Сообщество «Геоэнергетика» 10:42 16 сентября 2020

Почему нас должны волновать не прибыли "Газпрома", а объёмы добычи и экспорта

энергетический дайджест: индийский импорт, Белый Тигр и как победить конкурента
4

Еженедельные объемы экспорта американского СПГ остались без изменений 

Хьюстон, 11 сентября, 2020 /Инфолента OffshoreEnergy/ -- Еженедельные объемы СПГ, отправляемые на экспорт с американских заводов по сжижению природного газа, остались без изменений, говорится в недавнем отчете, опубликованном Управлением по энергетической информации (УЭИ) министерства энергетики США. 

По результатам недели с 03 по 09 сентября текущего года, американские СПГ-заводы отгрузили в общей сложности шесть танкеров-газовозов c суммарной вместимостью 21 миллиард кубических футов сжиженного газа (The six vessels had a combined LNG-carrying capacity of 21 Billion cubic feet). 

По сравнению с предыдущей неделей данный показатель остался неизменным. 

Из шести танкеров три судна-газовоза были отгружены с экспортного терминала завода Corpus Christi компании Cheniere в штате Техас, два танкера – с завода компании Freeport LNG и одно судно -- с завода Cove Point LNG компании Dominion в штате Мэриленд. 

После нашествия урагана «Лаура» в США был перезапущен экспортный терминал завода по сжижению газа Sabine Pass LNG.  

Так, в среду 09 сентября, поставки сырьевого газа на установки завода достигли в среднем 2.8 млрд куб футов, что составляет 93% от объема мощности для покрытия базовой нагрузки, отметили в УЭИ со ссылкой на информационно-аналитическую платформу S&P Global Platts. 

Работа же на экспортном терминале СПГ-завода Cameron LNG в штате Луизиана, который оказался в непосредственной зоне прохождения урагана «Лаура», пока не возобновлена, и никаких сырьевых поставок газа, начиная с 25 августа, площадки завода не получали.  

Вместе с тем, за завершившуюся неделю объемы поставок сырьевого газа на американские СПГ-заводы удвоились, составив в среднем 4.6 млрд куб фут/сутки. Для сравнения: за предыдущую недели данный показатель составил в среднем 2.8 млрд куб фут.  

Экспортные поставки СПГ в объеме 600 тысяч тонн, что эквивалентно 830 млн кубометров природного газа в его традиционном агрегатном состоянии в течении недели, становящиеся новым «стандартом» для СПГ-промышленности США, способны обеспечить итог по результатам 2020 года общий объем экспорта в пределах 50 млрд кубометров. Напомню, что Газпром рассчитывает, что объем поставок российского природного газа с использованием магистральных газопроводов в дальнее зарубежье по итогам 2020 года составит около 170 млрд кубометров. К дальнему зарубежью Газпром относит страны Европы, включая Турцию, а с прошлого года еще и Китай, к «недальнему» зарубежью относится Белоруссия, объем поставок в которую традиционно составляет около 20 млрд кубометров газа в год. С учетом экспорта СПГ, производимого на Сахалине и на Ямале, можно уверенно констатировать: объемы российского экспорта в 3-4 раза превысят объемы экспорта СПГ, произведенного на территории США. При всех негативных тенденциях на рынках углеводородов, которые в этом году испытывает Газпром, Штаты по-прежнему не являются конкурентом, способным существенно повлиять на позиции России как ведущего государства мирового газового рынка.  

Тем, кто критикует Газпром, используя в качестве аргумента кратное снижение его прибыли, напомню некоторые особенности российского налогового законодательства. Дивиденды, полученные Российской Федерацией по итогам деятельности Газпрома в 2019 году, составили 181 млрд 230 млн рублей, а объём налогов, выплаченных компанией в бюджеты разного уровня – 2,7 трлн рублей. Соотношение – 1 к 15 или, другими словами, наше государство на налогах Газпрома получает в 15 раз больше того, что поступает в бюджет от прибыли газового концерна. Исходя из этого, нас в первую очередь должны волновать не прибыли Газпрома, а объёмы добычи и экспорта газа, итоги которых будут окончательно подведены в начале 2021 года. 

В Монголии отмечен рост объемов угольного экспорта 

Улан-Батор, 08 сентября, 2020 /Инфолента MONTSAME/ -- По статистическим данным, опубликованным Главным управлением государственной таможни Монголии, за минувший месяц в стране отмечен значительный рост объемов угольного экспорта. 

Количество автомобилей-углевозов, пересекающих пограничные переезды Gashuunsukhait, Shiveekhuren, Yarant и Khangi, достигло показателей, которые существовали еще до появления вируса COVID-19. 

