Авторский блог Дарья Митина 11:03 23 июля 2020

Храм Победы, возвышайся!

Воскресенский собор посвящён Великой Отечественной войне
54

Тому, кто интересуется, что же за новое "место силы" появилось у нас в подмосковной Кубинке в год 75-летия Великой Победы, могу дать лишь один добрый совет: не читать об этом ничего предварительно, а просто, следуя народной мудрости: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", — выбрать день, поехать самому и увидеть всё своими глазами. Жёлтая пресса, либеральные паблики и проплаченные блогеры, выдававшие тонны информационного мусора о том, что Главный храм Вооружённых сил России похож одновременно на красный уголок в армейском гарнизоне и на станцию метро, что внутри храма находится фуражка Гитлера, а вместо Христа — ракета "Сатана", добились обратного эффекта: в храм и в расположенный вокруг него грандиозный военный музей "1418 шагов по Дороге памяти" устремились люди. 

Мемориальный комплекс, созданный Министерством обороны России и Русской православной церковью в местах кровопролитнейших боёв в декабре 1941-го под командованием легендарного генерал-майора Льва Доватора, открылся всего месяц назад, но уже понятно, что получился беспрецедентный памятник истории и культуры отнюдь не только общероссийского масштаба и значения. 

Меньше всего сейчас хотелось бы повторять общедоступную справочную информацию. Буду писать исключительно о собственных впечатлениях от увиденного — мне, коммунисту, атеисту и человеку, бесконечно далёкому не только от православия, но и от любой религии, с первых шагов по территории комплекса стало понятно, что нам предоставлена уникальная возможность прикоснуться к истории, перекинуть мостик от преданий старины глубокой до конкретных биографий десятков миллионов людей, которых коснулась самая страшная в мировой истории война. Трудно поверить, что и посвящённый ратным подвигам русского, советского и российского солдата храм, и самый крупный теперь в стране военный музей были построены всего за полтора года(!!!) — это просто не укладывается в голове, однако это именно так. 

Ещё немного добрых советов: приезжайте на весь день. Обойдите храм вокруг, заходите сначала в нижнее пространство, а уже потом поднимайтесь в верхний храм. Выделите не меньше трёх-четырёх часов на самый беглый осмотр музея (готовьтесь по нему пройти километра полтора-два, не меньше). Самое удивительное — это необъяснимая, магическая и очень домашняя атмосфера всего мемориала. Когда что-то делается с огромной любовью и недюжинным талантом, то место неизбежно становится культовым. Хочется рассматривать детали, зарисовывать их, мечтается разговаривать с создателями этого чуда: архитекторами, художниками, скульпторами, мозаичистами, историками, архивистами, музееведами. Неисчерпаемый источник эмоций, знания, сопричастности. 

Ещё издали вас впечатлят великолепные золотые луковичные и ребристые купола, хаки-милитари-болотная цветовая гамма, гармонирующая с природной зеленью, и поблескивающая медь, символ сражений. Первое, что вы видите, спустившись в парк по массивным мраморным лестницам, закованным в металл, — пронзительную плачущую солдатскую мать, скульптуру работы одного из самобытнейших скульпторов Даши Намдакова. Внутри фигуры, напоминающей свечу или сгоревшую спичку, — Вечный огонь, и не заплакать, находясь рядом, могут немногие. 

Сам храм снаружи не перегружен деталями, но настолько громаден, что рассматривать его вы будете долго. Наверно, это один из самых блестящих виденных мной примеров эклектизма, эталон большого стиля. Архитектура Владимирской Руси и Византии здесь превалирует, а вот декор вас преизрядно удивит: тут и древнерусская каменная резьба, и ар-деко начала прошлого столетия, и православные святые, и 4 евангелиста со своими спутниками ("жёлтый огнегривый лев, вол, золотой орёл небесный, чей так светел взор…" и ангел), и князья-воины Александр Невский и Дмитрий Донской, и княгиня Ольга, и князь Владимир — креститель Руси, и Илья Муромец, и Пересвет и Ослябя, и скульптурные барельефы, символизирующие главные сражения, и исламская шахада на арабском языке, и буддистская шамбала, и хазарская тамга, и абсолютно модернистские врата и надвратный свод, — всё это настолько органично переплетено, сочетается одно с другим и ничто не царапает глаз, что диву даёшься. Соблюсти стилевое единство при такой мешанине символов — это нужно уметь, и остаётся только снять шляпу. Часто раздаются упрёки: мол, нарушены все каноны православия, — но ведь военные победы ковались всей страной, а страна наша велика, разнообразна и многолика. Главный архитектор храма Дмитрий Смирнов, главный художник Василий Нестеренко и сотни работавших там мастеров сделали памятник действительно общенациональным достоянием всей России, а не просто культовым сооружением для православных верующих. Могу себе представить, какие ожесточённые дискуссии при утверждении проекта шли у авторского коллектива художников с Патриархией. Очевидно одно — все эти баталии окончились с очевидной пользой для общего дела. 

Опоясывающие храм барельефы изображают главные сражения русской (кампания 1812 года) и советской, Красной Армии. Вот битва за Севастополь (даже не читая надписи на бескозырках матросов, сразу узнаёшь древний Херсонес, Владимира-Крестителя и колонну-памятник затопленным кораблям), а вот — танковое сражение под Прохоровкой, а вот — дом Павлова в Сталинграде, а вот — партизаны белорусских лесов, а это — оборона Москвы, где символически смотрятся Спасская башня, созывающие ополчение Минин и Пожарский и чудотворная икона Божией Матери, с которой, по легенде, якобы с санкции Сталина, совершали облёт Москвы. Споры о том, с какой иконой облетали Москву: с Тихвинской или Казанской, не утихают до сих пор, — наверное, такова судьба любого апокрифа, — но главный военный храм России решает этот спор в пользу иконы Богоматери Тихвинской. 

В отличие от главного храмового пространства, в нижнем храме нет никакой батальной романтики и идеологического синтеза. Мощные, низко нависающие своды, напоминающие крипты романских соборов, неповторимое сочетание византийской позолоты, ориентальных орнаментов и исламской каллиграфии, единственный в мире фарфоровый иконостас в бело-кобальтовой Гжели. Отдельное произведение искусства — наборные полы из молочно-белого мрамора, яшмы, опала, оникса, нефрита и сердолика. Небесно-лазурные мозаичные своды с золотыми звёздами из смальты создают космогонический эффект. Стены покрывают мозаики на библейские темы, исполненные по эскизам Михаила Леонтьева и Дарьи Шабалиной: тут и крещение князя Владимира в Корсуни, и Ангел пустыни Иоанн Предтеча с усекновенной головой в чаше, и Сергий Радонежский с Иосифом Волоцким, и Серафим Саровский со святым Лукой Крымским. За иконостасом — вход в крестильню, похожую одновременно и на мавзолей Галлы Плацидии в Равенне, и на мечеть Кул-Шариф в Казани — и всё это, несмотря на подчёркнуто строгую систему православных образов и святынь. 

Главный вход в верхний храм — это целиком и полностью творение бурятского гения Даши Намдакова. На створках тяжёлых кованых врат — барельефные первые русские святые, князья Борис и Глеб, над ними, в солярном кругу с льющимся золотом лучей — Богоматерь с младенцем, а над ней — святая Троица. Позолоченные нимбы контрастируют с гладкостью тёмного металла. Над вашей головой — золотые лики Христа Вседержителя и святых в висящих круглых щитах, с перекрещенными мечами. Самые наблюдательные замечают, что это — не русские щиты, а монгольские халха, а с учётом того, что под ногами у вас чугунный пол из переплавленной техники вермахта, становится понятна идея архитектора использовать трофейный материал, символизирующий батальные победы отечественного воинства на протяжении веков. 

Самое ошеломительное впечатление производит главный, верхний храм. Вокруг него ломаются все копья критиков, скептиков, "свидетелей фуражки Гитлера", которой в храме и в помине нет (она, наряду с фашистскими знамёнами и другими трофеями, выставлена в военном музее), сталиноборцев и переписывателей истории всех мастей. Беспрецедентны как его архитектурное решение, так и идеологическое, смысловое наполнение. 

