Немецкий концерн Siemens заявил, что четыре газотурбинные установки модели SGT5-2000, разгрузку которых в порту Севастополя в начале июля зафиксировали корреспонденты медиа-холдинга Reuters, были официально предназначены для электростанции на Таманском полуострове, перемещены в Крым незаконно и без согласования с производителем, а потому Siemens не только прекращает любое сотрудничество с российскими компаниями, но и выдвинет судебные иски против должностных лиц компании-клиента («Технопромэкспорт»), ответственных за поставку турбин на полуостров. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отказался комментировать данную ситуацию, заявив, что «это вопрос к компаниям, с которыми осуществляется сотрудничество».
Выдавать сложившуюся вокруг турбин Siemens ситуацию за «спор хозяйствующих субъектов», в котором совершенно отсутствует политическая составляющая, — это вроде бы в духе легендарной привычки страусов при опасности засовывать голову в песок. Ведь и ежу понятно, что политическая составляющая здесь не просто присутствует — она безусловно доминирует, и скрывать это нет никакого смысла. Не будь этой политической составляющей — зачем понадобилось бы ускоренное (и всё равно запаздывающее) строительство в Крыму двух мощных парогазовых (по 470 мВт) теплоэлектростанций, Севастопольской и Симферопольской? Тем более, что работать они будут на российском газе, поскольку собственная, крымская добыча на шельфе Чёрного моря (компания «Черноморнефтегаз») в 2016 году составила 1,644 млрд. кубометров, или 0,26% общероссийского показателя, а потребление «голубого золота» полуостровом без указанных выше ТЭС — те же 1,6 млрд. То есть резерва нет. При этом среднее потребление электроэнергии в Крыму — около 1100 мВтч, (пиковое — на уровне 1600 мВтч), и эта цифра обязательно должна увеличиваться, поскольку сейчас крымский показатель катастрофически отстаёт от федерального — около 575 кВтч/чел. против 7094 кВтч/чел. Да, Крым — это в основном не промышленная, а санаторно-курортная зона, киловатт-часов здесь нужно меньше, но для обеспечения более-менее приемлемого уровня жизни на полуострове, да еще с учётом туристического потока (а потенциальная «ёмкость» Крыма достигает 20-25 млн. человек, при «традиционных» 5-6 млн. человек за сезон и рекорде 1988 года в 9,8 млн. человек), нынешний показатель энерговооруженности должен быть увеличен минимум втрое. И — что критически важно! — не зависеть от поставок электроэнергии из Украины.
Достичь этой цели максимально быстро и дёшево позволяет только использование ПГУ-ТЭС, почти вдвое, до 60%, повышающих КПД энергетической установки, а технологиями создания газовых турбин необходимой (свыше 150 мВт) мощности обладают в настоящее время только американская General Electric и немецкая Siemens, которая, к тому же, наладила их совместное с ПАО «Силовые машины» производство на территории РФ (ООО «Сименс Технологии Газовых Турбин»). Так что приезда этого санкционного «контрафакта» на полуостров наши западные «партнёры» ждали — имеются не только фото корреспондентов Reuters, но даже съёмки с американских космических спутников — и тут же его «раскрутили» не хуже, чем прибытие советских ракет на Кубу 55 лет назад, во время пресловутого «Карибского кризиса». Тем более, что вся эта шумиха идеально «ложится» под новый пакет антироссийских санкций, который должен быть утвержден конгрессом США, и создаёт серьёзные проблемы не только для корпорации Siemens, которая давно и успешно работает в РФ (включая проекты модернизации российских железных дорог), но и для всей немецкой и в целом европейской экономики (в том числе — через запрет на финансирование банками ЕС строительства газопровода «Северный поток-2»).
Конечно, представители официального Берлина уже заявили о том, что в случае принятия нового пакета антироссийских санкций со стороны США в Европе не будут, как раньше, автоматически их повторять, но администрация Трампа настолько активно изолирует Германию даже в рамках ЕС, а «киты» немецкой экономики настолько уязвимы для американского давления, что вряд ли эти слова могут быть подкреплены делами — тем более, что власти ФРГ, комментируя скандал вокруг сименсовских турбин, уже признали принципиальную необходимость ужесточения санкций против нашей страны. То есть заняли привычную и весьма слабую позицию «применительно к подлости».
Трудно сказать, насколько случайным является данное стечение обстоятельств — возможных вариантов здесь великое множество, вплоть до того, что Трамп в Гамбурге договорился с Путиным о совместных действиях по «германскому вопросу» накануне предстоящих 24 сентября выборов в бундестаг. Если к тому времени с американской подачи начнутся давно ожидаемые проблемы у Deutsche Bank или у других немецких финансовых организаций, то Ангеле Меркель придётся покинуть канцлера и уйти в отставку, причём далеко не почётную.