Авторский блог Алексей Шорохов 00:06 4 июля 2022

Эта война началась в 1993-м году…

так где же на этот раз будет водружён флаг Победы?

Чем больше проходит времени с часа Z, с начала специальной военной операции России по защите народа Новороссии от нацизма, тем яснее становятся неясные поначалу и довольно смутные для многих даже сейчас цели этой кампании. Цели, едва ли ведомые Генштабу РФ, но, без сомнения, понятные единому Генштабу, который руководит мировой историей. И это не англосаксы, и даже не евреи. Как бы того не хотелось конспирологам.

Потому что нынешняя война началась не в 2022 году, и даже не в 2014. И насколько верно, что по жилым кварталам Донецка и Горловки бьют сейчас Ельцин и Кравчук, а снаряды им подносят Яковлев и Гайдар, настолько же правильно и то, что Порошенко и Зеленский, Бандера и Шухевич в бессильной злобе лупят сегодня по русским мальчишкам и священникам в Доме Советов, навсегда занявшим круговую оборону в Октябре 1993 года.

Поэтому победный флаг Новороссии, флаг Новой России, очистившейся от скверны и предательства восьмидесятых, малодушия и чужебесия девяностых, расслабленности и уныния двухтысячных – должен быть водружён не в Киеве или Ивано-Франковске, Варшаве или Вильнюсе, он должен быть поднят в Москве. Под звуки военных маршей и грохот опалённой в боях русской военной техники, над отливающей сталью брусчаткой Красной площади, при молчаливом восторге закаменевших в ротных парадных коробках победителей. А над какими вражескими городами и столицами до этого поднимется Русский флаг – решать Провидению.

Тридцать лет было отпущено России на одоление новой Смуты…

Писатели на войне

Эта тема вечная, как и Русская литература. Отечественные писатели со своей армией – уже, как минимум, вторую тысячу лет. С армией и народом. Они сами – из армии и народа. И это не только «афганцы» Александр Проханов и Николай Иванов, Виктор Верстаков и Виктор Николаев; не только «лейтенанты Победы» Бондарев и Абрамов, рядовые Астафьев и Фатьянов, полковники Шолохов и Твардовский. Не только рыцари Первой Мировой штабс-капитан Зощенко, поручик Куприн и прапорщик Гумилёв. Не только офицеры Крымской и Кавказской Лев Толстой и Михаил Лермонтов, и даже не только «певец во стане русских воинов» войны Двенадцатого года Василий Жуковский.

Это уже и автор "Слова о Полку Игореве", и безымянные летописцы "Повести временных лет", описывающие походы и сражения князей не со слов участников, а изнутри битв седых веков начала Древней Руси.

В Третьем тысячелетии от Рождества Христова ничего не изменилось. Кроме одного: если в годы Великой Отечественной писатели-фронтовики и «защитники Ташкента» были хотя и не в одном, но в общем литературном строю, то с началом очередной русской Смуты в 90-е годы прошлого века литературные маркитанты (по определению Юрия Кузнецова) образовали собственные тыловые гешефт-армии и пентиум-колонны. Действуя в которых, гадили русской армии словом и делом в Чечне, Грузии и Сирии.

Однако начавшаяся специальная военная операция России на территории бывшей Украины, а главное неожиданная решимость российской власти – вынудили наиболее оголтелую часть маркитантов убыть на защиту Хайфы и Лондон-Сити, а остальных – затаится на осадном положении. В ожидании не то перемоги, не то экстракции.

Русские же писатели, повторюсь, как были со своей армией и народом, так и остались. Союз писателей России все эти десятилетия поддерживал наших военных в Чечне и Дагестане, на Новой Земле и в Хакассии, в Южной Осетии и Сирии, на Донбассе и в Новороссии.

Поэтому очередной военный борт с очередным писательским десантом вылетел из Чкаловского уже хорошо многим из нас знакомым маршрутом. «На юга», как говорят военные, отправились московские поэты: Нина Попова и Геннадий Иванов, автор этих строк, а также поэт из Макеевки (ДНР) Елизавета Хапланова.

двойной клик - редактировать изображение

С писателями, как водится, были артисты и – это новое – выдающиеся спортсмены. С нами, например, летел молодой шахматный чемпион – Сергей Карякин. Мужественный русский спортсмен: в эпоху, когда многие готовы выступать под белым флагом и в белых трусах, а то и вовсе без трусов – лишь бы попасть на какую-то строчку какой-то таблицы, Сергей с первых же дней СВО сказал, что он со своей армией и со своим народом. И не только словом, но и делом готов поддержать борьбу своей Родины с нацизмом на Украине.