Не имеют аналогов в храмовой архитектуре остеклённые своды, за счёт которых внутреннее пространство заливается лучами солнца. В витражах, так необычно смотрящихся в православном храме, — ордена Российской империи, Красной и Советской Армии, боевые награды Великой Отечественной войны. В куполе — самое большое в мире мозаичное изображение Христа (а вовсе не ракеты "Сатана", либеральные газеты поздравляю соврамши). Ярко-ультрамариновая алтарная апсида — также первая в мировой истории апсида с металлическим рельефом, посвящена Вознесению Христа — золотой, рассыпающийся на солнечную пыль, настоящий Пантократор солнечных пылинок, 11-метровая фигура, созданная опять же Даши Намдаковым. А вдоль стен мы видим привычных нам "Пантократоров солнечных пылинок" — так назвал писатель Лев Данилкин свою книгу, посвящённую Владимиру Ильичу Ленину. Да-да, вы не ошиблись, на целом ряде украсивших верхний храм полковых знамён времён Великой Отечественной вышиты портреты Ленина, главного советского святого, одного из создателей победоносной Красной Армии, армии рабочих и крестьян, поэтому лично для меня нет ничего удивительного в том, что Ленин обрёл своё законное место в храме национального воинства и отечественных батальных побед. 

Главная икона, "Спас Нерукотворный", написана к открытию храма на деревянных досках из орудийного лафета чугунной пушки 1710 года, поднятой со дна Невы. С тыльной стороны доски скреплены цевьём автоматической винтовки Токарева 1944 г. Ижевского механического завода. Но среди храмовых святынь и реликвий много и старинных икон, самые интересные из которых — "Чудо Димитрия Солунского о царе Калояне" середины XVIII века и "Архистратиг Михаил, грозных сил воевода", конца того же столетия. 

В великолепных мозаиках — основные битвы и военные кампании русской, российской, советской и постсоветской армии. Они покрывают четыре основных придела храма, каждый из которых посвящён покровителю одного из родов войск: придел св. Илии Пророка — покровителя Воздушно-космических сил и Воздушно-десантных войск, придел св. Варвары Великомученицы — покровительницы Ракетных войск стратегического назначения, придел св. Апостола Андрея Первозванного — покровителя военно-морского флота, придел св. Александра Невского — покровителя Сухопутных войск. Специальная мозаика посвящена подвигам советских и российских воинов-интернационалистов в разных точках планеты: Китай, Корея, Венгрия, Лаос, Алжир, Йемен, Афганистан, Ливан, Вьетнам, Египет, Сирия, Мозамбик, Чехословакия, остров Даманский, Камбоджа, Бангладеш, Ангола, Эфиопия, Никарагуа, Карабах, Югославия, Приднестровье, Таджикистан, Абхазия, первая и вторая чеченские, принуждение к миру Грузии, борьба с терроризмом в Сирии, воссоединение Крыма…. Широко освещалась критиками мемориала всего одна мозаика, которая, в итоге, так и не была исполнена — на ней планировалось изобразить величайшего полководца минувшего столетия — генералиссимуса И.В. Сталина, а также президента России Владимира Путина, министра обороны РФ Сергея Шойгу и ещё нескольких руководителей нынешнего Российского государства. После скандала, раздутого либеральным обкомом, слившимся в трогательном экстазе с наиболее реакционными слоями церковников, было решено без изображения Сталина обойтись, а после возмущения общественности, справедливо посчитавшей неуместным запечатлевать ныне здравствующих руководителей России, под нож пошла вся мозаика. В итоге Сталина не осталось (что щедро компенсировано военным музеем, где Сталин — центральный персонаж), а с Путиным всё получилось интересно. Его действительно изобразили на той самой мозаике, символизирующей российскую интернациональную военную помощь, но не в виде Верховного главнокомандующего, а как бы "зашифровали", запечатлев в виде одного из рядовых воинов. Получилось, на мой взгляд, не помпезно и вполне уместно, а внимательному зрителю найти Путина не составит труда. 

Есть у меня уверенность, что со временем пена осядет, пыль поуляжется, и "забаненный рукопожатной общественностью" Сталин, как и его учитель Ленин, займёт подобающее ему место в пантеоне храмовых образов. 

А вот кого вы не увидите в храме Вооруженных сил, так это не выигравших ни одного сражения и проигравших целиком страну "страстотерпцев Романовых". Есть в этом высшая справедливость. 

При храме открыт военный музей, который также абсолютно уникален и имеет самостоятельное значение. Его экспозиция стала итогом многолетнего титанического труда историков, архивистов, музееведов, волонтёров, поисковых отрядов. Благодаря этой работе практически каждый наш соотечественник может найти информацию о своих воевавших родственниках, увидеть их портреты на стене музея, в электронной галерее из 35 с лишним миллионов биографий. Скрупулёзность создателей музейной экспозиции и базы данных участников войны поражает. С одного клика на интерактивном стенде нашла брата моей бабушки, Аркадия Флоровича Митина, погибшего под Сталинградом, с основными вехами его биографии. Клянусь, что ни я, ни кто-либо другой из родных никаких данных никуда не отправляли, это именно подвиг советских и российских архивистов. Более того, на электронном табло высветились даже те подробности, о которых я не имела представления, — например, мне рассказывали, что дядя Аркаша занимался в аэроклубе, но я не знала ни его названия, ни местонахождения. 

Военный музей "1418 шагов по Дороге Памяти" — это три четверти круга галерей вокруг храма, и для того, чтобы пройти все 1418 дней войны, хотя бы бегло посмотрев экспозицию, придётся намотать километра полтора-два. Великолепная архитектура галерей органично вписана в ландшафт парка. Обратите особое внимание на опоясывающие галереи гранитные плиты с тысячами вмонтированных в них памятных латунных капсул с землёй с полей сражений — с каждой воинской могилы, включая безымянные. 

Экспозиция строится по хронологическому принципу: каждый день войны подробно описан и проиллюстрирован уникальными экспонатами, инсталляциями, создающими поразительный эффект присутствия, киносеансами, интерактивными стендами. День разбивается на часы, часы — на минуты, каждые 10 минут войны подробно задокументированы, и в этом музей также беспрецедентен. Война — это не только боевые действия, колебания линии фронта, состязание военных и идеологических машин, это ещё и людские судьбы, и музей "1418…" представляет нам войну в лицах: письма с фронта, воспоминания очевидцев и участников сражений, репортажи фронтовых корреспондентов… Воссоздаётся атмосфера, дух, материальный и духовный мир роковых 1940-х, погружение в которые обеспечивают 27 иммерсивных тематических залов: предвоенная обстановка и первый день войны, оборона Брестской крепости, эвакуация промышленности, битва за Москву, блокада Ленинграда, подвиги военных медиков, разведчиков, сотрудников госбезопасности, СМЕРШевцев, оборона Севастополя, Сталинградская битва, сражения за Кавказ, партизанское движение, культура и искусство в военное время, Курская битва, битва за Днепр, помощь тыла фронту, ужасы концлагерей и жизни в оккупации, участие в войне союзников, операция "Багратион", освобождение Европы от нацизма, борьба за Берлин и штурм Рейхстага, парад Победы, а также Зал Памяти. 

Увиденное настолько погружает зрителя в атмосферу военного времени, что даже дети, с их рассеянным вниманием и быстрой утомляемостью, несколько часов идут длинной дорогой в 1418 шагов, вникая в детали и получая полное представление о событийной канве военных реалий. В музейных залах каждый ребёнок понимает, что война — это не какие-то покрытые пылью архивные страницы, а трагедия, напрямую затронувшая его семью. 

