Сообщество «Конспирология» 11:52 6 августа 2021

Кто управляет погодой

геоинжиниринг и климатическое оружие

Огромные ливни, которые обрушились на европейские и азиатские страны, а также многочисленные пожары, как в России, так и за рубежом, снова подняли старую тему: может ли человек управлять природными явлениями? Если такие технологии существует, тогда автоматически возникает вопрос: могут ли они применяться в разрушительных целях (как показано в фантастических боевиках типа «Геошторм»)? Иначе говоря, существует ли климатическое (геомагнитное, стратосферное и т. п.) оружие?

Сразу сделаем оговорку, что мы не будем углубляться в конспирологические теории типа взаимосвязи химтрейлов с концепцией золотого миллиарда – или системы HAARP, которая была демонтирована. Рассмотрим эту тему рационально.

Безусловно, технологии управления погодными явлениями существуют. Достаточно вспомнить, как относительно недавно на 9 мая над Москвой разгоняли тучи, если погода не соответствовала праздничному настроению и мешала проведению воздушной части военного парада. В Китае и ОАЭ относительно недавно успешно применялись методы искусственного создания осадков, что было обосновано необходимостью борьбы с засухой при ее наступлении.

Но в более широком контексте эти технологии напрямую связаны с политической идеологией. Впервые о контроле за стихиями всерьез начали говорить в США в первой половине XX века, а параллельно разрабатывалась доктрина «Предопределенной судьбы», утверждающая божественную функцию Соединенных Штатов, в том числе и право на мировое господство.

Первое успешное применение подобной технологии произошло в 1916 году в штате Техас, где Чарльз Хэтфилд с помощью собственного изобретения вызвал сильные осадки. Правда, назвать это успехом сложно, поскольку ливни привели к многочисленным разрушениям и людским жертвам, да и роль самого Хэтфилда остается под вопросом, поскольку его несколько предыдущих попыток были неудачными.

С 90-х годов на Западе заговорили о настоятельной необходимости применения подобных технологий в рамках экологической повестки. А в 2000-х вводится в оборот термин «геоинжиниринг», который рассматривается правительствами ряда государств как определенная стратегия, неразрывно связанная с внешней политикой..

Например, британское издание с левым уклоном The Guardian в 2011 году писало, что «схемы геоинжиниринга – это проекты, предназначенные для непосредственного устранения последствий изменения климата, обычно путем удаления CO2 из воздуха или ограничения количества солнечного света, достигающего поверхности планеты. Хотя крупномасштабная геоинженерия всё ещё находится на стадии разработки концепции, сторонники утверждают, что в конечном итоге она может стать необходимой, если мир захочет избежать наихудших последствий изменения климата. Критики, напротив, утверждают, что геоинженерия нереалистична – и может отвлекать от проблемы выбросов».

В перечне схем – самые разные технологии: от применения пластиковых полимеров, добавления в воду извести, захоронения древесного угля для удержания углерода в почве и специфического выпаса скота до выбросов сульфатных аэрозолей в стратосферу для отражения солнечного света обратно в космос, использования беспилотных кораблей для увеличения облачного покрова над океаном путем распыления морской воды в воздух, покраски крыш в белый цвет для повышения отражательной способности и даже размещения крошечных зеркал в пространстве между Землей и солнцем.

Теоретически высказывались самые разные мысли, в том числе о возможности применения геоинженерии для быстрой ликвидации стихийных бедствий. Было мнение, что «если бы стратосферным сульфатам, выделившимся при крупном извержении вулкана в северном полушарии, можно было быстро противодействовать преднамеренным выбросом сульфатов в южное полушарие, то оба полушария остыли бы. Для предотвращения сильной засухи это было бы большой победой». Но из-за отсутствия возможности проводить надлежащие эксперименты подобные гипотезы остаются на уровне теоретических размышлений.

Необходимо отметить, что издание The Guardian признает, что администрирование любой такой схемы геоинжиниринга поднимает очевидные вопросы геополитики и глобального управления. А это уже очевидный конфликт интересов между государствами.

Похожее определение дано в блоге Совета по международным отношениям, однако там уже напрямую говорится о применении этих технологий в качестве оружия.

«Геоинженерия на основе общего пользования (CBG) – это те виды технологий управления климатом, которые применяются в глобальном общем достоянии: стратосфере или открытом море, и они включают впрыскивание аэрозоля в стратосферу, обогащение океана железом и разгон облаков с помощью морской воды. CBG еще не полностью регулируется международным правом; законы об окружающей среде и законы о войне применяются только косвенно или при определенных условиях. Однако рамки национальной безопасности неотделимы от научных, правовых и этических вопросов, связанных с CBG, точно так же, как это было при разработке атомной бомбы. Если великая держава, такая как Соединенные Штаты, решит развернуть CBG, это может рассматриваться как молчаливое разрешение другим великим державам, таким как Китай, или средним державам с научными возможностями, таким как Соединенное Королевство, сделать то же самое, особенно если они рассматривают эту технологию как обеспечивающую стратегическое или тактическое преимущество. Это может затем привести к своего рода гонке климатических вооружений, чтобы показать, какое государство в первую очередь сможет манипулировать климатом в своих интересах».

Здесь мы видим признание, что климатическое оружие существует. В то же время издание Совета по международным отношениям Foreign Affairs много лет продвигает тему геоинжиниринга. Их озабоченность в отношении гонки климатических вооружений не должна вводить в заблуждение. Ответ заключается в том, что США обладают большим количеством патентов в этой области. Легализация таких технологий и применение на международном уровне даст американским компаниям не только колоссальные прибыли, но и своего рода моральное право быть на вершине пирамиды в деле управления этими процессами.

И такие технологии у США давно имеются. Один из первых патентов в этой области имеет номер US3613992. Название – «Метод Модификации Погоды». Изобретателем числится Роберт Кнолленберг из США, был подан на регистрацию в марте 1966 года. С этого времени можно начинать отсчет практической реализации правительством США всевозможных разработок в целях модификации погоды.

Еще один похожий патент под номером US3564253 – «Система и Метод Облучения Участков Поверхности Земли». Изобретателем числится Артур Букингем из Westinghouse Electric Corporation. Патент зарегистрирован 16 февраля 1971 года. Здесь уже речь идет не просто о «засеве» облаков, что можно делать с помощью самолетов, но о более точечном применении, что напоминает принцип действия оружия.

Из более свежих патентов интересен US5762298 – «Использование стратегически расположенных на орбите Земли спутников для модификации эффекта, производимого солнечной радиацией, на погодные циклы Земли». Изобретателем является Франклин Чен, а выдан патент в июне 1998 года.

Кроме того, есть масса закрытых патентов, то есть детали засекречены по причине применения для военных или разведывательных целей США.

Существуют и здравствуют компании, которые на основе этих технологий выпускают различные системы и устройства.

Но есть и организации, которые следят за появлением подобных технологий и подробно описывают их воздействие.

Так что климатическое оружие, то есть технологии управления погодой, как таковое существует. Более сложным является определение взаимозависимости между буйством стихии и возможным применением технологий геоинжиниринга. Пока же глобалисты на Западе все списывают на глобальное потепление и предлагают бороться с ним… методами геоинжиниринга.

Публикация: Geoполитика.ru

Cообщество
«Конспирология»
1.0x