Сообщество «Форум» 04:44 18 декабря 2021

Глубинную Россию оптимизируют, лишая прежней инфраструктуры?

Муниципальные образования в субъектах Российской Федерации, похоже, и впрямь будут укрупнять

двойной клик - редактировать изображение

1. Муниципальные образования в субъектах Российской Федерации, похоже, и впрямь будут укрупнять – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VIIIсозыва решили переработать именно в этой связи. Когда-то уже проводились глобальные эксперименты – «а что произойдёт теперь, если повернуть реки вспять?». А произойдёт теперь, если разрушить до основания «одноэтажную» Российскую Федерацию с её местечковым укладом и вместо неё создать государство, состоящее всего из нескольких мегаполисов и двух-трёх мегалополисов?

двойной клик - редактировать изображение

Лоббисты укрупнения субъектах Российской Федерации (таковым в первую очередь считают Марата Шакирзяновича Хуснуллина [1]) обосновывают необходимость реформы довольно-таки убедительно – многим даже нравится. Мол, слишком много развелось у нас местечковой элиты – депутатов и чиновников. Её качество – почти всегда аховое, зато амбиции – непомерные.

двойной клик - редактировать изображение

«Есть районы, где проживают не более 5 тыс. человек, – разъясняет первый зампред думского комитета по государственному строительству и законодательству Даниил Владимирович Бессарабов [2]. – Там сложно найти профессионального главу поселения и даже кандидатов в депутаты». Приходится, стало быть, работать с теми, кто есть. Вот и возникают конфликты. Особенно если речь заходит об объединении субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Местные элиты лишаются возможности контролировать местные бюджеты, выделение земли и «решать вопросы». К примеру, в Челябинской области (Уральский федеральный округ, Российская Федерация), где в 2019 году инициировали объединение Коркинского района (муниципального образования «Коркинский муницальный район») и трёх муниципальных образований –город Коркино («Коркинское городское поселение»), посёлок городского типа (рабочий посёлок) Роза («Розинское городское поселение») и посёлок городского типа (рабочий посёлок) Первомайский («Первомайское городское поселение») – в единое муниципальное образование в форме муниципального округа, депутаты муниципального образования «Розинское городское поселение» наотрез отказались голосовать за подобное слияние. «Есть смысл «оптимизировать» некоторых управленцев, – иронизирует Д.В. Бессарабов, – и это даст импульс к развитию всей территории. Освободится часть бюджета, которую можно будет потратить на решение социальных вопросов».

двойной клик - редактировать изображение

2. Сократить, образно говоря, мироедов – это не так уж и плохо. Хуже – другое. Вместе с чиновниками и депутатами под сокращение попадут школьные учителя и врачи. Если объединить в один муниципальный округ муниципальный район и три городских поселения, вся медицина и образование перекочуют в муниципально-окружной центр. Соответственно, жители весей останутся и без медицины, и без образования.

В случае с Коркинским районом (муниципальным образованием «Коркинский муниципальный район») власти «развивают» 34-тысячный город Коркино, а 12-тысячный рабочий посёлок Роза и 10-тысячный рабочий посёлок Первомайское, получается, в рамках приоритетной программы развития субъектов Российской Федерации будут обречены. А пока их жители не смекнули, что нужно перебираться в районный центр уже сейчас, их детям придётся добираться за тридевять земель до школы, а престарелым родителям – часами, если не сутками, дожидаться машины скорой помощи. При этом, вероятнее всего, что жители того же рабочего посёлка Роза поедут не в город Коркино, а сразу в город областного значения Челябинск (муниципальное образование «Челябинский городской округ с внутригородским делением», Челябинская область, Уральский федеральный округ, Российская Федерация) – какая, в сущности, разница, если ни там ни тут у них – ни кола ни двора? И город Коркино, рано или поздно, «оптимизируют» с соседним районным центром по той же схеме – вот хоть с соседним городом областного подчинения Копейск (муниципальное образование «Копейский городской округ»), где почти впятеро больше население. Первыми вымрут «карликовые» город областного подчинения Кыштым (муниципальное образование «Кыштымский городской округ») и город Юрюзань (муниципальное образование «Юрюзанское городское поселение», Катав-Ивановский муниципальный район), затем – город Сатка с территориальным районом (муниципальное образование «Город Сатка и Саткинский район») и город областного подчинения Чебаркуль (муниципальное образование «Чебаркульский городской округ»), а дальше – больше, дойдёт и до города областного подчинения Златоуст (муниципальное образование «Златоустовский городской округ») и города областного подчинения Миасс (муниципальное образование «Миасский городской округ»). В итоге, однажды останутся во всей Челябинской области (Уральский федеральный округ, Российская Федерация) всего два города-монстра, город областного значения Челябинск (муниципальное образование «Челябинский городской округ с внутригородским делением», Челябинская область, Уральский федеральный округ, Российская Федерация) и город областного значения Магнитогорск (муниципальное образование «Магнитогорский городской округ», Челябинская область, Уральский федеральный округ, Российская Федерация). Ну, и ещё три «режимных» закрытых административно-территориальных образования – город областного подчинения Снежинск (муниципальное образование «Снежинский городской округ»), город областного подчинения Озёрск (муниципальное образование «Озёрский городской округ»), город областного подчинения Трёхгорный (муниципальное образование «Трёхгорный городской округ»), пожалуй.

