Сообщество «Коридоры власти» 05:37 23 сентября 2021

Голоса подсчитаны

что дальше?

Газета "Завтра", газета Государства Российского, всегда выступала за союз, за объединение всех патриотических, государственнических, антизападных и антилиберальных сил нашей страны. И сегодня эта идеология стала доминирующей в российском обществе, её поле расширилось и на институты государственной власти. Такое расширение неминуемо привело к тому, что многие наши единомышленники, авторы и соратники оказались в разных политических партиях, порой жёстко оппонирующих друг другу, но для нас важно прежде всего то, что они по-прежнему стоят на патриотических, государственнических позициях, что они не стали перебежчиками на другую сторону баррикад и ренегатами Русского мира, Русской Мечты. Сегодня мы попросили тех из них, кто принимал участие в выборах Государственной Думы VIII созыва в качестве кандидатов от своих политических партий, поделиться впечатлениями о прошедшей выборной кампании и её итогах.

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ, КПРФ

Меня беспокоят не мои личные результаты, хотя, конечно, по 123-му округу, где я баллотировался, можно многое сказать, но прежде всего то, что в результате всех этих искажений принимаются, в конечном итоге, неправильные управленческие решения. Я не строю иллюзий о том, что такое буржуазные выборы. Все видели, как это происходит в Америке. Но выборы везде в мире предназначены для обратной связи между властью и обществом, государством и народом. Они для того, чтобы ситуация не раскалилась. Вообще, выборы — это инструмент для выпуска пара. А у нас они выступают инструментом для нагнетания пара.

Но участвовать в них надо, потому что других легальных инструментов давления на власть у нас нет. Точно так же, как приходится летать на "боингах", потому что отечественная авиаиндустрия разрушена. И, отвлекаясь от моего личного случая, хочу сказать, что даже в этих абсолютно подконтрольных выборах наша партия проявила себя очень, так сказать, правильно, и показала хороший результат. Вообще, Россия — левая страна. Это раз. Капитализм у нас не любит никто. Даже, я думаю, избиратели "Единой России". Они просто голосуют за стабильность. И после того, что мы пережили в 90-е годы, я могу их понять. И потом, левый поворот — это объективный процесс, который рано или поздно доберётся и до нас. В тех же США, где абсолютно олигархические президенты: что Трамп, что Байден, — вдруг озаботились снижением налогов, расширением социальных программ и прочим социализмом. Вот посмотрите, например, сейчас людям выплачивают деньги. Хотя недавно говорили, что это "халява", что такое недопустимо. И все вдруг стали патриотами, это тоже замечательно. Потому что быть патриотом — намного лучше, чем быть русофобом, как это было в 90-е годы. То есть, в принципе, направление такое, и результаты КПРФ это подтверждают.

Возвращаясь к своим делам, должен сказать, что мне, по крайней мере, удалось закрыть сайт Михаила Ходорковского "Умное голосование", который пытался влиять на думские выборы, и это не менее важный результат, чем депутатский мандат. Депутатов много, а адвокат Аграновский один… И если говорить серьёзно, то я жду, что власть от совершеннейшей деструкции по отношению к КПРФ, которая наблюдалась в ходе нынешней избирательной кампании, перейдёт к консолидации, и в КПРФ будут видеть не врага, которого уничтожают-уничтожают, а он всё не сдаётся, но будут видеть государственническую партию и прислушиваться к её предложениям.

Анатолий ВАССЕРМАН, самовыдвиженец

Это была, пожалуй, не самая сложная из всех кампаний, что я вёл… Хотя, конечно, для меня самая результативная. Очень много пришлось поработать на местности. Раньше-то я в основном был спичрайтером. А тут пришлось обойти весь округ, предъявляя своё лицо и убеждая, что это тот самый Вассерман. В остальном же кампания проходила нормально, клеветы на меня было немного. Причём, что меня забавляло, авторы этой клеветы были совершенно искренне уверены, что, например, быть членом партии "Единая Россия" — это неизбывный позор. Хотя у меня ощущение, что в округе далеко не все избиратели так думали. Так что в целом всё прошло нормально. План первоочередных законодательных инициатив у меня подготовлен ещё в ходе кампании, так что смогу впрягаться, как говорится, с места в карьер.

Михаил ДЕЛЯГИН, "Справедливая Россия — Патриоты — За правду"

Моё самое яркое впечатление от прошедших выборов — это распространяемые по Телеграм-каналам сканы, изображения электронного голосования, когда количество выданных бюллетеней было меньше количества проголосовавших, учтённых голосов. Не кардинально меньше, тысяч на 60, но это такое… шоковое впечатление было. Если бы зарегистрировано было больше, чем отдано голосов, то понятно: человек зарегистрировался, вошёл в систему, смотрит и думает, как ему проголосовать. А здесь — всё наоборот, и этому не было никаких объяснений, кроме понятных подозрений в части абсолютной, принципиальной, на программном уровне, непрозрачности электронного голосования.

