Сообщество «Форум» 16:49 11 ноября 2018

Христос и коммунизм

Был ли Иисус Христос коммунистом?

С удивлением замечаю, что среди людей, далеких от любой религии, существует мнение, что первым коммунистом был Иисус Христос. Превратное мнение. Но это мнение - полбеды. С еще большим удивлением, замечаю, что и в среде, немногих, правда, верующих бытует похожее мнение: что Иисус Христос был коммунистом; и не просто коммунистом, но и коммунистом первым.

Не понятно, что имеется в виду под словом «первый»: по времени ли «первый»; или «первый» по значимости, по положению. Есть даже соответствующие картинки, вроде той, которая мною, с некоторым отличием от оригинала, отражающим суть заблуждений, помещена в заставке к настоящей статье. И все бы ничего: ну, считают – ну и пусть считают. Но некоторые из приверженцев этой идеи, подводят и теоретическую «базу», основываясь на текстах Священного Писания, обнаруживая в своих псевдонаучных рассуждениях неплохое знание текстов, и только. Такие рассуждения, построенные даже на отличном знании текстов, не дадут правильного осмысления Писания. Были, например, люди знавшие текст Священного Писания почти наизусть, но являющимися атеистами; и тогда такие люди приносят больше вреда, вступая в любую полемику. Понимание ими Священного Писания искажено, и это вредит и самой той идее, которую пытаются отстаивать такие полемисты, участвуя в разного рода диспутах. Верующий же человек не примет никаких доводов такого диспутанта, поскольку знает намного больше, чем простое знание текстов Священного Писания: у верующих людей есть еще Вера, и есть восприимчивость верующего человека к действию Духа Святого, в разной конечно степени. И ими, прежде всего, не будет принята сама идея коммунизма «обоснованная» на текстах Священного Писания, поскольку видят, что человек ничего не понимает и ничего не чувствует цитируя Писание, кроме знания текстов.

И, прежде всего, не понимая, почему была нужна Жертва Христова, если дело всего лишь в коммунизме. Такие «толкователи» нередко облекают в понятие жертвы не Самого Иисуса Христа, а абстрактный «советский народ», искажая тем самым смысл Жертвы Христовой. Мотивируя и подтверждая данный «тезис» некой коммунистической идеей, и цитатами из … Священного Писания, превратно понимая эти цитаты, и неверно их трактуя, совершая ряд недопустимых смысловых подмен.

Забывают такие «толкователи» Библии, что Иисус Христос принес Себя в Жертву по причине неискупаемости довлеющего над человеком греха никакими другими человеческими жертвами. Ибо целью Искупления должна быть победа над смертью и адом; в прямом смысле этих слов. Сказано:

· Жало же смерти – грех; а сила греха – закон (1 Кор. 15:56);

· Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (Рим. 5:12,13);

· Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех (Рим. 3:19,20);

· И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение (Евр. 9:27)

И в чем же Спасение? Жить при коммунизме? Коммунизм? И то и другое даром никому не нужно. А что же нужно? Сказано также:

· Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1Кор. 15:54,55)

Ведь чаяниями всех народов, всегда и везде, было уничтожение смерти:

· и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь (Ис. 25:7,8)

Господь с самого начала приучал людей к мысли, что грехопадение Адама не может быть искуплено никем из людей; и даже никакими человеческими жертвами. Этот грех может быть искуплен только тем, кто от начала до конца исполнил Закон. Среди людей таковых нет, и быть не может.

Само жертвоприношение, и понимание того, что принесение жертвы было необходимо при жизни любого человека - жертвы именно за грехи конкретного человека, - и было вменено уже первым людям в обязанность через принесение ими первой жертвы Господу. И жертвы, не кабы какой, а жертвы связанной со смертью живого существа (поскольку следствием греха стала смерть). В жертву Господу нужно было приносить душу. И первым, кто правильно понял цену искупления через жертвоприношение Богу, был Авель, принесший в жертву первых животных, за которыми он же и ухаживал, которых лелеял и оберегал. Что может быть выше такой жертвы? Выше - жизнь человека, его душа. И такую жертву попробовал, было, принести Каин, уязвленный тем, что его предыдущая жертва не была признана Богом. Каин убил Авеля, повышая ставку жертвоприношения через пролитие крови человека. Но Господь и эту жертву не принял, еще раньше предупредив Каина, что если он убьет человека – будет осужден. Каин предостережениям Бога не внял, и Авеля убил, поскольку не дорог ему был брат его – Авель. Все что произошло с Авелем и Каином стало прологом на пути к неверному осознанию немалым количеством людей принципа повышения ставки жертвоприношений.

