В современном мире существуют множество социально обусловленных стилей поведения. Рокеры, панки, попса, реп или по понятиям предполагают соответствующие интересы, поведение, внешний вид и одежду. Католики, православные, протестанты и иудеи так же имеют свои своеобразные стили одежды и стили поведения основанные на исторических установках из их учебников. В игре под названием политика демократы и прочие партийные политические общины зачастую не имеют определённого стиля одежды, но зато имеют свои цветастые флаги, логотипы и очень правильно разработанную программу направления мышления своих членов.
Идейный компонент и символизм в той или иной степени присутствует во всех выше перечисленных кружках по интересам. И только наука в образе постоянно разветвляющегося библейского древа вроде бы как-то странно безыдейна, но униформа белых халатиков всё-же выдаёт хорошо организованную сетевую организацию влияния на людские мозги.
И если мы посмотрим на так называемую социальную жизнь не с точки зрения привычного образа окружающего мира, а как на тусовки в кружках по интересам, тогда можно увидеть очень интересные схемы поведения тусовщиков и их общую организованную сущность. Все они имеют определённую идею-образ жизни и соответствующий стиль поведения и внешнего вида.
Смешно сравнивать длинноволосого рокера в чёрных одеждах с панком с цветным ирокезом, но так же смешно может выглядеть сравнение чёрных танцующих протестантов горланящих свои хвалы Богу от имени корчащихся в гипнотическом экстазе пасторов и наших православных служений тихой скорби с батюшками напрягающими голоса для пущей солидности.
ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ
А представьте себе, что было, когда не было шоу-бизнеса с его идолами, ни религий с её ритуальностью и святыми авторитетами, ни политики с её программностью мышления и лидерами мечтающими стать президентами. В те далёкие времена, главным заменителем всей вышеперечисленной символической суеты изначально была единая игра, которую мы сейчас называем «звериный стиль». Не нужно себе сразу представлять предков как страшных животных. Во многом они были лучше и человечней большинства современников. А «звериный стиль» в те времена мог считаться очень даже прогрессивной культово-терапевтической наукой, общинно-тотемной психологией, базирующейся на копировании поведения тех или иных животных. Это сейчас мы пользуемся словом жадность для рассказа анекдота о хохлах (что не съем, то понадкусываю), а некогда их бы просто называли племенем хомяков. Всё было просто, осуждать и судить было не принято. Не плохо или хорошо — просто так есть.
Таким образом с помощью ассоциативных животных характеристик люди не только описывали свои психологические характеристики, но так же старались подражать качествам отваги, силы, мудрости и тд. Кстати, животный стиль продолжает свою жизнь в нашем обществе на гербах государств, спортивных команд, а так же в гороскопах. Это всё отголоски так называемого язычества, которое отличалось от не-язычества лишь отсутствием письменности. И именно поэтому у людей была гораздо лучше развита слуховая память, и они могли запоминать большие тексты со слуха. К тому же прямая передача способствовала гораздо лучшему образному пониманию мельчайших эмоциональных нюансов темы. Не личная интерпретация как сейчас, а именно прямое понимание.
В процессе миллионов лет эволюции, люди научились совершенству подражания и понимания, но затем появилось понятие эксплуатации и эволюция заменилась в бесконечный каскад революций с неизбежной утерей передачи понимания, которое начали заменять рекламой символов узких доминирующих групп. Можно не замечать этих старых символов, но они никуда не делись и до сих пор мы мыслим так же как наши предки тысячи лет назад.
Со временем животный символизм усложнялся аж до появления космического символизма солнца и луны (жизненной энергии и тишины ума), неба и земли (воображения-мышления и материальной практичности), но новый вид символизма не вытеснял старый стиль, а лишь дополнял. Люди начали видеть очертания животных в звёздном небе ставшем первым общим учебником человечества. И что же писалось в этой книге?
Орёл, это изначально символ абсолютного бесстрашия соединяющего в себе чистое бескрайнее небо с ясностью сознания.
Лев как король зверей стал символом земной власти хозяев людских джунглей и зоопарков огороженных клетками границ и законов.
Попытки соединения духовной и земной власти происходили постоянно. В Египте пытались скрестить Кобру со львом и получили таким образом Сфинкса. Более расширенно на эту тему в более старшей версии этой темы по ссылке внизу. А в Европе соединение аристократии с церковью привела к появлению другого фантастического гибридного существа.
ИСТОРИЯ ГРИФОНА
Грифоны — мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла. Впервые, современными учёными изображения грифонов засвидетельствованы на дворцовых фресках Крита позднеминойского периода. Это примерно 4000 лет назад. Изображения грифонов встречаются в Древнем Египте и Греции, где можно увидеть очень много сцен грифонов грызущих коней. Почему грифоны так невзлюбили коней можно лишь догадываться. Возможно грифон кусающий коня, это символ противоборства животного символизма с зарождающимся новым фантастическим стилем. Мода так не постоянна.
