Авторский блог Владимир Бушин 00:44 3 мая 2019

Если быть честным

об интересах и представлениях создателей сериала "Зорге"
48

Недавно по Первому каналу телевидения прошел 12-серийный фильм «Зорге» кинорежиссёра Сергея Гинзбурга по сценарию Дмитрия Новоселова. Разумеется, любой рассказ о таком человеке, о нашем разведчике Рамзае, который, будучи корреспондентом немецкой газеты, успешно работал перед войной и во время войны в Японии, в самом логове вероятного врага, о посмертном Герое Советского Союза, - любой рассказ о нём вызывает большой интерес. Тем более, кинорассказ. Ведь в 1961 году был фильм французского режиссера Ива Чампи «Кто вы, доктор Зорге?». У нас в стране его мало кто видел. И вот через 75 лет после гибели героя и спустя почти 60 лет после французского фильма у нас спохватились… И что вышло?

Первое, что испытываешь, когда смотришь фильм и читаешь в газетах суждения о нем, это удивление: как много в том и другом странного. Некоторые авторы без обиняков заявляют: «Какую тему запороли!» (П.Куликова, «Литгазета»), «Новый провал Зорге» (Н.Ирин, «Культура») и т.д.

Н.Долгополов, представившийся в «Российской газете» как «историк разведки, десятилетия изучавший судьбу Рамзая», решил, что такого багажа вполне достаточно для написания рецензии после просмотра всего двух первых серий из 12-ти. И он почти ничего не сказал о самой работе разведчика. Его больше интересует игра актёров, их внешность, в частности, он находит, что Александр Домогаров не так удачен в роли Зорге, как «высокий, стройный Хольцман» в фильме И.Чампи: «чуточку полноват». Правда, «зато он привлекает дам своей несгибаемой красотой». Именно несгибаемой, несокрушимой, победоносной. Это доказывается обстоятельным рассказом о романах, в том числе придуманным сценаристом романом с женой немецкого посла в Токио, с которым он в самых добрых, если не дружеских, отношениях. Можно ли себе представить, чтобы у в «Семнадцати мгновениях весны» у Штирлица был роман с женой Мюллера? В том фильме мы видим пронзительную сцену в ресторане – немое, только пожирающими глазами, свидание на расстоянии разведчика с женой. А тут? Герой в объятиях то одной милашки, то другой. Это два типа, два вида, два рода искусства – советское и нынешнее. Первое славит любовь и верность, второе и не знает, что это такое: были у Зорге романы? Тащи их на экран!

Автора очень радует и то, «о чём в былые (советские) времена и мечтать нельзя было: столько иностранных актеров, в данном случае японских». Да, много, но многие советские актеры умели убедительно играть иноземцев. Так, Иннокентий Смоктуновский – немца Моцарта, Владислав Стржельчик – француза Бонапарта, Татьяна Доронина – цыганку, еврейка Быстрицкая, как и еврейка Эмма Цесарская еще в немом «Тихом Доне», - донскую казачку, и даже венецианского мавра Отелло великолепно сыграл Сергей Бондарчук, и с ролью какого-то японца вполне справился Лев Свердлин…

С другой стороны, а сколько в Советское время мы видели иностранных театров (хотя бы чешская «Латерна Магика» или японский «Кабуки»), иностранных артистов (хотя бы французы Ив Монтан и Симона Синьоре), сколько певиц (хотя бы француженка Мирей Матье и чешка Гелена Лоубалова)… Гостила у нас даже невероятная перуанская красавица Има Сумак с его пятью октавами... Какой тут обильный и выразительный материал для разговора о советском «железном занавесе»!

В фильме ничего не сказано хотя бы мельком об очень многом и важном, не говоря уж о частностях. Хотя бы о том, почему немецкий посол Ойген Отто в Японии ходит в генеральской форме. Где вы видели дипломатов в военной форме? Кажется, она не обязательна даже для военных атташе.

Но есть вопросы поважней. Фильм начинается с конца 30-х годов, потом – первые дни и месяцы Великой Отечественной войны. И мы видим, как победоносно прут немцы. А где Красная Армия? Где наше отчаянное сопротивление? Где хотя бы словесное упоминание о Брестской крепости, об обороне Одессы, Севастополя? Ничего этого ни в каком виде нет. И ни слова о героизме Красной Армии, о потерях врага, о его просчётах. Странно…

А вот на экране 1943 год, и один японец говорит другом: «Русские под Москвой перешли в контрнаступление…» Творцы, оно началось 5 декабря 1941 года. А в 43-м этот японец мог бы поведать другому японцу еще и о великой нашей победе под Сталинградом, и о Курской битве, и о многом другом. И интересно же было бы показать, как Зорге и его товарищи встречали вести о наших победах. Увы, авторов фильма совершенно не интересуют ни наши победы, ни радость по поводу их.

