самую малость шевелить мозгами, от всяческих глупостей не которые «руки чешутся». Да и о пресловутых граблях, на которые частенько наступает как раз противоположная (без признаков шевеления мысли) категория пишущей братии, вряд ли слышали. Хотя, возможно, они изрядно таки усилили охрану редакции «пятью мотоциклетами с пулемётами», либо запросили, как бедный финдиректор Римский, тщащийся спрятаться от вездесущего Воланда, бронированную камеру..?
«Ну-ну…»,- как говаривал неотразимый гаер-регент Коровьев.


