Авторский блог Игорь Грай 21:45 12 ноября 2017

Глубинная причина Октябрьской революции

Почему Ленин победил

Я отвечу «почему» победила революция, отвечу, как никто в мире,наверное, не ответил бы. Причём не только по поводу революции. Это не самоуверенная наглость, - просто это так. Почему в Русской Истории всё было, как было, а не иначе. Не буду спорить ни с кем. Просто, объясню основу вещей, для начала, в небольшой статье, вызванной высказыванием философа Дугина в газете «Завтра» № 44 за ноябрь 2017 года. А. Дугин: «… В событиях Октября скрыта какая-то тайна нашего национального существования… Для того, чтобы понять Октябрь, нам надо понять и логику русской истории, и идентичность русского народа, и выстроить непротиворечивую, проистекающую из нашего собственного, глубинного русского мировоззрения картину мира.»

Отвечу на этот простой вопрос: Раз русское мировоззрение глубинное, то оно из глубины времени. Из тех времён когда сформировалась «непонятная русская душа» - бессмысленная и беспощадная.Так что же приводило её к регулярным русским бунтам, осмысленным и милосердным, например к Великой Октябрьской Революции? Ну, начали! -

Что приводит к революциям? – Напряжения и противоречия в различных частях общества. На сегодняшний день, - общество делится на социальные группы. Они, в основном, определяются профессиональной деятельностью граждан, их наполняющих. В принципе, возможен переход из одной социальной группы в другую. До нашего теперешнего счастливого общества была Советская власть, при которой считалось, что население делиться на классы: Рабочих, Крестьян и прослойки, которая называлась Интеллигенцией, при этом на отсталом Западе ещё существовал недобитый класс Буржуазии. До Советов, при царях, общество официально делилось на сословия, их было несколько, но выделю главные для нашей темы: Крестьянство, Духовенство, Дворянство. Что за сословия, откуда взялись? В древности сословия назывались по-другому. В разные периоды, в разных странах устройство общества обязательно подразумевало существование различных, по своему предназначению, социальных групп, которые, как и сейчас, делились на многочисленные подгруппы, те, в свою очередь, дробились на ещё более мелкие образования, но не до бесконечности, а по мере надобности.