двойной клик - редактировать изображение

Разумеется, на встречу с бойцами вылетели и народные любимцы, «неиспуганные патриоты»: певец Николай Басков и актёр Михаил Пореченков, а также политологи Константин Блохин, Михаил Зеленков и даже зампредседателя комитета по информационной политике Госдумы, автор книги "Американское сало" Олег Матвейчев.

И встречи эти дорогого стоили! Мы побывали в расположении прославленной 150-й мотострелковой дивизии – да-да, той самой, что брала Берлин, знамя которой и стало Знаменем Победы, было водружено над Рейхстагом, а теперь ежегодно открывает Парад Победы в Москве и в тысячах и десятках тысяч копий развевается по всей России и за её пределами.

двойной клик - редактировать изображение

«Сто пятидесятая» – и сегодня одна из самых воюющих дивизий. Она принимала участие во всех военных операциях России последних десятилетий, и сейчас – её подразделения «работают за ленточкой». За время спецоперации на Украине «сто пятидесятая» собрала уже множество трофеев, среди них «синий Бандера» и «оранжевый трезуб» как самые характерные символы нынешней нацистской украинской государственности, ну и, конечно же, пресловутый «волчий крюк» запрещённого в РФ "Азова" – куда ж без него «захистникам витчизни»!

двойной клик - редактировать изображение

Поэты и политологи выступили перед выведенными на отдых бойцами «сто пятидесятки», передали письма школьников со всей России русским воинам, поддержали бойцов. Вспомнили, что в годы Великой Отечественной на передовой и в прифронтовой полосе работали сотни агитбригад, где выступали прославленные Клавдия Шульженко и клоун Карандаш, поэты Александр Твардовский и Константин Симонов, артисты МХАТа и Московской консерватории.

Пожелав «сто пятидесятой», чтобы её прославленное знамя поднялось над очередными поверженными твердынями нацизма, мы выдвинулись дальше: нам предстояла встреча с "Барсами" – подразделением, которое сразу после нашего выступления садилось в полковые "Уралы" и отправлялось на фронт.

В гостях у "Барсов"

Одной из особенностей нынешней военной спецоперации России по защите народов Донбасса и Украины от нацизма стало активное формирование добровольческих подразделений в структуре вооружённых сил РФ.

Это, наряду с точечным использованием в боях отрядов ЧВК, явилось результатом воистину революционных изменений в принципах формирования и применения российской армии в реалиях ХХI века.

Мы побывали на одной из баз, где проходят боевое слаживание уже получившие известность на фронте "Барсы": подразделения, полностью укомплектованные добровольцами. И вот, что сразу же бросается в глаза и резко отличает этих бойцов от других участников спецоперации:

1. Возраст. Это взрослые мужики – тридцать, а то и сорок плюс. У многих за плечами одна, а то и две военных компании: Чечня, Южная Осетия, Сирия... Следовательно, воины обстрелянные, умелые.

2. Специализация. Очень много бойцов с уникальными военными специальностями: снайперы, корректировщики, минёры, разведчики, операторы ПТУРов.

3. Мотивация. Добровольцы предельно мотивированны, они сами пришли на эту войну – значит, знают кого защищают и за что готовы отдать свои жизни. Готовы давить врага везде, где он поднимет голову.

4. Жёсткий отсев. Лучше отсеять здесь, чем получить сюрпризы на передовой. Поэтому – физические и морально-психологические проблемы заставляют некоторых отправиться домой.

Государство гарантирует добровольцам, что их боевая работа и риски, связанные с ней – достойно вознаграждаются.

Первые "Барсы" ушли на фронт ещё в марте, и многие, отработав оговоренный контракт, уже вернулись в свои подразделения повторно.

По словам руководства спецоперации "Барсы" очень хорошо зарекомендовали себя в составе штурмовых групп, имеют высокую боевую устойчивость и, как я уже говорил, предельно высокую мотивированность. К примеру, один из командиров подразделения, служивший до войны в Росгвардии на Северном Кавказе, специально написал заявление на отпуск за свой счёт, чтобы вступить в "Барс" и отправиться на фронт. Другой, уже очень немолодой доброволец, пришёл в подразделение, похоронив сына, погибшего на Украине:

– Я должен занять его место в строю! – сказал отец солдата. Никто не смог ему возразить…

Ещё одного «возрастного» бойца медкомиссия уже собралась было завернуть, но когда его спросили, что он будет делать, не окажись в его аптечке того-то и того-то – бывалый воин поразил даже военных медиков проверенными и эффективными познаниями в области военно-полевой хирургии и анестезии. Пришлось взять.