Порадовало, что экспозицию готовили не с отстранённой объективистской бесстрастностью, а с позиций глубоко советского, коммунистического мировоззрения. Особое внимание уделено подвигам коммунистов, советскому интернационализму, позволившему выстоять и победить. Центральный образ музея — образ Сталина (а что, могло быть иначе?), разумеется, увековечен Ленин, который всему начало начал. С тёплой симпатией отмечен организатор военной науки Л.П. Берия. И даже Троцкий, который был убит за год до начала долгой, тяжёлой и героической дороги в 1418 шагов, занимает в музее достойное место как организатор советской армии и родоначальник военной разведки. 

Музею есть куда развиваться: экспозиция, разумеется, будет пополняться (авральные сроки в полтора года, конечно, оставили большой простор для творчества), но тем, кто это придумал и воплотил, — огромная благодарность и низкий поклон. Впечатления от мемориального комплекса словами не передать, это нужно непременно увидеть собственными глазами. Уверена, такого эмоционального потрясения вы не испытывали давно и вряд ли испытаете в ближайшее время. 

Приезжайте туда, привозите детей и друзей. А потом, через какое-то время, поезжайте снова! 

 двойной клик - редактировать галерею

Фото Андрея Фефелова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
23 июля 2020 в 13:56

Боязно...боюсь подавит меня своим величием мозаика "символизирующей российскую интернациональную военную помощь" ...
Да... неизвестно сколько времени потребуется, чтобы все лица в ней идентифицировать...
А на помолиться то останется...?
И сколько за вход в музей надо заплатить? Если не военный... небось дорого...
А пирожки там продают? На весь день ведь приглашают...

Нет ... уж... я как нидь ... в сельской скромной помолюсь... без изысков...
Или есть разница...?

23 июля 2020 в 14:42

"пронзительную плачущую солдатскую мать, скульптуру работы одного из самобытнейших скульпторов Даши Намдакова"
- Не эта ли скульптура уже получила нелегальное название "Вагина-мать"? А в Интернете очень даже смотрится!

23 июля 2020 в 15:06

Очень хочется верить в сказанные добрые слова. Мне никогда не побывать в этом храме как раз в силу фактического состояния дел в побежденном и разрушенном СССР.
Но как быть, Дарья, с Мавзолеем? Со Сванидзе - "советником президента"?

23 июля 2020 в 15:43

И меня "Порадовало, что экспозицию готовили не с отстранённой объективистской бесстрастностью, а с позиций глубоко советского, коммунистического мировоззрения. Особое внимание уделено подвигам коммунистов, советскому интернационализму...".

Большое Спасибо за описание.

Воистину движемся к Единению в Духе Христианства и Коммунизма как Единого целого.
А коли так, то есть Вера и Надежда на то, что Праведное Воскресение России в пучине гибнущего мира - явит Спасение не только Нашему Отечеству, а именно всему Человечеству.

23 июля 2020 в 17:34

Особое внимание уделено подвигам коммунистов, советскому интернационализму...".
=======================================================================
И причем здесь храм?

23 июля 2020 в 17:42

Говоря об этом храме, интереснее, наверное, был бы вопрос: при чём ЗДЕСЬ коммунисты? Как они присутствуют в нём?

23 июля 2020 в 18:35

"Воистину движемся к Единению в Духе Христианства и Коммунизма"... с Чубайсом, Грефом и Сванидзе. Сошек помельче да понеказистей можно после этих и не упоминать.

24 июля 2020 в 13:51

"Воистину движемся к Единению в Духе Христианства и Коммунизма"... с Чубайсом, Грефом и Сванидзе. Сошек помельче да понеказистей можно после этих и не упоминать."

Геннадий, надо уметь отделять мух от котлет и плевелы от Зёрен.
Кто эти Чубайс, Греф и Сванидзе и иже с ними? Да они и есть те самые мухи и плевелы.
Хоть один из них за Истинное Христианство? Хоть один из их за Истинный Коммунизм?
Нет и нет. Они боятся Коммунизма так же как боятся и Истинного Единого и неделимого Бога.
Ведь эти нелюди не Правду Горнюю чтут а культ золотого тельца = капитал = сатанизм. И все они есть клятвопреступники. А что делал с клятвопреступниками тот же Моисей по Воле Бога Живого? Правильно, умерщвлял мечом и кровью с помощью армии. А ведь Заповеди Моисея лежат в основе государства Израиль. Так что есть что помнить потомкам Моисея. А помня это, особо приближённые к культу золотого тельца = капиталу и боятся реального Бога, как черти ладана.
Иисус же Христос есть уже Первый Истинный Коммунист и Интернационалист на Земле. Исходя из этого считаю, что закономерно и символично то, что этот Храм Победы Объединил в себе эти Истины.
Это Первый Храм на Земле открывающий Правду и Истину Нового Мира.
За это Большое Спасибо его создателям. Спасибо всем, кто не предал в душе СССР и остался Верен Присяге КПСС - настоящим Зёрнам и Соли Отечества, сотворившим это Чудо.

24 июля 2020 в 16:11

Прошу прощения, Сергей, мне понятны и близки ваши надежды, но нынешний режим им чужд. Фашистские оккупанты тоже вот открывали ранее закрытые храмы. И это не мешало задачам уничтожения русского народа, наоборот - помогало им.

24 июля 2020 в 17:50

В Великую Отечественную войну были Священники РПЦ на стороне СССР, а были и на стороне фашистов и капиталистов. Опять же по аналогии были Зёрна, а были и плевелы.
Так и здесь, и сейчас. Есть внутри страны настоящие Зёрна, а есть и плевелы.
Как бы кто и что не говорил, - а этот Храм Победы в моём понимании есть Храм Соработничества именно Зёрен. И очень символично, что в конечном итоге тот же Путин в этом Храме остался запечатлён именно в звании рядового. В конечном итоге смирил свою гордыню и тщеславие. Пускай и за счёт складывающихся обстоятельств, но это очень хороший знак и символ.

24 июля 2020 в 18:17

Ещё хотел бы добавить. В этом Храме Победы, при его создании, явно превалировали именно те Священники (Зёрна) и те государственные Товарищи, которые Духовно не предали СССР, так как не попущено в этом Соборе быть запечатлённым ни царю кровавому Николаю, предавшему Россию своим отречением, как предаёт капитан покидающий корабль ранее команды во время смертельной опасности, ни прочим предателям Отечества, которые шли против СССР, хоть в священнических обрядах, хоть в иных благовидных одеяниях, скрывающих под одеяниями и масками духовных уродов - являвшихся захватчиками и поработителями.
Именно здесь, в этом Храме Победы, проведена окончательная черта разделения Добра и зла, Правды и лжи. А ведь враг рода Человеческого и Бога Истинного уже очень многого добился, что бы смешать в кучу и то что Заповедано Богом и то, что генерируется миром сем во зле лежащим. И вот такой конфуз - Преображённый Храм Победы опять отделил Зёрна от плевел.
А это не может не радовать и не давать Веру и Надежду на Истинное и Праведное Преображение России, а затем и всего Человечества.

24 июля 2020 в 20:06

"не попущено в этом Соборе быть запечатлённым ни царю кровавому Николаю, предавшему Россию своим отречениемЙ
- Весьма странное суждение. Ранее "предательского" (а фактически - силой вырванного) отречения случилось предательство генералитета, Думы и клира, каждый член которых приносил ПРИСЯГУ ЛИЧНО НИКОЛАЮ ВТОРОМУ И НАСЛЕДНИКУ. Но мы ЭТО видим, а ТО - не видим! Удобная позиция.

25 июля 2020 в 08:02

Александр, а вы что защищаете этого кровавого деспота, который даже бал не отменил после давки на Ходынке? Что ожидали все иностранные делегации. Вот он то точно ненавидел и унижал народ, да и собственное окружение цинично и нагло. Опять же кровавые события 1905 - 1907 годов тому свидетельство. За что заслуженно заслужил отторжение от себя всех и вся. А если говорить о предательстве в целом. То в том клубке противоречий все и вся стали предателями, в том числе и этот Николай. Просто Промыслом Творца суждено было именно России тогда показать как будет происходить расточение ветхого мира и дана была возможность приоткрыть тогда же Двери Истинно Нового Мира.

