Сообщество «Информационная война» 10:56 14 января 2021

Хайль, Твиттер

Произошедшее 6 января в Вашингтоне открыло не календарный — настоящий 2021 год. 2020-й начался с убийства Касема Сулеймани, напомнившего миру о хрупкости существовавшего миропорядка, которому суждено было пасть под вой сирен "скорой помощи". 2021-й открылся тем, что ворвавшиеся в здание Конгресса показали, насколько американский Deep State, взявший в заложники весь мир, истеричен и мстителен.

Итак, 6 января сотни людей ворвались в здание на Капитолийском холме. Были выбиты несколько окон и дверей, конгрессменов, обсуждавших заявление представителя штата Аризона о фальсификациях на выборах, пришлось эвакуировать, а некоторые залы — баррикадировать. При штурме одного из помещений охранник здания без особой необходимости открыл огонь. Ветеран ВВС Эшли Бэббит получила ранение в шею и позже скончалась. Протестующие всё же прорвались в здание. Но, ворвавшись внутрь, толпа разбрелась по коридорам и кабинетам этого громадного строения, принялась фотографироваться и брать на память всё, что не прикручено, — так, по некоторым данным, в руках протестующих оказался жёсткий диск с компьютера спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси и стойка для пресс-конференций с эмблемой Конгресса. После того, что можно описать как "излишне агрессивная экскурсия", но никак не "разгром здания парламента", все разошлись.

И здесь началось самое интересное.

Сразу после того, как Капитолий опустел, а на площадь перед ним высыпали вооружённые гвардейцы, было объявлено о том, что ФБР внёс всех, кого удалось идентифицировать, в списки потенциальных террористов. Это значило, что любые авиаперелёты для них отныне закрыты, а во многих компаниях они оказались персонами нон грата. В глазах демократических деятелей право на бунт есть только у отрядов антифа, чьи пожары и беспорядки принято называть "мирными протестами". А когда демонстранты (не исключено, что ведомые опытными провокаторами из тех же активистов антифа) разбивают в Капитолии окно и выбивают двери, попутно роняя какие-то предметы мебели, это называется "переворотом", "мятежом", "покушением на демократию" и "внутренним терроризмом".

Именно последний термин употребил тот, кто проложил себе дорогу в Белый дом голосами мертвецов. Байден назвал требовавших честных выборов "мусором и бунтовщиками", в чём ему вторили бесчисленные толпы журналистов. Покойную Эшли поливали грязью — так, публицист Артур Чу заявил, что рад тому, что Бэббит "кормит червей". Женская солидарность, на которую так любят упирать феминистки, оказалась забыта — довольно быстро публике разжевали, что бывшая военнослужащая сама напросилась, и вообще пуля по ней давно плакала. Другие вслух мечтали о том, чтобы все присутствовавшие на митинге в поддержку Трампа разделили судьбу Бэббит. Эти же самые люди, напомним, в мае рвали на себе волосы по поводу смерти от передоза бандита-рецидивиста Флойда.

Дальше — больше! В крупных СМИ пошла волна раскрытий личностей участников демонстрации, и некоторые рядовые пользователи Твиттера с радостью поддержали бессовестную акцию. Дошло до того, что некая девушка в отместку за то, что мать не отпустила её на протесты BLM летом, выложила пост с данными своей собственной матери на митинге, в результате чего последняя мгновенно оказалась жертвой травли и была уволена с работы. В такой ситуации оказались сотни человек — к ним были применены куда более жёсткие меры, чем к грабителям и ворам, опустошавшим американские города этим летом. В такой ситуации очень пригодилась бы помощь людей, обладающих большими полномочиями. Но видные представители Республиканской партии — Линдси Грэм, Митт Ромни, Буш-младший, Митч Макконелл — отвернулись от тех, кто маршировал с их лозунгами, назвали произошедшее попыткой государственного переворота и объявили протестующих врагами Америки.

Параллельно с митингом в Вашингтоне проходили выборы в Сенат в Джорджии. Отныне и впредь за исход выборов демократы могут не волноваться — можно выставить кандидатуру хоть живого трупа, хоть дохлой вороны, хоть табуретки и всё равно получить нужное количество голосов. Так и произошло в Джорджии, где республиканцы в пух и прах проиграли последние выборы и потеряли контроль над Сенатом. Теперь весь Конгресс и Белый дом — две из трёх ветвей власти — оказались в руках демократов.