«Россия без Христа – Богу не нужна!»

Встречи и общение с бойцами на передовой важны не только солдатам – не меньше, а гораздо больше, может быть, они нужны нам, поэтам и писателям этой войны. Потому что после тридцатилетия Русской Смуты конца ХХ века так трудно верить во что-то, кроме Бога! А верить надо. Как минимум, в Россию! И если великий Тютчев ещё лишь предположил, что в неё «можно только верить». То после бурь и испытаний ХХ века, перенесённых нашим Отечеством, есть все основания сказать об этом определённее. Мало кто заметил, но с десяток лет назад Верховный в одном из интервью процитировал тютчевские строки по-своему: «В Россию надо просто верить!». Никаких сослагательных наклонений, надо и всё! Точка.

Такое может сказать только человек, который сам для себя уже погиб. Погиб для сомнений и колебаний. Для отступления и «переобуваний в воздухе». Таким человек должен быть на войне, боевые командиры подтвердят: хороший боец должен умереть для себя, только после этого он будет думать на поле боя не о себе, а о выполнении боевой задачи.

Таким должен быть христианин. Именно поэтому русская пехота – лучшая в мире. Потому что это пехота христианская.

Человек, сказавший «а зачем нам такой мир, если там не будет России?», уже сделал свой выбор. И он пойдёт до конца. Также как и русская пехота пойдёт до конца. Только нельзя оскорблять её, русскую пехоту, недоверием и презрительным пренебрежением. Нельзя обманывать её! Нельзя относиться к ней, как к бездумным и безгласным колоннам в камуфляже, разглядывая их из мягкого полусвета чиновничьих пульманов.

Это губительно для общего дела, особенно в эпоху интернета и социальных сетей! Почему бойцам не рассказывают о героической гибели "Москвы" (и фронт живёт слухами), об обмене пленными, о зачистках, которые проводит наша контрразведка в тылу, о постепенном втягивании в боевые действия стран НАТО? Усилия армейской контрразведки на фронте видны: вот у кого-то из офицеров внезапно появилась дорогая (не по деньгам) машина, а потом (или до этого) колонну из этой части накрыла украинская арта. За офицером пришли. Работаем дальше.

Точно также лампасы и погоны, полетевшие в Москве – должны быть предъявлены в СМИ. Враг не спит. Но и мы работаем тоже. И движемся дальше – к Победе!

И вот здесь вопрос вопросов и ответ ответов – в чём она, наша Победа? Очистить территорию Луганской и Донецкой народных республик от киевско-галицких бандформирований? Очистим. Пробить сухопутный коридор в Крым? Пробили. Вернуть Одессу и Николаев в состав Новороссии? Вернём. Воссоединиться с Приднестровьем? Воссоединимся. Решить дальнейшую судьбу бывшей Украины с соседними государствами? Решим.

Но вряд ли кто сомневается, что нынешняя СВО – это что-то вроде финской компании 1940 года, в которой на стороне Маннергейма в трогательном единении участвовали гитлеровцы и англосаксы (официально находившиеся в состоянии войны друг с другом). И русским тогда потребовалось быстро заканчивать эту «ограниченную войну» (существенно нарастив группировку и сделав выводы из ошибок первых месяцев войны). Потому что на пороге уже маячила другая – мировая война. И характер накопившихся сегодня в мире противоречий очень напоминает канун Второй Мировой.

И вступать в неё должна Россия, преодолевшая внутреннюю Смуту, сделавшая выводы из ошибок государственного и военного строительства последних десятилетий, покаравшая предателей и коррупционеров. И осознавшая одну простую истину, нельзя сказав «А», не произносить «Б». Нельзя что-то пролепетать в Конституции «о языке государствообразующего народа», и не сказать о самом этом народе и его христианском происхождении. Нельзя сказать «а зачем нам такой мир, если там не будет России?» и не сказать слов блаженной памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва): «Россия без Христа – Богу не нужна!». Потому что Россия без Бога – это Украина. С кровавыми клоунами, свастиками и гей-парадами.

А сказав слова владыки Иоанна, нельзя оставить телеящик таким, какой он есть сейчас, Минкульт – таким, какой он есть сейчас, Минобр – таким, какой он есть сейчас. Потому что Смуту можно победить только там, где она зародилась – в Москве!

8 марта 2024
17 марта 2024
26 марта 2024
1.0x