Вопрос состоит лишь в том, насколько обрадуется планам столичных «оптимизаторов» население глубинки? Малые города Российской Федерации, несмотря на то что живёт в них всего пятая часть населения Российской Федерации, считаются каркасом системы расселения всей страны. Российская Федерация – вообще страна малых городов, их общее количество – две трети от общего числа, от тысячи с «хвостиком», с населением до 50 тыс. человек. Всем известные город Плёс (муниципальное образование «Плёсское городское поселение», Приволжский район, Ивановская область, Центральный федеральный округ, Российская Федерация) и город Верхоянск (муниципальное образование «Городское поселение „Верхоянск“», Верхоянский улус (район), Республика Саха (Якутия), Дальневосточный федеральный округ, Российская Федерация) входят в дюжину самых малых городов Российской Федерации, и это – её культурный, даже можно сказать, глубинный корневой слой, который «оптимизаторы» намереваются срезать и уничтожить, якобы во имя того, чтобы сократить число управленцев. На самом-то деле, не в управленцах тут дело, так как ради экономии бюджетных расходов развивать, оказывается выгоднее только города-миллионники. Собственно, под это заточена и новая редакция Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Но кто сказал, что ради того, чтобы создать что-то новое, непременно нужно разрушить всё старое и хорошее?

двойной клик - редактировать изображение

3. Вот что говорит Анатолий Евгеньевич Несмиян [11]: «Эксперты опасаются, что вместе с сокращением числа чиновников и депутатов могут быть закрыты малокомплектные школы и небольшие больницы, что вызовет социальное напряжение.

двойной клик - редактировать изображение

Не нужно ничего опасаться! Именно ради этого всё и задумано. Стягивание населения в крупные города – ключевой подход четвёртой промышленной революции, как её понимают глобалисты вроде Шваба [4] и Кудрина [5] с Грефом [6].

двойной клик - редактировать изображение

Россия – как составная часть их прожекта «200 агломераций». Создать невыносимые условия жизни для людей в глубинке и принудить их к переселению в мегаполисы. Компактно расположенным населением, которое поголовно оцифровано и заклеймено, управлять не в пример проще.

двойной клик - редактировать изображение

А то, что гигантские территории будут брошены и опустошены, никого не беспокоит. Для обычных людей всё это, безусловно, становится жизненной катастрофой. Теряется то, что мы называем качеством жизни».

1. Марат Шакирзянович Хуснуллин (тат. Марат Шакирҗан улы Хөснуллин, 9 августа 1966 года, город республиканского (АССР) подчинения Казань, Татарская АССР, Поволжский экономический район, РСФСР, СССР (ныне – город республиканского значения Казань (муниципальное образование «Городской округ „Город Казань“») – кандидат экономических наук (2006 год), бывший лаборант Казанского государственного финансово-экономического института (1986 год – 1987 год), бывший главный бухгалтер строительного кооператива «Темп» (город Казань) (1987 год – 1991 год), бывший председатель строительного кооператива «Темп» (город Казань) (1991 год – 1995 год), бывший генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Интерпластсервис» (1995 год – 1997 год), бывший генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Строительная торгово-промышленная фирма „Ак Барс“» (город Казань) (1997 год – 2000 год), бывший народный депутат государственного совета Республики Татарстан (Татарстана) II созыва от территориального Прикамского округа (19 декабря 1999 года – 11 мая 2001 года), бывший заместитель генерального директора – директор по материально-техническим ресурсам, инвестициям и строительству государственного унитарного предприятия «Производственно-электроэнергетическое общество „Татэнерго“» (2000 год – 11 мая 2001 года), бывший министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (Татарстана) (11 мая 2001 года – 18 ноября 2010 года), бывший доцент кафедры «Экономики и предпринимательства в строительстве» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский государственный архитектурно-строительный университет» (2006 год – 18 ноября 2010 года), бывший руководитель Департамента городского строительства города Москвы (18 ноября 2010 года – 12 сентября 2013 года, 12 сентября 2013 года – 18 сентября 2018 года, 18 сентября 2018 года – 21 января 2020 года), бывший заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства (2 декабря 2010 года – 12 сентября 2013 года, 12 сентября 2013 года – 18 сентября 2018 года, 18 сентября 2018 года – 21 января 2020 года), действующий Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (с 21 января 2020 года).