25 июля 2020 в 09:31

"защищаете этого кровавого деспота"
- Не защищаю, а призываю к анализу. Главным-то преступлением Николая было начало войны с Германией, но это при нынешнем агрессивном отношении, к примеру с Украиной, стараются не замечать. 1905 в России на фоне, к примеру Великобритании, громившей сепаратистское гнездо в Ирладии из корабельных орудий, в порядке вещей. Можно даже бы количество убитых сравнить.

25 июля 2020 в 18:20

Вот вам и анализ гнилостной сущности того, от кого в конечном счёте все отвернулись.
Изначально этот Николай сам всех ненавидел.

https://forum-msk.org/material/news/14840374.html

"Почитаем эти резолюции, выведенные августейшей рукой.
На сообщении о том, что два уезда в течение 6-12 лет вводят у себя всеобщее начальное обучение — «СКОЛЬКО РАЗ ГОВОРИЛ, НЕЧЕГО С ЭТИМ ТОРОПИТЬСЯ!», причём слова: "ввести всеобщее обучение" подчёркнуты собственною его величества рукою.
Херсонский губернатор сообщает, что участились случаи правонарушений в рабочих районах. Царь лаконичен: «РОЗГИ!»

Из Астрахани пишут о "вопиющей потребности" строительства в городе второй гимназии. Но царь не согласен: "НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГИМНАЗИЮ, А РАЗВЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ".

Из прибалтийского города Туккумс в 1905 году рапортуют о том, что восстание удалось подавить, не открывая огонь. Монарх снова недоволен: «НАДО БЫЛО РАЗГРОМИТЬ ВЕСЬ ГОРОД».

С Дальнего Востока сообщают о прибытии туда "анархистов-агитаторов", высочайшая рука чертит свой вердикт: «ЗАДЕРЖАННЫХ ПОВЕСИТЬ». И впрямь, к чему вся эта морока с судами и следствиями...

Витте докладывает, что жандармы Рихтера в Прибалтике расстреливают крестьян безо всяких формальностей. Отзыв Государя: «АЙ ДА МОЛОДЕЦ!».

Совет министров предлагает освободить детей некоторых малоимущих родителей от платы за обучение. Царь против: «Я ПРОТИВ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ПЛАТЫ ЗА УЧЕНИЕ».
В рижской тюрьме расстреляли заключённых. Император доволен: «МОЛОДЦЫ КОНВОЙНЫЕ! НЕ РАСТЕРЯЛИСЬ!»

Офицеры Фанагорийского полка приказали солдатам стрелять в толпу забастовщиков, есть убитые. Святой монарх выводит: «ЦАРСКОЕ СПАСИБО МОЛОДЦАМ-ФАНАГОРИЙЦАМ!».

Из Уфы сообщают, что расстреляна рабочая демонстрация, убито 47 человек. Государь сожалеет: «ЖАЛЬ, ЧТО МАЛО».

Генерал Казбек сообщает царю, что бунт солдат под красным флагом удалось подавить без кровопролития. Царь укоризненно качает головой: «СЛЕДОВАЛО, СЛЕДОВАЛО ПОСТРЕЛЯТЬ...»

Из Вологды пишут, что забастовщиков заключают в «рабочие дома», где заставляют «отрабатывать своим трудом причинённые убытки». Царь помечает: «ДА — ПОСЛЕ РОЗОГ».

Государственный совет выступил за отмену права полиции пороть по своему усмотрению любого крестьянина. Император не согласен: «КОГДА ЗАХОЧУ, ТОГДА ОТМЕНЮ».

Одна из резолюций Николая II — «ПРОЧЁЛ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» — уже при жизни монарха стала крылатой фразой. Поэтому, когда появился манифест об отречении Николая II, сатирик Аркадий Аверченко поместил его в журнале "Новый Сатирикон" с пометкой: "Прочёл с удовольствием. Аркадий Аверченко".

...Вот какого человека мы потеряли 100 лет назад!"

25 июля 2020 в 18:56

Возвращаясь к теме Храма Победы надо отметить, что он явил отделение от всех тех фанатиков, что внутри РПЦ, что внутри всей России, кто из этого Николая пытается ваять непонятные символы. И это есть очень хороший знак.
Объединение же в этом Храме Советских - Коммунистических Символов и Христианских открывает во всю ширь Двери в Истинно Новый Мир, того Нового Мира о котором молил у своего Отца Первый Истинный Коммунист и Интернационалист на Земле - Иисус Христос: "Отец наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на Земле, как на Небе..."

25 июля 2020 в 19:38

Сергей, большое спасибо за ссылку. Всё же позволю себе остаться при своём мнении, а именно, что Николаю Второго далеко до изучения его человечеством. Подумайте сами: его объявили святым, и это дело Церкви, в подобные её решения я не вдаюсь. В мiру он оценивается далеко не однозначно, конкретно - кто положительно, а кто отрицательно. Я не хочу относить себя ни к тем, ни к другим. Я лишь отмечаю, что БЕЗ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ все эти мантры гроша ломаного не стоят.То, что издано - появилось во время ненавистного отношения к нему и заслуживает примерно ту же оценку. И, самое главное, ненавидят или презирают его НЕ ЗА ТО, за что следовало бы. Причём, последнее очень хорошо подкреплено серьёзными документами.
А за ссылку ещё раз спасибо - пригодится.

26 июля 2020 в 09:42

"его объявили святым, и это дело Церкви, в подобные её решения я не вдаюсь."

А вот здесь то как раз собака и зарыта. Внутри самой РПЦ нет единого мнения по этому вопросу. При Алексие 2 большинство в РПЦ было против того, что бы объявлять Николая 2 святым, кое как сошлись на мнении сделать его страстотерпцем. При Кирилле, после смены практически всех иерархов по принципу личной лояльности, изначально шёл процесс к признанию этого Николая святым, - но в итоге появляется Храм Победы, - где этого Николая вообще проигнорировали.
А это как не крути и есть тот водораздел внутри самой же РПЦ между почитателями этого Николая совместно с Гришкой Распутиным и теми кто закономерно старается держаться от него подальше за его деяния неправедные. В конечном итоге о человеке дают характеристику за дела, а не за звания, красоту и одеяния. Разве не так?
При этом, что характерно, среди почитателей этого Николая даже внутри РПЦ начался раздрай и даже смертный бой. Это хорошо видно на примере противостояния того же схиигумена Сергия с Урала, что с местными иерархами, что с московскими.
Настоящие же Люди отделились от этой сварной клоаки с этим Николаем, уже грызущихся как пауки в банке, - и сотворили Храм уже для Нового Мира - Храм Единения Советской Победы и Завтрашней окончательной Победы Нового Мира на Земле.

По моему же личному мнению этот Храм Победы является Символом Истинного Духовного Воскрешения России, так как в этом Храме заложено Духовное Единение Коммунистического и Интернационального Фундамента и от Первого Коммуниста Иисуса Христа и от Первой страны на Земле приоткрывшей Двери Нового Мира - СССР, Победившей в 1945 году всё мировое сатаническое зло.
А это не просто Символ - это уже распахнутые Двери Нового Мира, - в котором это мировое зло будет уже просто расточено окончательно и бесповоротно.

26 июля 2020 в 11:53

"Храм Победы является Символом Истинного Духовного Воскрешения России"
- Сергей, есть ведь и другие мнения. Одно из них фрагментарно представлено в моём последнем Дайджесте. Интересно было бу узнать ваше мнение по прочтении. Впрочем, похоже, вы и комментарии Рутца оставили без внимания.

26 июля 2020 в 15:29

«клерикально программным является мозаичное полотно в Главном Храме ВС РФ, на котором святой РПЦ заслоняет собой и попирает ногами священное для советских людей Красное Знамя Победы – штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый над Рейхстагом 1 мая 1945 года».

