Авторский блог Владимир Архангельский 16:57 1 мая 2019

Наступление глобалистской химеры

о книге "Голливуд: оружие массового поражения"

Андрей БОЛДЫРЕВ, Сергей МАГНИТОВ. Голливуд: оружие массового поражения. — М.: Книжный мир, 2019. — 416 с.

Каждый вид оружия массового поражения изучен и описан вдоль и поперёк. Взрывы атомных бомб, облака ядовитых газов, эпидемии страшных вирусов — таковы самые эффективные, а потому и запрещённые способы войны. Тем не менее самый мощный из них зачастую остаётся не достаточно учтённым, несмотря на постоянное его воздействие. Мы сталкиваемся с ним на улицах крупных городов, им заполнен телеэфир и киноэкраны. Речь идёт об американской индустрии развлечений, которая, подобно отряду вооружённых до зубов морпехов, высаживается на вражеской земле задолго до того, как на головы гражданского населения польётся "напалм" в виде западной демократии и либеральных ценностей.

Этот авангард тотального наступления глобалистской химеры опасен своим всепроникающим действием и грозен своей внешней невинностью. Походы в кино стали частью образа жизни и неотъемлемым элементом человеческих отношений, а музыка, о чьём смысле мы зачастую не задумываемся, играет вокруг нас почти постоянно: в общественном транспорте, кафе, продуктовых магазинах. Даже если изначально "фабрика грёз" создавалась вовсе не в военных целях, то сегодняшний размах индустрии развлечений, годовой оборот в сотни миллиардов долларов и повсеместное проникновение превратили её в опаснейшее оружие. И трудно не согласиться с основной мыслью политологов Андрея Болдырева и Сергея Магнитова: "У переворотов много слагаемых и в каждую эпоху они разные. Сегодня участие Голливуда в переворотах по всему миру невозможно переоценить".

Доказательству участия Голливуда в организации оранжевых революций посвящена первая половина книги, написанная Андреем Болдыревым. Автор расшифровывает тайные смыслы голливудских блокбастеров, тщательно препарируя деструктивные подтексты популярных фильмов. "Выживший", "Миссия невыполнима", "Крепкий орешек" и ряд других фильмов рассматриваются с позиции вложенного послания. Добрые, но придурковатые агенты ФСБ, злодей-космополит с явно русскими чертами, клинические идиоты на высших государственных постах — рядовой зритель иногда видит в этом обычные сценарные ходы и занятные сюжеты, а Андрей Болдырев рассматривает их с позиции применения этих образов против России.

Автор не обошёл стороной и российские сериалы — побочные продукты голливудского конвейерного производства. Наше телевидение работает не так тонко, как американская киноиндустрия: грязь и аморальность некоторых порождений отечественного телепроизводства очевидна многим, но за счёт наполненности эфира подобным контентом он достигает своей цели.

Слово "Голливуд" используется Андреем Болдыревым применительно к мейнстриму американской киноиндустрии, а это полтора десятка крупных студий, делящих между собой "пирог" из десятков миллиардов долларов сборов, налоговых льгот и теневых схем по заработку ещё больших денег. В отношении продукции этих студий автором строится целая энциклопедия наглядных примеров использования Голливуда для постепенного создания общественной напряжённости за счёт этого самого же общества.

Автор второй части книги, Сергей Магнитов, понимает под Голливудом не город в Калифорнии и не киностудии, чьи цеха расположены в нём, а общую парадигму и импульс эстетической угрозы.

Сергей Магнитов рассматривает ключевые идеологические концепции Голливуда — этой "фабрики химер и фантомов". Автор пишет: "Создание управляемых фантомов является центральной задачей Голливуда". Именно с этой позиции и ведётся разговор о Голливуде как о средстве политического влияния — этот мощнейший центр либеральной пропаганды действует не столько в интересах Америки как таковой и не столько против России, Китая или Ирана, а в рамках глобальной прогрессистской "повестки", зачастую обрушивая гнев тысяч сценаристов, актеров, режиссёров и продюсеров на их собственных сограждан, имеющих консервативные взгляды. Психологическое воздействие продукции "фабрики химер" состоит в "подсаживании" зрителя на "иглу" животного удовольствия. Расщепление сознания и навязывание сторонних идеалов и мечтаний не выглядит чем-то запредельно фантастическим с учётом того, насколько хорошо изучена человеческая психика и насколько тщательно выверен механизм производства нежно бьющих по мозгам продуктов кинобизнеса.

Вторая часть исследования Сергея Магнитова посвящена музыкальной индустрии, вернее, той её части, что массово производит так называемую "музыку свободных". Рок-н-ролл обладает разрушительным воздействием — это поняли ещё в пятидесятых, однако традиционное общество не смогло ничего противопоставить этому импульсу индивидуалистической революции. Сегодня консерватизм превращается в новую контркультуру: об этом свидетельствуют не только слова загнанных чуть ли не в подполье западных консервативных публицистов, но и потуги старой контркультуры, как это ни парадоксально звучит, сохранить за собой монополию на протест. О рок-культуре, механизмах её производства и распространения, а также об отечественных попытках копировать её облик рассказывает глава этой книги "Политический рок-н-ролл". "Политический рок-н-ролл" — это великое множество как будто невинных частностей, на деле складывающихся в отвратительную картину войны, нацеленной на уничтожение природы человека.

Поняв всё это, мы задаём себе главный вопрос: если Голливуд — мощнейшая машина коверкания смыслов, разъедания нашей культуры, то как быть нам — целям этой адской машины? В 1949 году ценой титанических усилий советских учёных, инженеров, рабочих было достигнуто равновесие, ставшее залогом глобального мира на протяжении многих следующих лет. Оружие, под огнём которого находимся мы сегодня, коварней и эффективней любой атомной бомбы, а значит, нам нужна собственная киноиндустрия. Не убогие подделки, насильно скармливаемые российскому кинозрителю, выдаваемые за шедевры киноискусства, а мастерски изготовленные, тщательно выверенные и, самое главное, заряженные нашими традиционными ценностями фильмы, которые помогут нам выстоять в гибридной войне.

1.0x