Эдуард Лебедев - один из самых известных и востребованных мастеров пера русскоязычного Интернета. Пока кто-то считает, что копирайтеры - это пережиток прошлого, так как искусственный интеллект уже умеет писать книги и создавать презентации, владельцы бизнеса знают: понимание психологии клиентов и покупателей под силу только человеку.
И таким человеком является Эдуард Лебедев. Это не просто слова, вот реальные факты:
Эдуард вошел в десятку лучших креаторов мира на фестивале Cannes Lions Young в 2021 году.
Он проходил обучение в лучших рекламных школах мира. Среди них - Wordshop, Farm Creative, Mads и многие другие.
В копилке Лебедева - награды престижных фестивалей Сannes Lions Young, Red Apple, Silver Mercury, G8, Young Glory и других.
двойной клик - редактировать изображение
Он - надежный партнер крупных российских и международных брендов. В свое время сотрудничал с McDonald’s, Яндекс Go, Ozon, Сбером и другими. Оценили мастерство Эдуарда и коллеги: он имеет опыт сотрудничества с престижным рекламным агентством Leo Burnett. Среди его партнеров - RODNYA Creative PR Studio и многие другие известные маркетинговые и креативные агентства.
Эдуарда называют по-разному: кто-то знает его как креативного копирайтера, другие считают, что он - один из лучших в России криейторов. Но сам себя он называет неким “заводиком” по производству идей. Сначала, считает Эдуард, была идея, после - слово, а дальше появились слоганы и презентации с креативными концептами.
Секреты успеха Эдуарда Лебедева?
Каждый эксперт, добившийся успеха, обладает собственными секретами. Есть они и у Эдуарда Лебедева. Он - творческий человек, которому требуется вдохновение. В поисках интересных идей и решений Эдуард часто отправляется на выставки современного искусства. Там, считает он, можно найти форму для реализации самых разных идей. Также регулярно посещает музеи, выставки и другие мероприятия, проявляет особый интерес к настоящему и истории других стран.
По вечерам отдыхает за игрой в шахматы, а позитивный настрой поддерживает за счет регулярного просмотра шоу стендап-комиков. Причина этому простая: творчество стендап-комиков требует оригинального авторского подхода, который неразрывно связан с поисками интересных и необычных идей.
Такой подход позволяет ему быть на гребне успеха и радовать заказчиков креативными решениями.
Выделим тезисно сильные стороны Эдуарда Лебедева как профессионала в сфере креативных решений:
Креативность и открытость к поиску новых путей развития. Он придумывает идеи на стыке PR и digital. Такой подход позволяет заказчикам снижать бюджеты на рекламные кампании.
Постоянное обучение. Несмотря на достигнутый успех, Эдуард постоянно развивается, читает книги, общается с экспертами и обретает новый опыт.
Умение расслабиться. Эдуард понимает, для того, чтобы всегда оставаться продуктивным, надо уметь отдыхать. Поэтому он предпочитает расслабляться не только по вечерам, как это обычно делают многие, в том числе успешные люди, но и может отправиться в увлекательное путешествие с друзьями. Такой подход позволяет ему ментально перезаряжаться и поддерживать высокую продуктивность при работе с самыми разными заказами.
Кто такой креативный копирайтер и как им стать?
Кто же такой креативный копирайтер? Технически, это - специалист по созданию концепций рекламных кампаний. Практически это и психолог, и социолог, и маркетолог, и философ, ведь ему постоянно приходится искать и находить нестандартные подходы и решения. Более того, в последнее время работа креативного копирайтера все больше выходит за рамки работы за компьютером.
Он участвует в переговорах с клиентом и являться постоянным участником мозговых штурмов, генерирует идеи, разрабатывает презентации и защищает проекты перед клиентом. Ну, и конечно же, занимается неймингом, разрабатывать слоганы, пишет рекламные тексты и сценарии.
Получается, креативный копирайтер - это широкопрофильный специалист, для которого копирайтинг - лишь одна из рабочих задач.
Какими навыками и личными качествами должен обладать креативный копирайтер?
Полное понимание терминологии в таких индустриях как маркетинг, брендинг и в целом реклама.
Грамотность (касается как устной, так и письменной речи).
Умение разрабатывать презентации в Microsoft PowerPoint и других программах.
Способность генерировать креативные идеи, придерживаясь брифа заказчика и умение их правильно презентовать.
Общая эрудиция, интерес к профессиональному и личностному развитию.
Наличие навыков в смежных сферах - маркетинг в социальных сетях, съемка и монтаж рекламных роликов, журналистика.
Отличное владение русским языком - как устным, так и письменным.
Владение английским языком - желательно на уровне свободного общения.
двойной клик - редактировать изображение
Кто может стать креативным копирайтером?
Материалы с сайта Eduard Lebedev показывают, что просто быть мастером слова недостаточно, чтобы стать востребованным креативщиком. Да, навык написания текстов является весьма важным, более того, необходимым, однако, назвать его единственным, который требуется, никак нельзя.
Но все же, вероятно, можно согласиться с тем, что больше всего шансов стать креативными копирайтером у того, кто имеет опыт работы в копирайтинге, лингвистике, журналистике и других смежных отраслях, где требуется работа с текстом.
Общая эрудиция - это тоже необходимое требование, ведь задача креативного копирайтера - это, прежде всего, убеждать, причем, перед тем, как предстать перед целевой аудиторией, ему придется убедить представителя компания. В чем убедить? В том, что разработанные им планы и стратегии на самом деле приведут к желаемому результату.
Будущее креативного копирайтинга
Предприниматели соревнуются между собой, продвигая товары и услуги в самых разных нишах. Они понимают, одного качества или быстрой доставки недостаточно. Важно вкладываться в маркетинг. И это - не просто покупка рекламы в партнерских сетях, а продуманный брендинг.
Одним из важнейших участников этих процессов является креативный копирайтер - многопрофильный специалист, на плечи которого возложена задача представить бренд в целом или определенный продукт перед целевой аудиторией.
Поэтому можно утверждать, что спрос на квалифицированных креативных копирайтеров будет только возрастать. Наряду с этим, и к ним самим будет выдвигаться все больше и больше требований. Они, как программисты, архитекторы и другие профессионалы, должны постоянно обучаться и развиваться.
Просто знаний Microsoft Words уже недостаточно. Не обойтись и владением Microsoft PowerPoint. Пример Эдуарда Лебедева показывает: важно быть всесторонне развитым человеком, интересоваться не только профильной сферой деятельности, но посещать разнообразные мероприятия, отдыхать, развлекаться. Это и является залогом успеха и профессионального развития, чтобы в конечном итоге уметь генерировать идеи и виртуозно трансформировать их в слова, чтобы они стали презентацией для рекламной кампании или телевизионного ролика.
Например, большой банк продвигает услугу для предпринимателей. Как выделиться, если подобный сервис готовы предложить три десятка конкурентов? Обратиться за помощью к креативному копирайтеру. Эдуард как-то столкнулся с такой задачей. Он разработал для Сбера рекламную кампанию “Видим возможности”. Это положительно сказалось на репутации бренда и позволило привлечь тысячи новых клиентов.