А вот на экране уже 1944 год. Рамзай арестован. Сталин и Ворошилов (я сильно подозреваю, что авторы фильма думают, будто Ворошилов и тогда был наркомом обороны) говорят о нём. И мы слышим от этого их Ворошилова: «Он признал себя нашим разведчиком». Авторам не приходит в голову простейшая мысль: да откуда, каким образом Ворошилов мог тогда знать об этом?

Что же касается работы Зорге, то тут прежде всего хотелось бы видеть, как в чужой стране ему удалось создать интернациональную группу единомышленников, которые, рискуя жизнью, помогали ему. А ведь в этой группе состоял и японец. Ясно, что важную, если не главную роль тут сыграло уважение, сочувствие, любовь многих трудящихся во всем мире к стране социализма, как к надежде человечества. Но авторам фильма и это не интересно, они в таком свете говорить о своей родине не желают. А может быть, им и неведомо это.

Непонятно, почему у нашего агента, выполняющего столь важную работу в столь важном месте, не оказалось радиопередатчика, и члены группы, как, допустим, не успевшие подготовиться к стремительному вражескому нашествию партизаны Белоруссии или Смоленщины, вынуждены искать в магазинах и на рынках Токио и даже других городов детали, чтобы собрать передатчик. Что, вот так и работала наша разведка? Так ходил по рынкам и Ким Филби?

Н.Долгополов пишет: «Зорге странен. Он уверен в себе. Кажется, предусмотрел всё на годы вперед». Да, он странен. Но о какой предусмотрительности можно говорить, если на пиршестве в немецком посольстве по случаю нападения Германии на нашу родину он, приглашенный туда как немецкий журналист и друг посла, позволил себе так нализаться, что начал кричать в лицо немцам: «Вы не знаете, что такое Россия! Это единственная страна, у которой есть будущее! Вам не победить её!» И это супер-разведчик? И что немцы могли подумать о таком супере? Господа, вам мало постельных сцен, вы представляете нам легендарного героя еще и пьяным треплом.

Вспоминается подобная ситуация в фильме «Подвиг разведчика». И там какое-то праздничное застолье немцев. Кто-то из них поднимает бокал: «За нашу победу!» Крупным планом дан Павел Кадочников тоже с бокалом в руке: «За нашу победу!» И зрителю всё ясно, он торжествует. А тут?..

Зорге говорит: «Я коммунист, но я и немец». Это вложил ему в уста Новоселов, желая показать сложность его положения. Но, как известно, его мать Нина Кобелева была русской, на ней женился Герман Зорге, овдовевший отец Рихарда, немецкий инженер, работавший недалеко от Баку. Это было в конце ХIХ века. И вот что писал в автобиографии сам Рихард, проживший много лет в России, женатый на русской женщине: «Я, возможно, слишком русский, я – русский до мозга костей» (Р.Г. №73,10.04.19). Но и это не интересует Гинзбурга и Новоселова. Их гораздо больше интересуют амурные дела их героя.

Николай Ирин в газете «Культура» (№15) писал: «…если быть честными, фигуру Зорге раскрутили и усиленно использовали в целях, как говорится, очернения Иосифа Сталина. Разведчик, дескать, за трое суток доложил в Москву о коварном нападении гитлеровской Германии на Советский Союз, однако Сталин не придал этому значения. В телевизионных анонсах, предшествовавших сериалу, нам сообщили, что по сию пору дело Зорге в основном засекречено. Так вот, точечно рассекретили его при Хрущеве именно с целью образно и выпукло унизить Сталина».

Если быть честным, то надо признать, что на самом деле такого доклада из Токио не было и не могло быть, потому что Гитлер, как известно, неоднократно менял дату вторжения. И уж больно мудрено, чтобы окончательная дата через полмира срочно долетела до Японии и там сразу стала достоянием нашего разведчика, и он успел своевременно сообщить о ней в Москву.

А приказ наркома обороны Тимошенко о приведении войск западных военных округов в боевую готовность был отдан ещё 18 июня. Но катастрофа первых дней, недель, месяцев войны была неизбежна. Германия имела все выгоды агрессора, все преимущества нападающей стороны, все удачи бандита и главное – выбор даты, часа и места, и направления главного удара, где Гитлер обеспечил 5-6-кратное превосходство сил. И нельзя же забывать, что поляки знали: вот-вот начнётся… Французы и англичане уже восемь месяцев сидели настороже в блиндажах и окопах. И что? Первые были в прах разбиты за две с половиной недели, вторые – за два с половиной месяца. А мы устояли и через шесть месяцев разбили и отбросили немцев под Москвой.

