Сообщество «Форум» 09:52 4 октября 2021

ГОСУДАРСТВО И КОНТР-РЕВОЛЮЦИЯ

Иерархия насилия против иерархии результатов

— Tout est à moi, car je l’achète
Et je paye en deniers comptants,
Disait l’Or élevant la tête,
— Tout beau, dit le fer, je t’arrête;
Tout est à moi, car je le prends.

Русскому читателю это стихотворение известно в переводе Пушкина про «Злато и Булат».

Перевод Илличевского мне представляется несколько более точным:

Мое все! Золото кричало:
За что ни вздумаю, плачу.
— Мое, Железо отвечало;
Я граблю, что ни захочу.

Миром правит физическая сила. Так было тысячи лет до нашей эры, так и сегодня. На каждого дюжего находятся «слабые, если двое.»

В силу этого тёмные, животные века человечества так и назывались: коммунизм (к этому термину стыдливо прибавлялась приставка «первобытный», дабы не путать плакатное шествие улыбчивых шахтёров и доярок встреч солнцу со звериными шкурами охотников на мамонта).

Те немногие, кто пытался двигаться вперёд, лепить горшочки, добывать соль, познавать секреты огня, быстро убеждались в тщете собственных усилий: излишки изымались и делились на всех. Ясно, что конфискаторно-перераспределительная система не способствовала ни развитию производительности труда, ни росту производительных сил. Бороться же продуктивному меньшинству против большинства было невозможно, согласно законам термодинамики.

Когда появились металлы, и металлическое оружие, возникли касты профессиональных воинов. Они и создали Государство: заменили стихийное насилие толпы ИНСТИТУТАМИ насилия.

Целью же Государства было ограждение продуктивного меньшинства (демоса) от насилия со стороны охлоса. – Дайте нам часть, в виде подати, и мы защитим вас, но также и создадим СПРОС на пирамиды, фрески, дворцы, каналы и корабли.

Подобная общественная организация была выгодна всем, и охло-массам особенно. Бедняк в средневековой Англии – далеко не то, что бедняк Египта времён Хуфу, а современный малоимущий Швеции – совсем не то, что бедняк времён Оливера Твиста.

Апофигеем, высшей точкой человеческого развития, т.е. совместного, нераздельного развития цивилизации И культуры стала эпоха Всемирных выставок середины 19 века.

Я не могу без грусти смотреть на эти картины 1868-69, последних дней Европы.

Вот они, дружно взялись за руки: немецкий кайзер, император фрацузов, австрийский кесарь, русский царь, японский микадо, турецкий султан… Сотни тысяч людей посетили те павильоны, увидели те чудеса разума человеческого, доступные уже отнюдь не только аристократии. Народился средний класс.

Увы!

Под этими цветами уже тлели уголья. Зёрна самоуничтожения были заложены в самом блестящем веке.

Главной фигурой того времени был офицер. Иначе, специалист по отнятию жизни. Именно он, обвешанный галунами и эполетами, ловил восторженные взгляды дам. «На мне тогда был новенький мундирчик, на вас была голубенькая шаль…» А ведь нельзя вечно «вальсировать на паркете.» По Чехову, если в первом акте вальсирует офицер, в последнем он непременно выстрелит.

Настала пора показать этим бошам, лягушатникам, и макакам – япоскам, что «куй зелезный, пока галячий»

Ещё хуже обстояло дело у статских. Мадам так опостылел скучный муж, с его вечной газетой и сигарой, что захотелось отдаться корсару. Или Робин Гуду. Движухи захотелось, а не скучной «мещанской жизни».

Ключевое слово – «пошлость». Два автора, Максим Горький в «Климе Самгине» и Алексей Толстой в «Хождении под мухой» очень точно отразили состояние этой зажравшейся, скучающей, не знающей куда себя деть публики.

Так и пошли, кто в терроризьм, кто в народопочитание. В основе всего этого лежал бред Жан Жака о всеобщем равенстве. Уничтожьте сословные предрассудки – и у вас вся деревня станет Шаляпиными и Есениными.

Тут надо сказать, что пресловутая «вертикальная мобильность» существовала всегда.