Александр, для меня в Духе, что Советское Знамя и Идея СССР, что Святые от Первого Коммуниста и Интернационалиста на Земле - Иисуса Христа, - все Едины. Поэтому как не крути, а они никак не могут заслонять друг друга. На данном же изображении показано именно Единение. В Духе Правды здесь противоречий нет.

Насчёт скульптур Намдакова, здесь и мне очень многое не нравится. Особенно монгольские щиты в руках у русских воинов. Однако лично он не так и много здесь в этом Храме наваял. Дух же Единения Советской эпохи и Христианства осуществляли другие Люди и истинные Творцы и это у них получилось.

26 июля 2020 в 15:56

Насчёт комментариев Валентина Рутца. Я целиком и полностью с ними ознакомился.
При всём при этом, что вы Александр, что Валентин Рутц, - вы более зациклены на выявлении отдельных внешних несуразиц и возможных просчётах, как с тем же вооружением вермахта переплавленного в пол и из этого пытаетесь делать выводы из теории заговора.
Я же вижу в этом Храме Победы Дух Единения Советского Коммунистического с Христианским Коммунистическим. Храмов Объединяющих Советское и Христианское ещё нигде и никогда не создавали. Ранее старались только противопоставлять одно другому. А здесь впервые Единение. Да ещё на фоне этого Единения с Советским славным Победоносным прошлым - настоящая Советская Церковь утверждённая семинаристом и Генералиссимусом Сталиным вновь отторгла ту часть себя, которая ещё в 1941 году с фашистскими флагами и иконами Николая шла возвращать на горб Советского народа ненавистную царскую власть. Вот это самое главное. А разные ляпы по сравнению с этим абсолютно ничто.
А если появился Храм Объединяющий в Духе Коммунизм Советский и Коммунизм Христианский - значит Двери Нового Мира Поистине начали Открываться.
В таком случае крах ветхого мира не воспринимается всеобщей смертью цивилизации , при наличии Пути Спасения. Наоборот появляется Вера и Надежда на Завтрашнее Спасение и Преображение не только России, но и всего Человечества на Земле.

26 июля 2020 в 17:17

"Двери Нового Мира Поистине начали Открываться"
- Начало, Сергей - это хронологическая точка. Вы за эту точку приняли открытие этого храма, одного из трёх в день? Или ликвидацию Советской власть 30 лет назад? Или Октябрь 1917? Христианство очень удачно "объединяется" с президентской властью, а не с Советской. Для вас это "внешние несуразицы" а для меня - принципиальные моменты.

27 июля 2020 в 07:26

Истинный Новый Новый Мир без Единения Заповедей Первого Коммуниста и Интернационалиста на Земле Иисуса Христа и научного Коммунизма невозможен.
Невозможно создать настоящий твёрдый фундамент на противоречиях и противостояниях. А что было после 1917 года? Разве не противопоставление Бога и науки, Церкви и светской власти, одних классов другим и прочее, прочее?
В конце концов я ещё ребёнком очень часто слышал разговоры за столом, особенно когда отец учился в Бронетанковой Академии с 1978 по 1980 года в Москве, о том, что Коммунизм построить невозможно и как его построить никто не знает, а предыдущие концепции Марсизма - Ленинизма полностью устарели и исчерпали себя. И это говорила военная научная и академическая мысль ещё тогда. Так же всё это понимали и в других структурах.

Что касается нынешнего Храма Победы, то лично я последовательно уже много лет после познания Бога Живого через Спасение, Второе Рождение в Духе и Воспитание от Него, - всегда твёрдо и последовательно придерживаюсь позиции Духовного Единства Научного Коммунизма и Духовного Коммунизма, Науки в целом и Божьего Мира в составе всего Живого Космоса и Человечество не разделяю по классовому принципу, а по Духовно - Нравственному. И в этом Храме впервые это Единство проявилось. И что, Духовно прочувствовав движение в том направлении, о котором я твержу уже многие годы, я буду придираться к несущественным недоделкам и несуразицам, если воплощено Главное - Единение Советского Коммунистического и Духовного Коммунистического в этом Храме Победы?
Конечно это может быть не сама точка начала Нового Мира, но то что это символ направленный именно в этом направлении - это точно.
Допускаю, что создатели и строители этого Храма Победы не мыслили такими категориями, - но получилось именно так. А это уже сработал Божий Промысел, что бы всё так сложилось. Включая и то, что тот же Владимир Владимирович смирил свою гордыню и тщеславие и вместо того что бы быть запечатлённым в этом Храме Победы наравне со Сталиным, согласился быть запечатлённым простым воином - солдатом Сталина и Советского Союза. А это очень и очень важные символы.

27 июля 2020 в 10:13

"не противопоставление Бога и науки, Церкви и светской власти, одних классов другим и прочее, прочее?"
- Нет, конечно! Эти субстанции именно при советской власти и именно НЕ противопоставлялись, как и НЕ срастались. А то, что ваш отец учился в Б/Т Академии (мой отец работал в ней до и во время Войны) - в Москве - похоже, и определили трансформацию (или установление) его отношения к Концепции. Ну, а насчёт "других структур" я, как и вы, могу только предполагать. Мне повезло: в 1960-е у меня были неплохие идеологические наставники - участники Войны, которые (без особого труда, кстати) и помогли преодолеть мне юношеские заблуждения и колебания. Которые кстати, частично восходили и к не совсем точному восприятию жизни моим отцом. Напоминаю, про Академию.

27 июля 2020 в 10:15

согласился быть запечатлённым простым воином"
- Ну, это лишь для вас и имеет значение! Лучше бы он запечатлел себя в области удерживающего от пенсионной реформы.

27 июля 2020 в 13:59

Александр, сейчас ночь темна во всём Человечестве, а не только в России.
Утро же, как известно, вечера Мудренее будет.
Верить же и Надеяться надо в лучшее.

27 июля 2020 в 14:04

Вот лично я прочувствовал, что в этом Храме Победы соединилась Советская и Христианская Правда, к чему я всегда стремился после событий 1999 - 2002 годов и моя Вера и Надежда на неизбежность Нашей окончательной Духовной Победы над всем мировым злом ещё только больше укрепилась.

27 июля 2020 в 18:56

"лично я прочувствовал, что в этом Храме Победы соединилась Советская и Христианская Правда"
- Да я же не против! Но, к сожалению, для каких-либо заметных сдвигов в других личностях этого мало. Я, к примеру, ничего...

28 июля 2020 в 08:42

Да, в этом Храме Победы воплотился только Символ Единения Советской и Христианской Правда. До Истинного Единения дело ещё не дошло.
Но если появился Символ - Первый в истории Человечества Храм Истинного Единения - то есть Вера и Надежда, что от Символа Завтра Мы обязательно осуществи Переход к делам и к реальному воплощению Истинно Нового Мира по расточении ветхого.

28 июля 2020 в 11:01

Поправлюсь.
Да, в этом Храме Победы воплотился только Символ Единения Советской и Христианской Правды и Справедливости, до истинного Единения дело ещё не дошло. А истинное Единение обязательно приведёт и к Единому Мировоззрению и в Нашем Отечестве и во всём Человечестве.
Но если появился Символ - Первый в истории Человечества Храм Истинного Единения, то не иссякает Вера и Надежда, что через этот Символ Единения - Завтра Мы обязательно осуществим Переход к делам по реальному воплощению Истинно Нового Мира, по расточении ветхого.

28 июля 2020 в 13:43

В целом же смотря на закамуфлированный окрас данного Храма Победы возникает ассоциация с военной хитростью и смекалкой.
В конечном итоге так и получилось, в этом Храме Победы воплотился Символ Единения Советской и Христианской Правды, но пока закамуфлированно, поэтому не все это осознают и понимают.

