Леонид Вячеславович Куравлёв ((8 октября 1936 — 30 января 2022)
С Пашкой Колокольцевым я «познакомился» в 6 лет, с Шурой Балагановым – в 10, с поющим возлюбленным Паши (Инна Чурикова в "Начале") - в 12...
С тех пор и на всю жизнь Леонид Куравлёв стал для меня воплощением русского характера: светлый, безгранично обаятельный и добрый, юморной и глубокий одновременно.
Весь его облик как бы говорил миру: «Да полно вам лаяться! На что жизнь тратите? Посмотрите вокруг по-доброму, найдите слова хорошие!»
А если отклика не было, как бы досадливо махал рукой: «Эх, вы, не цените ни жизнь, ни времени бесценного невосполнимого!»
Скромность при неимоверной популярности; верность в кислотной и вроде как тлетворной среде; надёжность в работе, по свидетельствам многочисленным, и «всесокрушающая» харизматичность, - вот что для меня Леонид Куравлёв.
Все последние кромешные годы нет-нет да и думалось: ну ничего, выдержим, - вот Куравлёв, живой луч света, жив-здоров, и мы еще покоптим небо!..
И вот сегодня его не стало.
«Коммунарка», хоспис… - всё в духе времени. Небось, «перекрестно опылили» умельцы в белых халатах? – так невольно думается.
Царство тебе небесное, навечно родной Человек!
Подопустела без тебя Земля русская...
-
Александр
30 января 2022 в 16:03Ермошин
Если уж "Хранитель", то сначала не русскости, а советскости. Эка вас от этого слова курочит! Куравлев вырос как советский актёр!
-
Геннадий
30 января 2022 в 16:49Сергеев
Русский человек - обязательно и советский. А советский - необязательно русский.
-
Александр
31 января 2022 в 09:47Трифонов
советский - необязательно русский...
А вот это спорный тезис. Но когда Леонида Куравлёва (и остальных) хотят локализовать в русскость - тут как раз собака-то и зарыта. Хотя бы исходя из того, что он был как раз таки Советским. И они даже не догадывались, что выше их в искусстве не было ничего и уже не будет - пик человеческой цивилизации в данной сфере деятельности.
Но почему же всё так только русский? Кто такие русские? Когда нас пытаются схлопнуть до русскости, то они подсовывают нам понятие русского, как славянина. Но ведь русскими были названы жители этой страны, которые состояли сразу не только из славян, а уже из многих народов. И они все назывались русскими. Потом, всвязи с многочисленностью и преобладанием славянского типа населения, почему-то кто-то начал узурпировать это называние локально. А проще говоря, русскими стали называть всех, кому другой национальности не досталось. Ведь всех от смешанных браков тоже называли русскими, что и естественно.
И потому русские черты характера - это не столько проявление славянской национальности (хотя она тоже имеет какое-то значение), сколько общее совместное длительное проживание многих коренных национальностей на данной географической территории.
И вот уже исходя из этого мы можем сказать, что и Советской - это как раз проявление этого общего проживания. И потому, мы как Советские - так и русские, как русские - так и Советские. Советскость - это пик русскости. Но и туркмены, казахи, киргизы, азербайджанцы, прибалты - они тоже русские и советские (так как из одной страны России - СССР).
А не только европеоидный славянин.
-
Александр
31 января 2022 в 09:58Трифонов
Просто они - сегодняшние деятели - хотят противопоставить русскость советскости, разорвать это естественный ход развития русской истории. А когда разорвёшь, тогда можно как угодно опускать народ, советскость, все её достижения, обозвав случайностью.
-
Геннадий
31 января 2022 в 17:33Сергеев
Да, советский человек, не будучи русским по крови и славянином по внешности, мог называть себя "русским" по праву и убеждению. И с такими сколько угодно встречался.
Но если, к примеру, спросить в Грузинской ССР (и не только) коренных жителей - кто вы, - русские, или грузины? - ответ будет предсказуемый и "не разрушающий" Союз, равно и понятие "русский".
-
Александр
2 февраля 2022 в 08:40Трифонов
Внутри своей страны мы можем национальностями мериться. А вот за её границами были все русскими = советскими (и наоборот тоже). И никто не жаловался, это было логично, это было естественно.
Сегодняшняя (искусственная) локализация русских под славян, да ещё только в граничках эрэфии, к чему ведёт? Да только к тому, чтобы нам никогда не войти в свои исторические национальные границы со всеми нашими народами и республиками. Но и создаёт предпосылки к дальнейшему дроблению (уже эрэфии) на национальной (нездоровой) почве.
Так кто и куда "мины" заложил? И кто регулярно инициирует закладочки?