Если быть честным… Не смогли авторы фильма быть честными, они в меру своих сил лишь продолжили поношение Сталина.

Однажды немало лет тому назад меня пригласили на День Победы в некое церковное сообщество. Что ж, прекрасно. В такой компании я этот великий праздник ещё никогда не встречал. А руководила торжеством молодая симпатичная дама, она произносила и речи. И вдруг я слышу: «Сталин приказал обнести на самолёте Москву иконой Казанской Божьей матери, и только так удалось спасти нашу Белокаменную, нашу Первопрестольную, нашу Краснозвездную».

Я промолчал, но когда остались наедине, не выдержал: «Мадам, вы же образованная интеллигентная женщина, но что вы лепечете! Какая икона? Кто этот летчик? Где он? Его же прославили бы, как Гагарина. Почему не спасли иконами и другие города, почему хотя бы не защитили от блокады Ленинград? Перестаньте сотрясать воздух! Всё спасено русской кровью, кровью советского народа!» И что она? «Да ведь так говорят, так пишут в газетах…»

Потом довелось прочитать, что вот так же с помощью икон брали мы Кенигсберг. Ну, там-то я сам был, всё видел своими глазами. Иконы… Откуда же в Восточно-Прусской операции почти 60 тысяч наших убитых и раненых? (Книга потерь.М.2009. Стр. 164).

Прошло много лет. И вот на экране их Сталин и их Ворошилов. Первый говорит: «Надо обнести на самолете Москву иконой…». Второй согласен, но спрашивает: «А японцы не нападут?» - «Это абсолютно исключено! – «Почему ты так уверен, Коба?». Сталин указывает перстом в небо: «Так сказал мне Он!» Из чего следует, что их Сталин по ночам беседовал с их Всевышним, с небесами. Очень характерно, что ни один критик, сурово разбирая фильм, не посмел сказать об этой чепухе ни слова, будто всё это само собой понятно, как несомненная правда. Как можно сомневаться!

А в действительности на земле, а не в небесах все зависело от того, устоит Москва или нет. Если бы немцы её захватили, японцы, как, впрочем, и турки, ныне столь любезные, обрушились бы на нас в тот же день. Известную роль сыграли тут, конечно, и суровые уроки, преподанные японцам Красной Армией в 1938-1939 годы на Хасане и на Халхин-Голе.

Н.Ирин считает, что авторы фильма «просто не понимают, с кем и с чем имеют дело». Действительно, это можно видеть даже в мелочах. Например, понятное дело, что в жизни разведчика, работающего во вражеской стране, много тайного. И вот мы видим на стене кабинета Зорге висит картина. Он снимает картину, а она, оказывается, прикрывала «тайник» с какими-то важными бумагами. Вы подумайте! Тайник под картиной в кабине героя - чудо конспирации супер-разведчика…

Тут, кроме всего сказанного, чего стоит хотя бы только один такой вот ещё сюжетик. Из центра, из Москвы, т.е. от Сталина поступил приказ ликвидировать Зорге. Как так? Почему? С какой целью? За что? Уж не за буржуазный ли роман с женой немецкого посла, с которым он в дружеских отношениях (знатоки темы говорят, что этот роман придуман сценаристом, как видно, для «утепления образа»), и одновременно – пролетарский роман официанткой ресторана?

Но мы же знаем, что когда Сталину доложили о буржуазном романе маршала Рокоссовского с одной известной актрисой и спросили: «Что будем делать?», он ответил: «Что? Завидовать будем!» Почему бы ему смотреть иначе на дела в далеком Токио? Так что, совершенно непонятно, почему авторам фильма вздумалось заставить их Сталина уничтожить их Зорге. Вернее, очень хорошо понятно: надо угодить властям…

И вот мы видим, как Макс Клаузен, друг Зорге, его товарищ по смертельно опасной работе, во исполнение приказа Сталина наливает в рюмку яд, подает рюмку другу…сейчас…сейчас… Но нет! Он не может, он вырывает рюмку. К черту приказ! Зорге спасен! Вот на что они способны. Но как же так? Ведь товарищ Сталин шибко не любил, когда его приказы не исполнялись. Что же дальше? А ничего. Словно ни приказа, ни яда в рюмке и не было, и на отношениях друзей это никак не сказалось.

Почему-то не после фильма, а перед последней серией группа историков дала пояснения к тому, что мы увидели. Но оказалось, они порой тоже не понимают, с кем и с чем имеют дело. Например, кто-то из них уверенно заявил, что «Зорге был демонстративно казнён 7 ноября, в годовщину Октябрьской революции». И где же состоялась эта демонстрация, на какой площади? Кто были её зрителями? Не Сталин ли с Ворошиловым? А генерала Власова казнили 1 августа 1946 года. Это впритык к Дню военно-морского флота. Так не в его ли честь демонстрация?

