Авторский блог Владимир Золотухин 12:18 2 августа 2019

Горим, братцы ... ГОРИМ!

По поводу лесных пожаров в Сибири и что с ЭТИМ делать.
13

В который раз запахло гарью в городах и весях, и развернулась бурная дискуссия по данному прискорбному поводу.

Уберем за скобки мнение, что всегда (?) так (??) горело и ничего с этим не поделать. Привлечение экстроардинарных сил и средств пожаротушения оправдано и обосновано. Однако, те ли силы и средства привлекаются, и насколько средства эффективны? Известно, что наиболее мощным инструментом в арсенале МЧС является авиациная бомбардировка очагов пожаров тоннами воды (Ил - 76 за один рейс берёт порядка 40 тонн). Самое экономически-проблемное в этой технологии тушения - горизонтальный перенос набранного объема воды до очага возгорания. По очевидным соображениям, на переброску набранного объема затрачивается соизмеримое количество авиационного керосина.

Есть ли альтернативный, столь же эффективный, но менее затратный и результативный способ доставки воды к месту горения? Представляется, что есть!

Ещё во время катастрофического горения торфяников Подмосковья в 2010 году мною была сформулирована (и опубликована) концепция парирования такого рода катастрофических явлений с помощью т.н. ПЛАВУЧИХ КЛИМАТРОНОВ.

См в поисковиках по названия. См. статью в газете "Труд - 7" под названием "Климатрон - удар по засухе".

Кратко о её сути.

Давно научилиссь "выжимать" облака с помощью реагентов (йодистое серебро, замороженная углекислота, цемент и пр.).

Таких реагентов затрачивается на много порядков меньше по объему чем сконденсировшихся и выпавших осадков. Поэтому реагенты выгодно доставлять (авиационным и иным способом) в тучи - нежели возить теми же самолётами воду.

Ну а что делать если, в условиях антициклона, облаков и туч не имеется в наличие?

Ответ: создать их искуственно, используя речную сеть! Создать с наименьшими затратами - опираясь на природные процессы. Известно, что в ранние летние часы, в условиях антициклона, повехность водоемов как правило бывает выше прилегающих слоев воздуха. Это идеальные условия для испарения и последующей конденсации. Почему же ЭТОГО не происходит в природе? В антциклоне идет генеральное нисхождение воздушных масс.

Нисхождение "ПРИДАВЛИВАЕТ" пары воды и не позволяет им добраться до горизонтов конленсации (высота 2-3 км) к обеденны часам - времени наиболее активных конвективных процессов.

Природе надо "помочь" - создать виртуальный "шланг" для поставок испарившейся воды до высоты конденсации.

Как это сделать? С помощью турбореактивных двигателей. Если просто направить исходящие струи компекта таких двигателей ветикально вверх то турбулентность значительно снизит таковой эффект. Дркое дело - если восходящие потоки продуктов сгорания системы двигателей будут закручены циклонально (против часовой стрелки в северном полушарии), то получим вихревую (смерчеподобную) структуру ЗНАЧИ-ИТЕЛЬНОЙ протяженности. Надо сказать, что подобные ЕСТЕСТВЕННЫЕ структуры (водяные смерчи) зачастую образуются над теплыми водоемами при понижении окружающего воздуха, но ... в условиях циклона. Нам же надо "помочь" природе с образованием таковой структуры в ранее означенных метеорологических условиях. Надо сказать, что если таковая структура образуется, то она начнет сама себя энергетически подпитывать в режиме обратных связей - взяв львиную долю энергозатрат (см. законы термодинамики) на себя. Наша задача - инициация процесса.

