Гражданская авиация спустя год после введения санкций: оценка ситуации предпринимателем Игорем Провкиным
2022 год для многих отраслей российского бизнеса стал сложным. При этом самые большие проблемы скептически настроенные эксперты предрекали гражданской авиации. По мнению многих, закрытые границы, санкции и уход с отечественного рынка зарубежных компаний должны были если не полностью парализовать, то значительно усложнить работу аэропортов. Но этого не произошло. Более того, по прогнозам Министерства транспорта РФ, в 2023 году пассажиропоток должен увеличиться на 7% по сравнению с показателями кризисного 2022 года.
Тем не менее сложности есть, и отрицать их полностью было бы неправильно. Но руководитель ООО «Опытный завод №31 ГА» Игорь Юрьевич Провкин считает, что в 2022 году отечественные производители смогли преодолеть все сложности и оперативно решить задачи по импортозамещению.
двойной клик - редактировать изображение
Игорь Провкин: российские аэропорты были вовремя обеспечены техникой и смогли работать в привычном режиме
До начала 2022 года практически все оборудование в отечественных аэропортах было зарубежным. При этом оно не всегда подходило для региональных аэропортов, так как по большей части представляло собой дорогие крупногабаритные машины.
Сложность заключалась в том, что небольшие аэропорты и до санкций нуждались в помощи государства, поэтому им было сложно покупать и содержать дорогостоящую западную технику. Но альтернативы в виде отечественного оборудования до весны 2022 года на рынке практически не было.
И если раньше эту проблему никто не решал, то после введения санкций и ухода зарубежных компаний она стала особенно острой. По словам предпринимателя Игоря Юрьевича Провкина, он много общался с руководителями региональных аэропортов, которые в переговорах неоднократно подтверждали, что на рынке не было недорого оборудования для уборки аэродромов. Чтобы не допустить остановок в работе аэропортов, российским производителям пришлось экстренно разрабатывать отечественную технику, которая бы в полной мере решала задачи по обслуживанию аэропортовых территорий.
Игорь Провкин отмечает: «Сейчас уже прошло достаточно времени после введения санкций и многим скептикам стало понятно — с беспрецедентными задачами по импортозамещению российские производители справились. Вместо запретного импорта в аэропорты поставляется продукция, которая в основном была выпущена в 2022 году и позже. В феврале прошла ежегодная отраслевая выставка NAIS 2023, где производители представили свою продукцию в области гражданской авиации. Практически все эксперты единогласно отметили существенный рост активности компаний, выпускающих технику для аэропортов. Это стало возможным благодаря консолидации усилий властей и бизнеса».
Будущее гражданской авиации России
Провкин уверен, новости гражданской авиации в ближайшие годы будут позитивными. Отрасль продолжит развиваться, несмотря на санкции и бойкоты со стороны западных стран. Спрос на продукцию растет, поэтому производственные компании будут увеличивать объемы выпускаемой продукции и смогут обеспечивать российские аэропорты качественной и недорогой техникой.
«Последние 2-3 года было сложными как для страны, так и для нашего завода. Пандемия и санкции больно ударили по экономике, но мы смогли выстоять и увеличили объемы производства. Кроме того, мы разработали аналоги импортного оборудования, которое ничем не хуже по качеству, а по цене значительно дешевле.
Спрос на продукцию в гражданской авиации растет. Разумеется, мы не остаемся в стороне и активно участвуем в разработке инновационных решений. Я уверен, в будущем отечественные производители смогут полностью вытеснить с рынка зарубежных конкурентов. При этом наше оборудование будет соответствовать всем стандартам качества» — отмечает Игорь Юрьевич Провкин.
двойной клик - редактировать изображение
ООО «Опытный завод №31 ГА» выпускает оборудование, необходимое аэродромным службам аэропортов для обеспечения полетов:
аэродромную тормозную тележку АТТ-3 нового поколения;
снегоуборочные отвалы различного размера;
снегоуборочные щетки;
прочую снегоуборочную технику.
Это оборудование уже успело себя зарекомендовать и сегодня используется практически во всех аэропортах России и СНГ.
Заключение
Гражданская авиация в нашей стране продолжает активное развитие. Аэропорты стабильно работают, и уход зарубежных производителей никак на это не повлиял.
Кроме того, компании увеличили производственные мощности, а это позволило создать новые рабочие места. Ну а использование современных технологий производства позволит быстрыми темпами повышать профессиональный уровень специалистов из области гражданской авиации.