Авторский блог Владислав Шурыгин 06:00 8 мая 2020

Хлеб завтрашнего дня

семена будущего

Под водопадом "коронавирусных" новостей куда-то на дальний план отошла повседневная наша жизнь. Словно больше и не существует никакой другой реальности, кроме больничных сводок. А ведь всё самое главное и происходит там, за информационной стеной эпидемии. Всё так же работают домны и конвертеры, строятся верфи и заводы, началась и идёт по всей России новая волна — волна посевной. Ибо инфекция пришла, и она уйдёт, но вот драгоценные весенние дни, когда нужно успеть положить зерно в землю, — никто отменить не может. Весенний день, известное дело, год кормит. Поэтому, как гласит старинная русская поговорка: "Помирай, а рожь сей!"

Впрочем, в русском поле вероятность встречи с коварным коронавирусом — не выше, чем с марсианином, живи такие на Марсе. А вот вопрос продовольственной безопасности после страшного налёта пандемии, закрывшей на целых полтора месяца наши города, остановившей производства, разорвавшей технологические цепочки, будет как никогда актуальным и стратегически важным. Как стратегически важным была и остаётся работа промышленности, конвейеров, поточных линий, строительных кранов и транспорта. "Помирай, а рожь сей!"

Коронавирусная эпопея со всей очевидностью показала, что Россия держится не на хипстерах и блогерах, не на гламурных певичках и фэшн-гуру, а на врачах, учителях, рабочих, инженерах, крестьянах, военных. Она держится на тех, кто трудится, создаёт, выращивает, лечит, учит. Она держится на национальной элите — тех, кто служение своей Отчизне считает своим бескорыстным долгом. И только когда наши руководители осознают это, когда, наконец, сформулируют идеологию развития русской цивилизации, сбережения народа, — только тогда у нас появится достойное будущее…

Когда мы похороним жертв пандемии, когда встретим на порогах больниц выздоровевших от нынешней заразы, когда вернёмся к своим, столь дорогим сердцу, обычным делам, тогда мы оценим мудрость этой поговорки. Оценим тогда, когда на столах наших будет лежать хлеб нового урожая. А будет хлеб — будет и песня! Опять же — народная мудрость!

Одной из страт нашего общества и государства, в которой ни на минуту не останавливалась жизнь, несмотря ни на какие новости о пришествии COVID-19, была армия. Безопасность невозможно "заморозить", её невозможно "приостановить", отложить на время. Повесить на ворота замок и уйти на карантин. Безопасность — это продукт, создаваемый армией ежесекундно, ежечасно. Безопасность — это стратегическая основа физического существования страны, это купол, под которым можно спокойно строить и сеять, учить и рожать. Поэтому, все эти долгие недели всё так же грохотали выстрелами и ревели глотками тысячесильных двигателей полигоны. В небо поднимались сотни самолётов, уходили в моря корабли и субмарины. У армии — своя сводка новостей.

На Камчатке сейчас полным ходом идёт оборудование и строительство нашей самой восточной "крепости". Три такие опорные зоны уже выстроили вокруг России непреодолимый периметр: Крым, Калининградская область и район авиабазы в сирийском Хмеймиме. В НАТО такую доктрину опорных районов называют аббревиатурой А2АD (anti-access and area denial — ограничение и воспрещение доступа и маневра). Над такой территорией создаётся эшелонированный зонтик ПВО, который предотвращает любые действия авиации. Обязательная составляющая в прибрежных районах — береговые ракетные комплексы, которые не подпускают к суше корабли. В итоге получается настоящая крепость, к которой нельзя подойти или подлететь на определённое расстояние. Противник, если попытается прорваться в охраняемую зону, понесёт неприемлемые для себя потери как в технике, так и в живой силе.

Здесь уже развернуты береговые ракетные комплексы (БРК) "Бастион" и "Бал". "Бастион" способен поражать цели на расстоянии до 500 км. В боекомплект этих БРК входят новые сверхзвуковые противокорабельные ракеты "Оникс", с которыми бессильна бороться любая современная система ПВО. Комплексы "Бал" — оружие ближней зоны. Они предназначены для контроля прибрежных зон, проливов и акватории вокруг военно-морских баз. Комплекс способен поражать цели на расстоянии до 260 км.

