Авторский блог Наталья Керимова 00:42 3 декабря 2021

Дверь открыта

кадры решают всё и всегда

Любой организм, в том числе государственный, проходя через кризисы, стремится прежде всего добыть пропитание и учится защищаться, иными словами, обеспечивает свою продовольственную безопасность, одновременно совершенствуя методы и средства защиты от нападения кого бы то ни было: напасть могут хищники, которые воспринимают этот организм как еду, кто в своём развитии ещё не вышел на тот цивилизационный уровень, на котором уже можно общаться, дружить и торговать, кто пока просто не умеет этого делать, кто постоянно голоден и боится, для кого окружающая среда враждебна, у кого развиты средства нападения: авианесущие группировки, военные базы по всему миру, мировая валюта, индустрия рекламы и социальные сети как животный механизм одурманивания и захвата жертвы…. "Минотавр не виноват, что родился чудовищем, ему просто хочется есть".

Отсюда истеричные вопли о том, что на них вот-вот нападут, так как ничего другого, кроме насилия, на этом уровне развития они просто не знают.

Когда начальные стадии пройдены, продовольствия достаточно, армия в порядке, высвобождается та энергия, которая ранее тратилась на защиту и еду. Куда она идёт? Куда стремится спортсмен, добившийся высоких результатов, артист, отмеченный наградами, бизнесмен, сколотивший состояние? Правильно, в политику. Все заслуженные идут в депутаты. А кто-нибудь помнит, в чём смысл народного депутатства? Разве это не специалист, который выдвинут (не сам захотел, а выдвинут) коллективом, чтобы отправиться в Москву (или в райцентр) и рассказать о достижениях и проблемах, поделиться опытом, послушать других и вернуться к себе на производство обогащённым знаниями. Если есть съезд народных депутатов, значит должен быть и разъезд… Депутатство — это обязанность, а не привилегия, дополнительная общественная нагрузка к основной деятельности. Если вы прокурор, оставайтесь прокурором, если вы спортсмен или артист, оставайтесь в своей профессии, даже после депутатства, не нужно заниматься не своим делом, нет такой профессии политик, профессиональный депутат — это оксюморон.

Вот и разбухает социальный фетиш: энергии много, но направлена не туда, зацикливается, не находит выхода, утяжеляет и вульгаризирует любое начинание.

Чтобы найти, наконец, здоровое русло для высвободившейся энергии у сытого и защищаемого днём и ночью общества, надо вспомнить, чем занимались и занимаются люди, избавленные от ежедневного физического труда ради пропитания, богатством ли, классовыми рамками ли. Правильно, развивали искусства, науки, медицину, непосредственным либо опосредованным участием, то есть обучая других.

Кто-то сказал, что культура — это система табу и ограничений. Ограничений чего? А своих животных инстинктов и тем более рефлексов, условных (потакание природе, будучи уже взрослым человеком) и безусловных (поведение невоспитанного ребёнка в общественных местах, допущенное невоспитанными родителями).

У нас всё есть, мы сохранили культуру как метод: и культуру торговли (были купцы и купеческое слово, что дороже любого золота и уж тем более дороже договорных бумажек, а были и гости, что "…господа, долго ль ездили, куда?.."), и культуру промыслов с её легендарными мастерами, поэзию и литературу, шедевры изобразительного искусства от глубокой древности до наших дней, хранящиеся в том числе в огромном количестве за границами России, присвоенные, проданные за бесценок… Один мудрый человек сказал, что не стоит держаться за родившуюся у тебя идею в страхе, что её кто-то может украсть, обмануть тебя, выдать за свою; главное — что твою идею увидел мир и таким образом стал богаче. Другая позиция — "Нас обокрали, поэтому мы тоже воруем!…"

Надо сказать, что не только российская цивилизация пострадала от варварского разграбления: интересно было бы подсчитать, каков процент экспонатов Британского музея, добытых нелегально, сворованных и вывезенных из значительно более культурно развитых колоний… Колонии независимость-то получили, а вот вернуть своё культурное достояние, равно как и деньги из Форт Нокса или Федерального резервного банка Нью-Йорка, так и не смогли. Философская позиция творца в этом случае такова: мы творим, потому что можем, сколько бы ни отняли, мы ещё сделаем, пуще прежнего… Суждено вернуться ценностям — дай бог, вернутся. Но можно на досуге и в суде за них потягаться. Просьбы с музейного уровня раздаются всё громче: и греками — о мраморах Элгина, и жителями острова Пасхи (Рапа-Нуи) — о базальтовой статуе Хоа Хакананайа, и иранцами — о глиняной персидской скрижали Кира II Великого, и несчастными египтянами — о надгробных обелисках с гробниц фараонов (к Франции), о бюсте царицы Нефертити (к Германии), о Розеттском камне (к Великобритании), и таджиками — о золотом "амударьинском кладе" (редкий случай окончательного решения проблемы: отдали британцам весовое золото с просьбой изготовить из него копии украденного и вернуть … и действительно вернули).

Произведения отнять можно, но талант и умения не отнять и не купить. Когда мы сыты и защищены, разве нам не хочется признания наших талантов? Уважаемые те, кто очень многого добился в нашей стране, почему-то заскучал и подумывает о политике. Начинайте рисовать, писать романы, станьте фотографом, просто, для души, закончите по-честному ещё один вуз, станьте врачом, учителем или искусствоведом, все дороги открыты. Спросите у учителей и врачей, они расскажут, какое это замечательное, трудное и достойное призвание. Вы стяжали огромную энергию общества, вы в конце концов ответственны за то, куда она направится через вас. Обществу не хочется, чтобы вы тратили эту делегированную вам энергию на политику. Сделайте что-нибудь прекрасное для всех, заслужите настоящее одобрение, а возможно, и восхищение общества. И тогда страна задышит ровнее.

1.0x