Всё-таки есть небольшие человеческие радости и в нашей беспросвети. За себя не порадуешься — нет и мало-мальских оснований, но вот за други своя. Да и за недруги. Вдруг узнаём: «директор Департамента бюджетной политики в отраслях экономики Михаил Санакоев вернулся в своё кресло руководителя и вновь активно участвует в деятельности министерства».
Казалось бы, дела, относительно быстро меняющихся реалий, — давние. Но это же долгоиграющее, на перспективу, ноу-хау, прорыв и новое слово в трудовых отношениях. Освежим память. «14 июня в 5 часов утра в ОМВД по району "Щукино" поступило сообщение о неадекватном мужчине, который колотил по капотам машин на стоянке элитного ЖК "Алые паруса". Нарушителем спокойствия оказался 36-летний сотрудник Минфина Михаил Мерабович Санакоев, непосредственным начальником которого является министр финансов Антон Силуанов. Доставленный в околоток, Санакоев скакал через перила лестницы, прятался под столами и обращался к некому «Тохе», спрашивая, уважает ли его тот и клялся, стоя на коленях, ему в верности, называл всех сотрудников «Тохами».
Да тут Тохе уважением не обойтись — тут пламенная любовь на предъяве.
«Когда вызволять буяна приехала его мать, он грозился кому-то набить рожу, потом пытался спрятаться и спрятать мать, которая пояснила, что это — последствия стресса на работе и попросила отпустить Михаила. На вопросы стражей порядка о друзьях Михаил отвечал, что они ещё «где-то остались отдыхать». Нет, чтобы и Михаила забрать на отдых, так нет, сами укатили, а он в стрессовом состоянии должен ещё с Тохой разбираться. И это — друзья?
Силовики вызвали психбригаду, и та препроводила Санакоева в психбольницу.
Мы все думаем, что чиновники — казнокрады и дармоеды на нашей шее, и поскольку наши финансы поют романсы, то есть все основания полагать, что министерство финансов просто — передовики дармоедства. Ан нет! Их труд нелёгок, наряжён и стрессоносителен, о чём свидетельствует ситуация с Михаилом Мерабовичем: даже у столь молодого представителя крапивного семени психика не выдерживает.
Казалось бы, стрессы должны испытывать врачи, медсёстры из ковидных госпиталей, днями и ночами вытаскивающие больных с того света, пропускающие через себя боли, страдания, смерти. Почему-то не искали встречи с Тохой и не требовали у него заверений в уважении учителя, измордованные Минпросветом, дистантом, истеричными родителями. Нет, стресс на работе настиг директора финансового департамента. Может, ему пойти в школу работать, или медбратом, там спокойнее? А то ведь уроженец Хабаровска своими ногами пришёл в такое опасное для здоровья место, — герой, бросившийся на амбразуру денежных потоков. «Закончил Тихоокеанский университет, работал инженером на различных должностях в госструктурах Хабаровского края. В сентябре 2016 года принят на службу в Минфин консультантом отдела Департамента бюджетной политики в отраслях экономики. За три года дослужился до заместителя директора Департамента. Год занимал пост управляющего Россельхозбанка, затем вернулся в Минфин на ту же должность, а в декабре был утверждён директором Департамента». Или от столь быстрого восхождения на социальном лифте — кессонная болезнь?
А возможно, просто учителям и врачам нечего было громить перед теми халупами, где они живут? Это вам не жилкомплекс "Алые паруса", где самая скромная квартирка стоит более 40 миллионов и автомобилей припарковано — все не перестукаешь. А это было бы действительно сенсацией, если бы страна узнала, что медсестра из Коммунарки после очередной смены, испытывая стресс, разгромила машины около своего дома — "Алых парусов".
Говорят, что в связи с ковидом уже никакую другую медпомощь не оказывают. А тут три недели — и человек снова в строю. В финансовом — в главном строю России. «Чиновник приступил к своим обязанностям, по-прежнему возглавляет один из департаментов Минфина». А что, так можно было? Куда ни сунься, везде требуют справку, состоишь ли на учёте в психдиспансере. А в Минфине такая справка не требуется? Все психи — на работу к нам? Там можно с такими диагнозами? Да это ещё и лучше. Коли что — это не мы, это Мерабович натохил. А чего с него взять? У него справка.
Вообще, какой может быть стресс у сотрудника столь уважаемого министерства? Они хоть за что-то отвечают? Ни за что. Только если не по чину возьмут или не ту сумму откатят, их могут прихватить. Вот единственная причина стресса. Но до того, как, можно в дурку сыграть — на опережение. И вот вам результат.
Так что группа поддержки, сочувствующие, прочие романтики, успокойте свои пламенные сочувственные сердца: Михаил нормальнее всех вас вместе взятых. И не слабо-, а очень даже сильноумный. У нас ведь как повелось? Прихватят какого-нибудь руководителя финансов на краже или взятке в пару миллиардов, тут же бежит в околоток адвокат с кейсом, полным справок, свидетельствующих, что у его подопечного сердце больное, почки отваливаются, прострелы в спине. Ну, никак нельзя ему пред законом предстать. Однако, коли почки вылечат, всё-таки процедуры допросов-расспросов не избежать. А тут — сидит друг Тохи в кабинете, секретарша на подходе следователей им справку: за свои действия человек отвечать не может. Ему Тоха, его уважающий, как выяснилось, запрещает. И эта справка уже навсегда. При этом занимать пост не мешает. И это — прецедент. Прокатило? Сейчас о Тохах мы услышим. Тохизм шагает по России.