Часть 2
(окончание)
«После»
Ламмерс был богатым издателем из города Дейтон, и поэтому мог помочь Эдгару деньгами, чтобы его «чтения» (как тот называл свои провидческие сеансы) можно было бы устраивать постоянно, дабы помочь как можно большему числу людей. Это было важно, но все же не это оказалось самым главным. Судьбоносность этой встречи определялась тем, что Ламмерс оказался человеком весьма необычных интересов и взглядов. А именно: помимо чисто материальных устремлений, связанных с издательским бизнесом, он также очень активно искал ответы на самые важные вопросы жизни. Такие, как: кто мы, откуда, куда идем? Или: каков мир вокруг нас? Или: в чем смысл человеческого существования? И т. п. И, в конце концов, в этих поисках Ламмерс пришел к увлечению метафизикой и эзотерикой.
Если духовные познания Кейси ограничивались исключительно Библией, то умственные горизонты Ламмерса были много шире. «Существуют сотни философских и тысячи теологических систем, - говорил он Эдгару уже при первой их встрече. - Какие из них верны, а какие ошибочны? Какая система ближе к Истине?» И этим просто огорошивал скромного христианина Кейси, который только молчал в ответ.
А Ламмерс продолжал сыпать вопросами. Какова истинная природа души? И в чем разница между душой и духом? Куда мы отправляемся после смерти? Для чего? А что мы делали прежде, чем появились на свет?
- Разве Вы сами никогда не задавались этими вопросами? - спрашивал он Эдгара.
- Нет, - только и мог вымолвить растерянный Кейси.
Ведь ему, целиком воспитанному на христианской церковности, всегда казалось кощунством «совать нос» в тайны Мироздания. «Все, что положено нам знать, Господь сказал в Библии» - так он всегда полагал, и поэтому никогда не заходил в своих размышлениях слишком далеко.
Но теперь, яростно бомбардируемый вопросами Ламмерса, он впервые в жизни ощутил, что ему и самому необходимо, наконец, попытаться во всем разобраться. Может быть, тогда он и раскроет тайну своего необъяснимого дара?
Ламмерс, между тем, все говорил и говорил, и Кейси чувствовал, что тот выражает его собственные скрытые мысли.
Кончилось все тем, что они договорились, что Кейси приедет к Ламмерсу в Дейтон на пару недель, и там они проведут серию уже не просто «чтений», а «чтений жизни» - сеансов, на которых введенный в гипнотический сон Эдгар будет говорить на темы, касающиеся не чьих-то частных проблем со здоровьем, а общих мировоззренческих и духовно-философских проблем.
После первого же такого сеанса Ламмерс заявил:
- Оказывается, мы не принимали во внимание один очень существенный фактор.
- Какой именно? - спросил Кейси.
- Реинкарнацию, - ответил Ламмерс.
Кейси уставился на него с недоумением
- По-моему, лишь в Индии верят в переселение душ, - сказал он.
В ответ Ламмерс прочел ему фрагмент из стенограммы только что проведенного «чтения жизни»: «… Подсознание - это не что иное, как запись всех жизней, прожитых душой в этой системе и в других системах среди звезд». Иными словами, что вся память о прошлых жизнях человека, причем - не только на Земле, но и (до этого) на других планетах, составляет его Индивидуальный жизненный опыт и сокрыта в «подсознании» - сознании его Высшего духовного «Я».
- Неужели и это сказал я? - спросил озадаченный Кейси.
- О, да.
Тут Ламмерс для пущей убедительности прочел еще несколько фраз, сказанных Кейси во сне. «Если сравнить жизнь на Земле с истинной историей души, - было сказано в этом «чтении жизни», - то она будет подобна одному дню в веренице дней».
А вот - то же самое, только выраженное по-иному: «Дух неуязвим, несокрушим и бессмертен, - говорят по этому поводу записанные Б.Абрамовым Комментарии к книгам Живой Этики (2-104) - Сколько оболочек или тел уже сменил он за время жизни своей на планете! Сколько было рождений, жизней, смертей! Сколько племен, родов, народностей!...».
«В реинкарнации мы видим замысел, - прочел также Ламмерс, - позволяющий индивидам, помещенным на данной планете, совершенствоваться».
Именно так! За одну короткую земную жизнь много не насовершенствуешься - как, извините, дураком родился, так дураком и помрешь. Только если таких жизней будет много - можно существенно продвинуться вперед. Но чтобы смысл этого самосовершенствования в один «прекрасный» день не сошел безвозвратно на «нет», надо еще, чтобы этих «жизней» впереди было не просто много, а бесконечно много… - нужно бессмертие! Именно когда «дух неуязвим, несокрушим и вечен».