28 июля 2020 в 13:55

Касаясь ассоциации с военной хитростью и смекалкой, здесь хотелось бы отметить следующее. В настоящее время, когда духовно сатаническая власть правит всем миром и давит на все страны и народы, в первую очередь на власть в них, без военной хитрости и смекалки не обойтись, что бы в таких условиях создать такой Храм Победы - с Духовной Основой Истинно Нового Мира.
Того Нового Мира о котором молил у Отца Своего Первый Истинный Коммунист и Интернационалист на Земле Иисус Христос: "Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на Земле, как на Небе..."

28 июля 2020 в 18:58

"не все это осознают и понимают"
- Вот это точно! Вы, похоже, один из этих "не всех"!

29 июля 2020 в 08:21

Пусть Бог рассудит Промыслом Своим, кто эти "не все это осознающие и понимающие".
Очень может быть, что в числе таковых окажетесь именно вы Александр, а не тот на кого вы осуждающе тыкаете пальцем.
История в виде реализованного Божьего Промысла всё расставит на свои места.
Вот когда настанет Рассвет, тогда и разберёмся кто был Прав, а кто нет.

23 июля 2020 в 21:04

О чём должен напоминать храм "победы"? Ну победили, фашизм. А где оказались русские-победители? Правильно,- в заднице. Победили те, кто на войне и благодаря войне разбогатели. Весь долларовый мир, новый мировой порядок! А русским устроили ГУЛАГ и "холодную войну" сразу после ВОВ. А по проигрышу оной слили и страну "победившею" фашизм. Потом заставили платить позорную дань-контрибуцию, выпустили медаль"за победу в холодной войне". И мы до сих пор живём как нищие и побеждённые. Это при том, что миллионы наших предков полегли. За что? За кого? Нас давят свои же продажные палицаи-власти. Нас всех кинули! Неужто никто этого не понимает???

Такие вещи надо бы в школах преподавать, что б дураков было меньше. Другое дело что их специально тут разводят.Кстати всё повторилось как во времена смуты- Минина-Пожарского-воцарения династии Романовах. Где победа-то???

Тут нужен колокол вместо салютиков! Впрочем, шапито продолжается!!!

23 июля 2020 в 21:47

Светлане Вет

пока светит ваше солнце, Светлана, Русь не уничтожит никакая вражеская сила с внутренними ханами , хамами и храмами. Светите Светлана, из света возгорится пламя русской правды, русского духа, русского воинства во имя свободы от захватчиков.
Один местный хан запретил говорить правду в его храмстве.

23 июля 2020 в 21:54

как проклятье стало храмом для русских
Родственными словами в других языках семитской семьи являются еврейское слово харем, означающее «исключение, позор», и эфиопское `irm, означающее «проклятый».

24 июля 2020 в 09:49

=====новое "место силы"=======

Термин "место силы" возник из практики оккультистов и сатанистов. "Местами силы" они называют места, обладающие некими особыми энергетическими свойствами. Одним людям они помогают, другим только вредят. Является этот новый храм "местом силы" или нет, оккультисты и сатанисты определяют с помощью биолокационных рамок и маятников.

Дарья, то что новый храм является "местом силы", вы определили посредством маятника или кофейной гущи? Вам об этом сказал какой-нибудь знакомый шаман? Или имеется какой иной, но не менее убедительный способ с помощью которого вы так безошибочно определяете "места силы"?

24 июля 2020 в 09:52

Валентин, посмотрите фрагменты из статьи об этом храме в моём последнем "Дайджесте". Если интерес у вас имеется, могу прислать её целиком.

24 июля 2020 в 09:51

======= Ещё издали вас впечатлят великолепные золотые луковичные и ребристые купола======

Эти "великолепные" купола, покрыты не золотом а нитридом титана, что АБСОЛЮТНО недопустимо с точки зрения церковных канонов. В церкви не должно быть абсолютно никакой имитации, все должно быть натуральным. А нитрид титана, является всего лишь имитацией, эрзацем, поделкой под золото.
Золото – символизирует Христа.
А что символизирует металл титан? Этот металл назван в честь одного из титанов, персонажей древнегреческой мифологии, детей Геи. Если у греков титан, это богоборец Прометей, то в Библии это денница, люцифер, дракон, сатана. Люцифер - несущий свет, Денница - светозарный.
Так что свет, который исходит от покрытых титаном куполов - символизирует свет не Христа, а люцифера-сатаны.

24 июля 2020 в 09:52

======= хаки-милитари-болотная цветовая гамма, гармонирующая с природной зеленью=======

Если храм "гармонирует" с окружением, стало быть такой храм можно именовать "хамелеоном".
Храм назван в честь Воскресения Христа. Символически защитный окрас в болотный цвет хаки-милитари – означает желание закамуфлировать и скрыть это событие. Что противоречит словам Христа, который говорит: "проповедуйте Благую Весть всей твари". Храм можно сравнить с заженной свечей. Но "Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. (Лук.11:33)

Поэтому, кто бы чего не говорил в защиту такого окраса, пусть каждый всегда помнит, что "миром правят не слова, а знаки и символы".

24 июля 2020 в 09:53

========и поблескивающая медь, символ сражений.======

Чушь. Медь никогда не являлась символом сражений. В символике металлов медь является аналогом богини любви Венеры. Медь – мягкий и пластичный металл. А все мягкие металлы символизируют "фемининность", а твердые – "маскулинность".
Символом сражений всегда было железо. Поскольку символом железа является бог войны – Марс.

24 июля 2020 в 10:00

=====Сам храм снаружи не перегружен деталями, но настолько громаден, что рассматривать его вы будете долго. Наверно, это один из самых блестящих виденных мной примеров эклектизма, эталон большого стиля========

Эклектика означает — соединение в одном художественном образе принципиально противоположных частей от разных стилей и соединение органично несовместимых элементов в одно целое.
Эклектика — порождение массовой культуры и, ориентируемого на широкие массы потребителей. Когда хотят подчеркнуть низкий художественный уровень и отсутствие эстетических ценностей, часто используют этот термин.
Эклектизм не может быть эталоном большого стиля, потому что является признаком деградации и вырождения. Кроме того, эклектизм очень часто переходит в откровенный китч. Китч — это все то, что понятно "широкому зрителю", и соответствует его быдлячим вкусам. Единственным критерием китча, как и на всяком базаре, является продаваемость.

Новый храм построенный Шойгу, является наглядным примером такой китчевой эклектики.

О том, что эклектика и китч будут господствовать во всех видах искусства предсказал философ Фридрих Нитцше в своей "Книге для всех и ни для кого":
"Слишком далеко залетел я в будущее, сказал ЗАРАТУСТРА; Ужас напал на меня. И, оглянувшись кругом...Как ни было мне страшно, -- я должен был рассмеяться! Никогда не видел мой глаз ничего более пестро-испещренного! Я все смеялся и смеялся, тогда как ноги мои и сердце дрожали: "ба, да тут родина всех красильных горшков!" – сказал я. С лицами, обмазанными пятьюдесятью кляксами, -так сидели вы, к моему удивлению, вы, современники!
И с пятьюдесятью зеркалами вокруг себя, которые льстили и подражали игре ваших красок!Поистине, вы не могли бы носить лучшей маски, вы, современники, чем ваши собственные лица! Кто бы мог вас узнать! ИСПИСАННЫЕ ЗНАКАМИ ПРОШЛОГО, А ПОВЕРХ ЭТИХ ЗНАКОВ ЗАМАЛЕВАННЫЕ НОВЫМИ ЗНАКАМИ, -так сокрылись вы от всех толкователей! ...
ВСЕ ВЕКА И НАРОДЫ ПЕСТРО ВЫГЛЯДЫВАЮТ ИЗ-ПОД ВАШИХ ПОКРОВОВ; ВСЕ ОБЫЧАИ И ВСЕ ВЕРОВАНИЯ ПЕСТРОЯЗЫЧНО ГЛАГОЛЯТ В ВАШИХ ЖЕСТАХ.
Если бы кто освободил вас от ваших покрывал, мантий, красок и жестов, -все-таки осталось бы у него достаточно, чтобы пугать этим птиц"...

Достаточно приехать и осмотреть этот "новый" болотного цвета "храм", чтобы наглядно убедиться в том, что Ницше оказался абсолютно прав.

