Авторский блог Дмитрий Аграновский 15:21 11 мая 2023

Если дорог тебе твой дом

Давно пора признать нынешний киевский режим террористическим

Враг совершил очередной террористический акт. Совершил нагло, дерзко, вызывающе, в точке, очень далекой от линии фронта, в самой что ни на есть глубинной России. Можно констатировать, что пока с каждым новым терактом, террор в отношении нас выходит на новый уровень. Целью теракта стал наш товарищ, человек, которого в России, наверное, сейчас знают почти все, а многие из нас, политически активных людей, знают лично, писатель, воин, идеолог Захар Прилепин. Разумеется любой из нас, живых людей в жизни сталкивается с разными мнениями о себе, но я бы сказал, что оценка врага в таких случаях – самая правильная оценка. Почему целью теракта стал Захар Прилепин? А потому что враг посчитал его самой важной целью. И пусть сам Захар не принимает политических или управленческих решений, враг посчитал, что его опасность «по сумме баллов» настолько высока, что нанес удар. Кроме того, уверен, враг исходил из известности и популярности Прилепина и посчитал, что теракт в отношении него заденет большое количество наших граждан.

В целом, так бы оно и случилось, но по чистой случайности писатель остался жив, поскольку вел машину сам, а основной удар пришелся на переднее пассажирское кресло. Эту случайность никак нельзя назвать счастливой, поскольку погиб молодой человек, друг, соратник и водитель Захара Александр Шубин, всем близким и товарищам которого мы выражаем самые искренние соболезнования. Сам Захар находится в больнице и у меня пока нет достоверной информации о его состоянии здоровья. Известно только, что он получил тяжелые ранения, но его жизнь вне опасности.

Прошу прощения за небольшой юридический ликбез, но не специалисту довольно сложно понять разницу между терактом (ст.205 УК РФ) и диверсией (ст.281 УК РФ). По объективной стороне, то есть, по совершаемым действиям, оба этих преступления похожи и оба представляют самую серьезную опасность. Но, если говорить простым языком, в случае диверсии, целью являются объекты инфраструктуры, в первую очередь, военные и государство как таковое, поскольку диверсия является продолжением военных действий другими средствами. Теракт же ставит своей целью устрашение населения, поэтому часто его целью становятся мирные жители, яркие общественные деятели и политики, или объекты жизнеобеспечения. И в этом смысле покушение на Захара Прилепина – классически теракт, не укладывающийся ни в какие каноны и конвенции, регламентирующие военные действия. Поэтому и уголовное дело возбуждено по статье 205 УК РФ «Террористический акт», по одной из самых тяжкий статей нашего Уголовного Кодекса. Правда, наказание в виде смертной казни по этой статье, даже с учетом моратория на ее применение, нашим УК не предусмотрено. Но об этом я еще скажу ниже.

Как я уже сказал, Захар стал целью врага именно как идеолог, как человек, который может ясно и четко сформулировать цели и задачи общества. Это не менее опасно для нашего врага, коллективного Запада, использующего оторванную от нас Украину, чем военные или политики, принимающие непосредственные решения, вот только охраняются идеологи и общественные деятели, увы, гораздо хуже. Очень бы хотелось, чтобы власти сделали выводы и разработали некий список лиц, которых необходимо взять под охрану. Но, всем нам, особенно заметным людям, сейчас надо быть собраннее, мобилизованнее и просто осторожнее – такое время. Как было написано на стенах моего родного Ленинграда – «Граждане, во время артобстрела эта сторона улицы наиболее опасна!»

Я не хочу забегать вперед, но, по сообщениям врачей, а также родных и близких Захара, похоже, что именно как идеологу, писателю, пропагандисту, враг не смог нанести Прилепину серьезный урон. Скорее, даже наоборот. И, значит, мы скоро снова увидим его резкие и пронзительные тексты. Я должен отметить, что Захар в каком-то смысле является уникальным человеком, так как громко и на широкую аудиторию формулирует не просто патриотическую повестку, а, на мой взгляд, наиболее важную, в перспективе самую победную, но пока еще встречающую серьезное сопротивление даже внутри нынешней российской «элиты» - левую, антиколониальную, имеющую всемирное значение повестку. Именно левая повестка не дала изолировать Россию от мира и находит понимание во всё большем количестве стран. Думаю, это стало одной из причин, почему западные спецслужбы выбрали именно Прилепина одной из первых целей.

