пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Сегодня 03 июля 2025
Авторский блог Марк Тальберг 22:13 15 января 2015

ЭЛЛИНИЗМ, СОВЕТИЗМ, СИНКРЕТИЗМ

СССР как хазарское наследие

Александр Македонский, кто он? С одной стороны, вроде-бы грек. Более того, грек-победитель. А с другой стороны, центром империи он сделал именно Вавилон, не Пеллу какую-нибудь, но и не Персеполь.

Многие македонцы выражали своё возмущение его отходом от греческих корней, шёлковыми персидскими робами и женитьбами на восточных женщинах.

Александр и наследовавшие ему диадорхи создали ЭЛЛИНИЗМ: СИНКРЕТИЗМ восточного и собственно греческого начала.

Мир Птоломеев и Клеопатр стал высшей античности на несколько столетий, вплоть до своей гибели на мысе Акциум.

Гибелью, обусловленной шаткостью внутренней структуры, от рук третьей, нарождающейся силы (Рима)

Другой пример. Что есть Священная Римская Империя? Опять синкретизм двух начал: римского-латинского и германского. И опять - дихотомия папа-римлянин - император-германец, любовь-ненависть-взаимодействие, определила лицо средневековья, как мы его знаем.

Имперская идея стала жертвой того самого кардинального противоречия (священство-царство), которому она обязана своим рожйдением. Именно папа превратил племенного вождя Карла в императора, властителя мира и помазаника б-жьего, дал ему миро Самуила. Именно папа заставил императора «ходить в Каноссу». В результате имперскую идею убил национализм.

Для гарибальдийцев Габсбург уже не отец, а лидер соседнего агрессивного государства:

Австрийскую палку на части ломая,

Ступай, чужеземец, живи на Дунае,

Не трогай ни хлеба, ни нив наших спелых,

Сынов наших смелых не смей отнимать!

Небольшое отступление: обратите внимание, как русские «едино-неделимщики» в своём анти-австрийском пафосе путают аналогии: правильно отождествляя бандеровщину с Пьемонтом (стыдятся упомянуть Гарибальди, но суть дела от этого не меняется) и, ничтоже сумняшеся

приписывают Вене «авторство» бандеровщины только лишь потому вероятно, что ТОЙ Австрии больше нет, и некому поддержать дискурс, как они считают (Верная аналогия - Вена - Петербург, конечно.)

Глядя на Московскую Русь, мы опять наблюдаем синкретизм. Московия была поставлена на карту завоеванием Казани и Астрахани. Москва интегрировала славянский и тюркский элемент. Как и во времена Александра, элита, а затем и народ были татаризованы, и возникла новая, синкретическая культура. Мы наблюдаем это в языке (35-40% русских слов основаны на тюркских морфемах) в одежде. Борис Годунов, и есть синкретический образ бородатого московита. Не даром в Киеве так возмущались, когда киевских князей изображали в более позднем образе а-ля Годунов.

Петербургский период, со всей очевидностью, есть славяно-германский синкретизм.

Интеграция началась не в следствие войны или завоевания, но конвергенции элит. Процесс запустил вовсе не Пётр Первый, как это принято считать, а клан ранних Нарышкиных. Первым серьёзным вестернизатором Москвы следует признать Артамонова, а при Софье и Василии Голицыне немечезация (коряво, но если сказать «германизация», будет не то) шла уже полным ходом.

Петербургскую Россию можно с полным основанием назвать Германия Магна, противопоставив её до-бисмарковской МалоГермании. Её движущей силой был Штольц. Ею управлял где не Витте, там Плеве или Штюрмер.

Даже черносотенные «союзы русского народа» с их «михаилами-архангелами» состояли сплошь из Будбергов, Унгернов, Гингмутов, Дитерихсов.

Известная шутка (хотя где тут шутка?) времён первой мировой войны: русские войска под командованием Эверта и Ренненкампфа наступают. Им противостоит немецкая армия Белова.

Русско-германское сотрудничество создало в России недолгий, но величественный золотой век. Энгельгардт, Дельвиг и Кюхельбеккер были культурной средой, давшей Пушкина.

Но «засилье» немцев встречало жесткое неприятие слишком многих, стоявших на почвенных позициях.

Я должен сказать вам, признаться перед вами, почему Россия не всегда стоит на высоте своих патриотических обязанностей и своей славянской роли, в частности. Это потому, что как внутри, так и извне ей приходится вести борьбу с чужеземным влиянием.

Мы не хозяева в своем собственном доме.

