Я помню времена, когда мы смеялись над "Глобусом Украины". Кажется, это была информация, где говорилось о выпущенном глобусе, на котором обозначена только Украина и ничего больше. Тогда это казалось чудаковатой прихотью украинцев, подростковой шалостью молодого государства. А на самом деле за этим "Глобусом Украины" уже скрывались зёрна нынешней ситуации. Оттуда ноги растут истерично-самовлюблённого лозунга "Украина понад усе!" Они теперь орут это "понад усе" так, словно от этого зависит их жизнь.
Национализм в крайней своей форме омерзителен, как зловонная грязь в окопе. А окопы всегда появляются там, где появляется национализм. Не бывает иначе. Возникают грязь, смерть, кровь, гной и сумасшествие.
Национализм всегда говорит: "Подчинись мне, стань таким, как я, прими меня или умри". Третьего варианта нет. Если и существует библейский "всадник смерти", то имя ему Национализм.
Национализм - отдушина для подонков, потому что он позволяет оправдать любое преступление, любую подлость, любую мерзость. Оправдать, обелить, поддержать и заступиться.
Национализм никогда не остановится сам, если его не остановить. Он как моровое поветрие - смертельно заразен. И заражаются им слабые душевно, готовые принять мистику, "волшебство" и "силу" идеи превосходства просто по факту рождения. Ни знания, ни душевные качества, ни заслуги человека не является для национализма существенными.
Национализм всегда бесчеловечен. Для него не важен человек сам по себе. И даже собственно приверженец национализма тоже не важен, ибо он - только инструмент, расходный материал для торжества идеи национализма. Бей своих, чтобы чужие боялись - это оттуда.
Национализм - одна из форм психического заболевания. Я уверен в этом. Считать себя "понад усе" - это, вообще-то, мания величия.
Национализм искореняется только самыми радикальными мерами, как сорняк. Иных методов, увы, не изобрели.