Итак, как это должно реализоваться на практике? Изготавливается ПЛАВУЧИЙ КЛИМАТРОН - аэродинамическое кольцо (диаметром порядка 40 м) на двух плузатапливаемых самоходных баржах (катамаран). На кольце размещены пневморотирующие пилоны. Между каждой пары пилонов, на лафетах, попарно, устанавливаются турбореактивные двигатели с ориетацией выхлопа внутрь осевой кольца - с поправкой на ротирование. Направление истечения продуктов сгорания двигателей может регулироватья с помощью лафетов в широких пределах - для достижения результата - формирования оптимальной структуры искуственного вихря-смерча. Для разрушения структуры вихря-смерча (после выполнения задачи - формирования мощного кучево-дождевого облака) ориентация двигателей изменяется в конфорс.

Cм. чертежи и описание ПЛАВУЧИХ КЛИМАТРОНОВ на персональном сайте автора

http://futurocosmos.ucoz.ru/

Изготовленные сборно-разборные ПЛАВУЧИЕ КЛИМАТРОНЫ (прядка 10 единиц) оперативно перемещаются железнодорожным и крупногабаритным автомобильным транспортном в регион бедствия (ныне Сибирь), быстро собираются по аналогии сбора понтонных мостов в акваториях соответствующих рек (ныне: Ангара, Енисей, Лена) и задействуются с учетом генерального ветропереноса. При наплывании искуственной тучи над местом пожара она оперативно обрабатывается реагентами. На места возгорания обрушиваются не жалкие 40 тоннн воды, но её сотни тысяч. Проблема возгорания на десятках квадратных километрах будет кардинально решена только от одной "осажденной" тучи. А таких туч можно сформировать множество - используя значительно меньшие объемы авиационного керасина, нежели при переброске воды той же авиацией. Не потребуется также подвергать риску многчисленных пожарных десантников, бегающих по тайге с ручными насосами. Регулировку осаждения искуственных тучь можно усуществлять в широких пределах дзировкой внесения реагентов и формированием оптимальных размеров тучь климатронами.

Такова, в общих чертах, концепция применения ПЛАВУЧИХ КЛИМАТРОНОВ, для тушения массовых лесных пожаров.

Это сугубо научно-обоснованная концепция, базирующаяся на установленных научных законах и строго соответствующая термодинамическим и энергетическим параметрам естественных процессов - не чета антинаучному бреду неадекватов и мошенников, намеревающихся вмешиваться в атмосферные процессы с помощью жалких конструкций, запитываемых от бытовой розетки (тем более: воздеванием рук, пассов и заклинаний неких "продвинутых гуру")...

Является ли она панацеей? Безусловно - нет, но ПЛАВУЧИЕ КЛИМАТРОНЫ могли бы стать одним из эффективных инструментов в арсенале МЧС (не говоря уже о применении для полива в с/х).

Насколько обоснована и проработана данная концепция? Вполне достаточно для организации НИР и НИОКР профильными государственными структурами.

Как отнеслись государственные структуры к неоднократным попыткам автора привлечь внимание таковых к данной концепции? Плохо!!! Многие письма и обращения автора, с детальными предложениями по развертыванию НИР и НИОКР по данному направлению было потоплено в мутной воде бюрократизма (возмутительных отписках и перепихивания принятия решения с одного ведомства на другое). См. материалы персонального сайта автора статьи

http://futurocosmos.ucoz.ru/

Прошло 9 (девять) лет с начала публикаций и обращений. Что и далее будем так же гореть, невосполнимо теряя легкие планеты?!

Академик Международной академии авторов

научных открытий и изобретений Золотухин Владимир Антонович.

Комментарии Написать свой комментарий
2 августа 2019 в 15:47

Занес в Избранное, технически я конечно досконально не все понял, но общую схему уяснил.
Деградация в полном разгаре, поэтому и молчание госструктур на ваши предложения объяснимы ("Как отнеслись государственные структуры к неоднократным попыткам автора привлечь внимание таковых к данной концепции? Плохо!!!").
Не каждому "Циолковскому" везет с "Лениным", не повезло нам со страной товарищ Владимир на закате жизни, родились мы в самой прекрасной стране...но её оМЧСесели уроды.