За первые восемь месяцев текущего года, доля объемов угольного экспорта составила 26% от всего экспорта Монголии.  

В частности, за указанный период было экспортировано 15.2 миллиона тонн угля стоимостью $1.16 миллиардов, из которых на месяц август пришлось 3.6 миллионов тонн. 

Данный показатель свидетельствует о почти двухкратном увеличении в августе текущего года объемов угольного экспорта по сравнению с предыдущим месяцем.  

Данный показатель, кроме того, не менее убедительно показывает, что восстановление экономического роста Китая завершено полностью – Монголия осуществляет экспорт угля только одному из двух соседей по географической карте, России подобные услуги не требуются. Китай наращивает импорт монгольского угля – значит, растут объёмы его использования как в энергетике, так и в металлургии, продолжая при этом государственную политику по дальнейшему закрытию низкорентабельных угольных шахт и разрезов на своей территории. При этом объёмы поставок угля в Китай из Монголии вполне сопоставимы с объемами поставок из России, и единственный способ борьбы с таким конкурентом – максимальное содействие росту потребления угля в самой Монголии, то есть инвестиции в её промышленный сектор. 

Норвежская Equinor налаживает с Японией сотрудничество в области морской ветроэнергетики 

Осло, 10 сентября, 2020 /Инфолента NorwayToday/ -- Норвежская нефтегазовая группа Equinor (бывшая Statoil) заключила соглашение японскими компаниями Jera и J-Power, занимающимися проектированием и строительством ветряных энергоустановок, о сотрудничестве в разработке проектов морской ветроэнергетики в Японии.  

В частности, норвежская и японские компании могут заняться проектами на четырех прибрежных площадках в японской префектуре Акита. 

По информации из пресс-релиза, опубликованного Equinor, все три компании проведут совместную предварительную оценку проектов и подадут совместную конкурсную заявку на участие в первом в истории Японии крупномасштабном тендере, организацию которого возьмут на себя власти страны, на строительство морских ВЭС. 

По мнению Equinor, Япония располагает растущим рынком в сфере морской ветроэнергетики с огромным потенциалом как в области строительства плавучих, так и стационарных морских ВЭС. 

Результатом сегодняшнего сотрудничества с местными компаниями может стать первая морская ВЭС, построенная в Японии при участии Equinor.  

Организация совместной работы над проектами является частью стратегии норвежской нефтегазовой группы ввиду того, что возобновляемая энергия становится влиятельным фактором для развития морской ветроэнергетики.  

После катастрофы на АЭС «Фукусима Дайичи» в марте 2011 года и последовавшей остановки работы всех остальных АЭС на территории Японии эта страна стала мировым лидером по импорту СПГ. Ранее традиционно положительный торговый баланс Японии по операциям экспорта и импорта в течение минувших восьми лет остается отрицательным, что не может не беспокоить руководство государства. При этом площадь территории, плотность и распределение населения Японии не позволяют массовое строительство солнечных и ветряных электростанций на её островах. Вариант, предложенный государственной компанией Норвегии Equinor, может стать одним из способов ослабить перечисленные отрицательные факторы, но в этом случае критическую важность приобретает такой фактор, как климат – тайфуны и ураганы в Японском море происходят ежегодно. Будем внимательно следить за развитием и реализацией этого проекта еще и по той причине, что полученный опыт может оказаться полезен в Арктическом регионе России. 

Объемы нефтегазовой добычи Vietsovpetro превысили целевые показатели 

Ханой, 07 сентября, 2020 /Инфолента VNA/ -- Как заявили в совместном российско-вьетнамском нефтегазовом предприятии Vietsovpetro, за первые восемь месяцев текущего года объемы нефтегазовой добычи достигли 2.1 миллионов тонн и превысили целевые показатели на 7.3%. 

При нефтяных котировках, превышающих $40/баррель, проблем с производственным капиталом у предприятия не возникнет, добавили в Vietsovpetro. 

В первых числах сентября были запущены в эксплуатацию палубные надстройки нефтяной буровой установки ВК-21.  

Установка ВК-21 представляет собой нежилую буровую платформу, расположенную на месторождении Bach Ho, неподалёку от стационарных платформ на ферменных несущих конструкциях MSP6 и MSP7. 

Добытые углеводороды будут поступать с ВК-21, основание который было успешно установлено в мае текущего года, по заглубленному трубопроводу на MSP6. 

Как отметили в Vietsovpetro, производство, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию ВК-21 является важной вехой в увеличении нефтегазодобычи и обеспечении выполнения производственного плана компании на текущий год.  