24 июля 2020 в 15:25

======= под ногами у вас чугунный пол из переплавленной техники вермахта, становится понятна идея архитектора использовать трофейный материал, символизирующий батальные победы отечественного воинства на протяжении веков=========

Символизирует не батальные победы на протяжении веков, а одну конкретную победу над нацистской Германией.
Даже для храма посвященного языческому богу войны Марсу - это не уместно, а для православного храма тем более. "В истории России и Руси нет фактов, чтобы какое-то вражеское снаряжение применялось в качестве элементов для возведения православных храмов". Это с точки зрения русских зодчих вообще смотрелось бы как осквернение храма, им такое и в голову прийти не могло.

Кроме этого есть еще и этический момент. С поверженным врагом можно обойтись по-разному: с честью или с позором. Сохраняя достоинство побежденному противнику, победитель, прежде всего, думает о послевоенном времени. К примеру в древности, македонские цари никогда не ставили трофеев, если рассчитывали в дальнейшем на мир и дружбу с побежденным противником.
В силу этого обычая и всем известный полководец Александр Македонский никогда не увековечил трофеем ни одной из своих побед ни над персидским царем Дарием, ни над индийцами.
Какова символика ступеней и пола?
Они предназначены для того чтобы топтать их ногами. Но вытирать ноги о немецкую историю, пусть и позорную – это крайне неразумно и недальновидно. В данном конкретном случае ничего иного кроме как разжигание межнациональной розни это не вызвать не может. Неужели это так трудно понять?
Прогуливаться и вытирать ноги об вооружение побежденного противника, такого еще не было за всю историю России. Я не могу назвать такие случаи и из европейской истории.
Топтать пол из переплавленной техники Вермахта в православном храме, да еще после того как прошло почти сто лет со дня победы? Это нечто! Это вообще за пределами понимания всякого здравомыслящего человека. Такое в традиции африканских дикарей а не цивилизованных государств.

Кому выгодно раздувать ненависть между немцами и русскими? Это выгодно только врагам России и Германии.
Перед самым началом Первой Мировой Войны, успешно удалось стравить немцев и русскими. Чем это закончилось, всем известно. И только через много десятилетий выяснилось, что финансировалось все это, из одного и того же источника, врагами и России и Германии("англосаксами"), для того, чтобы втянуть русских и немцев в войну, чтобы они возненавидели и побольше убивали друг друга.
Да и сегодня, похоже замыслили проделать тоже самое.

24 июля 2020 в 16:04

Валентин, спасибо, замечательный разбор фальшивого воплощения лицемерной идеи.
Храм этот - "храм памяти разгромленного СССР", на утеху и успокоение (успение) смирившихся б. советских патриотов, предпочёвших мираж "возрождения" вместо борьбы с захватчиками.

26 июля 2020 в 08:48

=====Александр Ермошин== Я лишь отмечаю, что БЕЗ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ все эти мантры гроша ломаного не стоят.=======

Первоисточников вполне достаточно. Например дневники императора Николая и его письма, в которых он скрупулезно фиксировал важнейшие события каждого дня и кого он убил на "охоте".
Дневники свидетельствуют, что Николай Кровавый был не только величайшим извергом рода человеческого, но и звериного. До сих пор точно не известно, сколько бездомных собак, кошек, ворон, галок, чаек и т.д за всю свою жизнь "застрелил" царственный "страстотерпец".
Приведу немного цитат из этого дневника только за 1904 год:
8-го марта. Воскресенье. День простоял холодный и серый. В 11 час. поехали к обедне и завтра[кали] со всеми. Принял морской доклад. Гулял с Дмитрием в последний раз. Убил кошку. После чая принял князя Хилкова, кот. только что вернулся из поездки на Дальний Восток. Вернувшись домой, занимался.
19-го апреля. Понедельник. День стоял хороший, потеплело. Гулял долго, убил ворону и катался в Гатчинке. После обеда принял Абазу.
25-го мая. Вторник. Дорогой моей Алике сегодня минуло 32 года! Мама приехала из Гатчины к обедне, кот. была отслужена в красной угловой гостиной. Завтракали семейно. Гулял долго и убил 2-х ворон.
Привел самую мизерную часть записей, где упоминаются убийства "братьев" наших меньших.
(Дневники императора Николая II. - М.: Орбита, 1991)

Интересно, а все-таки сколько бездомных собак, кошек и ворон за всю свою жизнь убил канонизированный РПЦ, царственный "страстотерпец"?

По подсчетам известного историка Игоря Викторовича Зимина, "с 1884 г. по 1911 г. , то есть за 27 лет Николаем II были застрелены 11 582 собак и 18 679 кошек". Будущий "мученик" "отстреливал в среднем по 429 собак ежегодно и по 36 собак ежемесячно. Причем начал он заниматься отстрелами собак с 1884 г. , когда ему исполнилось 16 лет, начав с 12 собак в год, и самым "успешным" для него годом стал 1909 г. , когда ему удалось установить личный "рекорд", застрелив 903 собаки".
(Зимин И. В. "Повседневная жизнь Российского императорского двора : детский мир императорских резиденций : быт монархов и их окружение". - Москва : Центрполиграф ; Санкт-Петербург : МиМ - Дельта, 2010)

В Церкви святые, часто являются покровителями той или иной профессии или занятия.
Почему бы организациям очистки городов занимающихся отловом, отравлением и отстрелом бродячих животных, не соделать этого "страстотерпца", своим небесным покровителем?
Как к этому должны относиться православные?

Убивать животных ради баловства и забавы есть страшный грех. А что касается святых, то это вообще не допустимо. ВСЕ православные святые любили и помогали животным чем могли, потому что, если человек любит Бога, его любовь проявится и в обращении с животными. "ПРАВЕДНЫЙ ПЕЧЕТСЯ И О ЖИЗНИ СКОТА СВОЕГО, СЕРДЦЕ ЖЕ НЕЧЕСТИВЫХ ЖЕСТОКО" (Притчи 12:10).
В одном житии известного святого и богослова XI века, есть рассказ о том, как: "В монастыре, где святой Симеон был настоятелем, некий монах Арсений убил двух ворон, которые ели пшеницу. Святой приказал повесить убитых ворон убийце на шею".(Житие св. Симеона Нового Богослова).
А святой Серафим Саровский? Благодать святого Серафима щедро изливалась не только на людей, но и на животных. Житие описывает, как своей скудной пищей он делился со всякой тварью. "В полунощное время к келье его собирались медведи, волки, зайцы и лисицы, и вообще разные звери, какие были в Саровском лесу; подползали даже змеи, ящерицы и другие гады. Подвижник по окончании молитвы выходил из кельи и начинал их кормить".
И таких примеров истинно христианского отношения к животным причисленных к лику святых множество. Это правило. Исключением из этого правила является только один Николай(Кровавый). Пусть "царебожники" об этом задумаются, после чего их отношение к царю-батюшке возможно переменится. Хотелось бы в это верить.

Мой кот впал в ступор, когда я ему зачитал, какое количество кошек, "Мурок" и "Васек" угробил царственный "страстотерпец". Мне пришлось долго отпаивать его валерьянкой.
Те кто держит "Шариков" и "Бобиков", пусть проделает тоже самое. Пусть зачитает им историка Зимина. Убежден, что реакция будет аналогичной –стресс, ступор и шок.