У демократа нашего Пушкина есть потрясающее стихотворение-документ: «Моя Родословная» Помимо фантазий насчёт себя (мой предок Рача мышцей бранной святому Невскому служил) он ещё рассказывает нам о происхождении современного ему высшего света: тот торговал блинами, этот – ваксил сапоги, другой прыгал «из хохлов», а этот из «дьячков».

Да и сама сидевшая на престоле семья Нарышкиных была весьма «худородна» по тем понятиям.

Нельзя одновременно быть за пирамиду и в то же время требовать равенства.

Вот как мне пишут изящно шлангующие читатели.

Пирамида, друзья мои, ПРОИСТЕКАЕТ с НЕОБХОДИМОСТЬЮ из равенства перед ЗАКОНОМ, равно-ПРАВИЯ.

Правила ИГРЫ для всех одинаковы (в футболе, к примеру). Но из этого совсем не следует, что все команды займут одну и ту же строчку. Как правило, несколько лидеров занимают верхние позиции годами. ЭТО – и есть СПРАВЕДЛИВОСТЬ: необходимая связь между РЕЗУЛЬТАТАМИ деятельности и пожинаемыми ПЛОДАМИ, связь между ПРЕСТУПЛЕНИЕМ и НАКАЗАНИЕМ, между ДОСТИЖЕНИЕМ и НАГРАДОЙ.

О том, что равно-ПРАВИЕ не ведёт и не может вести к равенству состояний, знают абсолютно все. Б-г создал всех людей раЗными. Это – аксиома, она – перед носом. Именно поэтому столь многие любители «заглянуть в карман соседу» зовут на помощь институт физической силы: полицейского или отставника-кадровика. Призывают его накидать бонусов за то, что ДОСТИЖЕНИЕМ не является: национальность, социальное происхождение и пр.

Всякий, кому старше 5 лет, должен понимать, что Дедушки Мороза нет, и человека по фамилии «Государство» тоже нет. И всякий раз, когда мы слышим «государство должно…», «государство обязано…» «Медведев, дай денях…» (мем), в переводе это означает: пошлите наряд полиции к более успешному соседу, конфискуйте у него, дайте МНЕ (и это рвачество ещё выставляется за «коллективизм», «альтруизм» и прочие богоугодные дела! Нет, богоугодное начинается словами «возьмите!» а не «дайте!» и не «мне положено!»)

Некоторые придуриваются, и делают вид, что не замечают разницы между иерархией, производимой физической силой, и иерархией результатов деятельности.

Естественное состояние всего живого – обмен. Обмен веществ с окружающей природой, обмен товаров и услуг. Полицейскому, т.е. государству, отводится тут важная роль. По Рейгану, государство должно заниматься несколькими вопросами, и делать это хорошо.

Какие вопросы? ВСЕ-общего блага: безопасность внешняя и внутренняя, места общего пользования (инфраструктура), сохранение культурного наследия, и надзор за соблюдением контрактов.

Блага могут приобретаться тремя способами: насилием, обманом и обменом. Задача государства – оградить добропорядочных граждан от двух первых, и поощрить их на последнее.

Увы, как это часто бывает с разными системами, государство стало вещью в себе. Оно озабочено само-сохранением, само-продлением власти.

Никого более не смущают идиотские выражения «какая от этого польза государству?» или «становится ли государство от этого богаче?»

Это то же самое, как спросить «стал ли уличный регулировщик богаче» или «какая польза автобусному контролёру» Контролёр проверяет наличие билетов, и берёт за это жалованье, но из этого не следует, что жизнь пассажиров должна быть подчинена «служению» автобусному контролёру, его величию и славе. Ещё менее жизнь человека должна быть «служением народу» т.е. чужим и незнакомым людям.

Человек живёт ради СЕБЯ и своих БЛИЗКИХ, а средством этого служит ОБМЕН результатов деятельности с ДАЛЬНИМИ.

Но умные люди, хорошо «народ» знающие, ибо сами оттуда, придумали интереснейшее правило буравчика: КРУГ ЗАВИСИМОСТИ.

Демос, вместо объекта охраны, превратился у них в дойную корову. Чиновник понимает, что на ярмарке он должен стоять СНАРУЖИ. Как влезть вовнутрь? Очень просто.