Разумеется, Эдгару Кейси было поначалу нелегко принять этот новый взгляд на то, каким образом, на самом деле, устроена жизнь и в чем в действительности заключается человеческое бессмертие.
- Но то, о чем Вы мне сегодня говорили и о чем сегодня нам сообщили «чтения», - сказал он Ламмерсу, - совершенно не согласуется с тем, во что я верил всю свою жизнь! Чему учили меня и чему я сам затем учил других!
- Ну и что же? - спокойно возразил Ламмерс.
- А то, - сказал с тревогой Кейси, - что если Дьявол решил сбить меня с истинного пути, то он не смог бы сделать это лучше, чем таким образом.
Ламмерс лишь рассмеялся в ответ.
- Я знаю, что вы сейчас чувствуете, - сказал он. - Помню, как сам я был совершенно ошеломлен, когда впервые узнал о реинкарнации - тогда это просто перевернуло все мои представления о мире.
- Но почему же, в таком случае, мы совершенно не помним о наших прошлых жизнях?
- Почему? Да ведь иначе мы бы просто ничему не научились в жизни!
- Почему?
- Мы бы сохранили все свои предрассудки, все свои слабости и пристрастия… И это не дало бы нам ощутимо продвинуться вперед.
Действительно, в учении Живой Этики сказано, что на данном этапе эволюции доступность воспоминаний о «прошлых жизнях» принесла бы больше вреда, чем пользы для духовного прогресса земного человечества. И в основном, именно по той причине, которую назвал Эдгару Кейси Ламмерс.
Однако, это отнюдь не сразу убедило «спящего провидца». Ведь Эдгар Кейси был «фанатом» Библии и практически наизусть знал Евангелия. Но нигде в Библии он раньше не усматривал, чтобы там было сказано о «переселении душ». И он задавал себе один и тот же вопрос: «Если идея о переселении душ верна, то почему Иисус не говорил о ней?». Сомнения эти вновь и вновь вызывали в его душе старые страхи. «Дьявол хочет сделать из меня своего лжепророка, - думал он, - поэтому обольщает мой ум различными лукавыми и лживыми теориями».
«Реинкарнация! - продолжал не верить он. - Но что скажут на это все мои друзья из Селмы? И особенно - мои ученики из воскресной школы? А моя жена Гертруда - что подумает она? А сын Хью Линн - как я объясню ему такой странный поворот в моих убеждениях? Нет- нет, никакой реинкарнации нет и не может быть! Это чушь! Ересь! Козни Дьявола!...».
Однако, время шло, а его «чтения» давали все новые подтверждения в пользу «прошлых жизней». И, таким образом, постепенно Эдгар по здравому размышлению и сам все сильнее склонялся к мысли, что реинкарнация - это реальность.
Его сын Хью Линн, услышав об этом, сперва запротестовал
- Но ты ничего подобного не рассказывал нам в воскресной школе, - сказал он. - Похоже, мы теперь уже не христиане, мы стали язычниками!
Этот разговор отца с сыном передает в своей книге биограф провидца Томас Сюгру
- Не знаю, - все еще сомневался Кейси, - верю я этому или нет, но «чтения» утверждают, что это - Истина. Да и, как оказалось, многие люди тоже верят в это, ведь все выглядит очень логично.
- А как же тогда быть с христианством? - спрашивал Хью Линн.
- На сеансах мы задавали по этому поводу много вопросов. Спрашивали: почему христианство отвергает идею о переселении душ? Нам ответили, что на ранних этапах идеология христианства не отвергала эту идею. В то время существовала секта гностиков. «Чтения» утверждают, что благодаря их усилиям и сохранилась связь между старыми и вновь появившимися.
Прервем на минуту этот разговор отца с сыном, чтобы еще раз удостовериться, что «чтения» Кейси весьма полно отвечают идеям, утверждаемым в учении Живой Этики. Ибо Е.И.Рерих в своих письмах писала приблизительно то же самое: «Доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в VI веке по Рождеству Христову; до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам. (08.10.1935)
- Я никогда раньше об этом не слышал, - сказал Хью Линн.
- Христос не собирался основывать новую религию, - ответил ему Кейси, - он лишь хотел реформировать старую еврейскую религию.
- И что же?
