Хроника:
2 апреля, 11:24
Вооруженные силы Азербайджана в ночь на субботу попытались проникнуть в тыл армии обороны непризнанной НКР и занять стратегические позиции с использованием танков, артиллерии и авиации. Об это говорится в официальном заявлении Минобороны Армении, распространенном в субботу.
11:19
В Минобороны Азербайджана утверждают, что сообщения о сбитом вертолете являются дезинформацией. "Информация о сбитом вертолете ВВС Азербайджана является абсолютно ложью. Все технические и авиационные средства находятся на месте. Это очередная провокация армянской стороны", — сообщил "Интерфаксу" представитель военного ведомства.
11:15
Пресс-секретарь министра обороны Армении Арцрун Ованнисян сообщил, что армянская армия перешла в контрнаступление в зоне карабахского конфликта. По его словам, есть погибшие с обеих сторон, Азербайджан понес большие потери в живой силе и технике, сбит вертолет.
11:12
Военные Азербайджана в ночь на субботу начали наступление по ряду направлений зоны карабахского конфликта. Соответствующее сообщение распространила пресс-служба министерства обороны непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР). Отмечается, что азербайджанская армия применила артиллерию, бронетехнику и авиацию…
"Бесконечный тупик" армяно-азербайджанского военного конфликта, похоже, переходит в активную стадию. Карабахский вулкан выплюнул очередную порцию огня. Очередная активизация боевых действий сразу поставила много вопросов.
— Насколько масштабным окажется очередной всплеск военной активности?
— Какие последствия для сторон он может повлечь?
— Какой должная быть позиция России в этом конфликте?
Я сомневаюсь, что дело дойдёт до крупномасштабного военного конфликта. Скорее всего, всё ограничится пограничными столкновениями. Ни одна из сторон не имеет сегодня серьёзных причин ввязываться в масштабную войну. Армения все эти годы стремится лишь к удержанию уже занятых территорий, расширять их нет никакого смысла.
Азербайджан куда более мотивирован на войну — почти четверть его территории находится сегодня под контролем армян. Но "давность" оккупации — почти двадцать пять лет — делает её малочувствительным политическим фактором азербайджанской жизни. К тому же азербайджанский менталитет мало расположен к военным доблестям. Поэтому, с большой долей вероятности, эта вспышка боевых действий будет локальной.
Очевидно, что начало войны не принесёт её участникам серьёзных преференций. Армении не удастся приобрести новые территории или как-либо скорректировать линию противостояния. Для Ильхама Алиева военный конфликт на короткое время позволит мобилизовать азербайджанское общество и элиту, но в перспективе принесёт больше проблем, чем дивидендов. Азербайджан отрезан от своего основного союзника Турции и потому не способен быстро получить военную помощь. И военная неудача резко ослабит его позицию как стабильной, самостоятельной и влиятельной страны.
Для России же очевидно важно сохранить свой статус миротворца. Выступив на одной из сторон, она резко теряет своё влияние на ситуацию в целом. Поэтому, сохраняя за собой право силой "принудить" стороны к миру, используя договор с Арменией, России важнее выступать посредником и "стабилизатором" конфликта на дипломатическом уровне.