Да, нелепо и печально… Но совсем грустно, что о тех странных вещах, о которых я поведал, никто не сказал ни слова. А некоторые даже оправдывали эти несуразности. Так, историк по фамилии Болтунов сказал: «Что Сталину Зорге! Он легко жертвовал миллионами…» А ведь их благородие Болтунов не только историк, у него звание полковника, к тому же товарищ Болтунов - главный редактор журнала «Ориентир», важного органа Министерства обороны. Не работает ли там его заместителем Николай Сванидзе или Марк Солонин?

Сталину приписано еще и нежелание обменять Зорге на… На кого? Неизвестно. Иногда, имея в виду попавших противнику в плен фельдмаршала Паулюса и Якова Джугашвили, уверяют, что Сталин на предложение обменять их ответил: «Я рядового на фельдмаршала не меняю». Да, именно так говорят, хотя надо бы наоборот: фельдмаршала на рядового. Известный ак. Пивоваров негодовал: «Какой он отец народа, если родного сына не захотел спасти!»

Да, не захотел. Но, во-первых, Яков был не рядовым, а старшим лейтенантом. И Сталин должен был бы сказать: не меняю фельдмаршала на старшего лейтенанта… Во-вторых, никаких предложений об обмене не было, это выдумка расплодившихся ныне пустозвонов, считающих себя историками. А главное, в-третьих, если и были бы, Сталин не мог, не имел права, чтобы потрафить пивоваровцам, пойти на обмен, ибо понимал. Как бы он выглядел в глазах народа со своей заботой о сыне, когда в плену остаются и гибнут почти три миллиона наших солдат?

Так вот, в этой выдумке хотя бы названы два лица, необходимые для обмена. А кого Сталин мог бы предложить японцам за Рихарда Зорге? Разве что историка Болтунова, но он тогда еще не родился. И авторы фильма не утруждают себя подобными вопросами.

Комментарии Написать свой комментарий
3 мая 2019 в 01:12

Отличная рецензия, Владимир Сергеевич! Фильм Ива Чампи я помню.
Спасибо Вам!

3 мая 2019 в 02:26

"Клюква" в любом фильме про разведчиков неизбежна. В журнале "Слово" , N 7 за 1991 год был опубликован подобный разбор "17 мгновений весны".
http://www.fedy-diary.ru/?page_id=6223

Опуская длинный разбор ляпов антуража, перехожу к главному.

"Но, может быть, разведчик верно информировал Центр о сепаратных переговорах? Это ведь главное, это уже история, где искажения недопустимы. Что же произошло на самом деле, когда на пороге поражения Гитлер попытался расколоть союзников?
Привлечение внимания политических кругов к инициативе Германии должна была обеспечить миссия Клейста в Стокгольм, где он вел первый тур переговоров с сионистским функционером Шторхом об освобождении 4300 евреев. Шторх поставил в известность посла США Олсона. Затем круг участников и лиц, осведомленных о переговорах детально, стал быстро увеличиваться: рейхсминистр Риббентроп, граф Бернадотт, Гиммлер, шведский банкир Валленберг, советский посол Коллонтай, Гессе. В частности, Александру Коллонтай детально ознакомил с содержанием переговоров Валленберг. Дальнейший путь информации в штирлицах не нуждался. Но внезапно звонком из рейхсканцелярии (звонил Вальтер Хевель) Риббентропу и Гессе дальнейшие переговоры были воспрещены.

С швейцарскими переговорами еще проще. О факте переговоров с Вольфом советскую сторону официально уведомили союзники, но отказали в участии представителю генштаба Красной Армии под предлогом локальности объекта переговоров (Сев. Италия). Только это вызвало подозрительную реакцию Сталина в упомянутом письме Рузвельту. Кстати, в письме Молотова, вмонтированном в "Мгновения", содержится почти полный ответ на вопрос участия Штирлица в этом деле. "Подтверждая получение Вашего письма по поводу переговоров в Берне между германским генералом Вольфом и офицерами из штаба фельдмаршала Александра..." - дальше цитировать ни к чему, потому что от "бойца невидимого фронта" ничего не осталось. Может быть, кому-нибудь жалко расставаться с наскоро состряпанной сказочкой о "глубокой достоверности", но это необходимо сделать, потому что читателю нужны не "правдоподобные" версии, а сама правда, зерна, отделенные от плевел. Потому похождения Штирлица должны называться не документальными романами, а так, как они того заслуживают, - чтивом"

3 мая 2019 в 18:19

Дык целая книжка про ляпы в этих Мгновениях была! Поднатужусь и автора вспомню.Но книжка не злая и к тому, что фильм в общем очень хороший.

