В самый пик истерики европейцев и американцев по поводу мифической атаки российских ВКС на "гуманитарный" конвой в Алеппо, в ходе которой погиб аж один водитель "фуры", на мировые ленты упала крайне неудобная для "критиков" новость.
8 октября саудовская авиация нанесла удар по похоронной процессии в столице Йемена Сане. Погибло более двухсот человек, в том числе мэр йеменской столицы Абдул-Кадир Хилал. Ещё 534 человека пострадали. По словам заместителя главы ведомства Нассера аль-Аргли, число жертв может возрасти.
Официальный представитель повстанцев в Сане Мохаммед Абдул-Салам заявил, что авиаудар по траурной процессии стал очередным актом геноцида со стороны коалиции…
Первые два дня в американо-европейском медиапространстве царила полная тишина. "Маршалы" информ-войны пытались эту новость просто "замолчать", надеясь, что она сама собой утонет в общем потоке, и можно будет дальше нагнетать истерию на тему русских зверств в Алеппо, но вопиющая очевидность этого зверства была столь шокирующей, что отмолчаться не удалось.
Информагентствам пришлось сквозь зубы комментировать эту новость, прибавляя в конце, что саудовская коалиция заверила, что не наносила никаких ударов. И это значит, что, как, на Донбассе, повстанцы могли "сами себя" обстрелять — любимое украинское объяснение ударов по жилым кварталам Донецка.
На новость был вынужден отозваться даже сидящий в американском кармане по щёлки глаз, уходящий в прошлое генсек ООН Пан Ги Мун, проблеявший что-то про то, что "нужно проводить расследование".
Но прошло уже пять суток, никакого расследования никто не начинал и начинать не собирается.
Интересно, американцы по этому поводу будут собирать Совет Безопасности ООН?
Произнесёт ли гневную речь в адрес саудитов Саманта Пауэр?
Выступит ли неистовый петухообразный Олланд?
Что скажет старая шлюха Меркель?
Есть предположение, что никто из этих господ даже не вспомнит про две сотни убитых арабов Йемена!
Потому что саудиты — это союзники США, а значит — им можно всё. А на трупы каких-то там арабов Европе глубоко плевать! Естественно, если только эти трупы нельзя повесить на русских или на Асада…
В Сирии, между тем, идут тяжёлые бои. Так, под Хамой силы САА вошли в посёлок Маан. Подразделения 555-го полка и 4-й дивизии прорвали южную оборону боевиков и вошли в стратегический населённый пункт, сейчас в нём идут уличные бои. За четыре дня наступления освобождено десять селений. В нём принимали участие 4-я и 11-я механизированные дивизии, боевые группы "Шахин" и "Тигры". Боевиков теснят, и они несут большие потери.
В Алеппо 102-я бригада республиканской гвардии и палестинское ополчение ведут бои за развязку в восточном районе Фатх Халам. Динамика складывается достаточно положительно.
На севере палестинцы и САА взяли под контроль квартал Авидж и ещё несколько ключевых высот. Взяли высоту Асфан для успешного развития наступления.
Южнее — ситуация в пользу САА. Продвигаются в кварталах Шейх Саид и Америя. Это район Рамусех.
102-я бригада республиканской гвардии, палестинцы и ополчение "Национальная оборона" атаковали по нескольким направлениям в районе Овейджа, что на востоке Кастелло. В результате район Овейджа полностью очищен от боевиков. Также удалось выбить противника из Аль Джандуль.
Контратаки боевиков не принесли особых изменений в конфигурации фронта. Их контратаки можно назвать агонией. В целом, несмотря на постоянные контратаки и крайне тяжёлые бои, котёл сужается, боевики несут потери.
Попытки пробиться к окруженцам в кварталах Рамшид 5 и 1070 успеха боевикам не принесли.
Поэтому, несмотря на крайне тяжёлые и ожесточённые бои, есть уверенность, что в обозримом будущем Алеппо будет взят под контроль САА. Сегодня, можно очень осторожно говорить, что оборона боевиков начинает постепенно разваливается по всем направлениям. Если такой темп сохранится, то Алеппо может быть освобождён в течение месяца-полутора. Но в Сирии делать прогнозы — дело крайне ненадёжное…
Продолжаются бои и на военно-историческом фронте. Так, история с водружённой в центре Питера мемориальной доской организатору блокады Ленинграда и убийце русского населения Выборга, Карелии и Финляндии Карлу Маннергейму привлекла внимание к другим подобным изделиям. Одно из них обнаружилось в Армавире, где оно установлено ещё в 2012 году. На мемориальной доске, открытой силами местной армянской диаспоры, изображены портреты участников армяно-турецкой войны 1918 года Андраника Озаняна и Гарегина Тер-Арутюняна (Нжде).
Озанян её вполне достоин как человек, всегда занимавший пророссийскую позицию и в том же 1918 году предотвративший нападение дашнакских боевиков на российские воинские части, уходившие с Кавказского фронта после выхода России из Первой мировой войны.
Зато Тер-Арутюнян в декабре 1942 года вошёл в созданный в Берлине Армянский национальный совет, а затем неоднократно выступал перед советскими военнопленными армянской национальности, призывая их вступать в Армянский легион вермахта со словами: "Кто погибает за Германию, тот погибает за Армению". За это его арестовали и дали срок, в 1966 году Нжде умер во владимирской тюрьме и даже в либеральные 90-е не был реабилитирован.
Забавно, что открытие памятника Тер-Арутюняну в Армении министерство иностранных дел РФ в лице пресс-секретаря Марии Захаровой сурово осудило, а о доске в Армавире все официальные ведомства стыдливо промолчали