Но Господь сказал - «не убий», отложив тем самым человеческое жертвоприношение в глубь предстоящих веков. Но всегда напоминал людям, что ценой искупления греха может быть только их жизнь. Вроде парадокс? Но – нет; никакого парадокса. И Господь еще раз напомнил людям о высочайшей жертве – через жертвоприношение Авраама, когда Авраам вынужден был занести нож над своим сыном – Исааком. И снова, как и прежде, так и на этот раз, была указана необходимость жертвы через пролитие крови человека; и в который раз Господь заменил человеческую жертвенную кровь на кровь жертвенного животного - агнца, пасшегося неподалеку. Но цена искупления человеческого греха – человеческая жертва – всегда оставалась в силе до известного всем События.

Выход был один: либо все люди приносят себя в осознанную жертву Господу через смерть и пролитие собственной крови (а не чужой человеческой через принуждение!); либо через пролитие крови жертвенных животных, через обряд «переноса» собственных грехов на безвинных жертвенных животных. Второе не могло продолжаться долго: животных просто бы не хватило. Первое же - означало конец человеческой цивилизации.

Был ли третий путь? Был. И этот, с позволения сказать «путь», был предложен, воплотившемуся среди людей Господу, дьяволом: «…если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоим…»; как бы говоря, - и там уже делай что хочешь, утверждай бессмертие, воскрешай мертвых, возводи коммунизм, устанавливай какую хочешь справедливость… . Другими словами, – Ты, Господь, исправляй все то, что я, сатана, низложил и украл у первого человека Адама; и тогда все будут петь славу Тебе, Господи, и… мне, сатане. А украл сатана у человека не коммунизм, а бессмертную, безгрешную жизнь первых людей в райском саду Эдема.

И что же осталось в итоге? Осталось пролить Свою кровь за всех Самому Господу. Цена искупления стала непомерно высока: все грехи, всех людей, когда либо живших и живущих, будут искуплены кровью одного Человека, от начало до конца исполнившим Закон. И этот Человек – Воплотившийся Господь. С тех пор, когда Искупление было совершено, судьбы всех людей находятся в руках Господа Иисуса Христа; у Него же и право миловать, потому что никто из людей не исполнил Закона, а Исполнивший Закон стал Судьей.

Приписывать стезю искупления грехов человеческих какому-то народу, группе людей, пусть даже людей советских – верх кощунства. И если никакого искупления человеческих грехов не предполагается, а предполагается «построение коммунизма», тогда нет и никакого смысла в человеческой истории, тем более, что никакого «коммунизма» никогда больше не будет: человек жаден, гневлив и грешен.

*****

Говорят, что по воспоминаниям министра иностранных дел Великобритании Энтони Идена (при У. Черчилле. Пост свой занимал с 1940 по 1945 годы. Был, в частности, спутником Уинстона Черчилля на Тегеранской конференции в ноябре 1943 года. На знаменитой фотографии Э. Иден стоит в изголовье У. Черчилля, а в изголовье И.В. Сталина – стоит В. Молотов, Ф.Д. Рузвельт сидит посередине. Человеком он был очень консервативным, и врать не любил). Так вот он, в своих воспоминаниях писал, что во время Тегеранской конференции на слова Уинстона Черчилля: «I believe that God is on our side. At least I have done my best to make Him a faithful ally» («Я полагаю, что Бог на нашей стороне. По крайней мере, я сделал все возможное, чтобы сделать Его нашим верным союзником»), Сталин ответил: «And the devil is on my side. Because, of course, everyone knows that the devil is a Communistand God, no doubt, is a good Conservative» («А дьявол, разумеется, на моей стороне, потому что, конечно же, все знают, что дьявол – коммунист, а Бог, без сомнения, хороший консерватор»). Правдивые ли эти слова Энтони Идена или нет, сказать сложно, но есть ссылка на мемуары самого Идена, где приводятся эти строки:

The Eden memoirs, The Reckoning, op. cit., page 427.

Не нужен коммунизму Иисус Христос, - нужен дьявол.

1.0x