3 мая 2019 в 23:25

А-а, так романы о Штирлице документальны, а сам он реален, как Р.Зорге?

3 мая 2019 в 03:22

Все эти фильмы смотреть бесполезно Одно и то же во всем, натуженность и везде чувствуется желание авторов как бы кольнуть, может исподтишка, может боком русский народ, Советскую власть, как бы их унизить, но может не лоб ,пока так нельзя ,а исподволь, но мазнуть грязью Ну и, конечно, Сталина уж треть века поносят все успокоиться не могут Сами взяв власть напортачили так, что ужас, уму непостижимо Вообщем, тоска

3 мая 2019 в 05:51

"Треть века"?

Уже, прочитай, две трети века - с 1956 года.

А вы, что ныне норовите
Вернуть былую благодать,
Так вы уж Сталина зовите —
Он богом был — Он может встать.

И что он легок на помине
В подлунном мире, бог-отец,
О том свидетельствует ныне
Его китайский образец…

(с) А.Т.Твардовский

3 мая 2019 в 08:15

Твардовский - "блоха"?

"Василий Теркин" и "Я убит подо Ржевом" - классика русской поэзии.

3 мая 2019 в 09:18

Твардовский помнится был протеже Солженицына, автора "Как нам объ--ать Россию?"...
Возможен ли домострой , с разрушения фундамента? И чей этот дом будет?

3 мая 2019 в 16:39

Джони-827 Тедеев-570: "Твардовский помнится был протеже Солженицына"

"ПРОТЕЖЕ [тэ], нескл., м. и ж., кого (книжн.). Лицо, к-рое пользуется чьей-н. протекцией. Этот юноша - ваш п." (с) Словарь Ожегова

Так что для начала надо научиться понимать значение употребляемых слов, а потом уж рассуждать о литературе.

3 мая 2019 в 16:44

Дык они друг для друга и были - ПРОТЕЖЕ! Только попозже рассорились.

3 мая 2019 в 17:13

Любитель русской словесности и орфографии Владимир Барахнин, 5+ за внимательность ...читаем дальше, наживку проглотили...Ну и где сейчас страна Хрущева с его почитателем Твардовским, и где страна Сталина "китайского образца".
В общем, зряплату не оправдываете.

3 мая 2019 в 23:40

Дык Китай потому сейчас и вышел в мировые державы, что разрешил рыночные отношения, частную собственность и т.п.

"15 окт 2015,
Китай впервые обошел США по количеству долларовых миллиардеров. За последний год их число в КНР достигло 596 человек против 537 в США, следует из очередного годового рейтинга исследовательского института Hurun"
https://www.rbc.ru/business/15/10/2015/561fa1f19a7947fb43faa086

Разумеется, к сталинской экономической модели нынешний Китай никакого отношения не имеет - Постановление Совета министров СССР от 14 марта 1948 г. «О проникновении частника в кооперацию и предприятия местной промышленности» прямо пресекало развитие частной инициативы:

«В результате... сращивания с частниками ряда руководителей проверенных кооперативных организаций дельцы-спекулянты вступали в артели с принадлежащим им промышленным оборудованием и крупными денежными средствами, превращая артели промысловой кооперации и кооперации инвалидов в лжеартели... В нарушение Конституции СССР допущена частная собственность на орудия и средства производства в некоторых кооперативных организациях. В таких лжеартелях частные предприниматели занимают должности руководителей предприятий, начальников цехов, зав. производством, агентов-производителей, что дает им возможность вступать во всякого рода сделки с государственными и кооперативными организациями, скупать и продавать промышленные товары, расхищать социалистическую собственность». (Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ). Ф. 17. Оп. 131. Д. 27. Л. 9)

Т.е. при Сталине обычные торговые операции ("скупать и продавать промышленные товары") ставились в один ряд с "расхищать социалистическую собственность".

Сравните это с экономическими свободами в нынешнем Китае.

3 мая 2019 в 23:59

Vladimir Barakhnin:
"Дык Китай потому сейчас и вышел в мировые державы, что разрешил рыночные отношения, частную собственность и т.п."
=========================================================
Чего же это РФ, перешедшая к рыночным отношениям, считай одновременно, с Китаем, не только не выбилась в мировые лидеры, но наоборот став индустриально отсталой страной, доказывая этим полную неэффективность частной собственности на средства производства?

4 мая 2019 в 00:13

Разумеется,свободный рынок и частная собственность не являются достаточными условиями успешного развития экономики, но необходимыми они являются.

4 мая 2019 в 07:39

Описанное Вами имело место - на первом этапе перехода Китаю к рынку.

