Богоборческая политика киевского нацистского режима, направленная на уничтожение Украинской православной церкви, начинает приносить "плоды". 29 февраля Синод Румынской православной церкви принял решение о создании "Румынской православной церкви Украины", которая должна "восстановить общение" румыноязычных приходов УПЦ с Румынской церковью. Нашим читателям напомним, что в составе Украинской православной церкви действуют около 140 румыноговорящих общин, в основном на юге Черновицкой и Одесской областей.
Что же толкнуло румын на такой шаг? С одной стороны, можно было бы подумать, что таким образом Румынский патриархат хочет защитить румыноязычные приходы от насилия и рейдерских захватов со стороны украинских нацистских формирований и ПЦУ. Действительно, на Буковине происходят захваты и преследования канонической Церкви. Вот только "румынские" приходы раскольники не трогают, поскольку там не заходят байки про "украинскую духовность", а митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий (Егоренко) давно выучил румынский язык. Более того, в кафедральном соборе Черновцов во время Божественной литургии используется румынский язык, чему я сам свидетель, а в румыноязычных приходах как служили, так и служат на родном языке.
Поэтому действия Синода Румынской церкви выглядят как откровенная попытка вторжения на каноническую территорию другой поместной Церкви. И момент для таких действий выбран соответствующий — когда поражение ВСУ на фронте очевидно всем, а Украинская православная церковь ослаблена гонениями со стороны раскольников и преступного режима. Видимо, в церковных кругах Бухареста решили, что Украина всё равно падёт, и надо подоспеть к дележу пирога. Поступок румын не только антиканоничный, но ещё и подлый: это плевок в лицо не только страждущим православным братьям на Украине, но и удар в спину Русской церкви, особенно на фоне того, что вытворяет раскольническая структура Румынского патриархата в Молдавии.
К слову, не только в Румынии не верят в "перемогу". Много шума на Украине наделали слова папы римского Франциска о том, что Украина должна сдаться: "Но я думаю, что по-настоящему силён тот, кто, видя ситуацию, думает о людях, имеет смелость поднять белый флаг и начать переговоры", — сказал папа. Свою позицию он аргументировал тем, что дальше будет ещё хуже для Украины, и продолжение войны повлечёт за собой ещё больше человеческих жертв. "Можно чувствовать стыд, но сколькими ещё смертями закончится эта война? …Не стыдитесь переговоров, пока ситуация не ухудшилась", — заявил папа и предложил себя в качестве посредника.
Это заявление спровоцировало такую волну негодования (украинский МИД в порыве злости даже папского нунция Висвальдаса Кульбокаса вызвал и высказал своё огорчение), что пресс-секретарь Ватикана Маттео Бруни вынужден был их дезавуаировать: "Папа Франциск использовал термин "белый флаг" в ответ на образ, предложенный интервьюером, чтобы с его помощью обозначить прекращение боевых действий и перемирие, достигнутое мужеством переговоров", — попытался выкрутиться папский глашатай.
Можно как угодно интерпретировать слова папы (а на Западе всё больше людей, которые разделяют его точку зрения), но сказал он ровно то, что Украина должна сдаться и принять условия России. Не надо думать, что папа вдруг прозрел и стал другом России. Как мне кажется, Ватикан вынашивает планы восстановления Австро-Венгрии, в состав которой входила часть Западной Украины, вот и пытается торговаться. Но кто бы о чём ни мечтал, а цели России давно известны: денацификация и демилитаризация Украины! И нет никаких сомнений, что Россия их достигнет, даже если надо будет поставить на место зарвавшегося миньона Ротшильдов Макрона.
Но, к сожалению, это далеко не всем очевидно на Украине. Заявления папы вызвали бурю эмоций в среде украинских раскольников. Так называемый епископ Ровенский и Сарненский ПЦУ Гавриил (Кризина) на своей странице в соцсети написал, что Брестская уния была ошибкой (надо же, через 400 с лишним лет до человека дошло), а "священник" ПЦУ Константин Холодов в полемике с униатским клириком Юрием Пидлисным предложил униатам отречься от папы: "А есть ли у моих братьев католиков и католиков восточного обряда гарантия, что следующий папа будет лучшим, чем Бергольо? А есть ли гарантия, что не будет ещё худшим? Нет такой гарантии… Поэтому подобное церковное глобальное устройство с центром где-то за рубежом, с чужим дядькой на престоле считаю неуместным, неэффективным и сотериологично ошибочным".
Оно-таки правда, и я в чём-то готов согласиться с Холодовым: униатам действительно стоило бы отречься от папства и вернуться в лоно святого Православия. Я сам в прошлом униат и знаю, что хоть это и сложно, но возможно. Однако хотелось бы Холодову напомнить, что его ПЦУ тоже возглавляется чужим дядькой за рубежом — Варфоломеем. В томосе ПЦУ так и записано: "Автокефальная Церковь Украины признаёт своим главой Святейший Апостольский и Патриарший вселенский престол".
Но за любую критику раскольников сегодня на Украине можно получить реальный тюремный срок. В декабре 2022 года я вынужден был уехать с Украины, поскольку против меня готовилось дело по 161 статье (разжигание межконфессиональной розни). И вот 12 марта 2024 года СБУ провела обыски у журналистов, работающих в церковных или околоцерковных СМИ — Союзе православных журналистов, на канале "Первый Казацкий", а также у правозащитников и общественных активистов — представителей ОО "Миряне" и Центра правовой защиты УПЦ. Собственно, как раз на канале "Первый Казацкий" я и работал с сентября 2019 года до момента отъезда с Украины. Поэтому в тот же день, 12 марта, сотрудники СБУ наведались с обыском к моей бабушке, а четверых моих коллег, Владимира Бобечко, Валерия Ступницкого, Андрея Овчаренко и протоиерея Сергия Чертилина, арестовали, десятерым вручили подозрения по разным, но очень тяжёлым статьям уголовного кодекса — госизмена, коллаборация, разжигание межконфессиональной розни.
Мне вдвойне сложно комментировать эту ситуацию: с одной стороны, к сожалению, Союз православных журналистов (СПЖ) после начала СВО начал продвигать откровенно раскольнические идеи, с другой — портал СПЖ оставался голосом гонимой Украинской православной церкви, старался доносить до всего мира факты рейдерских захватов храмов УПЦ и нарушения кровавым украинским режимом права на свободу совести.
На фоне того, как нацисты расправляются с УПЦ, избивая прихожан и верующих, особенно смешно читать заявления СБУ. Уже на следующий день пресс-служба украинского гестапо отчиталась о "ликвидации самой большой агентурной сети на Украине с начала полномасштабного вторжения". Меня и моих бывших коллег обвиняют в связях с ФСБ, государственной измене и участии в преступной группировке. Честно скажу, что мне самому было бы очень интересно узнать, каким образом, находясь на Украине до декабря 2022 года, я был связан с ФСБ. Кроме того, портал СПЖ работал с 2015 года, канал "Первый Казацкий" — с 2017-го, и все свои материалы мы размещали публично, соблюдая все стандарты журналистской этики и верификации информации. И почему это на современной Украине такие люди, как, например, Стерненко, совершивший убийство в прямом эфире, на свободе, а для журналистов, которые занимаются своей профессиональной деятельностью, требуют пожизненного заключения?
Ответ очевиден: украинские власти продолжают "зачистку" Украинской православной церкви и убирают всех, кто им мешает. Что ж, скажу на это только одно: тешьтесь, ироды, недолго осталось. Русские идут!