А второе самое сильное впечатление было связано вот с чем. У меня есть хороший знакомый, журналист с радио "Аврора". Он решил посмеяться, и на "ТикТок" залил несколько роликов. Где он стоит просто на фоне серой стены или на фоне зелёного хромакея. И говорит примерно следующее: "Люди, посмотрите, вот видите, вот это избирательная урна. Вы видите, прямо на ваших глазах происходит вброс — у нас украли голоса. Это безумие!" И показывает просто на пустое место. В другом ролике он стоит на лестничной площадке обычной многоэтажки, курит и говорит: "Вот, только что вышел с избирательного участка. Вот видите дверь?" — и показывает на дверь какой-то квартиры… "Это прямо избирательный участок! Там прямо на входе джакузи с девочками. Непонятно, что они там употребляют… Вообще, наши голоса украли!" И дальше говорит хэштегами.

А потом реакция "ТикТока". Первые полчаса люди пишут примерно следующее: "Ты что, парень, сумасшедший?!!!" "Ты — безумец? Это что такое? Зачем?" А дальше подключаются боты. Потому что бот картинки не видит — он реагирует на хэштег, на те слова, которые произносятся. И от них идёт нормальная оппозиционная либеральная риторика, иногда сталинистская риторика. Там: "Видел приказ 227 Сталина "Ни шагу назад", "Его ещё никто не отменял…", "Не отдадим олигархии наших голосов" и так далее. То есть, действительно, мы имеем очень серьёзное внешнее давление со стороны современных технологий, перед которым государство абсолютно беззащитно. Какое-то количество фейков, когда используют старые видео и снимают всё у себя в квартире, выдавая за "свежую картинку с выборов", — понятно, что это ловится. Но далеко не всё.

Что касается итогов выборов, то они, конечно, являются триумфом "партии власти", вопрос только в том, что они будут с этим триумфом делать, и как это воспримет общество, и без того озлобленное пенсионной реформой, ростом цен на фоне падения доходов, ковидными ограничениями и так далее. "Но их бедой была победа — за ней открылась пустота…" Но эта пустота разверзнется не сразу… Этот годик мы поживём ещё.

Алексей КУДЕЛИН (Вася Ложкин), "Зелёная альтернатива"

Честно говоря, политик из меня никакой, я занимаюсь тем, что мне нравится. И, хотя создатели партии "Зелёная альтернатива" иногда называют меня своим неформальным лидером, моё участие было минимальным, я воспринял это как своего рода новый арт-проект. На какой-то политический результат не рассчитывал изначально, мой максимум — изменение стиля политической жизни в нашей стране. Вот был сталинский "Большой стиль", его форма соответствовала содержанию. Сейчас такого соответствия нет. Нынешняя политическая жизнь и политическая реклама напоминают позднесоветский официоз: застёгнуты на все пуговицы, как-то серо и скучно, все эти "За социальную справедливость!", "Каждому пенсионеру по гробу!" и так далее. В 1996 году, когда выбирали полуживого Ельцина, было куда креативнее: "Купи еды в последний раз!" с фигурой Зюганова, — до сих пор все помнят, мороз по коже! Но я, наоборот, не запугивать людей хочу, а хоть немного повеселить: говорят, это увеличивает продолжительность жизни — не среднюю, а того человека, который увидит моих котиков и улыбнётся им или посмеётся. Если эти котики появились на предвыборных партийных баннерах на улицах наших городов — думаю, от этого ни мне, ни людям хуже не стало. Уже хорошо.

Олег МАТВЕЙЧЕВ, "Единая Россия"

Должен отметить гигантское количество фейков и попыток срыва всяких выборов, провокации на участках и т.д. Я ориентируюсь в большей мере по Кузбассу, где баллотировался, поскольку следил прежде всего за той обстановкой, которая там была. И там, конечно, ряд наблюдателей, в том числе несистемного плана, и "избирателей", беру это слово в кавычки, пытались устроить из выборов какое-то грязное шоу. Например, приходили люди, которые падали на пол и изображали, что у них случился припадок. Вызывали "скорую помощь" на участки. Кто-то писал заявление и требовал милицию, потому что у него якобы украли вещи. Было множество иных поводов устроить скандалы: бросались на членов избирательной комиссии и так далее. И сразу же, соответственно, оформляли бумаги. Такое ощущение, что за каждую жалобу, которую они написали, за каждый устроенный скандал им платили какую-то сумму… Для чего делалось, совершенно непонятно, потому что всё равно любые жалобы проверяются, и видно, что никакой реальной почвы, кроме цели устроить скандал, связанный с выборами, у них не было. Такое ощущение, что работали, скорее, на Запад, чтобы какие-то съёмки, фотографии или ещё что-то отправить быстро в какие-то европейские и прочие соцсети, чтобы там могли сказать, что было столько-то участков, где происходили такие-то конфликты. Возможно, создавали "фактическую базу" для непризнания итогов думских выборов на Западе. Хотя от этого непризнания России не будет ни холодно, ни жарко. В отличие от Европы, например. Главное, что всё это никакого отношения к волеизъявлению граждан России не имело, никакого влияния на него не оказывало.