Например, наиболее архаичным устройством отличается Индия, где существует до сих пор деление населения на ВАРНЫ, которые, не совсем точно, ещё называют кастами. На этом остановимся, потому как разбор общественных устройств ещё более древних, не касается темы данной статьи напрямую. Варны Индии, и многих других сообществ, делились на Браминов (Брахманов) – это Духовенство; Кшатриев – это, условно, военное Дворянство; третьей варной были Вайшья, но мы её, пока, не рассматриваем; и четвёртой, САМОЙ МНОГОЧИСЛЕННОЙ варной являлись Шудра-аграрии, говоря по-русски,- крестьяне. Шудра содержала (даже нанимала) духовенство для исполнения религиозного культа и кшатриев-воинов для своей защиты. То есть, и духовенство и, приближённо говоря, дворянство верховодили, но и содержались шудрой-крестьянами. Причём аграрная крестьянская община имела право и могла отказывать в содержании одним представителям духовенства и, условно говоря, дворянства, т.е. кшатриям и приглашать к себе других. Мне возразят, что это очень седая древность, другая страна, чужая цивилизация и нечего тут проводить параллели, я отвечу возражающим: Да, - вы правы. Кстати, тогда существовало правило: «Шудре есть, куда расти, а брахману – падать.», то есть, варны не были окостеневшими, застывшими по составу. Каждая из варн имела свой цвет. Одно из значений слова «варна» и означает «цвет» на санскрите. Русский же язык является одной из архаичных форм санскрита. Духовенство имело своим цветом – белый, кшатрии – красный, шудра – чёрный. По стечению обстоятельств русские князья имели цвет боевых плащей, знамён и проч. – красный, а «мужичьё» крестьяне считались чёрным людом. Но схожесть устройства древнего общества Индии и Руси, конечно, есть тема легендарная и спорная, не буду тревожить ею далее. Но, все же, аналогии очевидны и неизбежны как схожесть, например, современных европейских социумов между собой. Каждый исторический период, в зависимости от постановки задач существования, требует решения этих задач, решать их лучше сходным, проверенным способом. Например, в первой половине двадцатого века добрая (недобрая) часть «цивилизованных» государств управлялась диктаторскими режимами – так было логичнее по тем временам. Ладно, подойдём поближе к октябрьским разборкам 1917 года. Итак, - нас интересуют сословия. В чём изначальный смысл сословий? В том, что в решении важных для страны вопросов принимали участие ВСЕ сословия совместно. Каждое сословие приходило со словом, каждый со своим равновесным мнением на совместные для всех собрания, которые в разные времена назывались по разному: Вече, Рада, Совет и т.д. Второй царь из династии Романовых Алексей Михайлович, издал известное постановление, по которому крестьяне,– условно шудра-аграрии содержали дворян – условно кшатриев-воинов (ну, и, естественно при этом духовенство, имевшее своих, монастырских крестьян). По этому уложению крестьяне не призывались на военную службу, а дворянам нельзя было переходить в «холопье» сословие. Должен отметить, что до Киевской Руси, и даже значительное время после неё, сословия (варны) были равны по значимости между собой, равнопредставительны и это признавалось всеми. Поэтому на Руси и не было рабства, в отличие от других территорий. Крестьянство об этом ИЗНАЧАЛЬНОМ устройстве прекрасно помнило. Сын Алексея Пётр Романов, тоже царь Всея Руси, решил свернуть специфический русский ход развития на другой, а свенул шею своей династии в результате. Да, понадобилось ещё 200 лет для этого, но менталитет, - ансамбль отличительных признаков сознания, большого народа - вещь инертная. Петром были последовательно изуродованы, как уложения внутри сословий, так искалечены и взаимоотношения сословий между собой. Удар по Духовенству отменой Патриаршества и введением Синода, удар по воинскому сословию - боярам, практически стирание его (хотя формально оно ещё долго существовало). Равных другим сословиям крестьян, батюшка царь обратил в бесправных рабов.А ведь в древней основе общества лежала справедливость - страна жила с правом ведическим. Преступные игры с первоначальными положениями привели к попранию этой справедливости. Когда правитель ЗНАЕТ, или интуитивно чувствует схему, и действует в её рамках, т.е. в рамках сословной справедливости, то народ,в целом, прощает ему даже репрессии и прочие "непопулярные" действия. А первый русский император, (большого ума мужчина!), начал, понемногу, брать крестьян в армию, то есть, заставлял НЕВОИНСКОЕ сословие исполнять функции, ему чуждые. Это в крестьянах восторга не вызывало, более того, если дворяне, которых содержали аграрии, получали жалованье от центральной власти, разживались военными трофеями, то крестьяне кормились только с ЗЕМЛИ, которая была у них, на тот момент, уже отобрана. Основной производительной силой общины был мужик, он работал на земле, содержал свою семью, содержал дворян, духовенство, государственный аппарат, работая, между прочим, не во французском климате, а его ещё и отвлекали для исполнения ненужных ему военных функций. Община напрягалась, но терпела. Далее Пётр III и Екатерина II дали вольность дворянству, нарушив установления царя Алексея. Крестьяне, логично, ожидали, что раз одна сторона освобождена от договора, то и им незачем исполнять свои обязательства. Не тут-то было! Новые цари уже не понимали структуры общества, которым правили. Царями из династии Романовых были нарушены важнейшие очень древние принципы существования, всего русского народа. Напряжение усиливалось – бунты и волнения… Уже Александр II Романов был вынужден формально освободить крестьян. Причём, в стране имелась система перехода крестьян в другие сословия (Шудре всегда есть, куда расти…), но крестьянин создан работать на ЗЕМЛЕ. Восстановить равновесие в государстве путём отмены крепостного права уже не удалось, тем более, что освободив крестьян, им не дали достаточного количества этой самой земли. Царю оставалось утешаться пошлой поговоркой: «Управлять Россией легко, но бесполезно». Надо же было так не знать своих подданных! Вот царь Алексей ещё разбирался, а его (?) потомки уже нет.