Да! Чужеземец у нас везде. Рука его проглядывает во всем. Мы игрушки его политики, жертвы его интриг, рабы его силы… Его бесчисленные и роковые влияния до такой степени властвуют над нами и парализуют нас, что если, как я надеюсь, нам удастся когда-нибудь избавиться от них, то не иначе как с оружием в руках.

И если вы желаете узнать от меня, кто этот чужеземец, этот пролаз, этот интриган, этот столь опасный враг русских и славян, то я вам назову его.

Это виновник «Drang nah osten» — вы все его знаете! — это немец!

Повторяю вам и прошу не забывать, наш враг — немец!

Борьба между славянами и тевтонами неизбежна…

Она даже близка…

Это будет продолжительная, кровопролитная, страшная борьба, но, что касается меня, то я убежден, что в конце концов победят славяне

Так писал вождь славянофилов М. Скобелев.

В начале 20го века в недрах петербургской России вызрело две пассионарные силы: русские порвавшие с почвенной традицией, и евреи, вышедшие из гетто.

Октябрь был, в этом плане, не просто отрицанием Германии-магна, но и решительным разрывом с наследием Киевской Руси, со Святославом и варягами.

Русско-еврейский симбиоз в создании СССР, новой Хазарии, явствен и для ненавистников новой России, и для её апологетов: «чай Высоцкого, сахар - Бродского, Россия - Троцкого!»

Для черносотенцев с фамилиями Шабельская-Борк, СССР - «синагога сатаны», ибо знаменовала конец России Плеве и Штюрмера.

Писатель Астафьев был не так уж и неправ, назвав Марка Рейзена «главным кантором Советского Союза». Исполнение каждое утро песни «Широка страна моя родная», как и красный ритуал и символика в целом (пентаграмма, красный флаг, серп и молот, символ «детей вдовы») недвусмысленно указывали на корни и природу советизма.

Самым ёмким символом симбиоза двух совето-образующих народов стал, пожалуй, фильм Леонида Давидовича Лукова и Льва Славина «Два Бойца». Одессит Дзюбин (не случайно; это - настоящая фамилия Э. Баргицкого) в исполнении М. Бернеса и русский богатырь Саша с Уралмаша (Андреев) - очень разные. Они ссорятся, мирятся, Аркаша часто насмехается над Сашей, но не даёт его в обиду другим. При всех противоречиях, они лежат за одним ручником. Русский ротный и еврей-комиссар довели Красную Армию до Берлина.

Максим Горький назвал еврейский народ дрожжами, на которых взошло человечество. Вероятно он имел в виду иудео-христианскую цивилизацию, ибо, со всей очевидностью, Индия, Китай и Япония на еврейских дрожжах не всходила.

Но это со 100% уверенностью можно сказать об СССР.

Советский ребёнок рождался и рос со стихами Маршака и Агнии Барто. В юности он читал Алексина и Фраермана. Шел на свидание под «Ландыши» Фельцмана, как его отец - под фокстроты Цфасмана, под Цветущий Май и Утомлённое Солнце. каждый футбольный матч начинался блантеровским футбольным маршем.

В бой шли танки Котина и самолёты Лавочкина. МиГ - это не только Микоян, но и Гуревич. Ядерное оружие - это Харитон, Зельдович, Векслер.

Голос Родины для советских людей - это голос Левитана, а для заграницы голос СССР - это Илья Эренбург.

Оттепель и Новый Год начинался с Эдди Рознером на часах «Карнавальной Ночи».

Лениниану, «тему века» делали Юткевич, Ромм, Кармен.

Советский балет - Майя Плисецкая, советский цирк - Игорь Кио.

Как и в примерах, приведённы ранее, сварочный шов, где соприкасалась русская и еврейская плита, был одновременно и самым уязвимым местом советского танка.

Чтобы уничтожить СССР, помешать ему стать тем, чем он мог быть потенциально, надо было стравить и рассорить русских с евреями.

Это блестяще удалось тем, кому это было необходимо.

Лишившись своей первоосновы, скрепляющей идеи, СССР рассыпался, как карточный домик.

Русско-еврейский разлад имел катастрофические последствия для обоих народов. Еврейство сошло со сцены так же стремительно, как на неё поднялось. Сионизм подразумевал, что высшее еврейское счастье - это сбор апельсинов и помидоров в Пардес-хане, и великие военные баталии за горсть песка в секторе Газа.

А Россия напоминает чахнущего над златом Кащея. Полтава Петра материализовалась в “Полтаву” Пушкина, а Бородино Кутузова - в “Бородино” Лермонтова. Труба Газпрома не материализовалась ни во что.

1.0x