По результатам выборов в политической системе страны ничего не меняется. И те проценты, которые получены партиями, "бьются" с теми, что были в прошлой Думе. Даже появление депутатской фракции у партии "Новые люди" — не сенсация. У них там 13 человек примерно будет, это никакого влияния на общий расклад политических сил не окажет. А все остальные партии, плюс-минус, сколько-то человек туда-сюда, как и раньше… В этом смысле никаких потрясений нас не ждёт.

Конечно, будут какие-то трансформации в Думе. Например, количество комитетов. Ведь необязательно, что их останется 26, как сейчас. Возможно, увеличат количество, как было в позапрошлой Думе. Кто будет председателями этих комитетов, за какими партиями те или иные комитеты будут закреплены. Это, естественно, вопросы. И когда вот это всё произойдёт, когда партии обо всём договорятся за круглыми столами, тогда уже начнётся работа.

Важно другое: в высшем законодательном органе России появится довольно много новых людей, Дума обновляется примерно на 60%. И это явно не за счёт партии "Новые люди", не за счёт парламентской оппозиции, где "костяк" фракций остался примерно тем же, а, прежде всего, за счёт "Единой России". "Единая Россия" новая почти на две трети. То есть "партия власти" существенно обновлена. И это главный итог выборов.

Николай СТАРИКОВ, "Справедливая Россия — Патриоты — За правду"

Как мне кажется, итоги прошедшей выборной кампании не отражают политические пристрастия людей. Политические технологии победили реальность. Что имеется в виду… Я за нынешнее лето провёл несколько сотен встреч с избирателями в разных частях нашей страны. И не видел ни одного человека, который был бы доволен пенсионной реформой, был бы доволен сегодняшним уровнем цен, уровнем коммунальных платежей или общим положением дел в нашей экономике. Но при этом большинство избирателей проголосовало за политическую партию, которая провела пенсионную реформу и которая несёт полную ответственность за нынешнюю социально-экономическую ситуацию. Как такое может быть? Политические технологии — вот ответ. "Единая Россия" поставила во главе своего федерального списка двух самых популярных, после президента Владимира Путина, людей в стране: Сергея Лаврова и Сергея Шойгу. Будут ли они работать в Думе? Это вопрос, на который мне бы очень хотелось получить положительный ответ. Иначе перед нами будет голая политическая технология. В том смысле, что, если многоуважаемый и любимый, в том числе и мною, министр иностранных дел Лавров, а также не менее уважаемый министр обороны Шойгу не окажутся в числе парламентариев, назвать это иначе, нежели использованием политических технологий, будет трудно. Нельзя не отметить и тот факт, что председателя партии "Единая Россия" Дмитрия Анатольевича Медведева перед выборами старались меньше показывать избирателям. Это тоже политтехнология.

Пятая парламентская партия, "Новые люди", на мой взгляд — тоже чистая политтехнология. Когда избирателя призывают проголосовать за новое просто потому, что оно — новое. Если вы спросите у избирателей, которые голосовали за партию "Новые люди", почему они это сделали, я думаю, вы не увидите почти никого, кто реально бы ознакомился с их программой. Потому что перед нами, в принципе, красивая, современная, возможно, даже модная партия, выступающая за платное образование, за платную медицину. Я могу предположить, что лишь малой части избирателей, которые отдали ей свой голос, нравится именно то, что эта партия собирается реализовывать. Так что политические технологии восторжествовали в этом выборном цикле, оттеснив куда-то на задний план экономическую реальность, будущее и смыслы. Но экономика тут же постучалась в двери. Сразу по окончании выборов появилось сообщение о том, что гречневая крупа, важный для российских граждан продукт питания, будет стоить 100 рублей за килограмм. Будь эта новость опубликована перед выборами, правящая партия могла бы потерять несколько процентов голосов. Но эта новость появилась только тогда, когда выбор уже сделан.

Смысл работы Госдумы прошлого созыве заключался в том, что "Единая Россия" имела конституционное большинство. Благодаря его наличию состоялись и пенсионная реформа, и многие другие законодательные изменения. И в этом созыве "Единая Россия" тоже будет иметь конституционное большинство. Но какой будет новая Дума на деле, мы скоро узнаем. Хочется надеяться на то, что она, наделённая новыми полномочиями, будет и подходить к развитию страны с новыми смыслами.

Максим ШЕВЧЕНКО, "Российская партия свободы и справедливости"

Движения несистемные, так называемые оппозиционные, не были допущены к участию в этих выборах, разгромлены просто фактически и физически, как на либерально-демократическом, так и на лево-радикальном флангах. На всех этапах система контролировала и ход голосования, и его результаты. Публичная политика превратилась в некое подобие конструктора "Лего", из которого можно построить любую заранее заданную конструкцию. И это обстоятельство заставляет нас тщательно продумать наши дальнейшие действия и понять, как мы теперь должны действовать в интересах нашей Родины. До следующих думских выборов ещё надо дожить, но наша партия, как я считаю, добилась огромных результатов. Не в смысле электоральных успехов, а в человеческом и политическом смыслах. Мы достаточно уверенно заявили о своём существовании, нас услышало огромное количество людей, и я благодарен всем избирателям, которые за нас проголосовали. Всем вместе и каждому в отдельности.

1.0x