"Китай фундаментально изменился. 60% роста его ВВП, более 50% налоговых поступлений, 80% рабочих мест в целом и 90% новых рабочих мест, а также 70% технологических инноваций и новых продуктов в стране сегодня создается частным сектором. На конец 2017 года в КНР насчитывалось 65,79 млн индивидуальных предпринимателей и 27,26 млн частных предприятий. Именно они теперь станут главным направлением усилий государства по стимулированию дальнейшего роста экономики.

Анализ открытых источников приводит ко второму не менее значительному «открытию» — в экономическом плане Китай действительно совершил качественный переход. За период с 2007 по 2016 год доля сферы услуг достигла 51,6% ВВП, а доля промышленности и строительства сократилась с 47 до 39,8%. По прогнозу Академии общественных наук Китая (аналог нашей РАН) к концу 2020 года услуги станут формировать 59%, а к 2030 — достигнут 72% ВВП страны".
https://regnum.ru/news/2600906.html

Т.е. за пределами контролируемых государством стратегических отраслей в Китае - обычная рыночная экономика.

А количество китайских долларовых миллиардеров наглядно свидетельствует о том, что Компартия Китая сдала в утиль шариковский взгляд на распределение национального богатства, который довлел над КПСС даже при Горбачеве: в новой редакции программы КПСС 1986 года было записано:
"Будет последовательно проводиться линия на наиболее эффективное распределение общественного продукта и национального дохода, на то, чтобы распределительный механизм служил надежной преградой нетрудовым доходам, уравниловке в оплате труда - всему, что противоречит нормам и принципам социалистического общества. Необходимо осуществлять строгий контроль за мерой труда и мерой потребления, усилить заинтересованность коллективов и каждого работника в достижении лучших народнохозяйственных результатов, умело сочетать материальные и моральные стимулы трудовой деятельности."
http://museumreforms.ru/node/14030

Маленькая иллюстрации, показывающая, что в Китае есть настоящие олигархи, ничем не отличающихся в своем потреблении от российских:

" 25-02-2016

Как отмечает агентство, согласно документу, новым владельцем поместья стала гонконгская компания Junbao Limited, уставной капитал которой составляет 2 590 800 евро.

Сумма сделки не называется. В замке Сур от комментариев AFP отказались.

Виноградники поместья простираются на 80 гектаров. Ежегодно там производится около 500 тысяч бутылок вина. Сам замок был построен в XVIII веке".
http://ru.rfi.fr/v-mire/20160225-kitaiskii-milliarder-dzhek-ma-kupil-zamok-i-vinogradnik-pod-bordo

4 мая 2019 в 07:47

Прошу прощение, не скопировал самое важное в заметке:

"Один из богатейших людей Китая, председатель совета директоров компании Alibaba Group Джек Ма купил замок Сур (Château de Sours) под Бордо через одну из своих гонконгских фирм. Об этом в четверг, 25 февраля, сообщает AFP со ссылкой на официальный бюллетень департамента Жиронда.
...
Основатель сайта интернет-продаж Alibaba Group Джек Ма занимает вторую строчку в списке самых богатых людей в Китае. В 2014 году он возглавил этот рейтинг, а также стал первым китайским бизнесменом, попавшим на обложку Forbes".

4 мая 2019 в 09:39

Главное содержание, а не фасад, проскакивала информация , лень искать источники....США хотят запретить рыночную деятельность Хуавей(выпускает смартфоны ) у себя в связи с темчто это не частная компания, а работает под прикрытием госструктр КНР... . Восток дело темное. Все китайские миллиардеры возможно назначенные от КПК . Китайская "частная" инициатива находится по "оком" и опекой государства КНР и обыгрывает как вы сказали США, где приоритеты другие - ФРС,частная мафиозная структура подмяла под себя госструктуры США. Общественная собственность обыгрывает частную инициативу, и это по Сталински. Проштудировали бы лучше про сталинские послевоенные артели, МТС,успехи экономики предвоенные..
когда Прибалтика добровольно рвалась в СССР за высокими социалистическими зарплатами, от загнивающего Запада. Про сталинское ежегодное снижение цен на продукты и товары, когда еще Великобритания не могла отказатся от карточной системы распределения продуктов. Телевидение в городах с телевизорами были в СССР при Сталине, а Запад был в качестве догоняющего. Про продуманную сельское зозяйство с МТС...которую в дальнейшем по(ф)ерил Хрущёв.

4 мая 2019 в 12:08

Может быть, они и "назначенные", но замки во Франции они покупают для себя, а не для устройства пионерских лагерей.

3 мая 2019 в 07:44

Да, нелепо и печально...

