Госсекретарь США встретился с руководителем т.н. «Святейшей церкви Украины» («СЦУ») «митрополитом Киевским Епифанием Думенко». Чем же удостоился приёма у фактически второго человека во власти «мирового гегемона» предводитель далеко не самой многочисленной деноминации беднейшего государства Европы?
Вопрос может показаться риторическим для тех, кто в курсе, что эта самая «СЦУ» – семя от семени детище того самого Госдепа, выношенное суррогатным «Вселенским патриархом». И всё же, это не повод так откровенно демонстрировать всему миру родство элитного осеменителя с зачуханным и каким-то вечно зашуганным отпрыском.
Так в чём же причина каминг-аута блудного отца?
Она не одна.
Вспомним, что нынешний президент, получивший в наследство весь этот головняк с армией-мовой-вирой, изначально заявил, что в дела религий соваться не намерен. Чему пока и следует: во время визита в Турцию отказался подписывать подготовленный ещё климкинским МИДом совместный меморандум с Варфоломеем, а ныне осмелился не поздравить «СЦУ» с её «признанием Элладской церковью». Более того, с Епифаном наметилось у него отчуждение. Думенко не только всю предвыборную кампанию топил за «томосоносца» Петра, протупив (в отличие от Филармона Денисенко) начало переобувания. Но став заложником создавшейся в итоге ситуации, остался на побегушках у восьмипроцентного Порошенко. Чего только стоит его отказ участвовать в социальном ролике Зеленского за мир на «Юго-Востоке»!
Закономерно, во вновь расколовшемся украинском расколе Зе явно симпатизирует «Киевскому патриархату». Последний, кстати, нарекши себя «истинно поместным» справедливо объявил «СЦУ» не украинской, а фанарской (читай, госдеповской).
В этом акте украинской трагикомедии Госдеп и сообразил, что если нельзя раскол собственного детища остановить, нужно его возглавить. Потому и признал уж изрядно облысевшую детину своей. Тем самым, указав туземным правителям, кого им любить, в какую церковь ходить.
Процесс воссоединения семьи прошёл с небывалой помпой.
Сначала та самая суррогатная мама – Стамбульская церковь в лице Греческой архиепископии в Америке и примкнувшим к ней масонов вручила пострелу нашему премию по… правам человека!
А именно – держимся за стул – за великие заслуги в деле защиты свободы вероисповедания! И это после месяцев массовых избиений христиан, оставшихся верными каноническому православию, захватов десятков храмов с помощью фашистов и силовых структур, инициирования лишения конституционных прав самой многочисленной конфессии Украины!
Впрочем, как пояснил глава американской архиепископии Фанара, «рафинированный ЦРУшник» Елпидифор, «Епифаний награжден за то, что является верным защитником религиозной свободы Вселенского патриарха» (выделено мной, – Д.С.).
Отметим, правда, что в отличие от внутреннего украинского потребителя автофекалии, в Нью-Йоркском «Хилтоне», где проходила церемония, совмещённая с обедом, публика собралась не особо падкая на лапшу. Поэтому и Епифану, и правой руке Варфоломея Елпидифору пришлось признать в своих докладах-тостах, что недавнее решение отдельных иерархов Элладской церкви ещё не является признанием «СЦУ». «Мы надеемся, что греческая церковь завершит свое решение», – лишь ободрили они немногих (по меркам мероприятия) собравшихся.
«Людей было намного меньше, чем ожидалось, – рассказал источник РИА «Новости». – Последний ряд столов был пустым, за многими столами было мало людей. На прием пришло вдвое меньшей людей, чем пригласили. Организаторы пригласили 1500 человек, пришли примерно 680 человек. Были генконсул Украины в Нью-Йорке, приехал посол Украины, были несколько украинских предпринимателей… Но официальных лиц, богатых людей было не много. Известных имен было мало по сравнению с прошлым годом, когда награждали священника Александра Карлуцоса. Тогда в зале не было свободных мест, ставили дополнительные столы». Действительно, в 2018 г. на банкет пришли 1300 человек, среди которых известные политики, включая экс-вице-президента Байдена, и всю элиту греческой диаспоры.