Батьхо (Белый Тигр) – крупное месторождение на территории Южно-Китайского моря, расположенное на шельфе Вьетнама, в 200 км восточнее Хошимина. Начальные запасы нефти оценивались в 191 млн тонн (около 1,4 млрд баррелей) нефти, которая по своему составу с минимальным количеством серы является премиальной по отношению к Brent и WTI и выделена в отдельный сорт, который так и называется – Bach Ho. «Вьетсовпетро» - совместное предприятие российской государственной компании «Зарубежнефть» и государственной компании Вьетнама PetroVietnam создано еще в 1981 году, но состав акционеров никогда не менялся, акции распределены на паритетной основе. Межгосударственные соглашения, заключенные СССР и Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве в области разведки и добычи нефти и газа, на основании которых было создано предприятие Vietsovpetro, в полном объеме действуют и в настоящее время. 

В компании Coal India сообщили о росте угольных перевозок впервые с февраля текущего года 

Нью-Дели, 02 сентября, 2020 /Инфолента MiningWeekly/ -- В государственной угольной компании Coal India сообщили о первом с февраля месяца увеличении объемов угольных перевозок вслед за ростом в стране спроса на энергоносители на фоне ослабления антивирусных ограничений. 

Так, по результатам августа компания отгрузила 44.34 миллиона тонн угля, что на 9.3% превышает прошлогодний показатель. А добыча угля увеличилась на 7%, составив 37.2 миллиона тонн, что явилось первым за последние пять месяцем ростом объемов угледобычи, свидетельствуют данные компании. 

Спрос на электроэнергию в стране переживает период роста после того, как возобновили работу учреждения, промышленные и другие торговые предприятия, освободившись от режима строгой изоляции, которая привела к рекордному падению ежеквартальных объемов ВВП. 

И хотя рост энергопотребления в стране стал первым признаком восстановления экономики, резкое увеличение количества инфицированных создает для Индии опасную ситуацию. 

Предприятия индийской энергетической промышленности, потребляющие примерно 80% угольной продукции, реализуемой компанией Coal India на внутреннем рынке, столкнулись в начале текущего года с падением производственных запасов угля, находившихся на рекордном высоком уровне. 

Подобная ситуация может подтолкнуть потребителей угля к тому, чтобы пополнить собственные запасы, заявили в руководстве финансово-консультационной компании Elara Capital India Pvt. из Мумбая. 

Coal India прилагает усилия и наращивает обороты реализации угля, стараясь оптимальным образом использовать оживление энергоспроса, добавили в руководстве компании. Объемы собственных запасов угля компании сильно увеличились, поэтому она в непростых условиях уменьшить эти показатели. 

В другом выступлении глава министерства угольной промышленности Индии заявил, что компания Coal India с перспективой на будущее планирует потратить $16.7 миллиардов на примерно 500 разных проектов по организации угольнотранспортной инфраструктуры, разведки на уголь и технологий обогащения угля.  

Несмотря на большие резервы угля на ее территории (пятое место в мире, 9% мировых запасов), Индия является одним из крупнейших импортёров угля, который является основным энергетическим ресурсом для этой страны, что связано с крайне скудными запасами нефти и природного газа. По итогам 2019 года объем добычи в Индии достиг 734 млн тонн, из которых 607 млн тонн пришлось на государственную компанию Coal India. Объем импорта в 2019 году по показателю "год к году" увеличился на 13%, достигнув 235 млн тонн. В планах Coal India на 2020 год, претерпевших изменения в связи с пандемией COVID19 был рост объемов добычи до 660 млн тонн. Еще одна проблема, стоящая перед угольной промышленностью Индии – то, что ее основные месторождения сосредоточены в северо-восточной части страны и располагаются вдоль долин рек Дамодар и Маханади, что вызывает необходимость значительного расширения транспортной инфраструктуры. При этом около 85% местных углей относятся к энергетическим сортам, в связи с чем для нужд сталелитейной промышленности Индия вынуждена наращивать импорт угля коксующихся марок, основная доля в котором до последнего времени приходилась на Китай. В связи с ростом напряжённости между этими странами, угольные компании России имеют потенциальную возможность значительного расширения сотрудничества с Индией в этом секторе. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
16 сентября 2020 в 11:50

Прибыль Газпрома- это такой эвфемизм ?

16 сентября 2020 в 12:57

Нас не должны волновать премии Миллера, Шрёдера и Ко...

17 сентября 2020 в 00:24

Это который метелит национальное достояние?

17 сентября 2020 в 21:28

Нас могут не интересовать их "премии", только в том случае, если они их вернут в казну. Всё до цента и до копеечки. А потом еще надо будет выяснять кто и за что их премировал. Действия наверняка не без криминала.