Интересно, что кроме грифонов археологи находят очень много изображений львов с крыльями, что в принципе является подобным грифону символом. И как мы уже рассматривали выше, символизм духовности орла (крыльев) и светской власти льва совмещённые в одном символе могло значить, что к власти пришёл высокодуховный человек исполняющий функции вершителя судеб простых смертных. Грифон, это всегда характеристика состояния духа личности. В христианском искусстве грифоны так же использовались.
Представьте себе, что на скульптуре Кёльнской ратуши 13 века Александр Македонский стоит со щитом на котором красуется грифон. Но реально мы очень мало знаем о духовных телодвижениях Александра, чтобы судить о его реальной мудрости и состоянии духа. Средневековые гравюрщики часто рисовали грифонов как символы сопровождающие исторических персонажей религиозных воинов. Крылатый грифон изображен на печати Уильяма, магистра Храма тамплиеров в Венгрии и Словении в 1297 году.
Официально программа абстрактного европейского единобожия не признаёт звериный стиль, но всё же оставила полюбившийся символ духовности в виде крыльев для своих ангелов. По канонам средневековых европейских мастеров теологии признание нашего Александра Невского святым равносильно присвоению ему медали с грифоном. С точки зрения любое признание святости светского лица не связанного с церковью, это акт символического скрещивания.
Известно, что христианство является своего рода ответвлением наук иудаизма. В Талмуде говорится, что четыре существа, которых Иезекииль видел около трона Божия, первоначально были человек, лев, бык и орёл, но что Иезекииль упросил Бога взять вместо быка херувима для того, чтобы Богу не пришлось иметь постоянно перед глазами тельца, который напоминал бы Ему ο том, как евреи поклонялись этому животному. Здесь мы видим, что орёл и лев, это отдельные психологические символы характеризующие иудейскую психологию. Слияние символов произошло уже в полу-подпольном режиме каббалистических поисков возможности духовного развития лиц не являющихся священниками.
Почему бы не стремиться к святости торгуя за прилавком на базаре или управляя государством? Таким образом на востоке были созданы науки тантры, а в Европе Каббала. При этом данными экспериментами занимались не только иудеи, но и христиане. Иногда Георгия Победоносца рисуют на коне убивающего не змея, а грифона. Это является символом религиозной войны между православием и мессианским католичеством. И в общем эти игры можно охарактеризовать как «заигрались и запутались в символизме», потеряв при этом изначальный смысл заложенный изначальной животной психологией.
Можно сказать, что в современном символически запутанном мире грифон в светской среде является скорей символом научно-религиозного фанатизма сосредоточенного на идее и отделяющего человека от реальности, чем реальной силой мудрости активной личности. И наоборот, лицо духовное вставшее на тропу войны за свою веру, так же может ассоциироваться с символом грифона, но это так же может выглядеть как фанатический сценарий трагикомедии, типа современного исламского терроризма, где духовность никаким образом не вяжется с жестокостью и убийствами. Но тем не менее формально данный символизм не мешает людям молиться и убивать людей в промежутках между молитвами.
Во многих публикациях утверждается, что славяне также знали все эти сказки о грифонах, но для тех же скифов язык животного стиля был живым и они понимали символ коня кусаемого грифоном так же как мы понимаем современный конфликт серпа и молота со звездой Давида. А современное понимание символизма не имеет своей живой передачи из поколения в поколение из-за того, что живую передачу заменили программным образованием. Это как уникальность изделия ручной работы заменяется китайской штамповкой кодовых знаков в голове.
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И на сегодняшний момент темы связанные с символизмом являются уделом теологического религиозного и высшего научного образования. Зачем простому смертному забивать голову разными ненужными ему знаниями. Но знания символизма всё-таки передаются в народной среде зачастую лишь как предрассудки на уровне веры в чёрную кошку. В школах нет науки под названием символизм из-за того, что никто не заинтересован в распространении языка доступного в кружках по интересам и используемого как опознавательные знаки типа метки столбов и заборов у животных.
Во все эти символические игры играются лишь дети потомственной аристократии, специально для которых Голливуд делает мультики о единорогах, да ещё религиозные теологи воспринимающие современный научно-политический мир как бесконечный сериал о Хагварде с собой в роли Гарри Поттера. Вроде и живём в одном мире, но на разных образных планетах — образование у всех разное.
Хорошо конечно знать знаки этого мира называемые на востоке мудрами. И видимо от этого этих знаний знаков появилось понятие мудрости. Но начинать нужно с нашего близкого и народного, нужно вводить в образование наших первоклашек наши народные пословицы и поговорки. Нужно растить не просто программно умных людей, но так же мудрых. Программная умность без мудрости — это путь роботизации сознания тем, что называют искусственным интеллектом (ИИ).
Будут дети знать пословицы и поговорки, значит будет у них и их детей ясное будущее.