Когда взрывались дома в Москве, по некоторым особенно одиозным информационным каналам вбрасывали информацию, что это всё Путин подготовил. Ну, ересь же... воспринималось тогда. Сейчас я допускаю, что он был, как минимум, в курсе. Как амеры в своём 11.09.
-
Александр
2 февраля 2022 в 08:48Трифонов
Кстати, это стандартная шаблонная манипуляция западных "партнёров" - сделать подлость, а на жертву и свалить. Так и у сегодняшних Ленин виноват. Но ведь сегодняшние западом сюда и посажены, на запад и работают.
-
Геннадий
3 февраля 2022 в 20:53Сергеев
Да, интересный вопрос - "был ли в курсе?" Шииирооокий вопрос...
-
Маргарта
30 января 2022 в 16:04Медведева
Игорь Дьяков..........................................." Небось, «перекрестно опылили» умельцы в белых халатах? – так невольно думается."....................... Мне тоже так подумалось........ Всем хорошо- и умельцам и чинушам от мора пенсионеров сытнее
-
Константин
30 января 2022 в 16:23Шульгин
Светлому человеку - светлая память.
-
Людмила
30 января 2022 в 17:15Федорова
Уходит от нас потихоньку старшее и советское поколение, давшее таких замечательных актеров, как Леонид Куравлев. Он останется навечно в своих запоминающихся, прекрасных фильмах, в памяти народа и в наших сердцах.
Вечная память! Земля пухом.
-
Геннадий
31 января 2022 в 17:36Сергеев
Таким вот образом мы расплачивается за право пожить на этом свете.
-
Сергей
30 января 2022 в 17:43Животков
Я думаю, что Леонид Куравлёв изо всей силы глубины своей русской души не принимал существующую действительность, которую видел за окном.
86 лет - большая, прекрасная жизнь, его надо благословить, поблагодарить и с Богом и миром отпустить в бескрайний простор, здесь ему делать больше нечего.
-
Сергей
30 января 2022 в 18:16Животков
К своим, к Василию Макаровичу Шукшину.
-
Геннадий
30 января 2022 в 21:41Сергеев
Да, к своим. Из нашей мерзости.
-
Марк
30 января 2022 в 18:28Тальберг
Замечательный актёр и человек. Вечная память!
-
Александр
30 января 2022 в 19:14Прокофьев
Советское кино - лучшее в мире!
-
Александр
30 января 2022 в 19:41Штибин
Светлый был человек! Вечная память!
-
Red
30 января 2022 в 19:50Nadia
Практически все написали, что был светел. И чист.
И да, русский!
Земля пухом)
-
Марк
30 января 2022 в 20:04Тальберг
Вероятно, правы те, кто акцентирует внимание именно на русскости Леонида Куравлёва.
Всё так. "Афоня", "Мы - нижеподписавшиеся" - не все русские таковы, но лучшие русские люди - таковы.
Просты, открыты, незлобливы.
- Вы - Крокодил Гена
- Так он же некрасивый!
- Так он же добрый!
- Со временем можно будет и смеситель поменять.
-
Геннадий
1 февраля 2022 в 12:58Сергеев
Только сейчас обратил внимание на слова:
" не все русские таковы, но лучшие русские люди - таковы."
Спасибо, Марк! В нас во всех живёт "кусочек Куравлёва".
-
Ольга
30 января 2022 в 20:19Шахова
Прекрасный артист! Прекрасный человек, проживший достойную жизнь!
Очень-очень жаль, ушел родной человек! Вечная память!
-
Людмила
30 января 2022 в 21:51Диковицкая
"Живёт такой парень", со-Творящий и со-Избавляющий "от истления Живот Твой". Отныне и во веки веков - в Царствии Небесном...
-
Аркадий-710
30 января 2022 в 22:48Седов-716
Замечательный артист ! Вечная память !
-
Аркадий
30 января 2022 в 22:56Болашенко
Всё меньше их на перекличке -
актёров светлого кино.
Всё чаше вестники - синички
Стучатся клювами в стекло.
Земля тебе пухом.
-
Александр
31 января 2022 в 09:31Трифонов
Настоящий "русский характер". Каким-то там чувашам, мордве, не говоря уж о белорусах, украинцах и прочих туркменах с киргизами, даже делать нечего - рядом не поставишь. Одно слово - Богоизбранный народ. Второй после евреев. Или третий после американцев же ещё - с ними, же... в первую очередь. А уж апосля и очередь истинно русских - чистокровных русских. Тут ведь главное, чтобы форма черепа правильная была, и чтобы ни косой ни в коем случае.
-
Иван
31 января 2022 в 15:05Мокшанин
Александр, ну вот зачем вот это? Нельзя было по человечески выразить соболезнования близким?
-
Геннадий
31 января 2022 в 17:37Сергеев
Александр, я совсем не понял иронии...
