Сообщество «Форум» 21:35 30 мая 2021

Хайпово? Нормально!

Стиль, мода или серьёзное явление?

Так и живём. Всё больше хайпа и вслед за ним подтягивается и послушная оценка, что это нормально. Что такое хайп?

Хайп (от англ. hype — «шумиха») — агрессивная и навязчивая реклама, целью которой является формирование предпочтений потребителя. Название её происходит от слова, означающего надувательство, обман или трюк для привлечения внимания. Это же слово может использоваться в адрес человека или бренда, популярность которого пытаются раздуть искусственно.

Так кратко, услужливая всегда Вика, определяет значение слова, относя его к одному из видов человеческой деятельности. Но Википедия явно отстаёт от жизни. Характерные особенности рекламного хайпа давно перекинулись в поведенченский характер многих людей и в других сферах жизни. Первые три буквы «хай», вызывает к памяти у русскоязычных людей выражения « поднять хай», т.е. крик по какому либо поводу. Также оно близко к понятию хам или хамство.

Если обратить внимание на растущие тенденции характера общения людей не только в пресловутой торговле, но и в политике, шоу-передачах, интернет-форумах, артистических выступлениях, то вместо традидиционной ранее объективности, выдержанности и ответственности за своё поведение, мы увидим тот же нарастающий хайп, во всём его наглом безобразии и безответственности.

Политики перестают отвечать за свои необоснованные заявления. В шоу- передачах дискутёры откровенно хамят и перебивают друг друга, эстрадные певцы перестают петь, заменяя пение истошными криками, женский макияж становится похож на кукольно-масочный, блогерный коммерческий хайп, основанный на садизме и извращениях становится привлекательным для молодёжи, а для части блогеров старшего возраста форумные интернет-площадки становятся публичной ареной для состязательства во взаимном хамстве.

Создаётся такое ощущение, что сегодня, над миром, как бы повешен лозунг «Хочешь быть заметен и успешен, кричи громче, привлекай к себе внимание, всё-равно чем. Тебе всё дозволено, забудь про воспитанность и честность». Эта хамоватая крикливость современного общества и жажда необоснованного легкого успеха, своими отражениями, проникает даже в сознание школьников младших классов. Поражают услышанные их ответы на вопрос – Кем ты хочешь стать? Звучат ответы – банкиром, полицейским, Президентом. Полицейским это конечно, виденным полковником со шкафом денег.

Откуда появился и что несет с собой этот, мягко выражаясь новый поведенческий стиль жизни?

Ответ на вопрос истока появления этого довольно циничного явления можно найти если обратиься к истории, проследить этапы цивилизационного и главное технического прогресса.

Ещё не так давно, большая часть жителей планеты была занята участием в сельскохозяйственном и промышленном производстве, физический и умственный труд в обществе уважались, ценились трудовые деньги и почти не было категорий населения, имеющих большое свободное от работы время. В почёте были честность и соблюдение порядочности во взаимоотношениях людей.

Стремительное развитие техники и технологий производства продуктов в конце ХХ,начале ХХI века, привело к уменьшению количества производственников и породило новые классы всякого рода посредников, получающих доход от продажи, , перепродажи товаров и финансовых операций с ценными бумагами.

Посредники и финансовые спекулянты, во многих случаях стали получать больший доход чем произвоственники. Наиболее успешными в этих категориях занятости оказались индивиды с подмоченными моральными качествами, использующие рекламный или пирамидный обман, торгующие некачественным или по завышенной цене товаром, казнокрады причастные к госзаказам и пр. Наконец , зачем «находчивому» блогеру трудиться, если за демонстрацию садизма или словесной похабщины он собрав подписчиков, может получить от рекламной компании десятки, сотни тысяч рублей в день.

Сравните среднюю типовую человеческую характеристику произвоственника и посредника и вы увидите в последнем вот эту новую хайповость.

Таким образом, мы видим, что преобразование вида труда приводит к формированию нового типа человека с сомнительной честностью, более циничного, действующего по лозунгу «деньги не пахнут. Ценностные категории человечества непрерывно меняются, к сожалению, не в светлую, а в черную сторону.

Только ли технический прогресс с его сопутствующим разделением труда, где преобладающей становится не производительная сфера, порождает в обществе «хайп».

Ой ли, конечно нет. «Хайповость» общества, т.е потеря чувства стыда, привычки к традиционному образу жизни, уход от религии, привычных понятий о семье и браке, даже понятий истинного добра и зла, очевидно, необходимы мировым вершителям судеб, как необходимая базовая платформа для качественной и численной стагнации «лишнего человеческого балласта».

С каким лицемерием сверху поощряется и задаётся программа формирования нового «свободного и толерантного» человека мира, явствует то, что это преподносится как беспрерывное расширение прав человека. Права на что? Оскорблять религиозные святыни, пропагандировать и навязывать половую извращённость?

Похоже, те считающие себя мировыми законодателями, сами проявляют беспрецедентный хайп, предлагая и навязывая миру путь ведущий по его виду к Апокалипсу.

1.0x