Авторский блог Александр Барков 22:28 12 июля 2014

Герои Новороссии: зам.ком.роты Василий

Командир гарнизона познакомил с ополченцем Василием, отличившимся в недавних боях под населенным пунктом Дьяково. Василий - коренной северодончанин. После этого боя 20 июня Василий помог двум раненным ополченцам добраться в расположение своего подразделения. Они добирались двое суток под пулеметным огнем, два раза их обстреливали с вертолетов. Посадки неоднократно "прочесывали" пехотинцы хунты. При выходе Василием был обстрелян из "подствольника" и уничтожен пулеметный расчет.

Герои Новороссии: зам.ком.роты Василий
Бой под Дьяково.

Командир гарнизона познакомил с ополченцем Василием, отличившимся в недавних боях под населенным пунктом Дьяково. Василий - коренной северодончанин. После этого боя 20 июня Василий помог двум раненным ополченцам добраться в расположение своего подразделения. Они добирались двое суток под пулеметным огнем, два раза их обстреливали с вертолетов. Посадки неоднократно "прочесывали" пехотинцы хунты. При выходе Василием был обстрелян из "подствольника" и уничтожен пулеметный расчет.

Василий рассказывает:
Засада. Первый день. Бой у границы.
" Когда шли с отрядом, попали в засаду, связи не было. До границы 600 метров. Рядом одного нашего казака вражеский снайпер убил прямо в сердце. Разорвалась граната и боец ополченец, молодой паренек получил ранение в ногу. От его ботинка при этом оторвалась стопа, все пальцы ног начали кровоточить. Вся нога в осколках мелких. Передвигаться ополченец не мог. Дальше с тыла подошли БМП укропов -две штуки. Отступать начали наши, отступать. Появились двухсотые.

Я взял раненного паренька крепко за поясной ремень и мы потянулись в посадку. БМП начал расстреливать посадку. Мы залегли. Через некоторое время показалась над головами "восьмерка"- укр. вертолет МИ-8 и начала крошить всё подряд. Я был в Приднестровье. Всякого там нагляделся -но такого не помню.
Нет, я, Сань, не вспоминал свою жизнь и не думал ни о чем в это время, - думал только - как нам вместе с пареньком выйти к своим. Мозг отключился. Ждали,пока зачистят всю "зеленку". Пошла техника укров тогда. Наши отступили. Вот они, красавцы. 20 штук укр БМП. Идут через два метра. БМП прошли.
Стемнело.Недалеко от нас приземлился укр вертолёт . Два ПКС заработали.
(А.Б.-ПКС-Пулемет Калашникова ПКС на станке 6Т2 конструкции Саможенкова).РПГ(ручной гранотомет) гранаты кидали. Чистили "зеленку".

Дым поднялся, взлетел МИ-8 над головой. Справа в ночи у него фонарь светит. И так мне хотелось вдарить по нему. Азарт разыгрался. Шмель сбоку, за спиной СКС. (А.Б.-СКС - самозарядный карабин Симонова обр. 1945 года ). (А.Б.-Гранатометы "Шмель" и в настоящее время состоят на вооружении Российской армии и иных силовых ведомств.)
Только потянулся хотел ударить. Рука в ремнях запуталась. Не стрелял. Оцепляю с бедра. А так -"лупанул" бы, конечно.
Героизма после 93 не было. Не суетился - верил,что будет всё нормально.
Снайпера заработали. Проползаем. Давай выбираться.

Звонит командир атаман. Отвечаю ему - "будем выбираться!"
Пошли посередине поля. В стороне от нас 250 метров - лупонули трассерами в ночь - с левой стороны.По пшенице.
Чуть прополз к нему. Первой гранатой из подствольника промазал. Второй гранатой было видно,что попал в расчет пулемета. Граната разорвалась-пулемет с позиции выкинуло вверх влево-приподняло на два метра.
Потом мы поползли.
Дальше на нас с пареньком выскочил еще один наш раненный паренек из Волгограда. "Я -свой !"- негромко кричит нам. А у него пулей пробило плечо. Втроем стали выбираться.
Вдруг белая ракетница вверх в темноте взлетела. То ли наши, то ли укров собирают.
Мобильная связь начала работать.
С Дьякова заходили. Вдоль - снайпера стреляли. ПКС лупили.
Очень хотелось курить. Из сухих листьев свернул самокрутку. Еще чувства обострились- проснулась любовь к женщине.
Всю следующую ночь шли. Бандана у меня на голове вся мокрая. Наткнулись на болото. Далее была еще засада. Причем укр пехота- несколько укров - видимо замешкались. Нас пропустили, потом увидели и начали бить вслед - по спинам.
Затем снайпер заработал,но мы уже вышли из зоны. Прохожу метров 50, обернулся - друг к другу шепотом. Смотрю - двое укров на подъем идут. Саданул по ним из АК . Обоих скосил. Вперед, вперед.. и курить хочу ,как скотина. Надо больше. Пошли,пошли. добрый привет.

Ночь.Встали на ночлег. Слышу во сне парень говорит: "Вась, ты - храпишь!" Утром проснулись..Слышим "66" ползёт по просеке. УАЗик можно расстрелять было.
Второй день. Далее наш "град" стал работать по укр колонне. Связь снова заработала. Сказали по рации, что атаман четыре раза ходил с парнями на наши поиски.Карт у меня и парней нет, местность неизвестная. Где мы там? Бинокль был бы. Это посадка. Ночь.Еще ночь наступила. Двое суток не курил. Из сухих листьев самокрутку сделал.
Атаман по связи говорит: "Вась, мы тебя не можем найти." А мне хочется -"курить и женщину". По ночи двигаемся. Паренёк, который с ногой раненный- хотел осколки из ноги вытаскивать. Но я его отговорил- вдруг кровь не остановишь.
Где свои, где чужие? Мы уже в конце посадки были. Стою жду.
Вдруг сзади меня шорох и отчетливые шаги - туп, туп, туп...Прямо за моей спиной. Вот здесь я напрягся - душа ,как говорится в пятки ушла. Оборачиваюсь. Рука сама дернулась. Хотел срезать. Резко обернулся- смотрю нет никого. Потом взгляд вниз - на земле стоит здоровенный ...Ёжик.. итить.- Стоит и на меня смотрит- улыбается. Вот этого ежа я никогда не забуду. Вот он - ежик -страху нагнал.
Прошло еще тридцать минут. Наконец, показались наши из отряда - Костя и Юра. Первое, что спросил у своих - закурить у них. Закурил, наконец, чуть ли не две сразу.
Взяли вместе потащили наших раненных парней. Загрузились в нашу машину жигули-"копейку" - 6 человек. В багажник сзади- Костя забрался. И пулей отсюда! Влетаем в Дьяково. "Паша, всё я вышел- всё нормально!"


"В Напольное заезжаем через границу.Эвакуировались с двумя "300-ми"-трехсотыми."
И тут Саша из нашей роты меня поразил, говорит на ухо:"А мне на работу надо заступать к вечеру, а у меня денег нет!"
Прибыли в расположение. Наконец, мы пробились, мы вышли к своим. Как только добрался до нашего отряда- командир гарнизона атаман сказал: "Василий, Вы - последние. Мы уже уходить хотели отсюда".

г.Северодонецк.

12.07.2014 г.

1.0x