Для Байдена, от которого требуется хотя бы сохранять видимость вменяемости следующие два года, это станет мощным подспорьем для претворения в жизнь любых инициатив либерального мейнстрима. При этом можно быть уверенным, что демократический Конгресс не будет терять времени даром, как это делали республиканцы, последние несколько лет всё собиравшиеся, да так и не собравшиеся урезать свободу воздействия соцсетей на публичное информационное поле, заставить их подчиняться Первой поправке, гарантирующей любому свободу слова. Правый публицист Мэтт Уолш отметил, что все четыре года президентства Трампа республиканцы — как партийные функционеры, так и рядовые граждане — занимались убеждением себя в том, что всё происходящее — сложная шахматная партия и что нельзя делать резких движений, чтобы не спровоцировать врага.

Теперь потерявшие власть республиканцы обречены беспомощно наблюдать, как враг, совершенно не стесняясь и не задумываясь ни о каких шахматных партиях, принимает и утверждает одну безумную инициативу за другой. Так, первым шагом Байдена-президента, который ещё недавно обещал "примирить всех американцев", станет разработка и принятие закона о борьбе с внутренним терроризмом, который будет духовным наследником "Патриотического акта" (к нему, кстати, тоже в своё время приложил руку Байден) и позволит спецслужбам и другим организациям ещё глубже проникать в частную жизнь граждан, нормализовав и узаконив то, что творилось в следующие несколько дней после штурма Капитолия. Само собой, ни о каком ограничении влияния Big Tech (так, по аналогии с Big Pharma, прозвали олигополию, оккупировавшую рынок социальных медиа) речи не идёт — верные сторонники либеральной диктатуры с радостью поспособствуют травле любого, на кого падёт хотя бы тень обвинения во внутреннем терроризме.

Демократы полны намерений утвердить свою победу окончательно и бесповоротно — Нэнси Пелоси, чей кабинет оказался осквернён присутствием в нём простолюдинов, объявила о готовности начать очередную процедуру импичмента. Конечно, это глупость — большинство в Палате представителей и численное большинство в Сенате никак не помогут демократам, ведь для отстранения президента от власти нужно 2/3 голосов сенаторов. Но сам факт того, что главная демократка рвёт и мечет в попытках выгнать из Белого дома того, кому и так скоро оттуда выезжать, очень показателен. Пелоси позвонила главе американского Комитета начальников штабов с требованием (на которое у неё нет ни тени полномочий) аннулировать коды доступа к ядерному оружию, чтобы "спятивший" Трамп не развязал ядерную войну. На это советник Пентагона по ядерному оружию прямым текстом обвинил спикера нижней палаты американского парламента в том, что та несёт вздор и ничего не понимает в принципах действия ядерного оружия.

Трамп при этом продолжает стоять на своём. Он заявил, что никогда не признает итоги выборов и не пойдёт на инаугурацию Байдена, на что сам Байден, которому уже 20-го числа предстоит обращаться ко всей стране со ступеней, ещё недавно бывших площадкой для "внутреннего терроризма", ответил что-то в духе "вот и хорошо".

Чтобы Трамп не мог обратиться к нации, Твиттер сначала заблокировал, а потом удалил аккаунт президента США. В бессрочный бан отправились также десятки тысяч аккаунтов сторонников Трампа не только в Твиттере, но и в сообществах на Reddit и Facebook. Twitch, Shopify, Instagram, Snapchat, Discord — все эти сервисы одновременно устроили массовую зачистку по спискам, которые, очевидно, хранились у них уже очень давно.

Это было колоссальным ударом по Трампу, поскольку президент предпочитал все четыре года обращаться к аудитории напрямую, через соцсети, без посредничества СМИ, гораздых переиначивать и выкручивать даже самые нейтральные его высказывания. Фактически Трамп был Трампом только в Твиттере — даже такие не допускающие двойных интерпретаций вещи, как брифинги из пресс-зала Белого дома, истолковывались экспертами телеканалов в удобном для демократов ключе. Когда исчез аккаунт Трампа с 89 миллионами подписчиков, исчезла связь Трампа с ними. Твиттеру с его громадной аудиторией просто не осталось альтернатив. Радикальные любители рыночной экономики в ответ на такие волны банов всегда говорят что-то вроде: "Не нравится? Иди и сделай свой собственный Твиттер и бань там кого хочешь". Этот "собственный Твиттер" — независимая сеть Parler — ненадолго стала прибежищем изгнанных из Твиттера. Трамп тоже перенес аккаунт на Parler, но в ответ Гугл снёс приложение Parler из своего маркета, а Apple поставил его руководству ультиматум: либо Parler вычищает и цензурирует аккаунты консерваторов в соответствии с мнением Apple, либо приложение Parler уничтожается в Applestore. В довершение провайдер отключил электронную почту Трампа.