- Подобно всем древним религиям (он называются мистическими) еврейская вера имела Тайную Доктрину. Она называлась «Каббала». Ученики, постигшие ее, назывались «посвященными». Они становились высшими священниками. Они знали тайный смысл религий, а людям преподносили упрощенный вариант. Эта была та же философия и тот же моральный кодекс, но только более доступные для понимания.
Это же писала позднее - и независимо от прозрений Кейси - Елена Рерих: «Во все древнейшие времена (и даже поныне), среди всех народов всегда существовали два вида религии – одна для посвященных, другая для народных масс. Иначе говоря, одна эзотерическая, другая экзотерическая. И это вполне понятно, принимая во внимание, что представляли собой в те времена народные массы» (26.05.1934)
Или: «Все древние религии, без исключения, делились на эзотерическую для избранных и на экзотерическую для народа. Именно, много осложнилось в нашей христианской религии из-за того, что священнослужители утратили, вернее, отвергли ключ к пониманию Учения Христа, полного эзотеризма. О чем в Евангелии имеются неоднократные подтверждения в словах самого Христа» (01.02.1935).
Далее Хью Линн задает Эдгару Кейси следующий вопрос:
- Разве высшие священники и сегодня верят в переселение душ?
- Нет, - отвечает на это Кейси. - «Чтения» говорят. что когда они распространяли новую религию среди простых людей, то решили опустить учение о переселении душ.
Снова обратимся к наследию Елены Рерих: «Диву даешься, как отошли наши церковники от первых чистых заветов христианства! И подумать только, что лишь в шестом столетии по Р. Хр. на втором Константинопольском Соборе была отменена догма о перевоплощении! Так наслаивались ухищрения корыстолюбивых и малых умов, ставшие догмами для последующих поколений, уже не дерзавших думать самостоятельно, ибо время, этот маг и волшебник, преобразило суждения преходящих и ограниченных умов в незыблемые основы и чуть ли не в Божественные Откровения» (17.10 35).
- Но я верю, что Иисус проповедовал это учение, - неожиданно заявляет Кейси своему сыну. И взяв в руки Библию, говорит:
- Вот послушай. Это из 3-й главы Евангелия от Иоанна, где Иисус беседует с Никодимом. Он говорит Никодиму, что тот не увидит Царствия Небесного, если не будет рожден повторно. Когда же Никодим спросил Его как это может произойти, Он ответил: «Ты - учитель Израилев и этого не знаешь?». Никодим был членом Синедриона. В это время он был посвящен в тайное учение и поэтому должен был знать о переселении душ.
Пролистав еще несколько страниц, Кейси продолжил:
- А вот 9-я глава Евангелия от Иоанна, в которой говорится, как Иисус исцелил больного от рождения человека. «Ученики спросили у Него: Равви! Кто согрешил - он или родители его, что родился он слепым?». Но если он родился слепым, то как он мог быть наказан за свои грехи? Совершить их он мог только в предыдущей жизни. Разве это не служит доказательством того, что ученики Христа знали о реинкарнации и законе Кармы?
А вот еще: 17-я глава Евангелия от Матфея. Это происходило после Преображения. «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все. Но говорю Вам, что Илия уже пришел и не узнали его, и поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе». Но ведь понять это они могли лишь зная, что в Иоанне Крестителе мог воплотиться Илия.
Это почти слово в слово совпадает с тем, что говорила в своих письмах и Е.И. Рерих: «Евангелие полно слов Христа о законе перевоплощения», считала она.
«Хотя закон перевоплощения был краеугольным в каждой древней религии Востока, - писала она, - и, конечно, религия евреев не составляла исключения, но уже в дни Иисуса закон этот претерпел искажения от рук князей религии и сохранялся в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект. В Евангелиях, в словах самого Христа, мы имеем достаточно свидетельств о знании евреями этого закона. Так в Евангелии от Матвея, гл. 17, стих 10–13: «И спросили ученики Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его и поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». Евангелие от Иоанна, гл. 9, ст. 1–3: «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но для того, чтобы на нем явились дела Божии...» Действительно, как мог слепой от рождения быть наказан за свои грехи, если бы не существовал закон перевоплощения? Есть еще места весьма ясные…»
Важно отметить, что вместе с законом Реинкарнации Эдгару Кейси пришлось воспринять также и еще один очень важный закон из Новой Библии - закон Кармы («что посеешь - то и пожнешь» или «око за око, и зуб за зуб»). Ибо, по сути, эти два закона составляют одно целое. Невозможно говорить о Карме, одновременно не имея в виду закон Прошлых Жизней; равно как и сам реинкарнационный закон совершенно немыслим без того, чтобы при этом е подразумевалось и действие закона кармического.