3 мая 2019 в 08:18

Всё это замечательно...., то есть отвратительно, но делать то что?
Надо же что-то противопоставлять подобным "произведениям", а их все плодят и плодят. Надо же снимать правдивые фильмы, чтобы ВС посмотрел и сказал: - одобряю.
"Семнадцать мгновений" курировал КГБ, следили, консультировали, деньги давали, курсантов в массовку ставили, Андропов лично просматривал перед выходом на ТВ. Об этом был большой фильм документальный, рассказывала сама Лиознова.
И то, как выясняется, есть ляпы, но по сути все достоверно!
Фильмов "про войну" все больше, а правды про войну всё меньше...

Надеюсь, что просто еще руки не дошли у руководства, - и без того проблем в экономике, в политике достаточно.

3 мая 2019 в 08:39

Печальная Ваша Правда...

3 мая 2019 в 08:47

Очередная антисоветская , антисталинская чернуха , которые сейчас штампуются десятками в год .

3 мая 2019 в 09:37

Тратиь время на фильм не буду, Спасибо Владимру Сергеевичу за экономию моего времени. Поток Лжи и Негатива зашкаливает...кругом один фейк. Надо любителям Правды, НеФиДоРам объединятся. Подробности здесь - http://zavtra.ru/blogs/ot_sssr_do_mmm_i_obratno

3 мая 2019 в 12:14

Джони, я поступил также, не смотрел и все мои домочадцы не смотрели.

Владимиру Сергеевичу спасибо за рецензию.

Я пошлости не смотрю, особенно образцовые.

3 мая 2019 в 10:54

РАЗМЫШЛЕНИЯ

А если КОПНУТЬ глубже, то нам нужно НАУЧИТЬСЯ жить в обществе, в котором ВСЕ мы - РАЗНЫЕ, с разным мировоззрением, с разной идеологией, с разным пониманием ДОБРА и ЗЛА, и т.д...
Одни из нас из трудовой народной гущи, другие из всевозможных "прослоек" со своим САМОМНЕНИЕМ, третьи - потомки настоящих героев и патриотов, четвертые - из преступников, предателей, и всевозможных проходимцев и карьеристов, пятые - ...

Даже здесь, на сайте, невооружённым взглядом, видно это...

Кстати, посмотрите на всевозможные тусовки "деятелей культуры" (показанных по центральным каналам ТВ России)...
Сплошная БЛЕВОТИНА, но деятели "культуры" этого даже и НЕ осознают, они живут в этой блевотине...

Никита Михалков пытается бороться с этим публично в своём "Бесогоне", Владимир Соловьёв и его команда пытаются достучаться до политической и экономической элиты России...

Вообще-то Россия в состоянии ТОТАЛЬНОГО мордобоя ВСЕХ и КАЖДОГО (что, кстати, иногда происходит даже в прямом эфире на ТВ)...
Украина тому наглядный пример... Посмотрите статьи и комментарии Олега Царёва.

Я не знаю, как Путину удастся вывести Россию из этого состояния, но ему нужно всё-таки, каким-то образом, ПОСТРОИТЬ базу СОЦИАЛЬНОГО и СПРАВЕДЛИВОГО государства и общества.

Пока ЗДРАВЫЙ смысл в России побеждает, но НАДОЛГО ли этого хватит российскому обществу…

Россию Запад хочет ПОЛОМАТЬ через колено, чтобы все мы превратились в покорных холуёв.
Пока что Западу НЕ удаётся даже украинцев превратить в послушных холуёв!!!

Как найти политическое и социальное РАВНОВЕСИЕ в обществе, чтобы НЕ скатиться к МРАКОБЕСИЮ тотального самоуничтожения и тотальной вседозволенности?
К большому сожалению, российское общество периодически впадает в эти крайности.
Ленин, Сталин, Горбачёв, Ельцин – это неизбежные и закономерные исторические крайности на переломе исторических эпох.
Сможет ли Путин сократить до минимума амплитуду маятника этих социальных колебаний, трудно сказать.
Дай Бог, чтобы ему это удалось сделать!!!

Запад ВСЕГДА делал, делает и будет делать ВСЁ возможное, чтобы такое состояние поддерживать НЕ только в России, но и во ВСЁМ мире.
Такова сама ФИЛОСОФИЯ управления миром в сознании политических кругов Запада, такова ФИЛОСОФИЯ любого КОЛОНИАЛИЗМА, без которого правящие круги Запада просто пустышки.

В этом смысле, МИССИЯ России, исторически, куда более существенна, чем просто выживание исторической общности сегодняшних россиян и русских. России действительно нужно умудриться построить справедливое социальное сообщество на просторах Евразии.
Без России, в ближайшем обозримом будущем, этого сделать просто НЕВОЗМОЖНО…

Дай Бог, чтобы, с божеского благословения, России, и всем нам, это удалось бы претворить в жизнь!!!