Ещё после августовского провала затеи с совместным заявлением Зеленского и Варфоломея (которое рассматривалось как тест на преемственность порошенковской религиозной политики), ожидалось ослабление материальной поддержки со стороны «молодых американских бизнесменов греческого происхождения, тесно связанных с Фанаром». Так что высокий приём Епифана в Вашингтоне – сигнал и греческим кошелькам Фанара: поддержка вассалов США остаётся одной из приоритетных задач для тех национальных лобби, которые желают, чтобы их голос был услышан в коридорах власти.
Но вернёмся к нашим епифанам. На следующий день – 22 октября – делегация во главе со спонсором «СЦУ» известным в России и на Украине пивоваром Мацолой («Перша приватна броварня») посетила «Атлантической совет» (аналитический центр, работающий на НАТО).
Там украинцев отдали под присмотр главе Евразийского отдела экс-послу США на Украине Дж. Хёрбсту.
Тогда же делегацию «СЦУ» принял сопредседатель объединения в защиту международной религиозной свободы в Палате представителей Конгресса и сопредседатель объединения по делам эллинизма в Конгрессе Гас Билиракис, а затем глава комитета Сената США по нацбезопасности Рон Джонсон.
Всем им украинцы настучали на украинские же суды, приостановившие при Зеленском порошенковские инициативы по дискриминации УПЦ (МП). Это, безусловно – вопрос нацбезопасности США и сфера компетенции НАТО. Ведь, как доложил Епифан, «во влиянии на суды прослеживается пророссийский след».
Майкла же Помпео главный СЦУшник в первую очередь поблагодарил за отстаивание «религиозной свободы на Украине» и поддержку в «возвращении всех украинских заложников домой» (хотя все украинские пленные были возвращены на Украину исключительно благодаря активности священноначалия и верных чад УПЦ (МП)).
Хозяин в ответ заверил ходоков, что «США защищали, и будут защищать право каждого человека на свободу вероисповедания и возможность молиться в соответствии со своим выбором». Как они защитили в последние году от своих подопечных тысячи христиан на Украине и в Сирии, продолжим мысль.
Но все эти ритуальные речи – для протокола. Главное – сам факт приёма «главы церкви», чей первый в истории официальный визит состоялся не в Иерусалим, не на Афон, даже не в материнский Стамбул, а в Вашингтон. Что не только лишний раз вскрывает сугубо политическую природу данного сообщества, но, повторимся, указывает внутренним украинским игрокам на «правильную церковь». И не только «слугам народа» и той части «глубинного украинского государства», которая продолжает ставить на «Киевский патриархат», но о силам внутри самой «СЦУ». В первую очередь, о группировке вокруг влиятельного «митрополита Луцкого» Зинкевича. Именно в нём сторонники подлинной независимости «СЦУ» от Фанара (а, значит, и от Госдепа) видят сильного лидера, способного сместить мямлю Думенко. При этом никакой Варфоломей уже не в силах будет отменить «томос», потому как сам уже стал его заложником, слишком далеко зайдя в попрании канонов и в противостоянии с РПЦ.
Тут, правда, вопрос, устоит ли в истине церковная дипломатия самой Московской патриархии. Несмотря на все жесткие определения синода и архиерейского собора РПЦ, глава ОВЦС МП митрополит Иларион (Алфеев) демонстрирует весьма тёплые отношения с фанарскими идеологами ереси украинского (да и греческого) этнофилетизма.
Не потому ли на те же дни, что Епифану, Помпео назначил приём и митр. Илариону. И ровно в том же формате «за закрытыми дверями». Но передумал. И пришлось главе МИД крупнейшей в мире поместной церкви довольствоваться встречей с чиновником помельче. «Если это не крах нашей либерально-экуменической дипломатии, то что?», – задаётся вопросом признанный эксперт, зав. издательским сектором Отдела религиозного образования и катехизации МП времён патриарха Алексия II Владимир Семенко. И это не знал он ещё, что там же – в США – митр. Иларион не просто пообщался с вышеупомянутым ненавистником РПЦ Елпидифором, но обменяется с ним ценными подарками.
Не об условиях ли «почётного мира» договаривались? Ведь ОВЦС МП уже не горит желанием всеправославного обсуждения деяний Фанара.