26 июля 2020 в 13:23

Император Николай(Романов) был самым главным либералом в стране. И он сделал больше для уничтожения монархии, чем все прочие либералы вместе взятые. Он главный революционер.
Монархисты и черносотенцы, считали царя - предателем и изменником. "Царь и правительство отворачивались от преданных монархии людей, и более того всячески оскорбляли их своим презрением и холодностью".
Приведу цитаты из письма "главного" монархиста России, Льва Тихомирова. 21 декабря 1905 года он писал А.Суворину: "Во всем более всего виновато правительство... Только полным незнанием, бездействием и трусостью властей объяснимо самое возникновение революции... наше правительство показало себя во всем бессилии гнилости. Нечто невообразимое и невозможное. С таким государством невозможно жить". "Наша Монархия так разрыхлилась, что Господь один знает, каковы ее судьбы... Главное - в обществе подорвана ее идея, да и самого общества-то нет. Все съел чиновник".
Тихомиров в своих дневниках писал: " Династия, видимо, сгнила до корня. Какое тут Самодержавие, если народу внушили отвращение к нему - действиями самого же Царя".
(Дневник Л.А. Тихомирова. 1915-1917 гг. / Сост. А.В. Репников. М.: РОССПЭН, 2008)

А вот цитаты из писем правого русского публициста и земского деятеля Тульской губернии, постоянного автора "Московских Ведомостей" К.Н. Пасхалова за 1915-1916 год:"Власть, от которой единственно и исключительно зависит спасение, делает все для своей же гибели... Можно ли удивляться, что дело наше, монархистов глохнет, а революционное процветает?.. От нас отворачиваются даже тогда, когда мы предлагаем помощь".
"Нас ставят на одну доску с революционерами слева... Знаете ли, руки опускаются, теряется всякая энергия и охота защищать то, что вас отталкивает и ценит меньше, чем старую подошву".
Как видим царский режим "даже не помышлял поощрять людей, верных долгу и присяге и отдавал легко этих людей врагам своим. Монархистов, "черносотенцев" терзали судами, клеветой, оговорами, штрафами".
Николай был прекрасно осведомлен о том что происходит в стране, и тем не менее: "Зная о заговоре против власти, зная имена заговорщиков, царь-батюшка приказывает полиции уже в начале 1917 года ни в коем случае не трогать их, в том числе Гучкова и Керенского. Зная к 1916 г. о том, что гнездо заговора Дума и Военно-промышленные комитеты, Он продолжает финансировать их, как и другие "общественные организации", ставшие на путь организации революционного движения. Впору говорить не о заговоре, а о сознательной сдаче власти, когда сценарий событий согласован заранее".
Доказательством причастности Николая II к масонам, и в том что он состоял в ложе "Крест и Звезда" - служит его вензель. Вензель состоит из двух треугольников, образующих шестиконечную звезду, креста и короны.
Этот вензель применялся в качестве заглавного рисунка в личной переписке Царя Николая II примерно с 1896 г. Его можно увидеть в кадре фильма "Николай II: Возвращение" (1999г.) В книге "Крымский альбом". 1998. "Причем говорится в связи с праздником Белого Цветка - чисто масонским праздником, который отмечала Царская семья (20 апреля 1912г.)".
Православная церковь относит масонов к категории сатанистов, и подвергает всех вступивших в масонские ложи отлучению от церкви.

Так что, как видим, царь-батюшка сделал весьма много для победы либерализма и уничтожения монархии. Монархические организации благодаря его стараниям настолько ослабели, что перестали представлять опасность для либералов. Такое ослабление жизнено необходимо было для проведения "Февральской Революции" и переходу от единовластия к "либерализьму" и "демократизьму".

Вот за это его и канонизировали.

26 июля 2020 в 13:53

"Первоисточников вполне достаточно. Например дневники..."
- Валентин, даже не знаю, что и сказать на эти два ваши комментария. Эти Дневники были опубликованы на волне СОЗДАНИЯ ненависти к Царю, посему не могу сказать, насколько они полны и соответствуют истине. Но, самое главное, больше НИЧЕГО с тех пор издано не было. На Православной ярмарке, на которой меня интересовали лишь книги и которая до коронавируса приезжала в наш город три раза в год, я каждый раз спрашивал ЧТО ИЗДАНО Николая Романова и Патриарха Тихона. Тихона изредка издают, Николая - кроме этих одиозных Дневников - НИЧЕГО. Забавно, что лоточники недоумевают: "А что, ОНИ были писателями?". Я терпеливо объясняю, что ЧЛЕНАМИ СП они, конечно, не были, но ПИСАТЬ умели и довольно грамотно излагали свои мысли. Конечно, сейчас печатное слово почти совсем исчезло из связи деятелей с обществом (большинству годится ТВ), но Указы, Манифесты, Проповеди, Речи и т.п. пока ещё не уничтожены.

26 июля 2020 в 17:50

======Александр Ермошин======Эти Дневники были опубликованы на волне СОЗДАНИЯ ненависти к Царю, посему не могу сказать, насколько они полны и соответствуют истине. Но, самое главное, больше НИЧЕГО с тех пор издано не было======

Множество документов имеющих отношение к царской семье действительно безвозвратно погибли.
И прежде всего погибли те бумаги, которые находились в распоряжении Николая II и императрицы Александры Федоровны, уничтоженные ими при полном равнодушии и даже с разрешения Временного правительства. "Записи в "Дневнике" царя от 10—13 марта 1917 года свидетельствуют, что государь в течение этих четырех дней сжигал свой архив; то же делала Александра Федоровна".
23 марта 1917 г. Николай записывает в дневнике: "Приводил в порядок и жег бумаги". Через несколько дней: "Продолжал сжигать письма и бумаги".

Тем же занята Александра Федоровна. Она сожгла многие личные бумаги, включая все дневники с 1894 по 1916 гг.

Из того, что сохранилось. Записи 1917 год. Царское Село, 23 февраля.8 марта.
"Жгла письма с Лили.
10 марта.
Прибыл Ники. Обедала с Ники и Алексеем.
11 марта.
Жгла письма с Лили... Обедала с Ники, Алексеем и Ольгой.
Ходили вниз в церковь на вечернюю службу. Ходила к Ане, а потом сидела со всеми остальными. Комендант читает все наши письма и пакеты, все тщательно проверяется.
13 марта.
Жгла письма с Лили".

"Александра Федоровна сожгла до шести пудов бумаг, в том числе около 500 писем от иностранных адресатов. Видели это все. Знал об этом и министр юстиции Временного правительства Керенский, отвечавший за арестный режим во дворце. Но не пытался воспрепятствовать. Знали и тогда же говорили об этом придворные. Фрейлина Ден, например, пошучивала, что Вырубова ходит по дворцу "почерневшая от каминной гари, как истопница", называла ее "мадам Печная Вьюшка".
Об этом свидетельствуют и белые эмигранты: "Более десяти ящиков ценнейших документов, которые несомненно могли бы пролить свет на отношения императрицы с ее "кликой", в ту ночь превратились в дым".

Дневников и сохранившихся писем конечно же маловато. Но тем не менее и этого вполне достаточно чтобы воссоздать подлинный облик Николая и Александры, особенно если прибавить к ним многочисленные мемуары лиц близко знавших царскую семью и исследования профессиональных историков.

26 июля 2020 в 21:45

Валентин, спасибо за подробности, но Бог с ними, с этими дневниками. В конце концов они не предназначались ни для публикации, ни для создания о Царской семье какого-либо публичного представления. Повторю: я имею в виду официальные тексты и автографы, которые были предназначены для влияния и исполнения в России и за рубежом. К примеру, у Ленина в его 55 томов (собирались издать 100) таких документов, наряду с интимными записками, достаточно много. У Николая должно быть такого же порядка.

2 августа 2020 в 07:05

Думаю, такая статья коммунистки Дарьи Митиной в защиту криминально-воровского церковного новодела Шойги потянет миллиона на 3-4 руб. Для шамана Шойги это копейки, если учесть, что там разворовали и отмыли не менее 3-4 млрд. руб. О чем за полтора года писано-переписано. Ведь сметной стоимости ударившийся в веру бывший инструктор Красноярского крайкома КПСС Шойгу так и не назвал.
Только официально Собянин и Воробьев вытащили из бюджетов Москвы и Моск обл 3 млрд. руб. (УКРАЛИ) и перечислили другу Сереже на новостройку. Без всякого, естественно, одобрения населения, которое в большинстве своем как и во всей стране неверующие или верующие по праздникам.

1.0x