Также Твиттер удалил аккаунты Сидни Пауэлл — адвоката, занимавшегося фальсификациями на выборах, и знаменитого генерала Майкла Флинна. Были уничтожены аккаунты самого популярного в США радиоведущего консерватора Раша Лимбо и ютуб-канал идеолога консерватизма Стива Бэннона.

Атака на сторонников Трампа была проведена одновременно и скоординированно — всё это напоминало глобальный интернет-путч, переход информационных гигантов на совершенно другой уровень, их открытую декларацию себя как филиала Демократической партии. Былая скромность и изворотливая трактовка правил были отброшены — на смену им пришла твёрдая решимость карать отклоняющихся от линии партии. Новое слово "деплатформинг" (лишение доступа к информационным площадкам) уже прочно вошло в словари 2021 года как аналог внесения в проскрипции.

Разумеется, западные массмедиа восприняли это сугубо положительно (их реакция уже давно не удивляет), а вот мнения российского медиапространства представляют определённый интерес. Оппозиция в общем и целом поддержала решение тех, кто выделяет им гранты. Само понятие свободы слова и цензуры оказалось ими хитро вывернуто. Блогер Максим Кац, например, заявил, что когда цензуру осуществляет частная компания, то это не цензура вовсе, а совсем даже наоборот. Следуя логике Каца, неугодных скоро перестанут обслуживать в торговых сетях — ведь они же частные, а это право частного бизнеса, кого обслуживать, а кого нет.

Сотрудница Навального Любовь Соболь вообще поставила происходящее в пример России, которой Люба и её друзья так страшно недовольны. "Так и работают институты общества", — заявила она. Ещё один соратник Навального Владимир Милов в своём Твиттере на кривом английском пролепетал своим западным хозяевам, что российская оппозиция не поддерживает Трампа, — как писал Достоевский, русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить.

Публицисты патриотических взглядов в который раз уповали на создание в России щита против беспредела западных соцсетей. Одни вспоминали случаи громких банов последних четырёх лет, а другие пытались предсказать, кто же падёт следующим. Среди этого хора голосов очень редко звучало самое главное: управляющий Соединёнными Штатами надправительственный конгломерат толстопузов Уолл-стрита, вашингтонских демократов, либеральных журналистов и модераторов соцсетей окреп настолько, что сумел заткнуть рот действующему президенту. Сам факт того, что IT-компания лишила президента США единственного надёжного канала связи с аудиторией, означает, что суперкорпорации заменяют государства, а люди становятся лишь обслугой для гигантских механизмов этих суперкорпораций.

Всё чаще в массмедиа стали звучать мнения о том, что демократы так и не извлекли никакого урока из четырёх лет президентства Трампа, что вашингтонский Deep State ничего не понимает, что в будущем намеренное поливание грязью 74 миллионов американцев (чьё число будет лишь расти) ещё аукнется… Это вряд ли. Сидящих в Вашингтоне можно считать кем угодно — сволочами, мздоимцами, но нельзя считать идиотами — это крайне опасное заблуждение. Разгул американской геронтократии, оккупировавшей Белый дом и Конгресс, больше напоминает не заблуждение глупца, а сознательное повышение оборотов безнадёжно умирающего двигателя. Америка ещё не выжата досуха, ей ещё многим предстоит насытить своих хозяев. И лишь после того, как некогда сиявший град на холме будет разорён, сожжён, разгромлен ордами либеральных хунвейбинов, завален неубранным мусором от калифорнийских наркоманов и оставшимися от вольностей частной медицины трупами, глобальный паразит, потрёпанный собственноручно вызванным коллапсом глобальной экономики, присосётся к новой жертве. Только тогда действительно настанет постамериканская эра, наступление которой на днях провозгласил глава американского Совета по международным отношениям Ричард Натан Хаас.

1.0x