2. Даниил Владимирович Бессарабов (9 июля 1976 года, город областного подчинения Новокузнецк, Кемеровская область, Западно-Сибирский экономический район, РСФСР, СССР (ныне – город областного подчинения Новокузнецк (муниципальное образование «Городской округ „Город Новокузнецк“»), Кемеровская область – Кузбасс, Сибирский федеральный округ, Российская Федерация)) – бывший депутат Алтайского краевого совета народных депутатов IV созыва (14 марта 2004 года – 2 марта 2008 года), кандидат юридических наук (2006 год), бывший депутат Алтайского краевого законодательного собрания I созыва от Всероссийской политической партии «Единая Россия» по одномандатному избирательному округу № 27 (2 марта 2008 года – 17 сентября 2010 года), бывший заместитель губернатора Алтайского края (17 сентября 2010 года – 5 октября 2016 года), бывший депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва от Всероссийской политической партии «Единая Россия» по одномандатному избирательному округу № 0039 (5 октября 2016 года – 12 октября 2021 года), бывший полномочный представитель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва в Верховном Суде Российской Федерации (25 сентября 2018 года – 12 октября 2021 года), бывший заместитель Председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва (февраль 2020 года – ноябрь 2020 года), бывший первый заместитель Председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва (ноябрь 2020 года – 12 октября 2021 года), действующий депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва от Всероссийской политической партии «Единая Россия» по одномандатному избирательному округу № 0039 (с 12 октября 2021 года).

3. Анатолий Евгеньевич Несмиян (также Эль-Мюрид, 11 августа 1965 года, село Красиловка, Красиловский сельский совет, Ставищенский район, Киевская область, Юго-Западный экономический район, УССР, СССР (ныне – село Красиловка, Ставищенская поселковая территориальная община, Белоцерковский район, Киевская область, Столичный экономический район, Украина)) – несистемный патриот, популярный блогер, специализирующийся на военно-политической тематике журналист, востоковед, общественник, публицист.

4. Клаус Мартин Шваб (нем. Klaus Martin Schwab, 30 марта 1938 года, город Равенсбург, район Равенсбург, округ (гау) Вюртемберг – Гогенцоллерн, Германская Империя (ныне - город Равенсбург, район Равенсбург, регион Бодензе - Верхняя Швабия, административный округ Тюбинген, земля Баден-Вюртемберг, ФРГ)) – немецкий экономист, основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума (ВЭФ, англ. World Economic Forum (WEF)) в Давосе с 1971 года.

5. Алексей Леонидович Кудрин (12 октября 1960 года, город районного подчинения Добеле, Добельский район, Латвийская ССР, СССР (ныне – город Добеле, Добельский край, Земгальский статистический регион, Латвийская Республика)) – бывший 12-й, бывший 13-й, бывший 14-й, бывший 15-й и бывший 16-й Министр финансов Российской Федерации (18 мая 2000 года – 24 февраля 2004 года, 9 марта 2004 года – 7 мая 2004 года, 20 мая 2004 года – 12 сентября 2007 года, 24 сентября 2007 года – 7 мая 2008 года, 12 мая 2008 года – 26 сентября 2011 года, бывший 8-й, бывший 9-й, бывший 10-й и бывший 11-й врио Министра финансов Российской Федерации (24 февраля 2004 года – 9 марта 2004 года, 7 мая 2004 года – 20 мая 2004 года, 12 сентября 2007 года – 24 сентября 2007 года, 7 мая 2008 года – 12 мая 2008 года)), бывший Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (24 сентября 2007 года – 7 мая 2008 года, 12 мая 2008 года – 26 сентября 2011 года, бывший врио Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (7 мая 2008 года – 12 мая 2008 года)), действующий 5-й Председатель Счётной палаты Российской Федерации (с 22 мая 2018 года).

6. Герман Оскарович Греф (нем. Hermann Gräf, 8 февраля 1964 года, село Панфилово, Панфиловский сельский совет, Иртышский район, Павлодарская область, Целинный край, Казахстанский экономический район, Казахская ССР, СССР (ныне – село Панфилово, Панфиловский сельский округ, Иртышский район, Павлодарская область, экономико-географический регион Северный Казахстан, Республика Казахстан)) – бывший 1-й, бывший 2-й и бывший 3-й Министр экономического развития и торговли Российской Федерации (18 мая 2000 года – 24 февраля 2004 года, 9 марта 2004 года – 7 мая 2004 года, 20 мая 2004 года – 12 сентября 2007 года, бывший 1-й, бывший 2-й и бывший 3-й врио Министра экономического развития и торговли Российской Федерации (24 февраля 2004 года – 9 марта 2004 года, 7 мая 2004 года – 20 мая 2004 года, 12 сентября 2007 года – 24 сентября 2007 года)), действующий президент и действующий председатель правления ПАО «Сбер» (с 28 ноября 2007 года).

Cообщество
«Форум»
26 апреля 2024
Cообщество
«Форум»
4 мая 2024
Cообщество
«Форум»
1.0x