Эта страна, эти люди, этот народ. Не моя, не мои, не мой. Или – победобесие, пили бы баварское, а нас-то за что. И многое другое – запредельного уровня чушь, подлость, недалёкость в лучшем случае, от которых и оторопь берёт, и кондратий может хватить. Перефразируя Булгакова можно сказать: плохо не то, что человек слаб, а то, что слаб всегда и внезапно. Сосуществование агнца и дракона внутри, их борьба определяет жизненную драму каждого. Если хотите – трагедию. Среда вокруг – радио, кино, доступность образования, качество жилья, степень зажиточности, обухоженность пространства и т.д, за которые уже мы все ответственны, хоть и в разной мере, включая, разумеется, государство, либо помогает каждой личности в борьбе с внутренней гнилью, либо наоборот. В этом смысле институт Цензуры, о котором нынче немодно, а некоторым и вовсе стыдно, говорить, в политическом мейнстриме необходимый социуму антисептик – моющее средство. О востребованности цензуры именно в таком контексте, чтобы отбелить, хотя бы не пачкать, говорит Захар Прилепин и его «Справедливая Россия – За Правду». И я поддержу. Тремя руками «ЗА». Эх, была бы четвёртая, но дурака свалял – продал.
Крики о свободе слова прошу оставить словоблудам для домашнего пользования. Уж 30, если не 35 лет, у нас типа гиперсвобода – и как? О чём новом узнали? Что существуют НЛО, капитализм справедлив и лучший на свете строй. Десяток-другой «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину» и «Рублёвых» сняли? Узнали что детское порно – норм. Ах, да ещё про инцест, зоофилию, бишек и ЛГБТ. Очень теперь все развитые. Я не к тому, что этого не нужно знать. Я к тому – что именно порождает информационная среда вокруг? Чему больше содействует – нашему ангелу внутри или нашей же твари? Речь о человеке восходящем или наоборот?
«Надо «работать с контекстом» «проводить границу у себя в голове: где вы, где они, где правда, где неправда, где гражданское общество, а где бред сивой кобылы», – Захар Прилепин.
Мы все и давно стали частью глобального информационного мира, в котором любой телеграм-канальчик при известной поддержке интересантов, чей звёздно-полосатый хвост или уши, что у них там торчит, нацелены на манипуляцию промытых ранее мозгов населения с целью переформатирования самых разных стран, социумов, этносов. «Свобода слова» стала на деле способом навязывания удобных, преследующих совершенно корыстные цели новых этических норм. Таким скальпелем дробления и атомизации, а в итоге мы без удивления наблюдаем поразительное сочетание крови, хаоса, тирании, вселенной супербогатых и супер и вечно нищих объявленной и объявляемой желанной демократией. А примеров больше, чем пальцев рук.
Снова процитирую Захара Прилепина, раз уж он мотор идеи новой цензуры: «Интернет — это носитель той или иной информации, которая может принести вред интересам государства. Условно говоря, когда у нас некоторые персонажи начинали выкладывать портреты русских офицеров в Крыму или в Сирии (а также добровольцев Донбасса, силовиков в Минске, аналогичные попытки во время навальных протестов 2021-го в РФ, т.д.) – это объективный вред интересам страны и конкретным людям. Безусловно, в таком виде цензура может существовать, и это нормально. И есть другие какие-то пограничные случаи, где она тоже может существовать. Любое государство это имеет, любое государство защищает свои интересы, и это далеко не ноу-хау, придуманное китайцами. Посмотрите, как активно Facebook банит тех, кто, на их взгляд, выпадает из их представлений даже не о безопасности, а о морали. Вот не нравится им слово «хохол», и они банят за это, хотя за вопиющую русофобию не банят никого. На моей памяти этого не было ни разу.
Обществу нашему требуется защита от Свободы, давно сконвертированной во вседозволенность и манипуляции. Только в таком контексте следует рассматривать, продвигаемый СРЗП, закон Сергея Михеева: «Об оскорблении общественной морали», устанавливающий как само понятие «общественной морали», так и её оскорбления, запрещающая СМИ, но не только им, тиражировать подобный контент.
По сути, речь о сохранении закрепленных в нашей Конституции таких морально-нравственных норм как брак, семья, совесть, общественный долг, патриотизм, ценности культуры, традиционных для России духовных укладов.
Срочно и немедля необходима Цензура как часть осознанной, целостной информационной государственной политики с целью формирования гражданского, патриотичного общества и нового гражданина, человека будущего, без всякой кампанейщины. Такая жизненно важная для всех без исключения необходимость прививать вкус, тянуться к высокому, а не к колумбайну, remember Казань.
«Папа на первом (Хф-хф), катится Мерин (У, е)
Рядом мадама, у, е, будто пантера (У, р-р)
Я непоседа, (Нет), е, похавал деда (У, так вкусно)
Было так вкусно (Ах), и я наелся (Оу, оу, ...)
Сытный дед (Гэ), с@ка, самый сытный дед (О-да)
Я его похавал, с@ка, прямо до костей (Так вкусно)
«Где тут смысл?» – задают вопрос тупые мне (Тут где?)
Нахрен смысл, но это очень вкусный дед», – старик Морги может петь и такое. Лучше в душе перед зеркалом, но можно и в ночных клубах. Просто когда читаю, что «Красный» банк, организация в РФ чуть больше, чем просто банк, нанял «на работу» российского рэпера Алишера Моргенштерна, создав специально под него должность директора по работе с молодежью, то понимаю, что «Красный» – Петя и Михаил, видимо, обедали тем дедушкой из песни вместе с Аликом Моргенштерном. И, видимо, досыта наелись. Похоже, немножко осталось, и теперь щедрот ради возжелали накормить уже прожёванным нас грешных. Да, я в курсе, потом «Красный» отрекся от союза, объявив его невинной рекламной акцией. Потрясает сама мысль о допустимости альянса. И в этом месте мы от разговора о Цензуре переходим к разговору о необходимости формирования общества, в котором бабло не № 1. А № 1 что-то другое. Возможно, человек освобождённый от нищеты и гнили? «Чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё», – говорил Христос апостолам, подразумевая под закваской духовное преображение личности. Нам сегодня очень нужна Цензура, просто остро необходима. Не для того, чтобы запрещать, затыкать рты. Нам требуется эффективный инструмент, помогающий светлому и возвышенному, ясно определяющий тёмное и дурное, хотя бы не мультиплицирующий его, то есть, то самое – зёрна от плевел. Это крайне непросто, но и по-другому нельзя.
Вадим Авва