Сообщество «Форум» 08:19 17 апреля 2021

Движитель

Человек без паруса наверное как птица без крыльев. Может быть это звучит сейчас немного не современно, но энергия ветра имеет неисчерпаемый ресурс, а значит это выражение верно.

Парус это замечательный движитель прогресса в самом прямом или переносном смысле этого слова. На протяжении веков или даже тысячелетий парус был наверное самым выдающимся звеном, связывающим города, людей, страны и континенты и прочерчивая прибрежные или океанские маршруты паруса при этом конструктивно были прямые, трапециевидной формы, расположенные симметрично относительно мачты, а были и косые, тоже трапециевидной или треугольной формы, которые крепились по одну сторону от мачты. Хождение под парусом в море неспокойном, в океане или даже в тихом, залитом солнцем заливе требует большого уменья, ловкости, смелости и сообразительности. На протяжении веков это умение систематизировалось и накапливалось. Наука кораблестроительная дело замечательное и парусу в ней посвящены целые и очень важные разделы и страницы. Человек без паруса наверное как птица без крыльев. Может быть это звучит сейчас немного не современно, но энергия ветра имеет неисчерпаемый ресурс, а значит это выражение верно.

За многовековую историю парусного флота случалось многое и всякое. Героического и не очень. Корабли меняли конструкцию и формы, а также увеличивались в размерах. Корабли парусные с двумя батарейными палубами назывались линейными и были эти корабли с очень мощным вооружением и бывало такое, что в одиночку, эти корабли, решали исход морского сражения. Построенная по личному указу английского короля Генриха VIII , как четырёхмачтовая каракка «Мэри Роуз» была наверное самым выдающимся кораблём английского флота. Тяжёлые орудия были расположены на батарейных палубах и вели огонь через прорезанные в бортах пушечные порты, что было ново введением для того времени. Бушприт, а также носовая и грот-мачты имели прямое парусное вооружение, а бизань и так называемые бонавентур-мачты несли косые, латинские паруса. В 1512 году «Мэри Роуз» будучи флагманским кораблём командующего английским флотом адмирала Эдварда Говарда нанесла поражение французскому адмиральскому кораблю «Гран Луи», недалеко от Бреста, но 19 июля 1512 года «Мэри Роуз» под флагом адмирала Джорджа Кейрви в самом начале морского сражения с французским флотом в проливе Солент вдруг перевернулась и затонула. О причинах гибели корабля спорят до сих пор, но ясно одно, что ни большие размеры, ни боевая мощь не являются гарантией полной безопасности корабля в море, а остойчивость, как способность судна или корабля противостоять внешним силам, вызывающим крен или дифферент и возвращать в состояние равновесия после прекращения действия этих сил, является самым жизненно важным качеством корабля. Информация об остойчивости для командира-капитана вопрос почти что гамлетовский вопрос :» Быть или не быть!», но лучше же конечно быть, а для проверки расчётов остойчивости существует старый, надёжный способ. Это опыт кренования и этот опыт никогда и никого не подводил.

Играют блики на серебренной поверхности. Море ластиться к твоим ногам и нежится на солнышке. Ветер тихо шевелит твои волосы. Ночь прошла и утро поражает откровенностью и нежной свежестью! Все таблицы почти заполнены, но абсолютно нет никакой усталости, а опыт кренования приносит много радости…

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x