Объясняя сыну, что такое Карма, Кейси вновь ссылался на хорошо знакомое ему христианское Святое Писание:
- Возьмем «Откровение» (Апокалипсис), глава 13, стих 10, - говорил он. - «Кто ведет в плен - тот сам пойдет в плен. Кто мечом убивает - тому самому надлежит быть убитым мечом. В этом терпение и вера святых».
Действительно, далеко не всякий «убивший мечом» погибает от меча же в той же самой своей жизни. Но если это не пустые слова, а великая Истина, то это может означать только то, что тот, кто не погиб от меча в этой жизни, обязательно погибнет от него в одной из следующих своих «жизней», т.е земных воплощений (или инкарнаций). Иначе никак. А «терпение и вера святых» в том и состоят, что святые (или посвященные), прекрасно зная об этом законе, не сомневаются в этом.
Е.И. Рерих также считала, что в Библии есть немало изречений, выражающих закон Кармы. Так, в ее письме от 26.05.1934 есть такие слова: «Также относительно пресловутого изречения – «Око за око и зуб за зуб», выставляемого всегда как образец мстительности, не кажется ли Вам, что это изречение относится именно к непреложному закону кармы? И если мы прочтем следующие слова Христа (Матвея – 5–21). – «Вы слышали, что сказано древним: «Не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. Кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумец», подлежит геенне огненной», то этот закон, выраженный устами Христа, будет еще суровее закона Моисея, если не принять и его в том же смысле непреложного закона кармы».
Или: «Сам Христос действенно восставал против зла, если верить Евангелию. Вспомним изгнание им торгашей из Храма и все его суровые обличения фарисеев и книжников. Будем ли мы упрекать Его в противоречии Самому Себе? Если прочесть, опять-таки, без предубеждения, слова, приписываемые Христу, то мы увидим Учение суровое в милосердии своем. Потому слова «не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую...» я рассматриваю с точки зрения закона кармы. Если сам по себе закон кармы непреложен (именно, око за око и зуб за зуб), то сами мы не должны брать на себя выполнение этого закона, ибо иначе мы не выйдем из заколдованного круга кармы. Мы должны именно «прощать нашим личным врагам»... ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар кармы? И, возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем ее и даже усиливаем ее в тяжком направлении для нас. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов. В том же духе нужно понять и слова – любите врагов ваших и т. д. Но противиться злу мы должны, если не хотим, чтобы нас затопила волна зла» (там же)
Таким образом, встреча с Ламмерсом произвела, в некотором роде, перелом в духовной жизни «спящего провидца» Эдгара Кейси. Хотя до конца своих дней он как был, так и остался ревностным христианином, все же теперь, когда его просили прояснить причины тех или иных проблем, он нередко проникал своим сознанием в события прошлых инкарнаций своих клиентов и, таким образом, вскрывал эти причины.
Вот тому несколько примеров (подробно описанных в книге Кевина Тодеши, эксперта по наследию Кейси, «Эдгар Кейси о реинкарнации и семейной карме»):
Сару Пиботи постоянно мучил безотчетный страх родить ребенка… «Всю мою жизнь, - рассказывала она Кейси, - моя мать, ужасно страдавшая после рождения шестерых детей, рассказывала мне страшные вещи о беременности. И я была этим так напугана, что все 18 лет своего замужества провела живя отдельно от мужа и боясь остаться с ним наедине. Я всегда хотела детей и любила мужа, но очень боялась половой связи». И бедная женщина к 42 годам едва не покончила из-за этого с собой…
Эдгар Кейси прояснил ей причину этого ее иррационального страха, проникнув своим сознанием в хронику ее предыдущих жизней. Оказалось, что в прошлом, когда она была в числе первых переселенцев из Европы в Америку, ее постигло страшное несчастье: ее детей схватили враги и заживо сожгли у нее на глазах. В результате женщина прокляла Бога, который не заступился за ее невинных детей. А также яро поклялась, что никогда этот ужас больше не повторится в ее жизни… - вот из-за этого в ней и жил подсознательный страх перед возможной беременностью (чтение №4286-1).