3 мая 2019 в 23:46

От, столь ненавистного Вам возвращения Крыма в состав России, выиграло, как минимум, его население. Но судьба людей, если они не с Навальным, Вам безразлична. Еще выиграл Черноморский флот, получив удобные Севастопольские бухты, не боясь теперь ни воздействия Боры, ни опасности быть выгнанным оттуда в любую минуту, да и все ВС России, особенно ВКС, что позволило им контролировать обширную территорию с удобного плацдарма. Проиграли, в первую очередь, США, потеряв возможность разместить в Крыму свои базы, к чему они уже начали подготовку. Не случись этой истории с Крымом, Украина все равно стала бы столь же враждебной России, как и Польша, у которой никакого Крыма не отбирали.

4 мая 2019 в 22:41

Журавлеву. А почему Крым - разве с прибрежных территорий Турции, Румынии, Болгарии, Хорватии и остальной части Украины нельзя контролировать Черное море или этот аппендикс имеет какое-то особое значение? Ну, а без контроля над проливами для Черноморского флота Черное море это лишь внутренний водоем, что наглядно показала та же Цусима, когда наиболее мощный Черноморский флот оказался запертым и не смог придти для усиления эскадры Рождественского, что наверное могло повлиять и на ход сражения и на результаты войны в целом, а возможно и на всю дальнейшию историю России. Ну, а насчет населения - ну что ж, поменяли одних олигархов на других, но свои видимо милее - теперь тоже будут наверное болеть за "свою" команду "Арсенал" "своего" олигарха Абрамовича.

4 мая 2019 в 23:02

Черному. "Пока здравый смысл в России побеждает" - Особенно он проявляется в " мусорной реформе, пенсионной, здравоохранения, образования, налогах на воду, на "бабушек", валежник , плоском подоходном налоге - и не счесть им числа.
" Дай бог, что бы это ему удалось"... - а с чего вы взяли что он собирается это делать?

5 мая 2019 в 07:14

"ненавистного Вам возвращения Крыма в состав России"
- Дело не в самом возвращении, а в СПОСОБАХ его осуществления!

3 мая 2019 в 18:18

Бушину. Спасибо что вы защищаете державу. Современные фильмы о войне практически смотреть не возможно. Нет реального ощущения войны, сплошные , как правило извращения и искажения исторических фактов и много отсябятины бездарной и безграмотной.

3 мая 2019 в 22:48

" Современные фильмы о войне практически смотреть не возможно."
============================================
Точно!
А Владимир Сергеевич, как всегда, на высоте.

3 мая 2019 в 23:00

Владимир Сергеевич, как всегда СУПЕР! Читала Вашу рецензию и смеялась, как давно не смеюсь. Так веселит меня Ваша ирония над невежеством и пошлостью. Хотя по умному должно быть грустно - этот фильм отражает нашу невеселую реальность. Фильм не смотрела, увы. Предположила, что образ Рихарда Зорге сегодняшним ремесленникам от кино, не по силам. Ни идейно, ни по уровню профессионализма. И уж совсем было трудно увидеть разведчика Зорге в Домогарове. Особенно, если помнишь работу Ива Чампи. Хотя, думаю, что Рихард Зорге был разностороннее и глубже, чем даже у Чампи. И совсем по-бабски - как здорово, что можно читать Вас, светлеть мозгами и душой. Просто радоваться - Вы с нами в такой непролазной неразберихе!

22 мая 2019 в 21:21

ПОДДЕРЖИВАЮ И СПАСИБО ВАМ СВЕТА ЗА СВЕТЛЫЕ СЛОВА В АДРЕС ВЛАДИМИРА СЕРГЕЕВИЧА - ГЕНИЯ И ПАТРИОТА НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

3 мая 2019 в 23:11

Владимир Сергеевич в своих статьях,уже в который раз,уточняет исторические факты и даёт объективную оценку тем,кто занимается извращением истории ВОВ и придерживается антисоветских и антисталинских позиций! Пользуясь возможностью,выражаю благодарность автору за просветительство читателей газеты и поздравляю с наступающим Праздником - Днём Победы !!!

3 мая 2019 в 23:50

С днем Победы, уважаемый Владимир Сергеевич! Крепкого Вам здоровья и долгих лет жизни, дорогой не стареющий ветеран!

Уважаемый Владимир Сергеевич, огромное спасибо за точную и объективную рецензию! Это действительно жалкая карикатура на реальность....
С днём Победы Вас, наш уважаемый фронтовик!!! Вы по прежнему успешно защищаете нашу Родину, ведя за собой в этот жестокий бой десятки миллионов наших сограждан. Наше дело правое и справедливое. Победа будет за нами!

1.0x