2 августа 2019 в 17:11

Удовлетворён Вашей оценкой. Однако, интересно мнение и иных форумчан.
Столь "широкий" отклик на статью симтоматичен.
Здесь сконцентрировано ВСЁ: и уровень научно-технической подготовки большинства авторов сайта, и политическая ангажированность, и многое-многое другое - о чем не хотелось бы излишне распространяться...
Многие сетует на деградировавшую правящую "псевдоэлиту", а не пора ли многим спросить: а столь ли фундаментально отличаются по ценностным ориентирам представители "элиты" от большинства, чьи идеалы устремляются не далее примитивных материально-бытовых интересов. Как так получается, что многие проникшие в "круг избранных" разительным образом преображаются - отнюдь не в лучшую сторону. А мы с Вами всё рассуждаем о КОСМОСЕ, о ПРИЗВАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА... Печально!
Однако, "взваливший на себя крест не должен сетовать на судьбу". Таков свой выбор и надо последовательно ему следовать до конца...

2 августа 2019 в 20:33

Неуяснил один момент, как понял есть место подъема( испарения воды) и место сброса воды. Как же их соединит? "Попутный ветер" где берется?

2 августа 2019 в 16:45

Поправка.
"...(водяные смерчи) зачастую образуются над теплыми водоемами при понижении ТЕМПЕРАТУРЫ окружающего воздуха...".
Прошу читателей извинить: неизбывна привычка "направлять в печать" не вычитывая текст и без вытаскивания вкравшихся описок. В последующем сожалею...

2 августа 2019 в 20:51

Отвечаю. Обращений к автору со стороны иностранцев, по поводу ПЛАВУЧИХ КЛИМАТРОНОВ, не наблюдалось. Однако, если исходить из практики научно-технического сообщества Запада: их многочисленного посещения (буквально дежурят) моего персонального сайта, многовековой традиции пиратства западных наций, пренебрежительного ОФИЦИАЛЬНО-ДЕКЛАРИРУЕМОГО отношения к российскому интеллектуальному достоянию, уже наметившейся практике касаемо иных моих изобретений (см. ранее опубликованную на сайте "Завтра" мою статью на тему интеллектуального грабежа Запада), то... сопрут...
Сопрут (сплагиатят) и глазом не моргнут. Присвоят, НАЗНАЧАТ автором своего соплеменника несмотря на любые доводы и аргументы.
Вам мало примера - как они ныне присваивают, в русофобском раже, решающую роль в победе во II-й Мировой войне? Ещё как-то считаются с теми кто присягнул Западу, лег под них, стал агентом влияния (типа позднего акад.Сахарова).Тут и "наши" холуи подсуетятся - радостно признав "первородство" Запада на данном интеллектуальном направлении. Положение почти безысходное. Впрочем, своей публицистической деятельностью максимально (насколько хватает сил) осложняю интеллектуальное ограбление России. Таковой, в частности, нахожу свою миссию на сайте "Завтра"...
Честь имею!

3 августа 2019 в 00:21

А с кем они её связывают?

3 августа 2019 в 01:50

В принципе, лесной пожар итак создает мощный восходящий поток очень кстати влажного воздуха с частицами продуктов горения - дыма на которых, при достаточном высотном охлаждении, в принципе, должна бы происходить конденсация - но нет...Опять же, в принципе, выпадение осадков может провоцировать даже ударная или мощная звуковая волна (разряд молнии, высотный взрыв). В общем, как-то нужно использовать энергию самого пожара.
А где-то там на могучей реке, установка диаметром 40 метров... Даже если она и создаст реальное облако, его на веревочке к месту тушения за десятки, а то и сотни километров не доставишь...

Поджигателей и бенефициантов нужно отлавливать и ... Запретить любое частное лесопользование и вырубку вне, раз и навсегда установленных, границ государственных лесохозяйственных (возобновляемого типа) территорий. Вырубил ствол - посади пять, иначе через 30 лет рубить будет нечего и негде. Вот и весь рецепт.