Другой случай. Некий Уолтер Янгстон, 34-летний помощник прокурора, никак не мог сделать выбор между двумя женщинами - своей женой и новой подругой. И пришел к Кейси за советом. Кейси во сне посоветовал ему вернуться к жене. И вот почему: оказывается, он и нынешняя жена его были евреями во время 40-летнего скитания этого народа по пустыне после исхода из Египта. И, так же как и теперь, являлись супругами. Однако Уолтер нарушил в те далекие дни свою супружескую клятву и увлекся другой женщиной, причем - женщиной иной веры. И теперь эта женщина, с которой он когда-то совершил прелюбодеяние, вернулась к нему в облике его нынешней новой пассии. Таким образом, Кейси посоветовал Уолтеру заплатить старый кармический долг - искупить свое прелюбодеяние и выполнить ту супружескую клятву, которую тот нарушил в прежней жизни (чтение №2052-1).
И таких экскурсов в далекое прошлое различных современных людей провидец Кейси совершил огромное количество.
Так, в книге его младшего сына Эванса, посвященной «чтениям» отца об Атлантиде, сказано, что «после кончины Эдгара Кейси 3 января 1945 года в г. Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, осталось свыше 14 тысяч ясновидческих высказываний, предназначенных для восьми тысяч человек и сделанных им за 43 года. Эти машинописные документы будем называть «чтениями». Они представляют собой одно из величайших и наиболее впечатляющих свидетельств психического восприятия, когда-либо полученных от одного человека. Вместе с соответствующими записями, письмами и отчётами они снабжены индексами в тысячах тематических рубрик и предоставлены в распоряжение психологов, студентов, писателей и исследователей, число которых всё возрастает.
За период с 11 октября 1923 года и до своей смерти 3 января 1945 года Эдгар Кейси дал около 2500 «чтений», где упоминались прошлые воплощения на Земле и их влияние на нынешнюю жизнь субъекта. «Чтения жизни» затрагивают, в основном, психологические проблемы. Глубоко укоренившиеся страхи, задержка умственного развития, профессиональные таланты, трудности в браке — это лишь некоторые из проблем, которые Эдгар Кейси называл «кармическими узорами» (karmic patterns), обусловленными прошлыми жизнями индивидуальной души на Земле. Карма в его представлении — это универсальный закон причин и следствий, который даёт душе возможность физического, ментального и духовного роста. Каждая душа при новом появлении на земном плане в виде человеческого существа имеет в себе задатки тех черт характера, умственных способностей и талантов, которые она накопила в предыдущих жизнях. В то же время душа должна бороться с влиянием сохранившихся негативных эмоций ненависти, страха, жестокости и алчности, которые задерживали её развитие».
Интересно, что среди сведений из «чтений» о прошлых жизнях людей есть и информация о далеком прошлом самого Эдгара Кейси. Так, во времена великого потопа, который был вызван погружением в воды Атлантики последнего осколка легендарной Атлантиды - острова Посейдонис, Кейси был воплощен как верховный жрец одного из племен Карпатского региона, которое затем захватило Египет. Имя его тогда было Ра-Та. В это время в Египет хлынул и поток беженцев из тонущей Атлантиды. «Религиозное учение Ра-Та приобрело в Египте много последователей, - воспроизводит события тех времен в своей книге Эванс Кейси. - Однако, тогда уже возникли напряженные отношения между правящими классами и коренными египтянами. Ра-Та оказался втянутым в политические интриги, и после восстания местного населения был отправлен в ссылку на 9 лет в район современной Абиссинии. Но затем, стремясь вывести страну из хаоса, власти решили возвратить Ра-Та из ссылки. Ибо только он мог привести в согласие все конфликтующие стороны. И это решение оказалось правильным…»
В одном только его личные взгляды расходятся с убеждениями Рерихов и Блаватской: Кейси оправдывал священников, которые тайком вычеркнули учение о реинкарнации из раннего христианства. «Неожиданно для себя он осознал, - пишет Т. Сюгру в «Реке Жизни», - что ранняя церковь приняла мудрое решение, отказавшись от идеи переселения душ как от опасного и ненужного учения. Эдгар испытывал чувство благодарности к отцам ранней церкви за то, что подвергли гонениям гностиков».