Всякое тело, даже самое тупое, будучи хоть немного поднятым над землёй, обладает потенциальной энергией – к разрушению.

Манипулировать толпой очень просто: тебе ПОЛОЖЕНО (никто не спросит: с чего бы?), ты должен жить намного лучше, чем живёшь (почему? Я же ничего не сделал другого, чем каждый день, живу-хлеб жую) ты – человек! Это – звучит! А тут некоторые – жрут ИКРУ! А у тех – вообще ДАЧА!

- У тебя есть дача?

- Нет!

- Завтра в 2 часа на площади.

- А шо, будут раздавать дачи тем, у кого нет?

-Будут отбирать у тех, у кого есть.

-Клёво!

Но такой ход интересен далеко не всем. Большинство вменяемых людей понимает, что раздухарить толпу просто, а как её потом унять? После того, как всех буржуёв и царёв посвергають, они ж спросят: где ЭТО? (и как один умрём, в борьбе за ЭТО).

Кроме того, бузой не решается основной вопрос: как жить в особняке Рябушинского, не будучи при этом Рябушинским.

Здесь создаётся конфискаторно-перераспределительная система: сначала у вас отнимают, затем вам же дают и называют это «бесплатной заботой», «бесплатным образованием» и «лучшим в мире Собесом».

Седые уж люди, так и не нажившие ума (что там, что здесь) полагают, что государство раздаёт им «бесплатные» блага из какой-то небесной кладовой, куда Брежнев или Обама имеют доступ.

И когда Михал Сергеич изрёк своё знаменитое «шобы луче жить, нада луче работать, таварищи» - ничего, кроме всеобщей ненависти он не мог заслужить.

Любой, самый никчёмный человечишко, способен, как минимумЭ, на два деяния: бузить и голосовать.

Г-да конспироложцы любят судить-рядить: а как это мы потеряли «Россию, которую мы потеряли»? А кто «виновен в развале СССР»? Таки масоны? Пентагон? Или хунты происки?

Да любую систему я вам развалю за пять минут. Волшебные слова надо знать. «Вам положено…» «А они там жрут икру!» В России безотказно действует слово «ДАЧА» - это от Гдляна-Иванова до Навального, классика жанра.

И эта убогая «работа со смыслАми» сводится к двум простейшим, как стакан воды, мантрам: у вас нет того, что у вас быть должно, а у них есть то, что должно быть у вас. Но даже если у вас этого всё равно не будет, то мысль, что этого уже нет ни у кого, должна согреть вам душу. Все за вилы! (вариант: все на выборы!)

Некоторые шутники считают систему «один человек – один голос» анти-элитарной. Да это же чушь! Именно благодаря этой системе элиты и манипулируют массами людей и «перераспределяют» блага, которые не они создавали.

Именно поэтому эгалитарщики, грозящие «упразднить полицию», нагло лгут. Как они соберут налоги без полиции, какую рыбку будут кидать гигантскому ленивому моржу, голосующему за них.

А если ещё подпустить малость интернационализьму, так можно прямо из бедных стран завезти избирателей. Чем плохо? Или понижать минимальный возраст. Уже сегодня бухать можно с 21, а голосовать – с 18. Выборы – это ж не пивасик, тут мозгов не надо. Даёшь молодёжь!

Бессмысленная система, основанная на смешении понятий «права человека» и «права гражданина» не может не привести к тем бедствиям, какие мы лицезреем в мире сегодня: бесконтрольная власть элит и террор против среднего класса.

Участие в голосовании, т.е. влиянии на власть и политический процесс есть ПРИВИЛЕГИЯ, а не право, и её надо ЗАСЛУЖИТЬ. Демо-кратия есть власть ДЛЯ ДЕМОСА, и именно демос должен её делегировать.

Вероятно, будут созданы гибкие цензовые системы, но одно бесспорно: основой избирательного ценза должна стать налоговая декларация.

---

На картинке: последний день Европы.

Наполеон III открывает Всемирную Выставку 1867 года.

Скоро прусско-австрийская, а затем и франко-прусская войны нанесут первые удары по Прекрасному Старому миру.

- Вы слыхали про Евгению МонтИхо? Нет? А про Евгению МонтихО?

1.0x