Скоро на боевое дежурство здесь встанут специальные радиолокаторы и разведывательные системы для слежения за морскими целями. Эта техника позволит обнаруживать фактически любой объект на поверхности размером с надувную лодку, выявить использование радиосвязи и попытки обмена информацией по закрытым системам управления, что исключит действия на побережье диверсионных групп вероятного противника

А на базе атомных подводных лодок в Вилючинске могут быть развернуты грозные "Посейдоны" — "оружие возмездия", как его назвали американцы.

Участвуют военные и в борьбе с эпидемией. На этой неделе должно быть закончено строительство и укомплектование шести военных инфекционных госпиталей, которые готовы будут во всеоружии встретить биологического противника. На сегодня в Вооружённых силах зафиксировано более 900 случаев заражения коронавирусом. И можно только отдать должное прозорливости военного руководства, начавшего вовремя готовиться к встрече с COVID-19.

Кроме того, руководство Минобороны приняло решение оказать помощь отечественному ВПК. Военные химики продезинфицируют оборонные предприятия. С этой целью уже развернуто несколько десятков мобильных групп. Им предстоит выполнить дезинфекцию помещений, зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий более чем 90 предприятий. В списке — вертолётный завод "Роствертол", судостроительный "Залив" и судоремонтный гигант "Звёздочка". Первые спецподразделения, созданы на базе бригад и полков радиационной, химической и биологической защиты, уже начали работу. Это позволит обезопасить рабочих и инженеров от инфекции и не прерывать производственный цикл без крайней необходимости. Очень важно, чтобы гособоронзаказ не был сорван. Это вопрос национальной безопасности. Военные, помогая нашей "оборонке", фактически демонстрируют эффективность её же продукции — ведь в борьбе с коронавирусом используется новейшая техника и аппаратура, поставленная в предыдущие годы в рамках всё того же гособронзаказа. Есть и другая сторона вопроса: в секторе оборонно-промышленного комплекса заняты сотни тысяч человек, многие предприятия являются градообразующими. Если люди там останутся без работы, их положение окажется крайне тяжёлым.

Другая новость пришла с фронта информационной войны. Все предыдущие дни либеральные СМИ заламывали руки на тему эскиза мозаики на одной из стен главного храма Вооруженных сил. На ней должна была быть изображена сцена воссоединения Крыма с Россией, и, по замыслу архитектора проекта Дмитрия Смирнова, должны были быть изображены политические и военные деятели, руководившие процессом возвращения полуострова домой. Это страшно возмутило либеральную тусовку, которая буквально изошла яростью на тему якобы "прижизненной канонизации Владимира Путина, Сергея Шойгу и ещё ряда политиков и военных". Ситуацию прокомментировал архитектор проекта Дмитрий Смирнов: "Это такая тема. Художники её выложили, но в реализации это пока еще не пошло. То есть это в виде эскиза было, и всё!"

Окончательную точку в этой истории поставил сам президент. Слова главы государства передал его пресс-секретарь Дмитрий Песков. "Когда ему (Путину. — ред.) доложили об этом, он улыбнулся и сказал: "Когда-нибудь благодарные потомки оценят наши заслуги, но сейчас это делать ещё рано". Очередной болотный вонючий либеральный пузырь лопнул…

И, конечно же, свою лепту в ленту новостей внесли Воздушно-десантные войска, которые первыми в истории выполнили групповой прыжок с парашютами с высоты 10 000 метров в арктических условиях. Об этом сообщили в Минобороны. И сделано это было не для "книги рекордов Гиннеса", и не забавы ради. Десантники испытали парашютные системы специального назначения нового поколения, индивидуальное кислородное оборудование и специальное снаряжение и обмундирование в экстремальных условиях Арктики. Десантирование было произведено в районе архипелага Земля Франца-Иосифа с самолётов Ил-76.

В общем, и жить будем!

И рожь посеем!

1.0x