Я приведу (в сокращении) цитату из моей самой любимой, при этом совсем недавней от 5 августа 2022 года, статьи Захара Прилепина «Ленин, вождь краснокожих и чумазых»: «Ленин пересобрал Российскую империю и, главное, запустил процессы мировой деколонизации. Ещё при Ленине рухнули четыре другие империи, пока он с необычайной энергией подшивал отпавшие территории к Советской уже России, а затем, в последующие несколько десятилетий, белые господа из Лондона, Рима, Парижа, Мадрида катастрофическим образом проиграли цветным и чумазым, утеряв свои колониальные приобретения. Это всё Ленин… Ленин — мировой супербренд: он отец Че Гевары. Причём действующий супербренд — он не только отец Че Гевары, но и вечный противник белого господина: Наполеона, Муссолини, Гитлера, Байдена. Их сражение продолжается… Ленин — негр. Ленин — индеец, индиец, русский. Ленин — китаец, монгол, бурят, кубинец и венесуэлец. Ленин — серб, потому что сербы тоже ненастоящие белые. Ленин — африканец. Наконец, Ленин — донбасский шахтёр. В XX веке имя Ленина звучало как пароль на всех континентах, желавших свободы и независимости от белого господина… Ленин же спустя 100 лет будет стоять на том же месте: вождь краснокожих, супербренд, герой есенинских стихов, вечный ужас мирового буржуа, колонизатора, олигарха».

Готов подписаться под каждым словом! Значение Ленина, России, нашей Советской истории абсолютно всемирно, уникально и современно. В статье к Дню Рождения Ленина я приводил абсолютно созвучное стихотворение американского негритянского активиста Лэнгстона Хьюза «Мой русский товарищ Ленин», в котором простые люди разных национальностей говорят, что готовы отдать свою жизнь, чтобы жил Ленин.

А вот еще одна цитата о Ленине. Кто сказал, что писатель должен быть многословным? Иногда он может выразить свою мысль кратко и хлестко, как выстрел! Один из недавних постов у Захара в Яндекс-Дзен был именно такой. Было опубликовано видео, как вражеский беспилотник пролетает на фоне заколоченного Мавзолея Ленина и взрывается у флага над Кремлем. Под видео надпись: «А всё потому что Ленин задрапирован.» Именно так. С того момента, когда к Мавзолею бросили поверженные фашистские знамена, и пока Мавзолей был открыт, никто из врагов и подумать о таком не смел. И кто мог предположить, что как раз Захар станет целью следующего теракта?!

Я хотел бы напомнить об одно уже совсем не новом уголовном деле, которое было возбуждено после того, как «лимоновец» Олег Миронов протестовал на концерте Андрея Макаревича (признан иноагентом) 25 сентября 2014 года против войны на Донбассе. По версии обвинения, Олег Миронов брызнул в воздух в зале из перцового баллончика и выкрикнул: «Макаревич предатель Родины!». Защита в лице вашего покорного слуги приводила данные, что никто не пострадал, а концерт продолжился после 20-минутного перерыва, потерпевший, которым признали охранника, да и, справедливости ради, сам Макаревич, просили Миронова строго не наказывать, об этом же просила и Элла Памфилова, которая в то время была Уполномоченной по правам человека в России, но суд с нами не согласился и назначил Олегу наказание в 3 года лишения свободы, которое потом было снижено до 2 лет 7 месяцев.

Как мы, так и все независимые наблюдатели по делу удивлялись не только такой строгости, но и самому факту возбуждения уголовного дела по, на наш взгляд, чисто административному проступку и вообще, то жесткости, которая сопровождала это дело. Многое для нас прояснилось, когда мы услышали 21 мая 2016 года интервью Алексея Венедиктова (признан иноагентом) радио «Эхо Москвы» (заблокировано решением Роскомнадзора от 1 марта 2022 года. Вот что там, в частности, было сказано: «Когда был задержан и осужден человек, который распылил перцовый газ на концерте Андрея Макаревича, чего-то прекратилось сразу на концертах вообще… Чего-то как только один только такой нашелся. Понимаешь, да? Потому что власть сказала: «Не потерпим. Вот этого – не потерпим!» … В первые дни ничего не было. После того, как были предприняты некоторые усилия, публичные и непубличные, да, было следствие и был суд и был осужден этот человек, между прочим — осужден.»

Вот так, открытым текстом в эфире – был осужден, после того, как были предприняты публичные и непубличные усилия. И эти люди долгое время учили нас «демократии» и «уважению к независимому суду». Но в данном случае я привожу эту цитату для того, чтобы показать сложившуюся вокруг дела весьма жесткую атмосферу. Олег Миронов, отец малолетнего ребенка, имеющий постоянное место жительства и работы, разумеется, никуда не скрывавшийся, через 8 дней после происшествия был арестован и помещен под стражу. Мы пытались обжаловать это решение и нам очень были нужны личные поручительства. К сожалению, далеко не все пошли нам на встречу. Некоторые отказы стали для нас неожиданными, так как люди публично демонстрировали патриотическую риторику. Так или иначе, дать за нас личные поручительства рискнули не все. Одним из первых, кто сразу же и без малейших колебаний откликнулся, был Захар Прилепин. Также поручительства дали Александр Проханов, член Общественной Палаты Георгий Федоров, писатель Марина Юденич и депутат Государственной Думы от КПРФ Вячеслав Тетёкин. Увы, изменить меру пресечения нам не удалось, но мы и тогда и сейчас всем нашим поручителям очень благодарны. В настоящее время, на 2023 год, Олег Миронов так и не реабилитирован, хотя героически воюет на Донбассе и был неоднократно ранен. А где находится Андрей Макаревич и какие идеи он продвигает – вы все знаете и сами.

