Авторский блог Алексей Анпилогов 14:11 17 января 2019

Елена Бойко: как месяц бездействия может погубить человека

отдать в руки украинских спецслужб противника киевского режима — это заведомый проигрыш

В Службе безопасности Украины подтвердили, что сотрудниками СБУ задержана депортированная из России журналистка Елена Бойко. В сообщении СБУ её назвали «антиукраинской пропагандисткой», а также вменили ей «призывы к нарушению территориальной целостности Украины». Ещё в 2015 году против Бойко было возбуждено дело о посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины. По этой статье журналистке грозит до пяти лет лишения свободы.

В 2016 году Елена Бойко переехала в Россию и неоднократно выступала в эфире центральных российских телеканалов, продолжая и свою профессиональную журналистскую деятельность в ряде российских изданий.

В 10 декабря 2018 года Преображенский суд города Москвы признал Елену Бойко (настоящая фамилия — Вищур) виновной в нарушении режима пребывания в России и оштрафовал её на пять тысяч рублей, попутно постановив депортировать журналистку за пределы Российской Федерации.

В суде первой инстанции журналистка заявила, что на Украине против нее возбуждено уголовное дело, в силу чего она не может вернуться обратно. При этом она признала свою вину. Бойко пояснила, что приехала в Россию для участия в телевизионных программах в качестве эксперта, но не оформиляля патент на трудовую деятельность, так как работа носила разовый характер. В 19 декабря 2018 года Московский городской суд рассмотрел апелляцию Елены Бойко на решение суда первой инстанции, постановив оставить его в силе.

В прошедшую среду, 16 января 2019 года, Елену Бойко депортировали на Украину, а сегодня стало известно о её задержании в Харькове. Сегодня же Елену этапируют из Харькова во Львов, где суд окончательно изберёт меру пресечения и, скорее всего, продолжит ведение дела об «антиукраинской пропаганде», и «призывах к нарушению территориальной целостности Украины», которое было начато против Бойко в 2015 году.

Моя личная позиция — произошедшее с Еленой Бойко является крупной ошибкой российской власти. Я против депортации тех, кто публично выступает против нынешнего киевского режима: просто в силу того, что в Киеве сегодня уже организовалась классическая «латиноамериканская» фашистская диктатура, которая совершенно не чурается принципов «грязной войны». Желающие могут сами ознакомиться с принципами такого политического монстра на примере исторической Аргентины, где эта концепция была доведена до логического предела. Это не классический итальянский фашизм или же немецкий национал-социализм, который оперировал классами и расами, выстраивая свою политику вокруг сознательного уничтожения враждебных широких социальных слоёв или же «неправильных» национальностей и неугодных политических идей.

В государстве, исповедующем принципы «грязной войны», террор осуществляется адресно и дозировано, против отдельных лиц или небольших групп, противостоящих официальной власти. В то время, как широким народным массам кажется, что «в Багдаде всё спокойно»: их репрессии касаются лишь косвенно, либо не задевают вовсе, так как их лояльность обеспечивается СМИ, церковью, и «правильным» общественным мнением. Отдать в руки украинских спецслужб любого противника нынешнего киевского режима — это заведомый проигрыш.

Теперь, собственно, о деле Бойко.

Это — чистая «административка», но с весьма неприятным наказанием — депортацией за пределы Российской Федерации, которая применяется совместно с денежным штрафом.

Приведу выдержку из второго (окончательного) решения суда (Вищур, напоминаю, это настоящая фамилия Елены Бойко):

«Вместе с тем, заявителем не представлено достоверных доказательств о факте обращения Вищур Е.Б. с соответствующим заявлением о предоставлении ей временного политического убежища, справка или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации суду второй инстанции защитником также не предоставлены.

Из полученного на запрос суда второй инстанции 19 декабря 2018 года ответа Врио начальника отдела по вопросам беженцев, временного убежища и вынужденных политических переселенцев Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве Деушева М.Х., следует, что гражданка Республики **** Вищур Е.Б. с заявлениями о предоставлении временного или политического убежища или с ходатайством о признании беженцем на территории РФ – НЕ ОБРАЩАЛАСЬ.»

Сейчас почему-то все схватились за мысль о том, что Елена «не хотела быть гастарбайтером». Хотя в работе по патенту, в общем-то, нет никакого позора, миллионы «мигрантов» работают и живут с ним в России. Однако, между статусами «политического эмигранта», который, кстати, для граждан Украины доступен практически только по отдельному решению президента России, и статусом «гастарбайтера», под которым подразумевается работа по патенту) есть масса иных гражданских статусов. Судья апелляционной инстанции, что показательно, отвёл целую страницу в своём решении именно на разъяснение того, что за данными статусами Бойко не обратилась даже после решения суда первой инстанции. Это статусы «беженец» и «временное убежище».

Да, на Бойко на территории Украины открыто уголовное дело, в логике всё той же «грязной войны». Однако российский суд не может сам искать материалы таких дел на противников киевского режима и оценивать их опасность для жизни и здоровья подсудимого. Либо Бойко, либо её адвокат должны были как минимум оформить обращения в ФМС (ныне — ГУВМ МВД) с описанием такого рода обстоятельств. Исходя из опыта других мигрантов, при наличии хотя бы минимальных документов с территории Украины, вплоть до начальных повесток в суд или даже к следователю СБУ достаточно для того, чтобы получить статус «временного убежища» через структуры ГУВМ МВД.

К сожалению, в критический момент рядом с Еленой не оказалось тех, кто бы подсказал ей этот простой, но эффективный шаг. Все «высокие сферы», на которые, возможно надеялась Елена, в критический момент просто ушли в сторону от кризиса, став его снова обсуждать, когда персона Елены с массой уже неразрешимых проблем оказалось на нейтральной полосе между Россией и Украиной. После этого Рубикона, в общем-то, делать уже было сугубо нечего: крики «Да мы бы смогли! Да как власти посмели!» уже были бесполезны после двух разгромных судов и почти месячного бездействия. Ведь если что-то и делали, то в судах эти усилия никак не отразились!

А могли, как минимум, вывести дело из казённого российского суда. «Политическое убежище», конечно, для Елены Бойко было просить достаточно сложно, так как этого статуса нет со странами с безвизовым въездом. Ведь у Украины, напомню, несмотря на все заявления вида «Россия — агрессор и оккупант», статус именно такой. Политическое убежище для украинских граждан может дать лишь президент России, в исключительном порядке. Для Елены надо было просить надо было гуманитарные статусы — «беженец» или же «временное убежище». А вот этого как раз за месяц вялотекущих разбирательств и не было сделано — о чём наглядно и говорят последовательные решения двух судов.

Таким образом реальную Елену Вищур надо было всеми силами «вынимать» из заранее определённой, как рельсовый путь, процедуры проигранного суда. Ждать пристава с исполнительным листом на депортацию было заведомым проигрышем. Который в итоге больно ударит не только по Елене Бойко, но и по всей российской политике в отношении Украины и остатков русского мира на её территории.

1.0x