-
Александр
31 января 2022 в 21:32Трифонов
Иван, моё соболезнование родственникам совершенно ни к чему. Как православному мне бы было ценнее узнать, крещёный Л.Куравлёв или нет. Тогда с какой-то долей вероятности можно было бы помянуть его в молитве, в церкви. Не всегда получается в бытовой суете.
С моей точки зрения это ценнее, так как исходит из интересов умершего, а не нас здесь живущих. Как правило в момент кончины близких (знакомых) мы жалеем себя, а не его, и все последующие действия выстраиваем исходя из своей горечи потери, а ему оставляем только цветы и памятник.
Но сарказм мой как раз о статье. Так как конечной целью её является не соболезнование, а манипуляция (пусть даже если и искренняя) насаждаемой идеологии русскости - насаждения национализма. А соболезнование лишь инструмент. Оценку этому можете дать сами.
Геннадий, если прочесть ещё и мои комментарии в начале ветки, то, с выше изложенным, этот сарказм (не ирония) будет понятен.
-
Александр
31 января 2022 в 21:35Трифонов
И от минуса статье меня удерживает только как раз соболезнование. Автор свою манипуляцию этим прикрыл.
-
Геннадий
1 февраля 2022 в 12:46Сергеев
Александр, я перечёл, и не увидел ничего "такого". Обычные добрые слова, которые говорят на могиле всякого доброго человека. И про "воплощение русского характера" - вполне естественно. Меня бы никак не оскорбили не задели слова, допустим, о "воплощении грузинского характера", "чеченского характера"... В советском национальном многоцветии почему не должно быть "русского цвета"?
-
Иван
31 января 2022 в 15:13Мокшанин
Царствия Небесного настоящему Человеку, Леониду. Достойной прошел свой жизненный путь, не скурвился, не вылил ушаты с помоями на свою Родину, когда она летела вниз в татртарары, не обгадил своих коллег "воспоминаниями" (как это делали многие и многие в его профессии, сразу перебежав на сторону более сильных, изворотливых и денежных). С болью, любовью и Надеждой смотрел на то, что происходит на Земле, которая его взрастила. Прости и прощай, Товарищ.
-
Геннадий
31 января 2022 в 17:39Сергеев
Святые слова! Спасибо Иван!
-
Лев
31 января 2022 в 18:54Козленко
"Скромность при неимоверной популярности; верность в кислотной и вроде как тлетворной среде; надёжность в работе, по свидетельствам многочисленным, и «всесокрушающая» харизматичность, - вот что для меня Леонид Куравлёв."
Сильно сказано, потому, что точно.
Спасибо за нашего Куравлёва!
-
Лев
31 января 2022 в 19:02Козленко
Только вот золотой фонд советского кино
отодвигается вместе с Куравлёвым в запасники.
Везёт в основном другим, они мелькают.
И намерения видны. Замусолить советские шедевры. Или не так?
-
Геннадий
1 февраля 2022 в 12:52Сергеев
Советский золотой фонд... Его показывают, но как-то неуловимо выборочно... И да, "замусоливают".
Другой вопрос - а если бы в лагерях смерти нацисты крутили бы советские трофейные фильмы?
-
Александр
2 февраля 2022 в 08:45Трифонов
Советский золотой фонд. Звучит так, как будь-то есть или будет другой. Другого нет и не будет. И Боярский как-то давненько об этом оговорился - таких фильмов уже не будет. Это просто Золотой фонд, созданный Советским Союзом.
-
Геннадий
2 февраля 2022 в 10:20Сергеев
У китайцев, к примеру, есть свой "золотой фонд", я не сомневаюсь.
-
Александр
2 февраля 2022 в 09:14Ермошин
Александр Трифонов:
"Внутри своей страны мы можем национальностями мериться. А вот за её границами были все русскими = советскими (и наоборот тоже). И никто не жаловался, это было логично, это было естественно"
- Совершенно верно! Во времена СССР естественна была идентификация нашего государства как Советская Россия, что означало географическую преемственность по отношению к Царской России. Лингвистически это соответствовало и широко распространённому слову russian. Внутри СССР различия по национальному признаку были зафиксированы не только в сменяемых паспортах, но и в Свидетельствах о рождении, которые сопровождали гражданина СССР всю его жизнь. Это положение традиционно не вызывало никакого отторжения.
-
Олег
26 ноября 2022 в 20:55Дзюган
Игорь, здравствуйте! У меня к Вам вопрос. Вы могли бы хоть что-то написать о писателе Николае Николаевиче Островском? я не смог найти вообще никакой информации об этом авторе. Из какого он города родом? Сколько ему лет? Вообще никакой информации. я прочитал его книги, но очень хочется хоть что-то узнать об этом авторе. Надеюсь на Вашу помощь.
Олег Дзюган