Дальше, дальше, читатель, – конец уже близок! Пролетаем мимо Столыпина, честно хотевшего что-то изменить к лучшему, но он, как и его начальник, - хозяин земли русской, на этот раз царь Николай II Романов, не видели «проистекающую из нашего собственного, глубинного русского мировоззрения картину мира. (То чем мы, категорически, не занимаемся и сегодня! А. Дугин)» - Хотели, как лучше, а получилось, - как всегда. И вот, ситуация перед самой революцией в России сложилась дикая! Я тут процитирую статью И. Шумейко из газеты «Завтра» за ноябрь 2017 №45, потому, что очень точно написано: «Столетия в России не было не то, что министерства, даже одного чиновника для рассмотрения внутрикрестьянских вопросов. Всё решала община, солидарно обеспечивая рекрут, налоги. Считали, сколько у кого родилось, переделивали землю, распределяли долю налога. В их головах, душах – и всё «ведомство», освобождавшее правительство от управления 90% (!) населения – ОДНА ИЗ ГЛУБИННЫХ ПРИЧИН события, юбилей которого мы отмечаем.» Скажу больше: когда внутри общины происходили преступления, даже убийство, и разрешение конфликта относилось к старинным установкам «общинного права», уголовное дело полицией не возбуждалось. По этому вопросу у меня есть факты, даже внутрисемейные. Так вот – живёт «Большой народ» крестьяне, аграрии, управляемый нелепым, некомпетентным аппаратом, принимающим мертворождённые решения ( ситуация ничего не напоминает?), аппаратом состоящим, по мнению крестьян, из чужаков, говорящих на чужом языке, то на французском, то на немецком, то на английском, этих властных, злобных клоунов не выполняющих свои СОСЛОВНЫЕ функции, живущих в материальном раю за счёт народа, да ещё и ПРЕЗИРАЮЩИХ этот народ-кормилец, считающий его быдлом, нахлебники, вырывающие у крестьянских детей изо рта последний кусок ( в 1911 году от ГОЛОДА умерло 1 млн. 600 тыс. человек!!), и не дающих народу достаточное количество ЗЕМЛИ в их собственной стране, где её НЕМЕРЯНО! А тут ещё на никому непонятную и ненужную, нелепую Первую мировую войну царь угнал миллионы мужиков, а, между прочим, у каждого, предположим, на тот момент 10 детей и жена беременная, кто кормить-то их будет, царь Николай, что-ли, Святым Духом?! Пирожных у Николая хватило только на своих детей и жену, народ окормить не получалось. А тут Ленин залезает на броневик и говорит: ЗЕМЛЯ – КРЕСТЬЯНАМ! Всё, что ещё надо? Конечно, - положение крестьянства одна из «глубинных причин» революции, но поддержка революции крестьянами – основа ПОБЕДЫ революции! Всё крестьянину понятно - Красный Ленин, красное знамя, новое руководство! Зачем народу царь, окружённый непонятными чёрному крестьянству деятелями, которых данный государь по немощи, или по умыслу, не может заставить служить и не воровать? А ведь царь сам принадлежит к дворянскому сословию, значит – «рыба тухнет с головы». Когда царя скинуло ближнее, в общем-то, окружение – крестьянство даже не вздрогнуло: свои скинули, - такого же поставят! Зачем народу, на тот момент, ещё и такое духовенство, со времён царя Петра обслуживающее интересы всё тех же дармоедов? Крестьяне-то не от слова «крест», а от слова «кресы», что значит – «земли». Религий, спускаемых сверху, простой народ за века сменил не одну, а вот образ жизни, правила жизни на земле оставались незыблемыми! Царь, Генеральный секретарь, Президент, Премьер министр нужны крестьянам лишь для внешней политики, как регуляторы, обеспечивающие спокойствие внутри страны. Главная задача руководителя государства, с точки зрения народа, следить, чтобы чиновники не баловались, и чем крепче Правитель контролирует и гоняет служилое сословие, тем горячее любовь и поддержка народная к данному руководителю. А уж на своей ЗЕМЛЕ народу управляющие не нужны – он лучше всех САМ знает, что надо делать. Не надо народу мешать! Его можно не любить, но знать и уважать народ необходимо. Во избежание...

Сейчас те, кто думает, что они рулят глобальными процессами, уверенно ведут мир к кастовому обществу. Мы в России должны помнить, что у нас, на этот случай, есть свой исторический опыт и свой проверенный путь в этом направлении. Копировать чужие устройства незачем, а то опять, как с марксизмом, придётся долго и болезненно приспосабливать чужие придумки под себя.

1.0x