3 августа 2019 в 12:13

Виктору Хохлачеву.
"Даже если она и создаст реальное облако, его на веревочке к месту тушения за десятки, а то и сотни километров не доставишь...".
////////////////////////////////////////////////////
А никаких "верёвочек" и не надо. Здесь не точечная бомбардировка, а массированная обработка по площадям. С учетом большей части энергетики доставки воды до слоёв конденсации берут ЕСТЕСТВЕННЫЕ процессы (наша задача - ИНИЦИАЦИЯ), то на очаги возгорания обрушатся в сотни раз больше воды чем при авиационных перевозках (при одинаковых расходах авиационного керосина). Горизонтальное перемещение (от возгонки до осаждения) возьмет на себя ветер.
Поскольку одновременно задействовано может быть несколько КЛИМАТРОНОВ и каждый сеанс можно "выплодить" несколько туч, то целый фронт облачности может спровоцировать региональное снижение давления (локально-региональную депрессию-циклон), разрывающую и фрагментирующую блокирующий антициклон - изначальную причину пожароопасной ситуации.
Применение ПЛАВУЧИХ КЛИМАТРОНОВ предполагается в тесной связи с прогнозирование гидрометеорологической обстановке, с широким применением компьютерного моделирования всех аспектов операции.
Похоже, что г-н Хохлачев выступил с репликой не разобравшись в сути предложенного технического решения и всей сопутствующей технологии, либо руководствовался принципом: "Это плохая машина - потому что не я её придумал"...

3 августа 2019 в 22:57

Я не сказал плохая... Я просто прикинул - как бы я её реализовал. Подбор водоема (нехилая речушка понадобится), сборка, подвоз керосина, которого потребуется ничуть не меньше чем для непосредственного рушения с борта. баржи тоже по воздуху? А когда вы врубите систему из десятка турбин раскрутится не вихрь, а протопленные баржи. Разлетится всё к чертовой матери... Чтобы вызвать хотя бы миллиметр осадков на каждый квадратный километр распределить нужно будет поднять в воздух 1000 кубометров воды. А Вы предлагаете делать это по площадям,то есть на полосу длинной сто и шириной десять километров (тысячи квадратных километров)- миллион кубов! Пересчитайте все это в керосин. А, то, ничтожное, от потребного, количество воды, что подымут турбины будет просто разбрызгано в радиусе 200 метров.

4 августа 2019 в 20:49

Г-н Хохлачев явил еще один пример задавания вопросов, на которые УЖЕ даны исчерпывающие ответы, но с которыми не пожелал ознакомиться (по лени или недостатку времени - не берусь судить). Вот пример:
" А когда вы врубите систему из десятка турбин раскрутится не вихрь, а протопленные баржи..."
Для парирования "реактивного эффекта" (столь известного у одновинтовых вертолетов, для парирования коего предусмотрен хвостовой винт) в ПЛАВУЧЕМ КЛИМАТРОНЕ предусмотрено якорное крепление ЧЕТЫРЬМЯ разнесёнными якорями. Якоря на месте активации КЛИМАТРОНА разносятся обслуживающим катером служащим одновременно ЦЕНТРОМ УПРАВЛЕНИЯ и местом базирования обслуживающего персонала (команды) КЛИМАТРОНА во время его работы. Вся связь и управление по затапливаемому кабелю (во время работы КЛИМАТРОНА нахождение на его борту персонала невозможно по акустическим и иным соображениям.
Все эти и многие подобные соображения (включая чертежи) ранее мною опубликованы. Ищите и знакомьтесь с их содержанием и не будем открывать сугубо техническую и личную дискуссию на ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ площадке - не тот формат. Если же Вы желаете, каким-либо образом) принять участие в реализации ДАННОГО проекта - сообщите свои координаты в личку и мы определимся - чем Вы можете быть полезны для его реализации...

1.0x