Я не знаю, куда будет нанесен следующий удар, уверен только, что он обязательно будет – такова логика конфликта. Не знаю и какова будет реакция властей, хотя мы всё еще продолжаем ждать от них решительных действий. Но твердо знаю одно, как человек, всю свою жизнь проживший в нашей стране и переживший с ней очень многое – запугать наш народ абсолютно точно не удастся. А вот разозлить – вполне возможно. Да собственно, это уже произошло. С каждым новым терактом даже люди, которые в начале СВО относились к ней нейтрально, теперь требуют добить фашистскую гадину. И эта реакция для нашего народа нормальная. Никогда в нашей истории, ни в дореволюционной России, ни в СССР нас не удавалось запугать. Это сложно понять европейцам, у которых, как вы можете видеть, даже памятники архитектуры сохранились с древнейших времен, так как города сдавались сразу и любому завоевателю.

Наши города были подобны Сталинграду, который можно было разрушить, но нельзя было покорить. Я вспоминаю историю Козельска, который еще в 1238 году после восьминедельной осады всё-таки был взят ханом Батыем и уничтожен, но враг потерял под городом столько солдат, что это была в чистом виде «пиррова победа», а Батый в ярости называл Козельск «злым городом», а рядовые воины называли жителей Козельска «железными урусами». Кстати, и результат битвы под Бородино был для врага примерно таким же и стал прологом к его поражению.

К счастью, сейчас, благодаря потрясающему заделу, оставленному нам СССР, мы находимся совсем не в том положении, чем жители Козельска, россияне времен Бородино и даже наши Советские люди времен Великой Отечественной. Нам совсем не надо оставлять свои города. Собственно, по историческим меркам от нас и требуется не так много – решимость и политическая воля, вернее, воля к Победе, а всё остальное у нас есть.

Но мы пока чего-то ждём. Мы проявляем жесты доброй воли, мы проявляем гуманность, которую в обычной жизни я, разумеется приветствую. Но вспоминаю цитату из «Попытки к бегству» братьев Стругацких: «Вы избрали неверный путь. С такими людьми это не работает. Это же эсесовцы, питекантропы. Мягкое обращение они принимают за слабость». Разумеется, я не возьму на себя смелость давать однозначные совету руководству – хотя бы потому, что обладаю меньшим объемом информации. Но внешнее впечатление им «снизу» вполне могу транслировать. А оно таково – враг, который был поначалу просто напуган и деморализован (я вспоминаю 8.08.2008 года, панические заголовки западных газет: «Призрак Красной Армии возвращается!»), теперь просто перестал нас бояться и после каждого нового не наказанного преступления готов идти на еще более серьезные преступления. Увы, мне тяжело это констатировать, как правозащитнику, но в истории государств, в истории наших отношений с Западом, решительные жесты злой воли понимались ими гораздо лучше, чем жесты доброй воли.

Давно пора признать нынешний киевский режим (язык не поворачивается назвать его «украинским», так как украинцы, в конечном итоге, пострадали от этой хунты больше всего) террористическим и поступать соответственно. А с террористами не договариваются, не ведут совместный нефтяной, газовый или аммиачный бизнес, их уничтожают. Безусловно, нужно рассмотреть вопрос о приостановлении моратория на смертную казнь для террористов. Да, никто и не призывает применять смертную казнь налево и направо, но в случаях, когда террористы пойманы с поличным и вина их не вызывает сомнений, на мой взгляд, к ним должна применяться именно такая, как говорили в СССР, высшая мера социальной защиты.

На мой взгляд, мы приближаемся к исторической точке, когда самое правильное настроение и понимание текущего момента выражается стихотворением Константина Симонова «Если дорог тебе твой дом». Совершенно очевидно, что за нас взялись всерьез и просто так не отстанут. А что нам, нашей стране, разве в первый раз? Потому что, как показывает исторический опыт, только Россия способна поставить на место зарвавшееся мировое зло. Но никто и не говорит, что это будет легко. И очень хотелось бы верить, чтобы та жертва, которую принес Александр Шубин, те страдания, которые сейчас переживает Захар Прилепин, были не зря, а власти сделали из них всё-таки, самые серьезные выводы – если дорог нам наш дом.

1.0x