Однако, никогда еще искажение Истины, тем более - в самых ее Основах, не было благодетелью. И особенно, в таком ответственном и важном деле, как сохранение в чистоте Высших Учений жизни. То, что Кейси оправдывал подлоги и подтасовки церковников, как якобы «мудрые», может быть объяснено только большой инерцией его личного сознания. Нет сомнения, что такой с детства набожный человек, как он, и в предыдущей своей жизни был тесно связан с религией, и, вероятнее всего, сам был священником какой-либо «христианской» церкви. Ибо очень уж глубоко в нем укоренилась вера в безупречность старой Библии. Вероятно, он не знал, а не зная - не верил, что эта Библия уже давно основательно «подредактирована» самими же «святыми отцами» (дабы полнее приспособить ее к своим меркантильным интересам, а также и к интересам власть имущих).
И вот наиболее вопиющий пример этого
В Новой Библии отмечено, что «главное Учение было дано Им (Христом) в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению Истины» («Надземное», 146). И Эдгар Кейси вряд ли знал, что, как писала Е.И. Рерих, ««Христос в течение 11 лет после своего воскресения в тонком теле поучал Марию Магдалину тайнам Надземного Мира. Так оно и было. Записи Марии Магдалины почти все исчезли, остались лишь обрывки, и сейчас можно найти их в гностической литературе. Точно так же "Евангелие от Иоанна" записано было Марией Магдалиной, она одна была высокообразованной ученицей среди последователей Христа. Если бы не Мария Магдалина, вряд ли что дошло бы до нас из подлинных слов Христа». (13.11.1948). А также, что: 11-летние «записи эти попали в руки гностиков, они вошли в основание их Учения. Но, конечно, они подверглись сильному искажению и обработке позднейшими переводчиками и толкователями. Впоследствии записи эти были опубликованы гностиками под названием "Большие и Малые Вопросы Марии Магдалины". Они имеются в печати сейчас, и мой сын Юрий имел в Наггаре том "Большие Вопросы Марии Магдалины"; второй том был уничтожен». (13.04.1953)
И это при том, что Евангелие, как уверяет нас Церковь, это «книга, в которой ни один слог, ни одна запятая не могут быть изменены без святотатства». Однако, даже сам факт того, что после Распятия целых 11 лет имели место такие замечательные Беседы, и в результате их были записаны такие бесценные Книги (истинно, записано было Учение Христа!) тщательно замалчивается и по сей день И о нем практически никто не знает из основной массы т.н. «верующих», поскольку стараниями попов обо всем этом нет и намека в «канонических» Евангелиях.
И список подобного можно продолжить. Как пишет Блаватская, Новый Завет «теперь переводится, пересматривается, исправляется, и из него изымаются целые стихи, а в некоторых случаях и целые главы».
Поэтому то, что многие несведущие люди сегодня все еще принимают за Христианство, на самом деле есть не Христианство, а поповство. Поповство - это то, что на основе выборочных слов Христа сочинили затем т.н. «служители Бога». Христианство же подлинное - это то, чему учил сам Христос, но от Его Учения давно уже мало что осталось, и «позаботились» об этом, прежде всего, сами же попы. И это тоже вряд ли понимал тогда Эдгар Кейси.
С другой стороны, в Новой Библии говорится, что Иисус, действительно, мало кому раскрывал закон перевоплощений. «О смене жизней Учитель не говорил народу, ибо в Его стране эта истина не была бы понята, - Сказано в «Надземном» (163) - Даже из учеников немногие усваивали вполне перевоплощение. Перевоплощение было известно некоторым сектам и так же, как и теперь, оно отрицалось многими. Именно, так же как и теперь, смена жизней вызывала ожесточенные споры. Учитель любил говорить о предметах спорных наедине, ибо тогда Он мог сообщать по уровню сознания. Много было таких одиночных бесед». Однако, не говорить лишний раз о чем-то - это одно, а отрицать это как «ересь» это - нечто совсем иное. Отрицание реинкарнации привело христианство к полному искажению всей реальной картины мира, в итоге сделав его в глазах всякого здравомыслящего и достаточно образованного человека абсурдным.
Эдгару Кейси, с детства воспитанному на этих искаженных «христианских» догматах, конечно, было нелегко заставить себя изменить свое сознание. Но как человек с исключительно чистым сердцем и до конца честный перед самим собой, он, в конце концов, это сделал. Он принял Истину непредвзято. И эта Истина - о реальности прошлых жизней - помогла многим их тех, кто обращался к нему за помощью, разобраться в своих проблемах и затем разрешить их правильно.
Кто же из невидимого Высшего Мира помогал ему в его «чтениях»? Е.И. Рерих дает ответ на это вопрос, говоря о его феноменальном даре «спящего провидца» как о «высоком, изумительном проявлении Сил Света», а о нем самом как «на редкость нравственно чистом человеке».